Глава 2. Радиостанция информационного вещания хит-fm в г. Екатеринбурге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1 Пришествие FM - Хита сезона от "Радио Трек - Хит-FM"

 

Становление радио рынка в нашей стране происходило на фоне противоборства двух диапазонов: старого - УКВ, и нового - FМ. Последний радиоинженеры иногда называют УКВ-2 или верхний УКВ. Главный недостаток УКВ - диапазона - его малая вместительность. Некогда его рассчитывали так, чтобы хватило на ретрансляцию 4 программ по всей стране, и еще инициатива была благополучно позабыта. Первые FМ-станции появились лишь 13 лет спустя в Москве - совсем ненамного опередив их открытие в Екатеринбурге.

К радио в Екатеринбурге всегда питали особое чувство.

Вряд ли найдется много городов, где одновременно есть:

1. Памятник Александру Попову

2. Музей радио Александру Попову

3. Завод радиоаппаратуры

4. Радиотехникум

5. Радиофакультет технического университета

FМ имеет ряд важных технических преимуществ. В частности, он удобен для выбора направления антенны. С ним можно ограничивать зону вещания и размещать большое количество местных станций.

Считалось, что советскому человеку этого хватит за глаза. Даже при коммунизме. В 1978 г. для качественного музыкального вещания вроде бы решили зарезервировать диапазон 100-108 МГц. Однако городе отнюдь не связан с насыщенностью эфира. Радиопомехи объясняются другими причинами. Во-первых, слабым передатчиком. Его мощность у большинства местных станций не превышает киловатта, что для Екатеринбурга специалисты считают недостаточным.

Самый уверенный прием в городе у Радио Си и Европы Плюс, имеющих 5-киловатные передатчики. Мощностью в 4 киловатта располагает Хит-FМ. Качество сигнала также зависит от выбора вышки, Практически все вещатели сосредоточены на трех башнях - на ул. Блюхера, Московской и Луначарского (последняя самая высокая - 180 м). Впрочем, есть и такие, кто облюбовал для этой цели заводскую трубу. Следующий повод для недовольства вашим приемником - рельефность территории. Мертвыми зонами для приема радийщики называют низины - к примеру, Химмаш. Наконец, есть версия, что помехи может создавать невидимая с улицы электроника внутри различных промышленных предприятий. Говорят, ее здесь хватает - постарались оборонщики.

Популярность FМ-диапазона не могла не сказаться на состоянии рынка радиоаппаратуры. К середине 90-х отечественные радиоприемники практически исчезли из продажи, а в импортных диапазон 66-74 МГц встречается редко.

Естественно, поначалу большинство людей продолжали слушать только сетевое радио и приемники типа "Океан" или "Ленинград", где FМ был недоступен. Далее наметился спрос на аппаратуру Бопу и "Стерео+", принимавшую как УКВ, так и FМ - сигналы. Правда, надобность в ней быстро прошла. Катавасия с частотами творилась лишь первое время, успев, однако, запомниться многим. Музыкальным станциям приходилось метаться между FМ, УКВ, средними и даже короткими волнами. Те, кто постарше, вспоминают, что некоторый период Радио Трек работало в коротком диапазоне, что вряд ли имело прецеденты в границах страны. Короткие волны равнозначны всемирному вещанию - в частности, они принимаются в США. Припоминают, что на Естественно, поначалу большинство людей продолжали СГТРК в то время был свободный передатчик. Но о том, как в обход законодательства его удалось арендовать, история умалчивает.

Впервые радиостанция Хит-FM вышла в эфир 30 мая 1997 г. в Москве. Её создатель - крупнейшая российская компания, работающая в сфере шоу - бизнеса и развлечений Biz Enterprises.

Радиостанция Хит-FM является основателем премии "Стопудовый Хит". Это единственная российская премия в области популярной музыки, признанная западными исполнителями.

Радиостанция Хит-FM - оригинальный хит-парад новых и самых заказываемых радиослушателями песен. Каждый исполнитель, песня которого вошла в Хит-Отель, поселен в определенный номер отеля ("Пентхаус", "Бронь" и т.д.). Слушайте в пятницу в 16-00 и повтор в субботу в 10-00 на Хит FM.

