Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Нива» и обоснование проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

Ремонт как важнейшее средство повышения уровня технической готовности эксплуатируемых машин и оборудования, получил научное обоснование.

С увеличением требований к проведению ремонтно – обслуживающих работ в условиях современного развития экономических отношений все большей необходимостью становится реконструкция и техническое перевооружение ремонтных мастерских.

Имеющаяся в наличии ремонтная мастерская, оснащена устаревшим оборудованием, производственные площади не эффективно используются, устаревшие методы проведения ремонтов, а так же экономически не целесообразная организация труда.

При наличии разнотипного машинотракторного парка, возникает необходимость реконструкции и технического перевооружения ремонтной мастерской.

При появлении нового технологического оборудования, расширяются возможности ремонтной базы. В мастерской стало возможно применение не обезличенного метода ремонта. Поэтому реконструкция является одним из главных методов снижения себестоимости ремонта, снижение затрат на запасные части за счет расширения их восстановления, так как себестоимость восстановленной детали всегда ниже новой. Это позволит снизить себестоимость ремонта и услуг, установить сроки рационального проведения технических обслуживаний и ремонтных работ, повысить качество и надежность, технические возможности машинотракторного парка.

 

 



Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Нива» и обоснование проекта

Краткая характеристика хозяйства

 

ТОО «Нива» – хозяйство молочного направления. Основной удельный вес производственной деятельности занимает животноводство.

На начало 2000 года общая земельная площадь хозяйства составляет 11 341 га.

Таблица 1.1. Структура земельных площадей ТОО «Нива»

Наименование земельных угодий                                        Площадь, га
Общая земельная площадь Всего хозяйственных угодий В том числе: пашня сенокосы пастбища Площадь леса Пруды и водоемы Приусадебные участки, коллективные сады и огороды работников хозяйства 11 341 9 350 6 540 1 224 1 478 878 48   1 140

Основное производство и трудовые ресурсы сосредоточено в двух населенных пунктах, находящихся на значительном расстоянии друг от друга.

В селе Мохово находится центральная усадьба. В нее входят центральная контора, автопарк, ремонтно-механическая мастерская, отделение №1, а так же бригада по обслуживанию молочного стада, тракторно-полеводческая и по выращиванию молодняка КРС.

Основные пункты сдачи сельскохозяйственной продукции, получения топлива, запасных частей и удобрений находятся в городе Белово, а так же, частично, в городе Кемерово.

Связь центральной усадьбы с отделениями и пунктами сдачи сельскохозяйственной продукции осуществляется по дорогам общего назначения с асфальтовым покрытием. В хозяйстве имеется телефонная и диспетчерская связь по рации (местная).

Основной формой организации труда является производственная бригада. Она представляет собой коллектив работников, оснащенный необходимыми средствами труда для производственной деятельности. Ежегодно по отделениям и бригадам доводится хозрасчетное задание на производство сельскохозяйственной продукции и других объемов работ.

В хозяйстве тесно увязано взаимоотношение всех служб: животноводство, растениеводство, строительство, служба механизации и обслуживания, производственные бригады с управленческим аппаратом.

 

Таблица 1.3. Среднегодовое поголовье животных, гол

Вид животных 1997 г. 1998 г. 1999 г.
КРС, всего В том числе: Коровы Быки – производители Нетели и телки старше 2 лет Молодняк и взрослый скот на откорме Лошади, всего В том числе взрослые Из них – матки лошадей 1135   552 1 120 462 34 34 11 915   385 2 181 347 36 30 11 802   260 4 89 449 23 21 6

 

Хозяйство содержит КРС черно – пестрой породы. Зимой содержание стойлово-привязное, летом пастбище – лагерное по группам. Пастбищный период длится около 110 – 125 дней, в зависимости от погодных условий и травостоя. В состав кормового рациона входят следующие корма: концентраты, сено, сенаж, солома и прочие корма. Расход кормов на 1 ц продукции приведен в таблице 1.4.

 


Таблица 1.4. Расход кормов на 1 ц продукции, ц кормовых единиц

Вид продукции Расход кормов
Молоко Привес молодняка Всего условных голов, гол Заготовлено кормов в кормовых ед. на условную голову 1,96 18,92 876,00 25,70

Из приведенных данных видно, что затраты кормов на производство продукции очень высокие. Расхождение с плановыми затратами составляет 122,5% и 171,6% по молоку соответственно и привесу.

