Текстовые и табличные процессоры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Текстовые и табличные процессоры

КУРС ЛЕКЦИЙ

Направление подготовки:

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
 (академический бакалавриат)

Профиль:


Информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии



Содержание

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS WORD ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ.. 3

1.1 Приемы и средства автоматизации разработки документов. 3

1.2 Автоматизация комплексных текстовых документов. 7

2 Использование табличного процессора Ms Excel для обработки информации.. 14

2.1 Работа с электронными таблицами в режиме баз данных. 14

2.2 Методы анализа данных в Ms Excel. 23

2.2.1  Средства анализа «что-если». 23

2.2.2  Показ тенденций изменения данных с помощью спарклайнов (инфокривых) 29

2.2.3  Анализ данных в Microsoft PowerPivot 31

3 основы программирования в офисных приложениях 34

3.1 Макросы: сущность, способы создания. 34

3.2 Объектная модель текстового и табличного процессора. 37

Список литературы... 44

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ПРОЦЕССОРА MS WORD ДЛЯ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Приемы и средства автоматизации разработки документов

Для автоматизации рутинной работы часто используют шаблоны. Шаблоны подобны бланкам, в которые нужно вписать текст, который меняется от документа к документу, остальные составляющие остаются неизменными. В учебном учреждении с помощью шаблонов удобно создавать титульные листы, ведомости, отчёты успеваемости и др., в офисе с помощью шаблонов создаются приказы, отчёты, деловые письма, приглашения и т.д.

Шаблон — это документ Microsoft Office, оформленный с использованием уже существующих тем, стилей и макетов и содержащий замещающий текст вместо фактического содержимого.

Отличительной особенностью шаблонов является то, что в них можно хранить локальные настройки, которые будут действовать только при использовании именно данного шаблона.

Шаблон — это тип документа, при открытии которого создается его копия.

Все документы, которые создаются в Word, основаны на каком-либо шаблоне. В процессе создания документа шаблон присоединяется к документу и в создаваемый документ из шаблона копируются его некоторые элементы (например, параметры страницы, стили), а другие компоненты (например, автотекст и макросы) остаются в шаблоне. Но так как шаблон присоединен к документу, то документ всегда может получить доступ к этим компонентам шаблона.

В приложении Word используются шаблоны с расширениями:

- .dotm (может содержать макросы или программы), где буква "m" обозначает макрос;

- .dotx (без макросов и программ), где "x" обозначает «основанный на XML» (Extensible Markup Language).

Ms Word поставляется с большим числом встроенных стандартных шаблонов.

Просмотреть коллекцию шаблонов можно открыв вкладку Файл и выбрав команду Создать.

В диалоговом окне отображаются шаблоны, хранящиеся на жестком диске, и шаблоны с веб-сайта Office.com. Они представлены в виде списка, разделенного по категориям.

 

Рис.2. Диалоговое окно Создание шаблона

 

- Новый документ - это шаблон документа по умолчанию, к которому не применялись дополнительное редактирование и настройки.

- Запись блога – с помощью этого шаблона, можно быстро и эффективно создавать новые записи блогов.

- Последние шаблоны – недавно использовавшиеся шаблоны. Список удобен при работе с часто используемым набором шаблонов.

- Образцы шаблонов – набор шаблонов, часто используемых при работе с документами. Факс, отчет, стандартное письмо и шаблон документа образца Word 2003 – основные позиции по которым разработаны шаблоны.

- Мои шаблоны – набор созданных пользователем шаблонов.

- Из существующего документа – загружает документ по требованию пользователя, с соответствующими настройками форматирования, что удобно использовать при работе с одним и тем же типом документов.

- Дополнительные шаблоны или шаблоны Office.com позволяют найти практически любой шаблон, если недостаточно коллекции из основных шаблонов.

Пользователь может редактировать шаблон по своему усмотрению, т.е. изменять практически все настройки. При выборе какого-либо объекта на шаблоне, для внесения изменений, на ленте отоброжается дополнительная вкладка по работе с выбранным объектом (рисунок 3).

