Оценка эффективности социально
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономических последствий

 реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит существенно усилить роль малого бизнеса в социально-экономическом развитии Читинской области. В период ее выполнения будет:

- увеличена доля производимых малыми предприятиями товаров и услуг в общем объеме производства с 3,1% до 3,4%;

- произойдет рост числа действующих малых предприятий до 2320 ед;

- увеличено число занятых в малом бизнесе до 21,2 тыс. человек;

- доля промышленных предприятий малого бизнеса возрастает до 23,0% в общем объеме всех малых предприятий Читинской области;

- произойдет рост удельного веса малых предприятий, действующих в муниципальных образованиях Читинской области до 47,0%;

- увеличен объем налоговых отчислений субъектам малого предпринимательства в бюджеты всех уровней до 295,0 млн. рублей;

- создано 1800 новых рабочих мест;

- увеличена средняя заработная плата занятых в малом бизнесе на 28,0%.

Также будут созданы условия по обеспечению занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения за счет увеличения числа рабочих мест на уже действующих и вновь создаваемых малых предприятиях. Произойдет насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. Развитие малого предпринимательства повлияет на создание более тесных связей с общими задачами экономической политики на региональном и муниципальном уровнях.

 

Основные предложения по

 совершенствованию

Малого предпринимательства

 

Система программных мероприятий разработана по трем направлениям (разделам). Данная структура обеспечивает преемственность развития уже имеющейся системы государственной поддержки, с учетом решения специфических внутренних задач.

1.Совершенствование внешней среды для развития малого предпринимательства.

Направление включает перечень мероприятий по совершенствованию нормативно-правовых механизмов деятельности субъектов малого предпринимательства, активизации процесса взаимодействия объединений предпринимателей с органами власти всех уровней, а так же участию общественных объединений малого предпринимательства в обсуждении и продвижении законопроектов и нормативных актов.

Для определения путей развития проектов и программ, направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо проведение широкого спектра научных исследований, опирающихся на достоверные статистические данные. В настоящее время отсутствует объективная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства на территории области. Поэтому необходимо формирование достоверной информации о различных показателях предпринимательской деятельности.

Программа так же предусматривает оказание эффективной государственной поддержки малым предприятиям через повышение профессионального уровня подготовки представителей государственных структур и специалистов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2. Совершенствование и развитие финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства.

Направление включает обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к льготным и коммерческим финансовым ресурсам. Значительное внимание будет уделено дальнейшему развитию лизинга как одного из наиболее эффективных способов финансово-имущественной поддержки малых предприятий. В программе предусматриваются не только традиционные виды лизинга, но и различные формы краткосрочной аренды типового оборудования и имущества, необходимых субъектам малого предпринимательства для выполнения разовых, небольших по объему работ.

В настоящей программе смещен акцент в сторону привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения малых предприятий, на совершенствование механизма микрофинансирования субъектов малого предпринимательства.

Вместе с тем программа не исключает применение и прямой финансовой помощи малым предприятиям в муниципальных образованиях, это будет осуществляться через соответствующие фонды поддержки малого предпринимательства в районах области.

3. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В данный раздел включены мероприятия по предоставлению малым предприятиям комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий. С целью внедрения современных технологий ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей сети Интернет, предусмотрено дальнейшее развитие информационного обеспечения предпринимательской деятельности.

В разделе также предусмотрены мероприятия по продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на локальные межрегиональные рынки и установлению партнерских отношений с предпринимателями других регионов.

 



Заключение

        

Развитие предпринимательства приводит к созданию и укреплению среднего класса, без которого, не может быть стабильности в обществе, насыщения потребительского рынка товарами и услугами, снижения безработицы, а значит социальной напряженности во всех сферах. И как следствие – создание стабильной базы пополнения налогов различных уровней.

Отсюда вывод – предпринимательство обладает существенным промышленным потенциалом, способным дать динамичное развитие экономике. Практика множества стран мира как с развитой, так и с развивающейся экономикой это подтверждает. И в нашей стране оно более успешно адаптируется к условиям рынка. Процент предприятий работающих с убытками в малом и среднем бизнесе России гораздо ниже, чем среди остальных предприятий.

