1. Принципы анализа художественной формы в работе Г. Вельфлина «Основные понятия истории искусства».
2. Понятие стиля в концепции Г. Вельфлина.
3. Концепция типологии стилей по Г. Вельфлину и современное искусствознание.
4. «Классическое искусство» Г. Вельфлина: специфика искусствоведческого подхода и методологии исследования.
5. «История искусства как история духа»: искусствоведческий метод М.Дворжака.
6. «Иконография» и «иконология»: принципы и последовательность анализа произведения искусства по Э. Панофскому.
7. Г. Зедльмайр о концепции стиля и «истории искусства как истории духа»
8. Проблема интерпретации в трудах Г. Зедльмайра.
9. История пропорций в искусстве в контексте стиля. Эстетическое и конструктивное значение.
10. Принципы семиотического исследования произведений изобразительного искусства в трудах Ю.М.Лотмана.
11. Принципы анализа живописного произведения в работах С.М. Даниэля.
12. Принципы атрибуции произведений искусства в трудах отечественных исследователей (на выбор).
13. Понятие композиции и принципы ее анализа в работах отечественных искусствоведов.
14. Творчество и восприятие искусства в текстах античных философов и писателей
15. Особенности восприятия архитектурной среды и жилища в древнеримской культуре.
16. Анализ феномена Северного Возрождения в современных искусствоведческих концепциях.
17. Проблема маньеризма в современном искусствознании.
18. Ренессансный взгляд на античные принципы изображения и зодчества.
19. Готическая архитектура. Обсуждение явления в XVI – XIX веках.
20. Проблема подражания природе в теориях искусства XVI –XVIII веков.
21. Европейские теоретики искусства XVII – XVIII веков о проблеме художественного образования
22. Теоретики XVII – XVIII веков о специфике изобразительного искусства относительно поэзии (Н. Пуссен, Ж.Б. Дюбо, Г.Э. Лессинг)
23. У.Хогарт: принципы красоты в искусстве и природе
24. Д.Дидро как теоретик изобразительного искусства
25. Идеалистическая интерпретация изобразительного искусства в немецком романтизме
26. Европейский романтизм и зарождение исследования проблемы стиля в теории искусства
27. Теоретические работы Г. Земпера: проблематика и значение для исследования стилей в искусстве
28. Творчество А. Гильдебранда и основные тезисы его теории искусства
29. Интерпретация отдельного произведения по Г.Зедльмайру
30. Современные российские теоретики искусства и особенности их вклада в изучение отдельных проблем художественной культуры (например, Б. Бернштейн и исследование первобытного искусства)
31. Методы исследования искусства в творчестве Г. Вёльфлина (на примере книги «Ренессанс и барокко»).
32. Исследование произведений изобразительного искусства у З. Фрейда.
33. Классики психоанализа о творчестве Леонардо да Винчи.
34. Проблемы творчества и искусства в исследованиях советских психологов первой половины XX века.
35. Р. Арнхейм и особенности его вклада в исследование художественного восприятия
36. Роль формального анализа в отечественных исследованиях изобразительного искусства.
37. Формирование искусствоведческой науки в СССР и деятельность В. Лазарева.
38. У. Эко и особенности интерпретации изображения в европейской семиотической традиции.
39. Принципы анализа визуальной информации в трудах Р.Барта.
40. Семиотические исследования в отечественном искусствоведении XX века.
41. Ю. Лотман и особенности его подхода к анализу жанров изобразительного искусства.
42. Исследование общих принципов канонического искусства в работах Ю. Лотмана и других исследователей второй половины XX века.
43. В. Фриче и развитие европейской традиции социологического исследования искусства.
44. Социологические исследования в отечественном искусствоведении последней трети XX века.
45. Исследования психологии восприятия искусства в отечественном искусствоведении последней трети XX века.
46. Социологические аспекты современной художественной критики.
47. Современная художественная критика и философия искусства в публицистике начала ХХI века.
48. Методологические особенности современной художественной критики.
49. Специфика архитектурной критики в современной публицистике.
50. Современное искусство в свете художественной критики последнего десятилетия.
51. Роль канона в античной культуре и текст Поликлета.
52. «Картины» Филостратов и концепция художественного совершенства эпохи поздней Античности.
53. Этимологическая интерпретация в средневековых текстах по архитектуре.
54. Место художника и анализ его деятельности в средневековых текстах.
55. Рецептурный трактат в контексте художественной практики Средних веков и эпохи Возрождения.
56. Иконоборчество в Византии: исторические предпосылки, теория и практика.
57. Проблема символа и современные концепции трактовки средневекового изобразительного языка.
58. Научно-исследовательское и педагогическое наследие Ц.Г. Нессельштраус.
59. Интерпретация Средневековой культуры в исторических исследованиях школы И.М. Гревса и его последователей.
60. Исследования в области медиевистики представителей школы русского зарубежья.
61. Проблема иконографии средневекового искусства в трудах Э. Маля.
62. Формальный метод анализа средневекового искусства в трудах А. Фосийона.
63. Методологические подходы к анализу средневекового искусства Ю. Балтрушайтиса.
64. Э. Панофский об основных проблемах изучения средневекового искусства.