 

Рис.3. Отображение на ленте дополнительных вкладок по работе с выбранным объеком

 

Важно помнить назначение шаблона – это готовая конструкция документа, в который пользователь затем вносит свои коррективы, экономя время на введении стилей, форматировании и создании изображений.

Дополнительную гибкость шаблону можно придать, добавив и настроив элементы управления содержимым, такие как поля форматированного текста, рисунки, раскрывающиеся списки или выбор даты (рисунок 4).

 

Рис.4. Раздел Элементы управления на вкладке Разрабтчик

 

- Элемент управления содержимым «форматированный текст» - позволяет применять к тексту различные параметры форматирования, например выделение полужирным шрифтом или курсивом, а также вводить несколько абзацев.

- Элемент управления «обычный текст» - ограничивает возможность добавления параметров форматирования.

- Элемент управления содержимым «рисунок» - позволяет добавлять графические объекты.

- Элемент управления содержимым «поле со списком» - можно выбирать элементы из заполненного списка, а также есть возможность его редактирования.

- Элемент управления содержимым «раскрывающийся список» - позволяет только выбирать варианты из списка.

- Элемент управления содержимым «дата».

- Элемент управления содержимым «флажок» - отображает одно из двух состояний: выделено или пусто.

- Элемент управления содержимым «коллекция стандартных блоков».

Стандартные блоки — это многократно используемые элементы содержимого или другие части документа, которые хранятся в коллекциях и в любое время доступны для повторного использования. Стандартные блоки также можно хранить и распространять с помощью шаблонов.

К отдельным элементам управления содержимым в шаблоне можно добавить защиту, чтобы запретить удаление или редактирование определенных элементов управления содержимым или группы элементов управления. Можно также защитить все содержимое шаблона паролем.

 

Рис.7. Образец вставки полей слияния

 

Максимальная длина имени поля слияния не должна превышать 32 символа, а в самом имени могут содержаться только цифры, буквы и символы подчеркивания. Первый символ должен представлять собой букву, использование пробелов запрещено.

Поля слияния вставляются в основной документ с помощью кода поля {MERGEFIELD}. Имя каждого вставленного в основной документ поля слияния должно присутствовать и в заголовке источника данных. Каждое поле слияния может использоваться в тексте основного документа неограниченное число раз. Нет необходимости использовать в основном документе все содержащиеся в источнике данных поля данных.

Очередность использования полей слияния в тексте произвольна и не зависит от очередности полей данных в записях источника данных.

С помощью специальных инструкций пользователь может повлиять на процесс слияния и внести в ходе слияния в результирующий документ дополнительные данные. Все специальные инструкции являются кодами полей и подчиняются общим правилам ввода и оформления кодов.

Они вставляются посредством команды Правила вкладки Рассылки:

- с помощью кода поля «ASK» в основном документе можно определить закладку, значение которой будет задаваться при слиянии (пользователь должен будет ответить на соответствующий запрос). При выполнении слияния код поля «ASK» выводит на экран окно сообщений Word с соответствующим сообщением и стандартным текстом ответа.

Пользователь может ввести вместо стандартного собственный текст или подтвердить предлагаемый по умолчанию. Этот текст помечается закладкой и может быть вставлен в текст кодом поля «REF».

- с помощью кода поля «FILLIN» в определенных местах основного документа можно вставить дополнительный текст, который будет вставляться в документ, получаемый при слиянии, вместо поля FILLIN.

- код поля «MERGEREC» вставляет в основной документ номер записи данных, при этом подсчитываются только записи, участвовавшие в слиянии.

Число отражает любые виды сортировки и фильтрации, которые была применена к источнику данных перед слиянием. Поле «MERGEREC» можно использовать для нумерации всех объединенных документов в слиянии в том порядке, в каком был отсортирован источник данных.

- поле «MERGESEQ» используется для нумерации всех объединенных записей в слиянии. Этот номер не отображается до окончания слияния. Поле «MERGESEQ» можно использовать для подсчета количества записей в объединенном документе.

