Описание интерфейсов системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Интерфейс суперпользователя

 

Суперпользователь в системе – выделенная пользовательская единица. Поскольку в данном проекте используется CMF OpenHazel, то суперпользователь обладает всеми правами, которые заложены в CMF, а именно: может просматривать, изменять и удалять страницы сайта, изменять настройки страниц, модулей, а также настройки доступа к ним, редактировать список возможных модулей, добавлять/изменять/удалять пользователей и пользовательские группы на сайте, просматривать ошибки, появившиеся в процессе функционирования сайта, редактировать шаблоны, каскадные таблицы стилей, а также клиентские джаваскрипты. Также суперпользователь может работать с анонсами на сайте (например, с меню) и управлять содержанием динамических страниц (например, видеокастов).

 

Рисунок 18 – Список страниц на сайте

 

Как можно увидеть на рисунке, страницы на сайте выводятся в виде дерева, отсортированного по позициям. У каждой страницы есть общая настройка (значок "шестеренка"), а также настройка прав доступа к ней (значок "ключ"). Любую страницу можно сделать неактивной (значок "флаг"), а таке сдвинуть вверх или вниз в дереве.

Кроме того, если страница является динамической (например, страница "Новости", внутри которой находятся новости за определенный период времени), то слева от значка "ключ" есть соответствующий значок "модуль", символизирующий, что управление это страницей таит в себе гораздо больше возможностей, чем просто редактирование текста и SEO-аттрибутов этой страницы. При нажатии на значок "модуль", суперпользователь переходит к управлению соответствующим модулем.

 

Рисунок 19 – Изменение страницы сайта

 

Изменение страницы предполагает в себе изменение ее URL-адреса, названия, статического содержимого, а также SEO-аттрибутов. Для редактирования статического содержимого страницы используется WYSIWYG-редактор FCKEditor 2.6.5


Рисунок 20 – Удаление страницы сайта

 

Удаление страницы с сайта – секундная операция, поэтому пользователю при клике на значок "удалить" выводится сообщение с предложением подтвердить удаление страницы.

 

Рисунок 21 – Изменение настроек страницы

 

Все настройки по умолчанию хранятся в файлах, в БД же мы храним лишь те настройки, которые отличаются от дефолтовых. При редактировании настроек динамической страницы суперпользователю выводятся настройки конкретного модуля, к которому привязана эта страница, для этой страницы. Настройки могут быть различными, но как правило – это количество выводимых сообщений, видеокастов и прочие численные значения. Настройки задаются в виде public-свойства в основном классе модуля. Также, существует возможность задавать настройки в виде xml-файла, созданного по соответствующей DTD.

 

Рисунок 22 – Настройка доступа к странице

 

Настройки доступа определяются на этапе разработки проекта. В CMF OpenHazel реализован подход по примеру *nix-систем, когда пользователь может состоять во многих группах, а в группе модет состоять неограниченное количество пользователей. Это позволяет расширить рамки, с которых мы смотрим на права доступа, и задавать права доступа не конкретным пользователям, а сразу пользовательским группам. Притом, пользователи могут находиться во многих группах сразу, что позволит, например преподавателям смотреть видеокасты, доступные студентам. В данном примере показано, что добавлять и изменять видеокасты смогут лишь те пользователи, которые находятся в группе "тьюторы", а удалять видеокасты смогут лишь пользователи, находящиеся в группе "администраторы". Впрочем это не помешает пользователю, находящемуся сразу в этих группах, управлять видеокастами в полном объеме.


Рисунок 23 – Список доступных модулей

 

Список доступных модулей сайта – список возможных модулей, которые мы можем привязать к статическим страницам, чтобы они стали динамическими. Модули подразделяются на внутренние и внешние. Основное отличие – внешний модуль может быть привязан к конкретной странице, в то время как внутренний служит только для организации доступа к определенным данным, хранящимся, например в БД.

 

Рисунок 24 – Список пользователей

 

Список пользователей показывается в стандартном виде вместе с группами, в которых состоит пользователь. Также показывается дата регистрации пользователя и дата его последнего посещения. Управление пользователями осуществляется аналогично управлению страницами (используются те же флажки) на основе прав доступа. По умолчанию редактировать, добавлять, просматривать и удалять пользователей может только суперпользователь.

 

Рисунок 25 – Список пользовательских групп

 

Просмотр, изменение и удаление пользовательских групп осуществляется аналогично списку пользователей. Также для конкретной группы можно добавить соответствующие пункты верхнего меню, что позволит выдавать для каждой группы соовтетствующий список страниц в меню.

 

Рисунок 26 – Просмотр ошибок на сайте

 

Суперпользователь сможет также просматривать ошибки, произошедшие на сайте. В лог ошибок записывается вся нужная информация – IP адрес пользователя, сама ошибка, тип запроса, реферер, полный backtrace ошибки и браузер пользователя.

