Содержание ответа: Понятие себестоимости, ее функции. Цеховая, производственная и полная себестоимость. Индивидуальная и среднеотраслевая себестоимость. Структура отраслевой себестоимости. Плановая, нормативная и фактическая себестоимость.
ОТВЕТ:
Для целей формирования организацией финансового результата от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, услуг.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. От величины себестоимости зависит конечный финансовый результат деятельности предприятия – прибыль.
Функции себестоимости как экономической категории | Ø учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию; Ø база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности; Ø экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия; Ø определение оптимальных размеров предприятия; Ø экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др. |
Себестоимость готовой продукции изменяется в зависимости от объема затрат при ее изготовлении. Таким образом, существуют следующие виды себестоимости:
1) цеховая – представлена затратами всех цехов и других производственных структур, которые непосредственно участвовали в процессе изготовления определенного набора товаров и услуг;
2) производственная себестоимость – определяется путем прибавления к цеховой себестоимости общезаводских и целевых расходов;
3) полная себестоимость – включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг. Следовательно, она представляет собой совокупность производственных и коммерческих расходов.
Кроме данной классификации, существует еще деление себестоимости на индивидуальную (учитываются данные только по одному предприятию) и среднеотраслевую (в учет берутся все предприятия отдельной отрасли), плановую, которая формируется на базе текущих, и фактическую, относящуюся к данному моменту времени.
Необходимость изучения структуры себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия (фирмы) на производство продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно, и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности
Для расчета себестоимости производства и реализации продукции
на предприятии формируются
два документа:
Дата: 2019-04-23, просмотров: 256.