Предположим, что добавили поля «MERGEREС» и «MERGESEQ» в основной документ при слиянии. После фильтрации источника данных из 150 записей мы получаем список получателей из 25 имен. В этом случае значения «MERGEREC» и «MERGESEQ» будут в диапазоне от 1 до 25. Если убрать двух получателей из слияния, значения «MERGEREC» все равно будут в диапазоне от 1 до 25 при двух отсутствующих значениях, поскольку источник данных для слияния по-прежнему состоит из 25 записей. Однако в этом случае значения «MERGESEQ» теперь будут в диапазоне от 1 до 23, поскольку в слиянии только 23 записи.

- с помощью специальных кодов полей при слиянии можно анализировать указанные условия и в зависимости от результата вставлять в документ тот или иной текст. Для анализа условий используется поле «IF...THEN...ELSE».

Например, утверждение «Если погода будет хорошей, мы прогуляемся по парку, а если нет — пойдем в кино» определяет условие, (хорошая погода), при котором произойдет определенное событие (прогулка по парку). Если это условие не соблюдено, происходит альтернативное событие (поход в кино).

- для пропуска записей данных используется поле «SKIPIF». После выбора поля «SKIPIF» в диалоговом окне задается условие пропуска записи и при слиянии будут пропущены записи данных, для которых выполняется указанное условие.

- поле «NEXT» предписывает выполнить слияние записи данных с текущим объединенным документом вместо создания нового объединенного документа.

Например: «Ваша встреча проходит с { MERGEFIELD "ВремяНачалаВстречи" } по { MERGEFIELD "ВремяОкончанияВстречи" }. У вашего консультанта будет другая встреча, которая начинается в { NEXT }{ MERGEFIELD "ВремяНачалаВстречи" }, поэтому, пожалуйста, запланируйте свое время соответствующим образом.»

Конечный документ будет выглядеть следующим образом:

«Ваша встреча проходит с 10:00 по 10:55. У вашего консультанта будет другая встреча, которая начинается в 11:00, поэтому, пожалуйста, запланируйте свое время соответствующим образом.»

- Поле «NEXTIF» служит для сравнения двух выражений. Если сравнение истинно, следующая запись данных объединяется с текущим документом слияния. Если сравнение ложно, следующая запись данных объединяется с новым документом слияния.

4. Вывод стандартного документа.

Каждая строка (или запись) источника данных порождает отдельный документ на бланке, почтовую наклейку, конверт или элемент каталога (рисунок 8). При этом составные документы могут быть объединены в новом документе для последующего просмотра и печати.

 

г. Воронеж, ул. Плехановская,  д.23, кв.12 Уважаемый Иванов Иван Петрович   Сообщаем, что вами не сдан зачет по дисциплине математика.   Деканат
г. Воронеж, ул. Мира, д.43, кв.1 Уважаемый Петрова Анна Ивановна   Сообщаем, что вами не сдан экзамен по дисциплине информатика   Деканат

Рис.8. Результат слияния документов

Рис.16. Диалоговое окно Сортировка

 

Дополнительные параметры Сортировки Затем и В последнюю очередь, позволяют определить порядок вторичной сортировки для записей, в которых имеются совпадающие значения.

Функция Параметры Сортировки позволяет:

- определить пользовательский порядок сортировки для столбца;

- сделать сортировку чувствительной к использованию прописных и строчных букв;

- изменить направление сортировки (вместо сортировки сверху вниз установить сортировку слева направо).

Пример использования функции Сортировки приведен на рисунке17.

 

Рис. 17. Пример использования Сортировки списка

2. Фильтрация (отбор данных).

Фильтрация – извлечение записей данных из списка в соответствии с некоторыми требованиями (критериями).

Фильтр обрабатывает весь список в электронной таблице и отображает на экране только те данные, которые требуется. Преимущество этого подхода заключается в том, что с такой выборкой можно работать автономно как с новой таблицей, не загружая экран избыточной информацией.

Для фильтрации данных в Ms Excel существует 2 средства: автофильтр и расширенный фильтр.