Все вышесказанное, подтверждает обоснованность выбора темы дипломной работы: « Предпринимательство в Читинской области»

В дипломной работе исследованы основные организационные меры поддержки развития предпринимательства в Читинской области (положительные и отрицательные моменты, которые имеют место) в сравнении с аналогичными мерами, имеющими место в развитых странах. Кроме этого, проанализированы основные Федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства по вопросам правового регулирования развития предпринимательства; законодательную деятельность на региональном уровне; Федеральные и региональные программы развития и поддержки малого и среднего бизнеса.

Эта тема дипломной работы выбрана еще и потому, что придается огромное значение зависимости подъема России от развития предпринимательства. Совершенствование правовой базы одна из главных мер в достижении этой цели. Кроме того, именно на примере исследования данной темы работы, можно увидеть прикладной характер такой отрасли права, как хозяйственное право и тесную взаимосвязь и переплетение хозяйственного права с другими отраслями.

В дипломной работе раскрыта сущность системы государственной поддержки предпринимательства и показаны основные организационные меры позволяющие положительно влиять на развитие бизнеса. В этой работе исследованы сложившиеся законодательные базы, как на федеральном, так и на региональном уровне, на примере работы проводимой в таком субъекте Федерации, как Читинская область, относящаяся к так называемым кризисно-депрессивным районам. Проводимая в области нормотворческая работа в области поддержки бизнеса поможет сдвинуть вперед экономику нашего региона.



Список нормативных актов

 1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.

2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: 26 января 1996г.

№ 14-Ф3.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая:31 июля 1998г. 3146-Ф3 (в ред. Федерального закона от 9 июля 1999г.№154-Ф3, федерального закона от 2 января 2000г.№13-Ф3).

4.Уголовный кодекс Российской Федерации: 13 июня 1996г.№70-Ф3.

5.Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ « О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 10.01.97г. №13-Ф3.

6.Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.М.:ИНФРА-М,1998. «О лицензировании отдельных видов деятельности. Федеральный закон от 8 августа 2001г.№128-Ф3.

7.Кодекс РСФСР об административных правонарушениях.М.:ИНФРА-М,1998.

«О производственных кооперативах» Федеральный закон от 8 мая 1996г. №41-Ф3.

 8.Указ Президента РФ « О государственном комитете РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства» №563 от 6.06.95г

9.Указ Президента РФ «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» №491 от 4.04.96г.

10.Указ Президента РФ «Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой платежной дисциплины» №283 от 3.04.97г. («Российская газета», №70, 9.04.97г.)

11. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1998-1999 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ №697 от 3.07.98г

12. Приказ Госналогслужбы №ВГ-3-02-5 от 24.01.96г. («Экономика и жизнь», №7, 1996г.)

13. Закон Читинской области «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Читинской области» от 11.07.96г. («Малый бизнес Забайкалья 1998» Специальное приложение к газ. « Азия Экспресс»)

14.Программа «Поддержка и развитие малого предпринимательства в Читинской области на 1998-1999 годы» Утверждена постановлением Читинской областной Думы №197 от 30.09.98г.

 

Литература

1.Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент): Учеб.пособие/ Под ред. В.М. Власовой. Д.М.Волков, С.Н. Кулаков, А.В. Романов, С.А. Старов – М.: Финансы и статистика, 1997.-528с.:ил.

2.Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА –М,1998.-608 стр.

3.Предпринимательство.Учебник для вузов/Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,1999-475 с.

4.Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань»,2001.-696 стр. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

5.Предпринимательство.Учебник для вузов/Под.ред.проф. В.Я.Горфинкеля, проф.Г.Б.Поляка, проф. В.А. Швандара.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001г

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. -М„ 1990, с. 339-405, 468-473, 477-479.

7.Организационно-экономические основы малогоредприниматель-ства.Учебное пособие.Забайкальский институт железнодорожного транспорта Чита.1998г.

8.Пелих А.С.,Чумаков А.А.,Баранников М.М.,Боков И.И., Дреев Г.А.,Пронченко А.Г.,Попета Г.Г. Организация предпринимательской деятельности6 Учебное пособие /Под ред. А.С. Пелиха. Изд.3-е, испр.идоп.-Москва: ИКЦ «МарТ», Рсотов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004.-384с. Серия «Экономика и управление»).

9. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г.Лапусты.-2-е изд.,испр.и доп.-М.: ИНФРА-М, 2002.-520с.-(Серия «Высшее образование»);

10.Областная целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в Читинской области (2005-2007 годы)» утвержденная главой Администрации Читинской области Р.Ф. Гениатулиным;

11. Возрождение предпринимательства в России. Стрк. Москва 1997г;


 


Дата: 2019-05-29, просмотров: 175.