1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
1. Верую, т. е. хотя не вижу своими телесными очами, но сердцем признаю, что Бог один в существе и троичен в Лицах (как один Бог в существе и в то же время троичен в Лицах -- никто не может понять), что первое лицо Пресвятой Троицы -- Бог Отец сотворил все, и все содержит в своей власти, все, что я вижу: землю, солнце, месяц, звезды, людей и прочее, и все то, чего не вижу: ангелов, души человеческие.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
2. Еще верую в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Он есть второе Лицо Пресвятой Троицы, один Сын у Бога Отца. Нет ни кого во всем мире, между ангелами и святыми, равного Сыну Божию, ибо Он рожден от Отца прежде всех веков, когда еще не было и самого времени (значит, Сын Божий так же вечен, как и Бог Отец), рожден как бы Свет от Света, и есть истинный Бог от Бога истинного, рожден, а не сотворен, и потому имеет одно с Отцем существо Божеское, и воля Сына едина с волей Отца, поэтому «Сын ничего не может творить сам от себя, если не увидит творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит (Ин. 5,19).Эта единая всемогущая воля Божия привела бытие в мир.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
3. Для нас, грешных людей, и для того, чтобы спасти нас от греха, вечного осуждения и смерти, Сын Божий сошел с небес, принял тело и душу человеческую от Пречистой Девы Марии, при наитии на Нее Святого Духа, и, не переставая быть Богом, сделался человеком, но человеком безгрешным и совершенным.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.
4. В то время Иудея находилась под властью Римского императора и ею управлял наместник его Понтий Пилат; Господь Иисус Христос отдал Себя за нас на распятие, страдал и умер за наши грехи и погребен при Понтии Пилате.
5. И воскресшаго в третий день по писанием.
5. Но в третий день Господь Иисус Христос воскрес из гроба, и в Его страданиях, смерти и Воскресении исполнились предсказания древних пророков, написанные в Священных книгах.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
6. В сороковой день после Своего воскресения Господь Иисус Христос оставил землю Своим человечеством, и, пребывая на ней невидимо, как вездесущий Бог, вознесся с телом на небо и, возседая одесную Отца, имеет ту же власть, ту же силу и честь, как и Бог Отец, и управляет
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца.
7. Будет время, когда Господь Иисус Христос опять придет на землю видимым образом, только не в прежнем уничижении, а со славою небесною, окруженный св. Ангелами, и не для того, чтобы страдать и умирать за людей, а чтобы судить всех живых и умерших, которые для того все, начиная с Адама, воскреснут. Тогда, после самого строгого, последнего и навсегда неизменного суда, настанет нескончаемое Его Царство.
8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
8. Еще верую в третье Лицо Пресвятой Троицы, в Духа Святаго. Он так же Господь и Бог, как Отец и Сын. Дух Святый дает всему жизнь и особенно дает духовную (нравственную) жизнь людям. Дух Святый от Отца предвечно исходит, как Бог Сын предвечно рожден от Бога Отца. Духу Святому мы должны поклоняться, Его мы должны чтить так же, как Бога Отца и Бога Сына. Он, Дух Истины, всезнающий, еще в древности открывал св. Пророкам высокое учение веры и благочестия и тайны будущего.
9. Во едину, святую, соборную и Апостольскую Церковь.
9. Верую в истинную Церковь Божию (то есть в общество верующих христиан, управляемое невидимо Иисусом Христом, через поставляемых Им пастырей), благоговейно чту Её и с полным доверием и любовью принимаю Её учение и повинуюсь Её заповедям и уставам, потому что ее учредил на земле Сам Господь и Сам Он управляет Ею невидимо чрез поставляемых от Него пастырей. Верую, что истинная Церковь Божия только одна, потому что один Господь, одна истинная вера, одно истинное учение. Еще верую, что истинная Церковь Божия свята, потому что Она освящена учением, страданиями и Крестною смертию Святейшего Сына Божия и освящает нас тем же учением Христовым, святыми таинствами, очищающими грехи наши, и своими молитвами, низводящими на нас благословение и помилование Божие. Еще верую, что истинная Церковь Божия есть Соборная или Вселенская, потому что Она устроена Господом не для одного какого-либо народа, места и времени, а для всех народов, мест и времен, и с одинаковою любовью принимает под свое попечение и руководство дикаря и образованного, знатного и убогого, богатого и бедного, старца и младенца. Еще верую, что истинная Церковь Божия есть Апостольская, потому что Она хранит верно и неизменно то учение, которое проповедовали миру Святые Апостолы, наученные истинной вере Самим Христом Спасителем, и потому что в ней сохраняется непрерывность даров Святаго Духа чрез епископское рукоположение, идущее от Апостолов.
10. Исповедую едино крещение, во оставление грехов.
10. Признаю, что крещение, для очищения от грехов, над принявшим его однажды, не совершается в другой раз.
11. Чаю (ожидаю) воскресения мертвых,
12. И жизни будущаго века. Аминь.
11 и 12. Ожидаю и уверен, что все умершие воскреснут с телами, т. е. души умерших людей соединятся со своими телами, которые будут нетленны, и тогда настанет вечная, нескончаемая жизнь.
Билет № 2
Православные Таинства – священнодействия, явленные в православных церковных обрядах, через которые верующим сообщается невидимая Божественная благодать или спасительная сила Божия.
В Православии принято семь Таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение), покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Крещение, покаяние и евхаристия установлены самим Иисусом Христом, о чем сообщается в Новом Завете. О Божественном происхождении других таинств свидетельствует церковное Предание.
Таинства это то, что неизменно, онтологически присуще Церкви. В отличие от этого видимые священнодействия (обряды), связанные с исполнением Таинств, формировались постепенно на протяжении истории Церкви. Совершитель Таинств – Бог, совершающий их руками священнослужителей.
Таинства составляют Церковь. Только в Таинствах христианская община превосходит чисто человеческие мерки и становится Церковью.
Билет № 3
Свойства Божии
Наиболее общими и основными признака в понятии о Боге являются безграничная полнота бытия (беспредельность, бесконечность) и духовность. Свойства Бога, относящиеся к совершенствам Его бытия вообще, обычно называются онтологическими, или существенными, свойствами Божиими, а свойства Бога как всесовершеннейшего Духа называются духовными.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 171.