Перечень результатов обучения (learning outcomes)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:

ОКБ-1 Способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь на русском языке, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.

ОКБ-2 Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности.

ПК-11 понимает социальную значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готов и способен преподавать общественные дисциплины в общеобразовательных, среднеспециальных учебных заведениях;

ПК-12 владеет навыками воспитательной работы и умеет их использовать в педагогической практике.

В результате изучения курса обучающийся должен получить

знания:

- о понятийном аппарате педагогики;

- о соотношении природных и социальных факторов в становлении личности;

- о роли и значении национальных и культурно-исторических факторов в обучении и воспитании;

- о закономерностях и специфике организации образовательного процесса;

умения:

- анализировать и оценивать результативность и эффективность собственной образовательной деятельности;

- анализировать в историческом и современном контекстах проблемы теории и практики образования;

быть готовым:

- применять методологические педагогические ориентиры в организации собственного профессионально-личностного развития

Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий

Мини-конференция – обсуждение проблемных вопросов по тематике изучаемого курса; докладов, подготовленных обучающимися в процессе самостоятельной подготовки. Анализ педагогических ситуаций и кейсов в мини-группах. Разработка сценариев собственного профессионально-личностного развития с обсуждением в группе.

Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

Основной курс

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

период обучения (модуль)

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические занятия

лабораторные работы

контрольные работы

коллоквиумы

текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам.раб. в т.ч. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 7

28

2

42

2

2

1-80

1-80

1-1

ИТОГО:

28

2

42

2

2

Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации

Период обучения (модуль)

формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Очная форма обучения

Семестр 7

не предусмотрено

зачет

-

2.2. Структура и содержание учебных занятий

       Основной курс     Основная траектория Очная форма обучения

       Период обучения (модуль): Семестр 7

№ п/п

Наименование темы (раздела, части)

Вид учебных занятий

Количество часов

1

Модуль 1. Педагогика как область гуманитарного знания

лекции

6

семинары

0

практические занятия

0

сам.раб. по методическим материалам

10

2

Модуль 2. Человек как предмет воспитания

лекции

6

семинары

0

практические занятия

0

сам.раб. по методическим материалам

10

3

Модуль 3. Образование: сущность, цели, содержание

лекции

8

семинары

0

практические занятия

8

сам.раб. по методическим материалам

12

4

Модуль 4. Профессионально-педагогическая деятельность

лекции

8

семинары

0

практические занятия

8

сам.раб. по методическим материалам

10

Консультация

 

Промежут.аттест. (аудиторная работа)

2

Промежут.аттест. (сам.раб.)

 

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Содержание раздела
  Модуль 1. Педагогика как область гуманитарного знания Тема 1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития. Педагогическая практика. Тема 2. Педагогика как наука и искусство. Место педагогики в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Базовые категории педагогики. О соотношении теории и практики. Тема 3. Общекультурное значение педагогики.
  Модуль 2. Человек как предмет воспитания Тема 4. Воспитание как общественное явление. Исторические стили и традиции воспитания. Тема 5. Цели воспитания. Концепции и модели воспитания. Диалектика воспитательного процесса. Понятие метода воспитания. Средства и формы воспитательного процесса. Тема 6. Социализация личности и воспитание. Семья как важнейший институт воспитания и социализации.
  Модуль 3 . Образование: сущность, цели, содержание Тема 7. Образование как система, процесс и результат развития человека. Цели, содержание образования и образовательные стандарты. Система образования. Исторические типы образования. Принципы государственной политики в области образования в России. Система образования в зарубежных странах Тема 8. Дидактика как педагогическая теория обучения. Общее понятие о дидактике. Связь дидактики с другими науками. Задачи и функции дидактики, ее понятийный аппарат. Основные дидактические концепции. Становление современной дидактической системы. Тема 9. Методы и средства обучения. Содержание образования. Закономерности образовательного процесса. Образовательные технологии Тема 10. Организационные формы обучения. Особенности подготовки, организации и проведения отдельных организационных форм обучения. Педагогический контроль и оценка. Анализ форм и методов оценки образовательной деятельности обучающихся.  
  Модуль 4. Профессионально-педагогическая деятельность Тема 11. Сущность, структура и специфика педагогической деятельности. Содержание педагогической деятельности. Инновационная деятельность и творчество педагога.  Тема 12. Стили педагогической деятельности (эмоционально-импровизационный, эмоционально-методический и т.д.); влияние стиля деятельности педагога на организацию образовательного процесса и его результативность. Тема 13. Педагогическое общение. Трудности взаимодействия субъектов образовательных учреждений. Тема 14.  Педагогическая мастерская. Описание педагогических ситуаций. Алгоритм анализа. Выбор способов решения педагогических задач.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 43.