Радиостанция ХИТ-ФМ по данным социологической службы “Комкон" и Gallup Media входит в тройку ведущих радиостанции FМ диапазона. Среднесуточная аудитория радиостанции ХИТ-ФМ по данным Gallup Media 908.4 тысячи человек ежедневно, что составляет 12.2% от общего числа слушателей радио в целом. Среднесуточная аудитория радиостанции “ХИТ-ФМ" на 52% состоит из мужчин, и на 48% из женщин.

По данным социологической службы “Комкон" основным слушателем радиостанции “ХИТ-ФМ" является наиболее активная часть населения, возраст которых 25-39 лет, слушатели этой возрастной группы составляет 39% от общего числа аудитории. Слушатели в возрасте 12-19 лет - 24%, в возрасте 20-24 года - 24%, в возрасте 40-54 лет - 8%.

По рейтингу суммарной аудитории 12-25 лет “ХИТ-ФМ" занимает первое место среди 4-х лидирующих радиостанций. Основная часть слушателей радиостанции “ХИТ-ФМ" это работающее население.

По данным Gallup Media среднесуточная аудитория работающего населения составляет 64% от общего числа радиослушателей. Сфера деятельности работающих слушателей радиостанции “ХИТ-ФМ" распределяется следующим образом: 13% составляют руководители, 14.4% специалисты, 19.8% служащие, 16.8% рабочие. Студенты и учащиеся составляют 14.9%, пенсионеры 3%, безработные 12.2%, домохозяйки, молодые мамы 5.8% от общего числа радиослушателей “ХИТ-ФМ". Среди слушателей радиостанции “ХИТ-ФМ" 28.1% имеют незаконченное среднее образование, 48.3% среднее, 23.6% имеют высшее образование. Материальное положение слушателей радиостанции “ХИТ-FM" следующее: 5% - низкое (слушатели, которые не в состоянии обеспечить себя даже продуктами питания), 24% - ниже среднего (слушатели, кото-рые в состоянии обеспечить себя продуктами питания, но испытывают материальные затруднения при покупке одежды), 30% - среднее (слушатели, которые в состоянии обеспечить себя продуктами питания и одеждой, но не могут делать более крупные покупки), 24% - выше среднего (слушатели, которые при необходимости могли бы сделать крупные покупки (крупная бытовая техника, машина, квартира)).

Приводим таблицу городов вещания Хит-FM в России. (табл.2)

Хит-FM - это динамично развивающая компания и приход сильного игрока на рынок, обладающего сильными конкурентными преимуществами, несмотря на яркое позиционирование, темпераментные рекламные ролики, умение угадывать, кем и насколько в тот или иной момент востребован тот или иной вид информации, требует от самой организации, ее сотрудников вдумчивой и напряженной работы.

 

Таблица 2. Города вещания Хит-FM в России

Алма-Ата   Запорожье   Мончегорск   Старый Оскол  
Астрахань   Иркутск   Магнитогорск   Ставрополь  
Альметьевск   Калуга   Нижний Новгород   Симферополь  
Белгород   Киров   новый Уренгой   Смоленск  
Бузу лук   Кишинев   Новокузнецк   Самара  
Белово К-Уральский Набережные Челны Тамбов
Бишкек   Курган   Омск   Трехгорный  
Волгодонск   Курск   Оренбург   Тихорецк  
Волгоград   Кострома   Орел   Томск  
Великие Луки   Карачаевск   Орск   Уфа  
Днепропетровск   Красноярск   Пермь   Усть-Илимск  
Екатеринбург   Липецк   Ростов   Челябинск  
Ессентуки   Махачкала   Рига   Черкесск  
Ереван   Минск   Сургут   Якутск  
    Мурманск       Ярославль  

 

Панорама Екатеринбургского эфира

FМ (МГц)