При использовании Автофильтра фильтрация осуществляется непосредственно на исходных данных.

С помощью Автофильтра можно создать фильтры трех типов: по списку значений, по формату или по условиям. Все они являются взаимоисключающими в пределах диапазона ячеек или столбца таблицы.

Критерии расширенной фильтрации списка можно определить, непосредственно задав их на рабочем листе. Преимущество этого способа состоит в том, что пользователь всегда имеет четкое представление о применяемых критериях и при необходимости может их изменять.  При использовании расширенного фильтра критерии задаются в отдельной области.

Данные базы данных могут быть подвергнуты анализу. Ms Excel предоставляет широкие возможности для проведения анализа данных, к которым относятся:

1. Структуризация рабочих листов, цель которой заключается в разбиении данных, содержащихся на рабочем листе, на определенные уровни детализации. Используя структуру, легче проводить анализ и сравнение данных, поскольку в таком случае при необходимости группы уровня могут быть скрыты, а затем снова отображены.

На рисунке 18 приведен пример таблицы, сформированной для группировки данных.

 

Рис.18. Пример таблицы для группировки данных

 

На рисунке 17 приведена таблица данных после группировки. В левой верхней части окна можно увидеть кнопки 1 и 2, появившиеся после группировки. Они служат для группового отображения или скрытия данных.

Каждый из уровня группировки может содержать подуровень.

Ранее сгруппированные строки всегда можно разгруппировать.

 

Рис.19. Структура таблицы со сгруппированными строками

 

2. Автоматическое подведение итогов: итоги необходимы для создания разнообразных отчетов и для обобщения большого количества однотипной информации. Один из способов обработки и анализа базы данных состоит в подведении различных итогов. С помощью команды Итоги можно вставить строки итогов в список, осуществив суммирование данных нужным способом.

Команда Итоги может выполнять следующие операции:

- выбрать одну или несколько групп для автоматического подведения итогов по этим группам

- выбрать функцию для подведения итогов

- выбрать данные, по которым нужно подвести итоги

Кроме подведения итогов по одному столбцу, автоматическое подведение итогов позволяет:

- выводить одну строку итогов по нескольким столбцам

- выводить многоуровневые, вложенные строки итогов по нескольким столбцам

- выводить многоуровневые строки итогов с различными способами вычисления для каждой строки

- скрывать или показывать детальные данные в этом списке

3. Консолидация данных - предназначается для обобщения однородных данных и выполняется в том случае, когда нужно подытожить данные, хранящиеся на разных листах или в различных книгах. При помощи функции консолидации для значений из несмежных диапазонов можно выполнить те же операции, что и при автоматическом определении промежуточных итогов: вычислить сумму, минимальное, максимальное или среднее значение и т. д.

В зависимости от способа организации исходные данные для Консолидации можно задавать тремя способами: с помощью формул, содержащих ссылки, по расположению ячеек и по заголовкам строк или столбцов.

Способ расчета с помощью формул, содержащих ссылки, следует использовать в тех случаях, когда исходные данные расположены бессистемно.

В этом случае для расчета итоговых данных составляются обычные или так называемые, трехмерные формулы — ссылки вида 'Лист1:Лист3' !D3, которые содержат ссылки на диапазоны, включающие ячейки разных листов.

Методы определения исходных данных для консолидации — по расположению ячеек и по заголовкам строк или столбцов — реализуются в диалоговом окне Консолидация.

В способе, использующем расположение ячеек, исходные данные для функции консолидации задаются в диалоговом окне в виде ссылок на диапазоны. При этом требуется, чтобы исходные данные в каждом диапазоне имели одинаковую структуру.

В способе, использующем заголовки строк или столбцов, ячейки, содержащие исходные данные для функции консолидации, идентифицируются по заголовкам, а не путем указания их адресов. В этом случае не обязательно, чтобы исходные данные на разных листах были расположены одинаково.

4. Сводные таблицы - представляют собой средства для группировки, обобщения и анализа данных, находящихся в списках Ms Excel или таблицах, созданных в других приложениях.

