Тема 6. СУБЪЕКТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями о субъекте преступления и его признаках, специальном субъекте и его видах, а также их уголовно-правовом значении.

 

Семинарское занятие – 2 часа

Практическое занятие – 2 часа

План

1. Понятие субъекта преступления и его признаки.

2. Возраст как обязательный признак субъекта преступления.

3. Вменяемость как обязательный признак субъекта преступления. Понятие и критерии состояния невменяемости, исключающего уголовную ответственность.

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса обучающийся особое внимание должен уделить уяснению понятия субъекта преступления, законодательному закреплению признаков субъекта преступления, соотношению категорий «субъект преступления» и «личность преступника», а также уголовно-правовому значению данного элемента состава преступления.

При подготовке второго вопроса следует остановиться на различных подходах в определении возраста субъекта, уяснить общий возраст уголовной ответственности и возраст уголовной ответственности за отдельные наиболее опасные преступления (ч.2 ст.20 УК РФ), уделить внимание проблемам установления возраста лица в зависимости от наличия или отсутствия документов, удостоверяющих его личность. Также необходимо обратить внимание на условия применения положения ч.3 ст.20 УК РФ, согласно которого несовершеннолетнее лицо, хотя и достигшее возраста уголовной ответственности, не подлежит ей.

При подготовке третьего вопроса обучающийся должен уяснить понятие и критерии вменяемости как одного из признаков субъекта преступления и особое внимание уделить законодательной регламентации понятия и критериев невменяемости, как состояния, исключающего уголовную ответственность.

При изучении вопросов характеристики субъекта преступления и субъективной стороны преступления необходимо проанализировать положения Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации: «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» от 1 февраля 2011 г. № 1 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3, от 02.04.2013 № 6, от 29.11.2016 № 56); «О судебной практике по делам об убийстве (ст. 105 УК РФ)» от 27 января 1999 г. № 1 (с изм., внесен. пост. Пленума от 6 февраля 2007 г. № 7, от 3 апреля 2008 г. № 4, от 3 декабря 2009 г. № 27 и от 3 марта 2015 г. № 9); «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» от 09.12.2008 № 25 (ред. от 24.05.2016 № 22); «О практике рассмотрения судами уголовных дел об уклонении от призыва на военную службу и от прохождения военной или альтернативной гражданской службы» от 3 апреля 2008 г. № 3 (с изм. и дополн., внесенными Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. № 31); «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» от 09.07.2013 г. № 24 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 03.12.2013 № 33); «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» от 16.10.2009 № 19.

 

Темы рефератов

1.  Субъект преступления по уголовному законодательству зарубежных стран.

2. Невменяемость в уголовном праве.

3. Проблема уголовной ответственности юридических лиц.

4. Уголовная ответственность лиц с психическим расстройством, не исключающим вменяемости.

5. Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление в состоянии опьянения.

 

Цели проведения практического занятия: овладение обучающимися теоретическими знаниями, связанными с особенностями установления признаков субъекта преступления, их уголовно-правовом значении, а также практическими навыками, связанными с особенностями установления признаков субъекта преступления.

 

Место проведения практического занятия: учебная аудитория.

В ходе практического занятия обучаемые изучают Уголовный кодекс РФ, монографическую и периодическую литературу, а также постановления Пленумов Верховного Суда РФ по рассматриваемой теме.

 

План

1. Специальный субъект преступления: понятие и классификация его признаков.

2. Уголовно-правовое значение признаков специального субъекта преступления для правильной квалификации содеянного и назначения наказания.

3. Решение задач.

 

 

Методические рекомендации

При подготовке первого вопроса необходимо остановиться на определении специального субъекта преступления, классификации его признаков.

При подготовке второго вопроса обучающимся следует уточнить уголовно-правовое значение признаков специального субъекта для правильной квалификации содеянного и назначения наказания.

Решить задачи по теме.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 224.