 

Рисунок 27 – Окно редактирования шаблона на сайте

 

Суперпользователь может редактировать шаблоны на сайте, клиентские джаваскрипты и каскадные таблицы стилей напрямую из окна браузера. Таким образом, ему не придется запускать FTP-клиент для редактирования этой информации.

 

Рисунок 28 – Просмотр доступных анонсов

Суперпользователь также может управлять списком анонсов на сайте. Анонсы – кусочки действий модулей сайта, которые способны выполняться отдельно от динамической страницы (например, последние добавленные видеокасты, которые мы хотим выводить на главной странице сайта). Каждый модуль имеет класс типа {%modulename%}Module_Announce, который содержит методы анонсов. Анонс может быть привязан к какой-либо странице, и выводится на какой-либо конкретной странице. Все эти привязки – необязательны.

 

Рисунок 29 – Управление динамической страницей-модулем (пример)

 

На данном рисунке показано управление динамической страницей-модулем на примере сайта spbpresent.ru, работающего на CMF OpenHazel. Управление происходит в интуитивно-понятном режиме, внешне похожем на управление страниц, представленном на рисунке 18.

Следует отметить, что данная панель администрирования доступна только для суперпользователя, другие же группы пользователей могут управлять сайтом напрямую с его страниц.


5.2 Интерфейс администратора

 

Все пользователи, входящие в пользовательскую группу "администратор" по сути должны обладать правами тьютора для управления подкастами а также для назначения прав доступа к ним. Единственное отличие – администратор может удалять и модерировать сообщения в "Обсуждениях" (рисунок 30). Тьютор же может только отвечать на сообщения обучающихся и создавать отдельные, новые темы.

 

Рисунок 30 – Внешний вид "Обсуждений" для администратора

 

5.3 Интерфейс тьютора

 

Тьютор может управлять загруженными в систему подкастами (рисунок 31) за исключением их удаления. Также тьютор может назначать уровень доступа, иначе говоря – модет назначать группы студентов к просмотру данного видеокаста. Также тьютор может менять существующие правила доступа, добавив или удалив определенные группы из списка тех, кому доступен подкаст.

Также тьютор может отвечать на вопросы студентов в "Обсуждениях", причем его ответы автоматически будут выделаться среди вопросов студентов для акцентирования внимания студентов на ответах тьютора. Тьютор может одобрять вопросы студентов, разрешая их к просмотру (функция премодерации), отвечать на вопросы и удалять неадекватные вопросы и вопросы не по делу.

 

Рисунок 31 – Добавление подкаста

 

5.4 Интерфейс студента

 

Интерфейс студента максимально упрощен, чтобы не возникало лишних вопросов при работе с системой [2]. Студенту доступны лишь подкасты, которые преподаватель разрешил к просмотру для его группы (рисунок 32), а также возможность осбудить материал и задать преподавателю вопросы в разделе "Обсуждения" (рисунок 33).


 

Рисунок 32 – Список доступных студенту подкастов

 

Рисунок 33 – Обсуждение подкаста с преподавателем


6 Возможности суперпользователя, администратора, преподавателя и студента

 

Суперпользователь – существующая по умолчанию пользовательская группа в CMF OpenHazel, которая подразумевает, что пользователи, входящие в эту группу, имеют абсолютные права в системе. Они могут просматривать, изменять, добавлять и удалять страницы на сайте, изменять настройки доступа к страницам, изменять настройки отображения страниц на сайте, работать с модулями сайта, просматривать ошибки и многие другие действия.

Касательно дипломной работы – суперпользователь может задать у студентов количество отображения подкастов на страницу. Также именно суперпользователь производит первоначальную настройку системы, где указывает, что все загружаемые видео- и аудиоподкасты должны быть видимы пользовательским группам "тьютор" и "администратор".

Также суперпользователь задает, сообщения каких пользовательских групп отображаются в "Обсуждениях" как ответы преподавателей.

Студенты максимально удалены от процессов настройки системы. Вообще настройка системы максимально скрыта от посторонних глаз. Студенты лишь видят доступные им видео- и аудиокасты, могут задавать вопросы преподавателям в "обсуждениях", просматривать ответы других студентов.

Преподаватели в системе обладают дополнительными возможностями по сравнению со студентами. Преподаватели могут загружать подкасты в систему и назначать студенческие группы к просмотру этих видеокастов.Также преподаватели могут просматривать вопросы студентов, одобрять стоящие вопросы (и отвечать на них), отклонять вопросы, заданные не по существу. Также преподаватели могут создавать новые темы в обсуждениях, не относящиеся к определенным видеокастам.

Администраторы системы обладают дополнительной возможностью удалять подкасты, ответы студентов и преподавателей в обсуждениях. Также администраторы имеют возможность полноценной модерации обсуждений и видеокастов.

 

 








Дата: 2019-05-29, просмотров: 183.