Сводная таблица является интерактивным средством, позволяющим получить данные из некоторого источника (список, таблица, база данных) и выполнить их анализ и просмотр различными способами. С помощью сводной таблицы можно просмотреть необходимую для анализа часть имеющейся информации, отфильтровать данные и разместить результаты на различных рабочих страницах, отсортировать данные, автоматически сгенерировать итоги.

Сводную таблицу можно создать на базе области таблицы, целой таблицы или нескольких таблиц. Исходные данные для сводных таблиц должны быть организованы в виде списка, каждая строка которого содержит одни и те же категории информации, приведенные в определенном порядке. В первой строке списка должны находиться заголовки столбцов. Они используются для создания полей сводной таблицы и идентификации отдельных элементов данных, то есть уникальных значений полей, взятых из списка. Несмотря на то, что поля создаются на основе столбцов, содержащиеся в них данные можно размещать как в столбцах, так и в строках сводной таблицы.

Сводная таблица включает следующие поля:

- области столбцов и строк - содержат поля, по которым производится сравнение или анализ;

- область элементов данных - отображает поля, предназначенные для расчетов итоговых показателей;

- область страниц - используется, в том случае, когда нужно создать несколько однотипных отчетов, задаваемых полями в других областях.

Размещение полей непосредственно в рабочем листе дает определенные преимущества, обеспечивая наглядность построения при наличии небольшого объема данных. Однако при работе с большим количеством данных более удобным и быстрым является режим макета. Если при перетаскивании поля непосредственно в область данных рабочего листа туда перемещаются также все данные, связанные с этим полем, то в режиме макета выполняется лишь размещение кнопок полей, а относящиеся к ним данные не затрагиваются.

После создания сводной таблицы справа от поля страницы и в остальных полях сводной таблицы появляются кнопки co стрелками. После щелчка на такой кнопке появляется окно со списком элементов данных соответствующего поля. Устанавливая и сбрасывая флажки в этом окне, можно управлять отображением элементов поля.

Сводная таблица динамически связана с базой данных, использовавшейся при ее создании. Если значения в базе данных изменились, при выполнении функции обновления, Ms Excel обновляет сводную таблицу с учетом всех произведенных изменений.

 

Средства анализа «что-если»

С помощью в Microsoft Excel можно экспериментировать с различными наборами значений в одной или нескольких формулах для изучения всех возможных результатов.

Анализ «что-если» предполагает изменение значений ячеек для выяснения того, как эти изменения повлияют на результаты выполнения формул на листе.

В Ms Excel предусмотрены средства анализа «что-если» трех типов:

- сценарии;

- таблицы данных;

- подбор параметров.

Сценарии и таблицы данных принимают наборы входных значений и определяют возможные результаты.

Средство подбора параметров принимает результат и определяет возможные входные значения, обеспечивающие получение этого результата.

Запустить средство анализа данных «что-если» можно с вкладки Данные Ms Excel.

 

Рис.11. Вкладки Данные, содержащей средство анализа «что-если»

 

Кроме этих трех средств можно установить дополнительные надстройки, помогающие выполнять анализ «что-если», например «Поиск решения». Надстройка «Поиск решения» похожа на средство подбора параметров, но поддерживает большее число переменных. Также можно составлять прогнозы, используя маркер заполнения и различные команды, встроенные в Ms Excel. Для реализации более сложных моделей можно использовать надстройку «Пакет анализа».

Рис.12. Спарклайны – графики

Поскольку спарклайны показывают тренды на ограниченном пространстве, с их помощью удобно создавать панели мониторинга и другие аналогичные компоненты, демонстрирующие текущее состояние процесса в понятном и наглядном виде.

Преимущество использования спарклайнов заключается в том, что:

- спарклайны, в отличие от диаграмм, можно распечатать при печати листа, на котором они представлены;

- при использовании больших объемов данных усложняется процесс построения диаграмм, при этом спарклайны позволяют легко отобразить данные в графическом виде.

