История отечественного искусства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Архитектура Успенских соборов во Владимире и Москве: проблема преемственности и взаимодействия архитектурных традиций.

2. Сложение архитектурного образа ансамбля Соборной площади Московского Кремля.

3. Шатровые столпообразные храмы: сложение типа, эволюция архитектурного образа.

4. Византийские традиции в иконах «Ангел Златые власы» и «Владимирская Богоматерь».

5. Национальные черты русской иконописи в произведениях Новгородской школы XIV века.

6. Особенности московской школы иконописи и «Троица» Андрея Рублева.

7. Интерпретация исторических сюжетов в иконах «Битва суздальцев с новгородцами» и «Церковь воинствующая» (на взятие Казани).

8. Процесс эволюции тяблового иконостаса XII - XIV веков.

9. Система обратной перспективы в древнерусской иконописи.

10. Расцвет московской школы иконописи и творчество Дионисия.

11. Функциональное назначение и бытование икон в России.

12. Новые тенденции в иконописи XVII века и Строгановская школа.

13. Иконография Богоматери в иконописи XII - XVI веков.

14. Житийные иконы. Интерпретация текстов «Житий святых» в иконописи XIII – XVII веков.

15. Особенности комплекса древнерусской одежды IХ – ХIII веков.

16. Женский костюм эпохи Московской Руси XIV – XVII веков.

17. Русское народное ткачество в национальном костюме.

18. Русская набойка в традиционном крестьянском костюме.

19. Традиционная русская вышивка в народном костюме Севера.

20. Кружево в русском народном костюме.

21. Русская художественная эмаль XII – XV веков

22. Деятельность Оружейной палаты на рубеже XVII – XVIII веков.

23. Зодчество «русского барокко» конца XVII века: к проблеме определения стиля.

24. Зодчество «петровского барокко»: проблема прототипов и интерпретации.

25. Художественный стиль интерьеров Петровского барокко.

26. Русское изразцовое искусство, его связь с архитектурой. Эволюция стиля.

27. Европейские источники русского палладианства XVIII века.

28. Европейские архитектурные трактаты в России XVIII века.

29. Проблема художественной традиции и творчество первых русских «пенсионеров» начала XVIII века.

30. Влияние западноевропейских традиций на творчество русских портретистов первой половины XVIII века.

31. Искусство гравюры «петровского» времени.

32. Проблема «россики» в искусстве XVIII века: Россия и Европа (на конкретном примере по выбору студента).

33. Класс «домашних упражнений» в академической системе жанров второй половины XVIII века.

34. Иностранные художники в России XVIII века.

35. Парадный и камерный портрет в русской живописи XVIII века.

36. Образ Петра I в конных монументах Б.К.Б. Растрелли и М. Фальконе.

37. «Елизаветинское» барокко и проблема синтеза архитектуры и живописи в искусстве оформления интерьеров.

38. Русские художественно-промышленные ткани XVIII веков

39. Светские ювелирные украшения в русском костюме эпохи барокко и рококо.

40. Тема ведуты в русском пейзаже второй половины XVIII века (Ф. Алексеев или другой мастер по выбору студента).

41. Роль А.П. Лосенко в формировании русской исторической живописи ХVIII века.

42. Педагогическая система Академии художеств XVIII – ХIХ веков и проблема иерархии жанров.

43. Жанр парадного и камерного портрета в творчестве Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого.

44. Эпоха сентиментализма и ее отражение в творчестве В.Л. Боровиковского.

45. 3начение французской мебели конца XVIII века для развития мебельного искусства России.

46. Петербургская шпалерная мануфактура: история создания, проблема национального стиля.

47. Дмитрий Иванович Виноградов - открыватель русского фарфора, (ок. 1720 - 1758).

48. Фарфор частных заводов России XVIII - первой половины XIX веков (Гарднер, Попов, Батенин, Юсупов).

49. Развитие мебельного производства в Петербурге на примере мастерских П.Гамбса, Х.Мейера, «охтенских столяров» в конце XVIII – начале XIX веков.

