Совместно с другими дисциплинами участвует в формировании следующих компетенций:
ОКБ-1 Способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь на русском языке, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики.
ОКБ-2 Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности.
ПК-11 понимает социальную значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готов и способен преподавать общественные дисциплины в общеобразовательных, среднеспециальных учебных заведениях;
ПК-12 владеет навыками воспитательной работы и умеет их использовать в педагогической практике.
В результате изучения курса обучающийся должен получить
знания:
- о понятийном аппарате педагогики;
- о соотношении природных и социальных факторов в становлении личности;
- о роли и значении национальных и культурно-исторических факторов в обучении и воспитании;
- о закономерностях и специфике организации образовательного процесса;
умения:
- анализировать и оценивать результативность и эффективность собственной образовательной деятельности;
- анализировать в историческом и современном контекстах проблемы теории и практики образования;
быть готовым:
- применять методологические педагогические ориентиры в организации собственного профессионально-личностного развития
Перечень активных и интерактивных форм учебных занятий
Мини-конференция – обсуждение проблемных вопросов по тематике изучаемого курса; докладов, подготовленных обучающимися в процессе самостоятельной подготовки. Анализ педагогических ситуаций и кейсов в мини-группах. Разработка сценариев собственного профессионально-личностного развития с обсуждением в группе.
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
Основной курс
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
период обучения (модуль)
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Самостоятельная работа
Объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Трудоёмкость
лекции
семинары
консультации
практические занятия
контрольные работы
коллоквиумы
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
Очная форма обучения
Семестр 7
28
2
42
2
2
1-80
1-80
1-1
ИТОГО:
28
2
42
2
2
Формы текущего контроля успеваемости, виды промежуточной и итоговой аттестации
Период обучения (модуль)
формы текущего контроля успеваемости
Виды промежуточной аттестации
Виды итоговой аттестации (только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ
Очная форма обучения
Семестр 7
не предусмотрено
зачет
-
2.2. Структура и содержание учебных занятий
Основной курс Основная траектория Очная форма обучения
Период обучения (модуль): Семестр 7
№ п/п
Наименование темы (раздела, части)
Вид учебных занятий
Количество часов
1
Модуль 1. Педагогика как область гуманитарного знания
лекции
6
семинары
0
практические занятия
0
сам.раб. по методическим материалам
10
2
Модуль 2. Человек как предмет воспитания
лекции
6
семинары
0
практические занятия
0
сам.раб. по методическим материалам
10
3
Модуль 3. Образование: сущность, цели, содержание
лекции
8
семинары
0
практические занятия
8
сам.раб. по методическим материалам
12
4
Модуль 4. Профессионально-педагогическая деятельность
лекции
8
семинары
0
практические занятия
8
сам.раб. по методическим материалам
10
Консультация
Промежут.аттест. (аудиторная работа)
2
Промежут.аттест. (сам.раб.)
№ п/п | Наименование темы (раздела, части) | Содержание раздела |
Модуль 1. Педагогика как область гуманитарного знания | Тема 1. Истоки происхождения педагогики и этапы ее развития. Педагогическая практика. Тема 2. Педагогика как наука и искусство. Место педагогики в системе наук о человеке. Объект и предмет педагогики. Базовые категории педагогики. О соотношении теории и практики. Тема 3. Общекультурное значение педагогики. | |
Модуль 2. Человек как предмет воспитания | Тема 4. Воспитание как общественное явление. Исторические стили и традиции воспитания. Тема 5. Цели воспитания. Концепции и модели воспитания. Диалектика воспитательного процесса. Понятие метода воспитания. Средства и формы воспитательного процесса. Тема 6. Социализация личности и воспитание. Семья как важнейший институт воспитания и социализации. | |
Модуль 3 . Образование: сущность, цели, содержание | Тема 7. Образование как система, процесс и результат развития человека. Цели, содержание образования и образовательные стандарты. Система образования. Исторические типы образования. Принципы государственной политики в области образования в России. Система образования в зарубежных странах Тема 8. Дидактика как педагогическая теория обучения. Общее понятие о дидактике. Связь дидактики с другими науками. Задачи и функции дидактики, ее понятийный аппарат. Основные дидактические концепции. Становление современной дидактической системы. Тема 9. Методы и средства обучения. Содержание образования. Закономерности образовательного процесса. Образовательные технологии Тема 10. Организационные формы обучения. Особенности подготовки, организации и проведения отдельных организационных форм обучения. Педагогический контроль и оценка. Анализ форм и методов оценки образовательной деятельности обучающихся. | |
Модуль 4. Профессионально-педагогическая деятельность | Тема 11. Сущность, структура и специфика педагогической деятельности. Содержание педагогической деятельности. Инновационная деятельность и творчество педагога. Тема 12. Стили педагогической деятельности (эмоционально-импровизационный, эмоционально-методический и т.д.); влияние стиля деятельности педагога на организацию образовательного процесса и его результативность. Тема 13. Педагогическое общение. Трудности взаимодействия субъектов образовательных учреждений. Тема 14. Педагогическая мастерская. Описание педагогических ситуаций. Алгоритм анализа. Выбор способов решения педагогических задач. |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 43.