Чтобы добавить спарклайн, необходимо перейти на вкладку Вставка, где на ленте располагается раздел Спарклайны.

 

Рис 13. Внешний вид раздела Спарклайны

 

Создание спаркайна включает три этапа:

1. выбор пустой ячейки или группы пустых ячеек, в которые необходимо вставить одну или несколько инфокривых;

2. выбор типа создаваемой инфокривой: График, Столбец или Выигрыш/проигрыш.

3. выбор диапазона ячеек с данными, на основе которых будут созданы спарклайны.

Так же как и диаграммы, спарклайны можно редактировать и настраивать. Для этого предназначена вкладка Работа со спарклайнами.

 

Рис.14. Вкладка Работа со спарклайнами

 

С помощью команд расположенных на данной вкладке можно:

- изменить данные спарклайна;

- изменить тип инфокривой (график, гистограмма, выигрыш/проигрыш);

- управлять показом точек данных, т.е. выделять отдельные, либо все маркеры (значения) данных, задавая их видимость. Данная функция позволяет отображать на инфокривой максимальные, минимальные, открывающиеся (первая точка), закрывающиеся (последняя точка), отрицательные значения;

- изменить стиль спарклайна;

- задать собственные параметры форматирования спарклайна;

- управлять отображением и настройкой параметров оси. Можно установить следующие параметры оси:

Тип оси дат - изменяет форму диаграммы в спарклайне в соответствии с неодинаковыми периодами на базе используемых данных.

Минимальное и максимальное значения для вертикальной оси спарклайна или группы спарклайнов. Это позволяет управлять масштабом, представляя связь между значениями в более осмысленном виде.

Отобразить данные справа налево – меняет направление, в котором располагаются данные на одном или нескольких спарклайнах.

- управлять отображением на инфокривой пустых и нулевых значений.

Рис. 15. Окно PowerPivot для Excel

 

Основные функции PowerPivot для Ms Excel:

- импорт больших объемов данных из различных источников;

- быстрые расчеты и анализ;

- практически неограниченная поддержка источников данных. PowerPivot предоставляет возможность импортировать и комбинировать источники данных из любого расположения для анализа больших объемов данных, включая реляционные базы данных, многомерные источники, веб-каналы данных, файлы Ms Excel, текстовые файлы и данные из Интернета;

- выражения анализа данных (DAX). DAX — это новый язык формул, который расширяет возможности работы с данными в Ms Excel, позволяя выполнять более сложные группировки, вычисления и анализ.

PowerPivot для Excel представляет собой отдельное Win32-приложение (отдельное окно), предназначенное для работы с данными.

В это приложение можно импортировать данные из произвольных источников, создать связи между колонками загруженных таблиц, создать дополнительные расчетные колонки. Таким образом, в PowerPivot создается требуемая модель предметной области.

При сохранении файла Excel загруженные данные внедряются непосредственно в книгу Excel.

Объемы данных, с которыми можно работать в PowerPivot для Excel, ограничены только объемом оперативной памяти, поэтому ее можно расширять по необходимости.

Процесс работы с PowerPivot состоит из трех основных шагов и одного дополнительного.

Загрузка и подготовка данных.

В первую очередь необходимо загрузить данные в PowerPivot и подготовить их для создания отчетов. В том числе необходимо создать связи между таблицами из различных источников и при необходимости определить расчетные колонки с помощью языка DAX.

Интерфейс системы позволяет выбрать загрузку из широкого набора баз данных, потоков данных, Excel-таблиц и буфера обмена.

Для того, чтобы можно было анализировать данные в разрезе справочников, интерфейс предоставляет возможности создания связей, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

В интерфейсе окна PowerPivot можно создать дополнительные расчетные колонки, что позволяет фильтровать данные по связанным колонкам и извлекать данные из связанных таблиц.

Разработка отчетов PowerPivot.

Отчеты PowerPivot могут быть созданы на основании построенной модели PowerPivot с помощью трех инструментов:

- PivotTables (используются для создания сводных таблиц);

- PivotCharts (используются для создания сводных диаграмм);

- функции CUBE (используются для создания отчетов в произвольной форме).

