Раздел 3. Обеспечение учебных занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Для повышения познавательной активности студентов рекомендуется включать в лекции элементы проблемного изложения, побуждающие студентов к углубленному самостоятельному изучению поставленных в лекции научных вопросов. Преподавателю необходимо ориентировать студентов на то, что владение основами будущей профессиональной деятельности является необходимым условием их успешности как специалистов. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к промежуточной аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учетом количества часов, отведенных на нее учебным планом.

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться данной рабочей программой, обращая внимание на вопросы, указанные в обязательных требованиях к содержанию курса Государственного образовательного стандарта. Учет посещаемости на лекционных занятиях является желательным.

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

Изучение учебного предмета осуществляется в процессе работы на лекциях и систематической самостоятельной работы с учебной и научной литературой. Приступая к изучению учебной дисциплины, студенту полезно ознакомиться с тематическим планом и содержанием данной программы, перечнем литературы для самостоятельного изучения. 

Самостоятельная работа студентов без участия преподавателя представляет собой самостоятельное изучение студентами литературы, рекомендованной преподавателем при изучении каждого модуля и темы. Рекомендуя литературу для самостоятельной работы, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой университета.  

По окончании курса студенты получают зачет. Успешная сдача зачета предполагает выполнение заданий для самостоятельной работы. Для успешной сдачи экзамена студенты очной формы обучения должны посетить не менее 75% аудиторных занятий. В случае пропуска занятий по уважительной причине студент может их отработать, выполнив письменные самостоятельные работы по темам, в том числе, в виде презентации. Темы для выполнения письменных заданий определяются преподавателем.

Вопросы и задания для самостоятельной работы(3 задания по выбору обучающегося)

1. 1) На основе самостоятельно прочитанной литературы подготовьте материал для дайджеста «По страницам педагогической периодики» по актуальным проблемам образования (отечественный и зарубежный опыт) (1 – 2 проблемы по выбору студента).

2. 2) Составьте иллюстрированный глоссарий (не менее 10 терминов) по теории обучения.

3. 3) Проследите динамику взглядов в обществе на портрет выпускника высшего учебного заведения. С какими тенденциями в социальной жизни связаны такие изменения?

4. 4) Подготовьте фрагмент занятия (урока) по предполагаемой дисциплине в традиционной/инновационной форме.

5. 5) Составьте тест по педагогике в формате документа Word/в форме документов Google или в любой тестовой оболочке.

Дополнительные вопросы и задания для самостоятельной работы (1 задание по выбору обучающегося)

1) Выберите одно из иностранных государств, узнайте с помощью литературных и интернет-источников, как в нем организована система образования. Обратите внимание, в частности, на такие моменты, как длительность обязательного школьного образования, его преобладающая модель, содержание и методы, процент людей, получающих высшее образование, его специфика с точки зрения содержания и организации учебного процесса. Узнайте характеристику этого государства с точки зрения преобладающих сфер и общего состояния экономики, уровня развития культуры, политической системы, отношения к религии и традициям, демографической ситуации. Сопоставьте развитие образования с общей характеристикой страны. Напишите эссе, в котором изложите свое виденье того, почему в данном обществе, с учетом его реалий, система образования организована именно таким образом, и какие проблемы окажутся характерны для субъектов образования.

2) Выберите двух авторов, занимавшихся проблемами развивающего образования. Составьте и заполните таблицу, содержащую сравнительную характеристику их взглядов по данному вопросу. Отразите такие аспекты, как цель развивающего образования, преобладающие методы, принципы отбора содержания, критерии результативности и т.д.

3) Выполните коллаж-презентацию на тему «Мой творческий потенциал» или «Личностный смысл получаемого мной образования».

6.

ГЛОССАРИЙ

В глоссарии даны определения основных понятий дисциплины «Педагогика». Знание этих определений является необходимым условием успешной сдачи зачета.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Образование понимается как:

- ценность человека на пути развития и взросления, а также и развивающегося общества;

- процесс обучения и воспитания человека;

- результат обучения и воспитания;

- система, в рамках которой осуществляется процесс обучения, воспитания и развития человека.

Обучение – процесс взаимодействия педагога и обучающихся, в ходе которого обеспечивается их развитие и освоение им способов конкретных видов деятельности.

Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с обучающимися на занятиях и вне их (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и обучающимися внутри коллектива.

Социализация процесс интеграции личности в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение ее социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ей успешно функционировать в обществе.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 32.