90,2 радио Панама

90,8 радио Максимум

91,4 радио ЭХО Москвы

99.4 "Love - радио

100,4 Наше Радио

101,2 радио Европа Плюс

102 радио Динамит

102,5 Авто радио народная марка

103,2 радио Шансон

103,7 радио Си

104,5 радио 7 на семи холмах

105 радио Пилот

105,7 Русское радио

106,2 радио Хит FM - радио Трек

107 Авто радио

107,6 Студия город радио Екатеринбург

УКВ (МГц)

66,62 радио Динамит

67,46 радио Мелодия

68,39 радио Си

70,52 радио Хит FM - радио Трек

71,84 радио Маяк

СВ (кгц)

666 БИ - БИ - Си

810 Маяк

909 Студия город радио Екатеринбург

 

Таблица 3. Производство (цены даны без учета НДС)

Категория    (руб)  
Информад. объявление Информ. музык. ролик Игровой ролик Рекламная песня   500 700 1000 от 1600  

 

Таблица 4. Цены на размещение рекламы

время   до 10 сек.   до 15 сек   до 20 сек.   до 25 сек   до 30 сек  
07 - 08   250   300   350   400   450  
08 - 20   300   350   400   450   500  
20 - 01   250   300   350   400   450  

 

Рекламные блоки выходят на 20-и, 40-й минуте каждого часа. При оплате наличными деньгами взимается налог с продаж 5%.

При размещении рекламного ролика первым в рекламном блоке - коэффициент 1,3. При точном выборе блока повышающий коэффициент - 1,2 При проведении бартерных сделок скидки не предусмотрены, повышающий коэффициент.

Для компании важно:

Создать систему целенаправленных действий. Объединить функции: аналитические, информационные, координационные, планирования, прогнозирования и, такие специфические, как: установления доверия, формирования общественного мнения, регулирование взаимоотношений, создание имиджа и т.д.

С помощью PR решать проблему отсутствия и недостаточности информированности слушателей программы.

Использовать возможность достигать свои цели на рынке радиопередач путем презентации своих интересов в общественном мнении, завоевание репутации и создание позитивного имиджа.

Профессионально организовать деятельность по управлению состоянием общественного мнения в сфере радиослушателей путем обмена информацией.

Создание внешней и внутренней социально - политико-психологической среды, благоприятной для успешной деятельности радиопередачи, обеспечить необходимое поведение слушателей по отношению к передаче.

Ориентироваться на определенную группу общественности и на достижение конкретной цели формирования имиджа передачи.

 

Таблица 5. Специальные предложения участия в программах

 

Наименование

 

 

Время выхода

  Про дол жит.     Дни выхода   Кол-во в день   К - во в программе

 

Цена

 

 

 

               
    1 вар.   2 вар.                      
Новости   9.00 11.00 13.00 16.00 18.00 10.00 12.00 14,00 17,00 19.00 5 мин.   пт       1   10 000 руб. в нед.  
АвтоНОВОСТИ   9.20 11.20 13.20 16.20 18.20   10,20 12.20 14.20 17,20 19.20   1-2 мин.   пн- пт       1   10 000 руб. в нед.  
Прогноз погоди   9.20 9.40 13.40 16.40 19.40 20.40   8.40 10.40 14.40 17,40 20.20 21.20   1-2 ким.   ПН- пт       1   10 000 руб. в нед.  
Валюта на ХИТ ФМ   9.10 11.10 13.10 16.10 18.10   10,10 12.10 14.10 17.10 19.10   1-2 мин.   пн-пт       1   8 000 руб. в нед.  
ХИТ ФМ в рабочий полдень  

15-00 - 16-00

 

1 час   пи-пт   4 в день   2   5 000 за нед.  
Розыгръш  

 

 

            1   от 500 руб за 1 вых  
Астрохит прогноз  

9-30 и 19.30

 

2 мин.   пт   4 в день   1   5 000 за нед.  
"Интерактив" вечерний концерт по заявкам  

22-00 - 23-00

 

1 час   пн- пт   4 в день   2   4000 за нед.  
Старой хит на новом ''Хит ФМ" Новинка!  

8.30, 10.30, 13.30, 16.30, 17.30

 

2-3 мин.   пн-пт   5 вых. в день   1   10 000 эа неделю  
"Давай, жми!!!"  