Модели PowerPivot, на основании которых строятся отчеты, могут быть локальными (то есть располагаться непосредственно в книге Excel), либо можно использовать подсоединение к книге Excel, опубликованной на портале SharePoint.

Опубликованные книги PowerPivot также могут стать источниками данных для отчетов.

Рис.1. Объектная модель Ms Word

На первый взгляд, объекты перекрываются. Например объекты Document и Selection члены объекта Application, но объект Document также член объекта Selection. Оба объекта, Document и Selection, содержат объекты Bookmark и Range. Перекрытие существует, поскольку существует множество способов доступа к одному и тому же типу объекта.

Для решения большинства программных задач достаточно знать всего лишь пять объектов:

- объект Application;

- объект Document (с коллекцией Documents);

- объект Selection;

- объект Range;

- объект Bookmark (с коллекцией Bookmarks).

Объект Application — это само приложение Microsoft Ms Word. Все остальные объекты Ms Word "вложены" в этот объект. Создать этот объект — значит запустить Ms Word на компьютере.

Объект Application это один из самых объемных объектов, в него встроены объекты, задающие различные компоненты приложения Ms Word. В программном проекте любого из открытых документов Ms Word доступен корневой объект Application, определяющий само приложение. Одновременно становятся доступными и все встроенные в него объекты. В частности, становится доступной коллекция Documents всех открытых документов Ms Word.

Объект Ms Word.Application имеет более сотни элементов: свойств, методов и событий.

Объект Application, задающий приложение, естественно, определяет свойства и поведение приложения в целом.

Объект Document . На одну ступень ниже объекта Application в объектной модели Ms Word (и по логике использования в приложениях) находятся коллекция Documents и объекты Document, из которых она состоит. При программировании в Ms Word без коллекции Documents и объекта Document обычно не обойтись

Когда открывается приложение, создается коллекция документов Documents, содержащая открытые документы.

Объект Selection и Range . Основной частью документа Ms Word является текст этого документа.

Объект Selection представляет выделенную область. Поскольку в каждом окне может быть только одна выделенная область, то одновременно может существовать лишь несколько объектов Selection по одному на каждое существующее окно или подокно. Объект Selection всегда существует в окне, даже если и не сделано явного выделения некоторой области, в последнем случае объект Selection задает точку вставки, определенную позицией курсора.

Объект Range представляет непрерывную область документа, определенную начальным и конечным символами. Он характеризуется следующими свойствами:

- Range может представлять текущую позицию ввода, непрерывную область текста или документ целиком;

- Range включает управляющие символы - отступы, табуляции, разрывы срок, границы абзацев и т.д.;

- Range может представлять текущее выделение или другой участок документа;

- участок документа, представляемый объектом Range не выделяется визуально;

- если новый текст вводится в конец диапазона, представленного объектом Range, то он включается в состав объекта;

- объекты Range не сохраняются вместе с документом. Возможно определение нескольких экземпляров объекта Range в одном и том же документе.

Элемент управления Bookmark представляет собой закладку с уникальным именем, событиями и возможностью привязки к данным.

Объект Bookmark — это просто закладка. На практике  - это самый удобный способ навигации по документам, созданных при помощи шаблонов. Принципиальное отличие его от объектов Selection и Range заключается в том, что все выделения и диапазоны теряются при закрытии документа Если документ создан на основе шаблона, то все закладки, которые были определены в шаблоне, будут определены и в созданном на основе этого шаблона документе.

Функциональность объекта Bookmark невелика. Свойств и методов у этого объекта намного меньше, чем у объектов Selection и Range.

Объект Bookmark аналогичен объектам Range и Selection в том смысле, что он представляет непрерывную область в документе, заданную начальной и конечной позициями. Закладки (bookmarks) используются, чтобы помечать какое-либо место в документе. Объект Bookmark может состоять хоть из одного курсора ввода, хоть из всего документа. Допускается определение нескольких закладок в одном документе.