Продуктивность коров неустойчивая. За анализируемый период она изменяется от 1373 кг на одну фуражную корову 1997 году до 1211 кг в 1999 году. Это связано с плохой организацией труда, рационом кормления, не сбалансированным по питательным веществам, низким качествам кормов и низкой кормовой базой. Основные показатели животноводства по годам приведены в таблице 1.5

 


Таблица 1.5. Основные показатели отрасли животноводства в хозяйстве по годам

Показатели 1997 1998 1999
  Среднесуточный привес, гр. Получено приплода, гол Прирост, ц Себестоимость 1ц молока, руб. Себестоимость 1 ц мяса, руб. Рентабельность, % По молоку По мясу   312 519 813 258 2992 – 54,3 – 67,8   261 481 634 398 4962 – 61,7 – 73,0   257 361 584 525 4564 – 66,3 – 75,1

 

Из таблицы видно, что производство молока и мяса с каждым годом все более не рентабельно, особенно производство мяса. Валовой надой молока по сравнению с 1997 годом снизился на 55,5%, а мяса на 30,7%. На это повлияло уменьшение поголовья животных, в следствии уменьшения кормовой базы и сбалансированности кормового рациона.

Животноводческие помещения построены по типовым проектам. Их достаточно для содержания стада из 1200 голов коров 400 голов молодняка на отделении №1. На втором отделении соответственно 800 и 400 голов.

В помещениях механизированы на 100% это обеспечение коровников водой и доение коров, остальные процессы мало или вообще не механизированы.

Анализируя деятельность животноводства, выявляются пути дальнейшего его развития:

1) увеличение объемов кормовой базы, а так же ее качество;

2) осуществление комплексной механизации основных процессов на животноводческих фермой;

3) повышение уровня зоотехнического и ветеринарного обслуживания поголовья.

Тракторы

Количество текущих ремонтов

Количество текущих ремонтов определяем по формуле [9, стр. 5]

 

nт=[(Bn ∙ N): Bт] – nк.

 

где nт - количество текущих ремонтов;

Bт – периодичность до текущего ремонта, мото/час

[9, стр. 37].

Тогда получаем для тракторов типа «Кировец»

nт=[(950 ∙ 4): 2080] – 0 = 1

По другим маркам тракторов:

Т – 150К: nт= 1; Т – 4А: nт=0; Т – 40АМ: nт=0; ДТ – 75М: nт= 2;

МТЗ – 82: nт= 5; Т – 74: nт= 0; ЮМЗ – 6М: nт =0.

Автомобили

Количество текущих ремонтов

Количество текущих ремонтов для автомобилей не определяется, так как они не планируются.

Зерноуборочные комбайны

Количество текущих ремонтов

Определяем по формуле (3.2)

 

nт=[(Bn ∙ N): Bт] – nк

 

где Bт - наработка до текущего ремонта, га [9, приложение 4]

nт=[(189 ∙ 9): 400] – 1 = 3

Специальные комбайны

 

К специальным комбайнам относятся картофелеуборочные, силосоуборочные и т.д. В нашем случае – это кормоуборочные.

учитывая, что коэффициент охвата капитальным ремонтом составляет в среднем 20% [9], то число текущих ремонтов ежегодно планируется в размере 80% т.е. nт = 1,6 ~1

Расчет числа моечных машин

Количество машин периодического действия определяем по формуле [9. с. 79]

 

Sм = (Q ∙ t): (Фдо∙ q ∙ ηо ∙ ηt);

 

где Q – общая масса деталей, подлежащей мойке, за год, кг.;

t – время мойки одной партии деталей (по [9] t = 0,5 час)

Фдо – действительный фонд времени работы машины (см. раздел 3.10.1.)

q – масса деталей одной загрузки для моечной машины по [9], c. 78;

ηо – коэффициент учитывающий одновременно загрузку машины по массе [9. с. 79];

η t – коэффициент использования моечной машины по времени по [9], с. 79.

Общая масса деталей и узлов подлежащая мойке, равна [9]

 

Q = β (Qм1 ∙ n т1 + Qм2 ∙ n т2 +….), (4.2.)

 

где β – коэффициент, учитывающий долю массы деталей, подлежащих мойке, от массы машины [9, c. 18];

Q м1; Q м2 – масса машин, тонн. Принимаем по [9, c. 91];

n т1; n т2 – число текущих ремонтов соответствующих машин (см. таблицу 3.1).