11.35

 

5 мин.   пн-пт   3 вьпс. день   1   5 000 за неделю  
Девиз на песне  

09: 50 10: 50 11: 50 12: 50 13: 50 16: 50 17: 50 18: 50

 

до 12 сек.   пн-вс   8 вых. день   -   10000 за неделю  
Сигналь/ точного времени  

с 6.00 до 24.00

 

до 10 сек   пиве   17вых в день       20 000 за неделю  
 

с 8.30 до •23.30

 

    вых. в день     15 000 за неделю  
"Модная лавка "  

12.30

 

2-3 мин.   пт   4 вых. день   1   4000 за нед.  
"ФЕЕРИЯ ''Я ЛОВЛЮ ХИТ-FМ!" или "Сверка номеров"  

 

 

2 недели   вжд   5 вых. день       30 000 + призы  
Спонсорство ночного эфира  

9.00 - 19.00

 

30 сек.   ПН-ВС   4 вых. день   -   5000 эа нед.  

 

В связи с поставленными задачами необходимо:

Для поддержания правильного имиджа организации, ее политики, услуг и персонала постоянно отслеживать общественное мнение и доводить его до сотрудников, а также проводить экспертную оценку проведения передач, аудитории слушателе с учетом общественного мнения.

Разрабатывая стратегию позиционирования, учитывать не только финансовые возможности, но и ценности, корпоративную культуру, историю развития компании.

Деятельность на радиостанции можно определить как "творческо-стратегическую". Необходимо создание индивидуальности. Продумывание творческой программной стратегии. Специальные предложения (участие в программах) приводится в таблице 5.

Только для прямых заказов.

Радиокомпания в общем виде состоит из пяти главных составляющих:

программный отдел (редакция) отдел маркетинга (продвижение);

отдел рекламы;

технический отдел;

руководитель радиокомпании;

Управление вертикальное:

Программа продвижение:

Руководитель

Реклама, техника

Команды стараются перейти к эффективному горизонтальному управлению (командной работы)

программа - продвижение

игры

конкурсы

розыгрыши призов

другие промоакции в своем эфире

программа - реклама

разработка эффективных способов размещения рекламы в передачах:

реклама техника

новые звукотехнические эффекты и приемы при записи рекламы

техника - продвижение

звуковое и интонационное влияние на выбранный портрет аудитории.

В местном FМ - диапазоне сегодня вещают 16 станций. Для равнения: в Москве - в несколько раз большей по населению и емкости рынка - выдано 24 лицензии. В Питере работают два десятка FМ - станций, в Нижнем Новгороде и Новосибирске - 15 и 11 соответственно. Повсеместно в эфире преобладает музыка.

Появление музыкального радио в 1991 г. стало логическим продолжением легендарного Свердловского рок-клуба (10).

Из его стен вышли оба директора первых двух негосударственных станций {Радио Си и Радио Трек) - Николай Грахов и Рудольф Стерхов. Судьбы их детищ, так же, как их собственные, сложились по-разному. Радио Си сделало беспроигрышную ставку на тех, кому за 35, и быстро взобралось на верхние строчки рейтингов, где остается и по сей день. За считанные годы г-н Грахов успел прослыть радио магнатом. Теперь он возглавляет группу компаний, куда входят две местных и пять сетевых станций. К моменту появления музыкального вешания в России Николаи Грахов был уже хорошо знаком с опытом работы иностранцев. Однажды он поехал в США и, будучи в Нью-Йорке, не преминул посетить тамошние радиостанции и звукозаписывающие компании. Николай Александрович смело звонил в Зону: я, мол, представляю независимое вешание на Урале - не желаете ли встретиться? В офисе он получал в подарок свежие презентационные диски. Привез их домой килограммов тридцать. Часть этой музыки потом звучала на волнах радио Си.

