Обзор аналогов и актуальность задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Перед тем, как приступить к реализации проекта, следует проанализировать существующие на данный момент системы подобного характера и тематики. С помощью этого мы можем сделать верные выводы о том, как необходимо создавать собственную систему на основе достоинств и недостатков рассмотренных ресурсов.

В качестве первого аналога был выбран образовательный видеопортал YouTube.EDU (http://www.youtube.com/education?b=102&s=edu&hl=ru). Данный видеопортал является частью глобального видеохостинга YouTube, направленной на обучение посредством видеолекций. На данный момент сервисом YouTube.EDU пользуются МГИМО, Северо-Западный Технический Университет, а также МГУ им. Ломоносова. В данной системе реализованы функции загрузки/просмотра видеолекций, ограничения просмотра определенным пользователям YouTube, комментирования видеолекций. Также существует возможность слегка изменить внешний вид канала для его большего соответствия дизайну сайта университета.

Внешний вид канала Youtube.EDU МГУ им. Ломоносова представлен на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Внешний вид канала YouTube.EDU МГУ им. Ломоносова

В качестве достоинства данной системы стоит отметить скорость доступа к видеолекциям, а также традиционность доступа к видеоинформации, поскольку YouTube уже де-факто стал стандартом при просмотре видео в сети Интернет.

Также можно считать достоинством наличие простого доступа пользователям сети Интернет и особенно зарегистрированным пользователям YouTube к видеолекциям университета, что должно способствовать популяризации канала. На рисунке 2 представлена схема доступа через категории видео YouTube к каналу МГУ им. Ломоносова.

 

Рисунок 2 – Доступ к каналу МГУ им. Ломоносова через категории YouTube

 

Наличие комментариев к видео подразумевает существование учетных записей в системе, однако эти учетные записи принадлежат пользователям YouTube.

Вторым аналогом можно назвать портал видеолекций Московского физико-технического института (http://fvl.fizteh.ru/). Проект явно реализовывался под какую-то конкретную задачу, поскольку за последние 6 месяцев на него не было загружено ни одной видеолекции. Главным достоинством данного проекта является возможность создания курсов, таким образом обучающийся сможет проходить курс, просматривая видеолекции по порядку. На рисунке 3 представлен курс видеолекций на тему “Электричество и магнетизм”.

 

Рисунок 3 – Курс видеолекций “Электричество и магнетизм” в МФТИ

 

Также стоит отметить, что на проекте существует форум (на данный момент закрытый), в котором шли обсуждения на тему улучшения видеолекций. Форум соответственно предполагал наличие учетных записей, которые хранились в базе данных этого проекта. Какого-то механизма загрузки видеолекций найти не удалось, но сами видеофайлы хранятся на сервере проекта.

Также, на рисунке 4 можно отметить, что присутствует минимальная одноуровневая категоризация видеолекций.

 

Рисунок 4 – Категоризация и внешний вид видеолекций

 

Наконец, третьим аналогом можно назвать видеокурсы Интернет Университета Информационных Технологий (http://www.intuit.ru/video/). Отличительной особенностью этого раздела ИУИТ является его видеоплеер. Он содержит в себе навигацию по текущему видеокурсу в виде разделов лекции. В правой части видеоплеера расположено само окно плеера, что можно увидеть на рисунке 5.

 


Рисунок 5 – Видеоплеер ИУИТ

 

Также в ИИУТ реализована четкая категоризация видеокурсов по предметам. Каждый предмет содержит курсы, в каждом курсе содержится оределенное количество видеролекций. Некоторые видеокурсы доступны всем пользователям сети Интернет, остальные же доступны только определенным зарегистрированным (и оплатившим доступ) пользователям. То есть, существует резграничение на пользователей, оплативших доступ к видеокурсам и остальных.


3 Анализ вариантов реализации системы

 

Предполагается, что разрабатываемая система должна быть многопользовательской и в ней будет предусмотрено разделение пользователей по ролям. Таких ролей должно быть пять: «администратор», «автор», «преподаватель (тьютор)», «студент», «гость».

Автор должен иметь возможность загружать в систему смотнированные видео- и аудиокасты. Преподаватель должен иметь возможность назначать группы студентов к просмотру определенных видеокастов. Также преподаватель должен иметь возможность отвечать на вопросы студентов, одобрять стоящие и удалять ненужные вопросы. Администратор должен обладать всеми привелегиями авторов и преподавателей. Также администратор должен иметь возможность модерировать обсуждения видеокастов и сами видеокасты. Гость должен не иметь права доступа к загруженным в систему видеокастам.

Так как разрабатываемая система предназначена для обеспечения информационной поддержки, необходимо реализовать ее с учетом максимальной доступности обращения к ней.

При такой постановке задачи, наиболее выгодным вариантом реализации системы является создание веб-сайта или модуля существующей системы. В этом случае в целях удобства наполнение и управление информацией должно осуществляться через веб-интерфейс. Также необходимо стремиться к достижению максимальной автоматизации операций в системе, так как это экономит время доступа к информации и упрощает работу пользователей.

Данный подход наиболее рационален ввиду обеспечения, таким образом, возможности не закрепляться за одним рабочим местом. Обратиться к системе, а также управлять ей при наличии соответствующих прав можно из любого помещения, в котором есть компьютер при наличии доступа в сеть Интернет [1]. Это позволит преподавателям и администратору системы быть менее скованными временем пребывания на рабочем месте, так как они смогут загрузить видеокаст, назначить студентов к просмотру видео и ответить на все вопросы студентов из любого компьютерного класса или вне стен университета.

 

 





Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.