Так как число текущих ремонтов автомобилей неизвестно, для приближенного его определения общую трудоемкость текущего ремонта автомобилей следует разделить на 200 человеко-часов.

Q = 0,6 (12∙ 1 + 7,5∙ 2 + 5,5 ∙ 5 + 5,5 ∙ 1 + 3,42 ∙ 1 + 3 ∙ 10 +

+ 3 ∙ 2 + 2,9 ∙ 11 + 4,3 ∙ 25 + 6 ∙ 4 + 5,92 ∙ 3 + 4 ∙ 1 + 1,76 ∙ 7 +

+ 1,26 ∙ 27 + 1 ∙ 4 + 1 ∙ 11 + 1,2 ∙ 10 + 0,8 ∙ 12 + 1,1 ∙ 3 +

+ 0,4 ∙ 9 + 0,3 ∙ 6 + 0,1 ∙ 4 + 2,2 ∙ 9 +1 ∙ 14 + 0,2 ∙ 6)

Отсюда Q = 206,1 тонн,

тогда S м = (206,1 ∙ 0,5): (2030 ∙ 0,3 ∙ 0,8 ∙ 0,9) = 0,24 штук.

Следовательно, принимаем количество моечных машин равное

S м = 1.

Остальные машины для очистки деталей и узлов подбираем согласно технологическому процессу ремонта.

Расчет площадей

 

Площади производственных участков определяем по формулам

[1, с. 20].

 

F уч = (F об + F м) ∙ σ; (4.5)

F уч = F об ∙ σ,                                                                 (4.6)

 

где F уч – площадь участка, м2;

F об – площадь, занимаемая оборудованием, м2 (см. табл. 4.1)

F м – площадь, занимаемая машинами, м2;

σ – коэффициент, учитывающий рабочие зоны и проходы

[1, табл. 46].

Тогда площадь ремонтно-монтажного участка равна

F уч = (16,22 + 44,9) ∙ 5,5 = 336,2 м2

Площадь участка проверки и регулировки топливной аппаратуры равна

F уч = 4,4 ∙ 5 = 22 м2

Результаты расчетов вносим в таблицу 4.1.

После определения площадей производственных участков определяем площади вспомогательных участков в процентном отношении к общей производственной площади:

а) административно – бытовые помещения составляют 6% от производственной то есть 78 м2 (принимаем 72 м2 );

б) складские помещения составляют 3% от производственной то есть 29,37 м2 (принимаем 36 м2).

Результаты вносим в таблицу 4.1.

 



Компоновка корпуса

Площадь существующей мастерской составляет 2304 м2. Для проектируемой мастерской необходима площадь (см. таблицу 4.1) вдвое меньше. В связи с этим от существующей площади отделяем капитальной стеной 60 × 18 = 1080 м2. На оставшейся части размещаем производственные участки с учетом того, что часть участков необходимо размещать вдоль наружных стен. К ним относятся такие участки как сварочные, кузнечные, медницкие. Производственные участки восстановления размещаем вдоль внутренней стены. Их размещаем так, чтобы направление движения деталей и сборочных единиц совпадало с ходом технологического процесса и основным грузопотоком. Внутритранспортные перемещения грузов имели бы наикратчайшие пути.

Компоновку производственного корпуса смотри на листе формата А1 под шифром ПМДП 04.00 0 00 ПМ.

 

Расстановка оборудования

Оборудование в производственном корпусе размещаем в соответствии с нормативными требованиями [1, таблицы 48…51]. Оборудование на технологической планировке изображаем в виде контура, соответствующего его форме и габаритам. Нумерация оборудования по всему производственному корпусу сквозная.

 

Расход электроэнергии

 

В проектируемой ремонтной мастерской электроэнергия расходуется на силовое питание и освещение мастерской.

Расход воды

 

Расход воды на производственные и хозяйственные потребности определяем по нормам [1, c. 166]

Суточную потребность в воде принимаем в размере 0,035 тонн на один условный ремонт.

Тогда годовая потребность в воде равна

 

Р в = 0,035 ∙ 253 ∙ N д, (5.4)

 

где N д – производственная программа мастерской, количество

условных ремонтов;

253 – количество рабочих дней в году.

Тогда

Р в = 0,035 ∙ 253 ∙ 116 = 1027,2 тонн.

В результате расчетов нами было определено необходимое количество электроэнергии и воды потребляемой производственным корпусом.

 

 



Конструктивная часть

Расчет привода

Выбор электродвигателя

Общий КПД привода

 

η = η1 2 ∙ η2 3 ∙ η3 (6.2.)