Куда менее удачливым предпринимателем оказался г-н Стерхов. Его неоднократные попытки превратить любимое дело в эффективный бизнес, к сожалению, не увенчались успехом. Основанное им Радио Трек прожило долго, но большей частью в отрыве от своего родителя. В 1999 г. под его маркой открыл вешание Хит-РМ. Первое время Трек пользовался популярностью у молодежи. Нравилась атмосфера андеграунда. Эклектичная западная музыка, развязный голос Мартина МС, радиопомехи и мат, попадавший в эфир по вине оператора, забывшего выключить микрофон. Станция была какой угодно, но только не скучной.

Григорий Гилевич, руководитель радио проектов в медиа-холдинге "Четвертый канал", один из инициаторов открытия Радио Си, вспоминает: Трек открылся первым и действовал довольно бестолково. Мы на Радио Си поначалу были не лучше. Просто оказались профессиональнее. Быстрее поняли, что определенные схемы ведения радио бизнеса следует принять как законы природы. Они же, в сущности, непреложны и для станции в Гонолулу, и для нью-йоркского монстра, и для екатеринбургского радио.

В 1994 г. в Екатеринбург приходит российско-французская Европа Плюс. Ретрансляция канала, отвечающего мировым стандартам вешания, пошла местному рынку на пользу. Эфир стал ближе массовому слушателю. И все же форматирование станций большей частью происходило на ощупь. С точки зрения программного директора Радио Пилот Михаила Симакова, также одного из активных участников тех событий, более-менее профессионально выстраивать эфир стали года 3-4 назад. До этого музыкальную политику преимущественно выбирали "всем колхозом".

Сходство репертуаров местных радиоканалов подмечено давно. Сейчас музыки в радио эфире стало больше, но она по-прежнему не отличается разнообразием. По оценкам специалистов, екатеринбургские станции дублируют 30, а то и добрых 50% песен из плей-листов друг друга. Даже учитывая различия в ротации композиций, это, согласитесь, чересчур. Григорий Гилевич: Для работы с более узкими форматами экономика местных ГМ - станций слишком слаба. Скажем, рок - станции или new age непременно найдут своих слушателей. Но их круг будет уж очень узок, и, стало быть, такое радио представляется заведомо убыточным.

Поэтому местный эфир - попса в разных лицах. На большинстве станций вам скажут, что дают в эфир самую популярную музыку в расчете на возрастной слой от 25 до 40 лет. В руках его представителей сосредоточена основная денежная масса. Следовательно, на них в первую очередь направлена реклама.

При этом потребность в специализации, в сознательном сужении стилевого спектра год от года возрастает. Михаил Симаков: Европа Плюс пока еще может позволить себе говорить "Включи весь мир", "Настройся на лучшее". Но время "радио для всех" стремительно уходит. Теперь нужна конкретика. В этом смысле хороший слоган был у одной из московских станций: "Без харда, без рэпа, без техно".

Очень жестко позиционируется и жестко придерживается формата радио "СК". Программа редактора "СК" - Андрея Стрельцова. Это радио выбрало своей аудиторией студентов и молодых людей, т.е. возрастная группа от 16 до 30 (целевая аудитория). И они даже убрали серьезные новости из эфира. В ротации всегда 200 лучших песен последних трех лет.

Не исключено, что развиваться будет так называемое разговорное радио. Не считая сетевых и УКВэшных станций, формат News / Talk у нас представлен двумя каналами: Эхо Москвы и Студия Город. В первом случае местные вставки заметно диссонируют с московским эфиром.

Николай Грахов уверен, что добиться выравнивания качества можно, лишь совершенствуя работу отдела новостей. Для приличного же ток - шоу здесь попросту не хватит интересных собеседников. Полярных взглядов придерживается Евгений Касимов, бывший сотрудник Студии Город, автор и ведущий многочисленных передач в названном жанре. Сейчас он вынашивает идею создания нового информационного радиоканала. Г-н Касимов не сомневается, что оперативные новости, репортажи с места событий через мобильную связь, живые комментарии сольными и парными ведущими способны сделать станцию одной из самых популярных в городе. По собственным оценкам энтузиаста, круглосуточное вещание такого радио потребует минимум 50-60 человек персонала (для сравнения-, на любой из местных музыкальных станций штат в 20 человек посчитают раздутым). Осталось только найти деньги.