65. Жорж Дюби и концепция средневекового искусства в исследованиях школы «Анналов».
66. Концепция «Долгого Средневековья» Жак Ле Гоффа и проблемы изучения средневековых традиций.
67. Основные проблемы современной искусствоведческой медиевистики.
68. Аббат Сугерий и эстетика Света. Проблема сложения концепции готического храма.
69. «Книга рисунков» Виллара де Оннекура и место корпораций каменщиков в средневековой городской культуре.
70. Художник в системе гуманитарных ценностей эпохи Возрождения.
71. Образ современного художника в трактатах эпохи Раннего Возрождения.
72. Понятие «Ренессанса» в контексте исследовательской практики XVIII – XX веков
73. Методологические особенности изучения искусства эпохи Возрождения.
74. Принципы иконологических исследований в контексте изучения искусства эпохи Ренессанса.
75. Концепция «Ренессансов» Э. Панофского в контексте исследовательской практики середины ХХ в.
76. Образ ренессансного мастера в современной науке и художественной литературе.
77. Венская школа искусствознания о Ренессансе. Основные направления исследований.
78. Концепция Ренессанса в исследованиях Аби Варбурга.
79. Архитектурная теория и практика эпохи Кватроченто.
80. Теоретические труды и художественная деятельность мастеров эпохи Кватроченто.
81. Трактат Леонардо да Винчи о живописи в контексте современной художественной культуры.
82. Л.Б. Альберти как теоретик в контексте архитектурной практики эпохи Кватроченто.
83. Творческий путь и личность Микеланджело в контексте трактатов об искусстве XVI века.
84. Пьеро Аретино и проблема формирования художественной критики в европейской традиции XVI века.
85. Архитектура Италии эпохи барокко в отечественной историографии.
86. «Жизнеописания» Вазари: структура и концепция сочинения.
87. Галилео Галилей как художественный критик.
88. Творчество Караваджо в контексте художественных споров начала XVII века.
89. Формирование классицистической теории и ее апологеты в Италии и Франции.
90. Художественная концепция У. Хогарта и его «Анализ красоты».
91. Салоны XVIII века в художественной критике. Проблемы эволюции методологии анализа.
92. Дени Дидро и французское искусство второй половины XVIII века.
93. «Романтическая битва» в художественной критике.
94. «Готический вкус» в европейской культуре ХVIII – ХIХ веков.
95. Стендаль как теоретик искусства и художественный критик.
96. Теофиль Готье об искусстве прошлого и современности.
97. Творчество Э. Делакруа в контексте художественной критики первой половины XIX столетия.
98. Шарль Бодлер о современном искусстве.
99. Эмиль Золя как художественный критик.
100. Художественная критика об импрессионистах.
101. Французские писатели XIX века о современном искусстве.
102. Движение «Искусства и ремесла» в Англии середины XIX века и роль в нем Уильяма Морриса.
103. «Последний день Помпеи» К.Брюллова в контексте становления русской художественной критики 1830-40-х годов.
104. Ранняя критика В.В.Стасова и проблемы становления искусства критического реализма.
105. Статьи В.Стасова 1870-90-х годов и их роль в формировании новых взглядов на искусство.
106. Н.Н.Пунин – критик и теоретик конструктивизма. Роль теоретических текстов в становлении и развитии искусства начала 1920-х годов.
107. Художественный журнал как феномен французской культуры рубежа XIX – ХХ веков.
108. Символизм в художественной критике Франции конца XIX века.
109. Французская художественная критика о творчестве П. Сезанна.
110. Феномен постимпрессионизма в художественной критике конца XIX века.
111. Художественная критика и теория искусства о кубизме.
112. Фовизм в художественной критике.
113. Творчество П. Пикассо в художественной критике ХХ века.
114. Тристан Тцара и художественная критика о дадаизме.
115. Сюрреализм в манифестах и художественной критике.
116. Художественная критика об абстракционизме
117. В. Вазарели и оп-арт в художественной критике.
118. Поп-арт в теории и художественной критике.
119. Джордж Сигал о реализме в искусстве.
120. Художественная критика о гиперреализме.
121. Умберто Боччони и итальянское искусство начала ХХ века.
122. Основные тенденции развития художественной критики в XX веке.
123. Даниэль Бирнбаум как художественный критик.
124. Современная художественная критика и история искусства: пути взаимодействия.
125. Современная галерейная и выставочная деятельность и актуальная художественная критика.
126. Творческие поиски Кристиана Болтански в художественной критике.
127. Видеоарт и современная художественная критика.
128. Инсталляция как объект современной художественной критики. Проблема методологии.
129. Роберт Сторр о современной художественной жизни.
130. Творчество Ричарда Серра в современной художественной критике.
131. Творчество Йозефа Бойса в современной художественной критике.
[1] Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Жак Ле Гофф. - М.: Прогресс. Прогресс-Академия, 1992. С. 67.
[2] Там же. С. 126-127.
[3] См.: Ле Гофф, Ж. Рождение Европы / Жак Ле Гофф. СПб.: Alexandria, 2008. С. 171-173.
[4] Цит. по: Эко, У. Искусство и красота в средневековой эстетике / умберто Эко. - СПб.: Алтейя, 2003. С. 67.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 247.