 

где η1 – КПД муфты (η1 =0,98);

η2 – КПД пар подшипников (η2 = 0,99);

η3 – КПД фрикционной передачи (η3 = 0,95).

η = 0,982 ∙ 0,993 ∙ 0,95 = 0,86

Мощность на выходном валу редуктора

 

N в = М в ∙ ω в, (6.3.)

 

где М в-момент на выходном валу редуктора

в = М о = 21,5), кгс ∙ м;

ω в-угловая скорость на выходном валу, с .

 

ω в = (π ∙ n): 30 (6.4.)

 

n – обороты двигателя, подлежащего обкатке на

холодном режиме, об/мин.

ω в = 3,14 ∙ 1000: 30 = 104 с .

Диапазон частот обкатки равный от 450 до 1000 об/ мин.

так как является наиболее распространен.

Тогда N в = 215 ∙ 104 = 22360 Вт.

Требуемая мощность электродвигателя


N тр = N в: η (6.5.)

 

N тр = 22360: 0,86 = 26000 Вт.

По требуемой мощности выбираем электродвигатель серии 4А асинхронный, закрытый обдуваемый, с асинхронной частотой вращения 1450 об/мин. и мощностью 22 кВт. так как перегрузка составляет не более 18%.

 


Прочностные расчеты

6.6.1 Диаметр выходного вала редуктора (вариатора)

 

3

dв = √ (16 ∙ М в): (π ∙ [τ к]), (6.7.)

 

где [τ к] – допустимое напряжение кручения, МПа

3

d в = √ (16 ∙ 430 ∙ 103): (3,14 ∙ 20) = 47 мм.

 

Выбор муфты

Муфту для соединения вала обкатываемого двигателя с выходным валом редуктора выбираем по моменту равному

 

М м = М о ∙ 2, (6.8.)


где М м – момент передаваемый муфтой, Н ∙ м;

М о – момент на валу ДВС, Н ∙ м.

М м = 215 ∙ 2 = 430 Н∙м

Момент на валу обкатываемого двигателя приняли вдвое больше так как допускается двукратная перегрузка. Следовательно, выбираем 500 – 55 – 1 ГОСТ 20884 – 82.




Заключение

 

Анализируя материалы, приведенные в настоящем дипломном проекте можно сказать, что необходимо произвести реконструкцию ремонтной мастерской ТОО «Нива».

В данном проекте решается вопрос о реконструкции мастерской. Также произведен подбор оборудования позволяющее повысить качество ремонта и снизить себестоимость продукции.

В результате реконструкции нами была получена годовая экономия в размере 68,5 тыс. рублей, при этом срок окупаемости составил 4,5 года.

Представлен в качестве конструктивной разработки стенд для обкатки двигателей внутреннего сгорания, позволяющий повысить качество обкатываемых двигателей и этим самым увеличить межремонтный срок службы техники.

В проекте также рассмотрены вопросы связанные с охраной труда и противопожарной безопасности.

В экономической части приведен расчет основных показателей технико-экономической оценки, полученной после реконструкции мастерской.

Введение

 

Ремонт как важнейшее средство повышения уровня технической готовности эксплуатируемых машин и оборудования, получил научное обоснование.

С увеличением требований к проведению ремонтно – обслуживающих работ в условиях современного развития экономических отношений все большей необходимостью становится реконструкция и техническое перевооружение ремонтных мастерских.

Имеющаяся в наличии ремонтная мастерская, оснащена устаревшим оборудованием, производственные площади не эффективно используются, устаревшие методы проведения ремонтов, а так же экономически не целесообразная организация труда.

При наличии разнотипного машинотракторного парка, возникает необходимость реконструкции и технического перевооружения ремонтной мастерской.

При появлении нового технологического оборудования, расширяются возможности ремонтной базы. В мастерской стало возможно применение не обезличенного метода ремонта. Поэтому реконструкция является одним из главных методов снижения себестоимости ремонта, снижение затрат на запасные части за счет расширения их восстановления, так как себестоимость восстановленной детали всегда ниже новой. Это позволит снизить себестоимость ремонта и услуг, установить сроки рационального проведения технических обслуживаний и ремонтных работ, повысить качество и надежность, технические возможности машинотракторного парка.

 

 



Анализ хозяйственной деятельности ТОО «Нива» и обоснование проекта

Дата: 2019-05-29, просмотров: 204.