Вещание радиостанции "Хит-FM" вышла в эфир на частоте 103,7 FМ открыто 30 апреля 2007 года. Учредитель - ООО "Телерадиокомпания "Евразия".

"Хит-ФМ УРАЛ" за короткий срок завоевал сердца радиослушателей, став популярнейшей коммерческой радиостанцией в регионе, чему способствовали грамотно сбалансированное музыкальное наполнение эфира, качественное звучание и широкая зона уверенного приёма.

Сегодня "Хит-ФМ УРАЛ" - динамично развивающаяся, стильная, по-хорошему агрессивная станция, моментально реагирующая на новые тенденции в музыке. Жизненное кредо станции - постоянное развитие, движение вперёд. Уже сегодня на волнах "Хит-ФМ УРАЛ" вы можете услышать новости, прогноз погоды, утреннее экстрим-шоу "Палата № 6", программу по заявкам "Интерактив", "Пикник на обочине", и это только начало.

За время работы "Хит-ФМ УРАЛ" сотни радиослушателей приняли участие в многочисленных эфирных и внеэфирных акций радиостанций, среди которых, ставшая уже традиционной, новогодняя игра "Дед мороз на "Хит-ФМ"".

Менее чем за 2 года существования станции, её гостями побывали такие звёзды российской эстрады, как Кристина Орбакайте, Александр Маршал, Дискотека "Авария", "Отпетые Мошенники", "Смысловые Галлюцинации", Ефим Шифрин, Диана Гурцкая.

18 мая 2008 года свыше 7000 человек присутствовали на первой вечеринке в честь дня рождения любимой радиостанции, став очевидцами яркого, памятного шоу, с участием группы "Дискотека "Авария" и популярных ведущих радио "Хит-FМ".

Очередным шагом в развитии радиостанции стало открытие вещания "Хит-FМ УРАЛ" на частоте 102,2 РМ в г. Ясный и Домбаровском районе, осуществлённое Телерадиокомпанией "Евразия" при непосредственном участии ООО "Золотая Нива" (рук. - Депутат Законодательного собрания области А.Р. Муширов. В самых ближайших планах - работы по организации вещания в Кувандыке, Медногорске, Светлом, Адамовском районе).

"Радио Трек - Хит - FM" не изобретает велосипеда. Главное правило станции - все "про слушателя и для него". Отношения с аудиторией держатся на трех китах (или хитах).

Первый кит:

уникальные акции. Вот их на "Хит-FМ" действительно изобретают. Причем делают это регулярно, грамотно и профессионально.

Второй кит:

гибкость: акции совершенствуются и обновляются.

Третий хит-кит - "заветная третья кнопка". Проводное вещание делает эту станцию доступной там, куда не долетают позывные ее FМ-коллег. Благодаря кухонным приемникам в "хитовых" развлечениях могут участвовать жители многих городов нашей области.

Традиционная стикерная игра, или, проще говоря, - из серии "наклей и выиграй". Яркий пример по-настоящему успешной акции для автомобилистов. Как и большинство промо-кампаний "Хит-FМ", предельно "Хит-FМ", предельно проста и понятна. На АЗС и в автомагазинах-участниках акции надо найти наклейку "Я ловлю Хит-FМ". В назначенный день и час в городе появляется машина, которая сама ищет одного из "хитоманов" и "падает" ему "на хвост". Номер "пойманного" автомобиля сообщается в эфире, и если он - ваш, вы реагируете "аварийкой" или звуковым сигналом. Или выбегаете из машины навстречу своему счастью. За все эти несложные действия вам полагается приз - от моторного масла до музыкального центра.

Игра новая, еще более простая. Никаких стикеров: необходимо просто быть внимательным слушателем. Каждый день в прямом эфире "Хит-FM" звучат три цифры. Если они совпадают с номером вашего автомобиля, вы срочно звоните на радио, и опять получаете приз (путевку в загрантур, поход в ресторан, аудио-, видео - и бытовую технику, и т.д.).

Дата: 2019-05-29, просмотров: 169.