Макрос имеет определенную структура:

- Ключевое слово Sub. Этим обозначается начало макроса.

Слово Sub – сокращение от англ. SubRoutine – ПодПрограмма.

Подпрограмма – есть логически завершенная часть программы, выполняющая какие-то определенные действия.

Другое название подпрограммы, принятое в терминологии VBA – процедура.

- Имя макроса. После ключевого слова Sub добавляет имя макроса, за которым следует открывающаяся и закрывающаяся скобки.

Именно по имени язык VBA определяет, с каким объектом производится работа. Внутри проекта не должно быть макросов, с одинаковыми именами.

Имя макроса в VBA всегда представлено одним словом. Составлять имя могут буквы (предпочтительно английские), цифры и знак подчеркивания. Начинаться имя всегда должно с буквы.

Язык VBA не производит различия между регистром символов. То есть, имена СтильСноска, стильсноска и СТИЛЬсноска для VBA совершенно одинаковы.

- Комментарии. Первые несколько строк кода начинаются с апострофа "'", которые говорят редактору VBA, что эти строки являются комментариями. Комментарием считается любая строка, начинающаяся с апострофа – и до конца строки. Комментарии отображаются только в окне редактора, при выполнении макроса они не обрабатываются. В каждом записанном макросе в комментариях указывается имя макроса, а также описание, которые пользователь ввел в диалоговом окне "Запись макроса".

- Макрооператоры. Основное тело макроса (строки между ключевыми словами Sub и End Sub, исключая комментарии в начале макроса) состоит из последовательности операторов. Они являются интерпретацией действий, которые пользователь выполнил во время записи макроса.

Строки макроса в модуле VBA являются обычным текстом, который можно изменять также, как, это делается в любом текстовом редакторе.

Каждая строка кода VBA описывает какое-то одно действие, производимое языком. Иногда строки объединяются (для этого используется символ : – двоеточие), но это ухудшает читаемость кода, не давая никаких преимуществ.

 

Список литературы

1. Гаврилов, М.В. Информатика и информационные технологии : учеб. для бакалавров. для студентов вузов, обучающихся по юрид. специальностям / М.В. Гаврилов, В.А. Климов .— 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2012 .— 350 с.

2. Информатика : базовый курс : учеб. пособие для студентов высш. техн. учеб. заведений / под ред. С. В. Симоновича .— 2-е изд. — М. ; СПб. : Питер, 2009 .— 640 с.

3. Информатика : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии АПК" / А. П. Курносов (и др.); под ред. А.П. Курносова.— М. : КолосС, 2006 .— 272 с.

4. Информатика: учеб. пособие / под ред. Б.Е. Одинцова, А.Н. Романова .— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2012 .— 409 с.

5. Курбатова Е.А. Microsoft Office Excel 2007. Самоучитель / Е.А. Курбатова. - Киев: Диалектика-Вильямс, 2008. - 384 с.

6. Новожилов О.П. Информатика : учебное пособие для бакалавров. для студентов вузов, обучающихся по специальностям группы "Экономика и управление" и направлению "Информатика и вычислительная техника" / О.П. Новожилов .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Юрайт, 2012.— 564 с.

7. Рудикова Л.В. Microsoft Excel для студента / Л.В. Рудикова. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 368 с.

8. Сергеев А.П. Использование Microsoft Office Excel 2007 / А.П. Сергеев. – Киев: Диалектика-Вильямс, 2007. - 288 с.

9. Тихомиров А.Н. Самоучитель Microsoft Office 2007. Все программы пакета / А.Н. Тихомиров. - СПб.: Наука и техника, 2008. –
608 С.

10. Microsoft. – Режим доступа: [URL: http://office.microsoft.com/ru-ru/support/results.aspx?ctags=CH010369467]

11. Microsoft. – Режим доступа: [URL: http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/RZ102673170.aspx]


Текстовые и табличные процессоры

КУРС ЛЕКЦИЙ

Направление подготовки:

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
 (академический бакалавриат)

Профиль:


Дата: 2019-05-29, просмотров: 205.