50. Творчество Шарля Персье и Пьера Фонтена и их роль в формировании стиля «русского ампира».

51. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII –первой половины ХIХ века.

52. Академическая историческая живопись конца XVIII - начала ХIХ века.

53. «Образцовые проекты» в русской архитектуре XVIII – XIX веков.

54. Сложение типа и архитектурная эволюция отечественного доходного дома XIX – начала XX веков.

55. Проблема национального стиля в русском искусстве XVIII – XIX веков.

56. Становление русской живописи первой половины ХIХ века и творчество К.П.Брюллова.

57. Романтизм в русской живописи в первой половине XIX века (О. Кипренский, А. Орловский).

58. Романтический пейзаж в творчестве С. Щедрина.

59. Новый этап становления исторической живописи и картина А.А. Иванова «Явление Христа народу».

60. Жанровая живопись первой половины ХIХ века. Творчество А.Г. Венецианова и учеников его школы.

61. Бытовая живопись середины ХIХ века и творчество П.А. Федотова.

62. Исторический сюжет в творчестве «передвижников».

63. Социально-бытовой сюжет в творчестве «передвижников».

64. Особенности русской пейзажной живописи второй половины ХIХ века (на конкретном примере по выбору студента).

65. Жанровые тенденции в исторической живописи В.Г. Шварца.

66. Поиски новых направлений в исторической живописи второй половины ХIХ века. Творчество Н.Н. Ге, В.Г. Шварца, В.Д. Поленова.

67. Трактовка образа Иисуса Христа в исторических произведениях Н.Н. Ге, В.Д. Поленова в И.Е. Репина.

68. Образы и прототипы в портретной живописи И.Е.Репина.

69. Новая концепция русской исторической картины конца ХIХ - начала ХХ веков и творчество В.И.Сурикова.

70. Исторические полотна И.Е Репина, В.И.Сурикова, В.М. Васнецова, В.А.Серова - как отражение идейно-стилистических поисков в русской исторической живописи второй половины ХIХ - начала ХХ веков.

71. В.Серов и московские художники на рубеже XIX – XX веков.

72. Религиозно-эстетические идеалы конца ХIХ века и их воплощение в творчестве М. Нестерова.

73. Иконография купольных росписей храма Воскресения Господня (Спас на крови).

74. Типологическое многообразие портретного жанра в творчестве В.А.Серова.

75. Импрессионистические тенденции в русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века.

76. Фольклорная и сказочно-былинная темы в творчестве В.М. Васнецова и М.А. Врубеля.

77. Творчество М.Врубеля и пути развития русского символизма в XX веке.

78. Монументальная храмовая живопись конца ХIХ века (Храм Воскресения Христова в Петербурге (Спас на крови) и Владимирский собор в Киеве).

79. Образ России в творчестве Б.М. Кустодиева.

80. Проблема ретроспективизма в живописи «мирискусников».

81. Книжная графика К.Сомова 1900-х годов как этап в становлении искусства книги в России.

82. Русский пейзаж рубежа ХIХ – ХХ веков: проблема стиля.

83. Особенности «импрессионистического» мышления в творчестве К. Коровина.

84. «Крестьянская тема» З. Серебряковой.

85. Новые художественные объединения в русском искусстве начала XX века.

86. Эпоха историзма и декоративно-прикладное искусство второй половины XIX века: на примере Императорского фарфорового и Стеклянного заводов.

87. Русская художественная бронза второй половины XVIII-XIX веков: эволюция стиля.

88. Русские ювелирные украшения эпохи модерна. Эволюция стиля.

89. Ювелирная мастерская К.Фаберже: своеобразие экспертизы и атрибуции.

90. Орнаментальная бионика в искусстве украшения тканей модерна (на примере российской текстильной промышленности).

91. Эскизы декораций и костюмов А.Я. Головина к спектаклю «Гроза» Александринского театра (1916 г.): проблема стилизации.

92. Сказочный персонаж в театре (костюмы к спектаклю МХТ «Синяя птица», 1909)

93. Эволюция театральной афиши ХIХ - начала ХХ веков.

94. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX – ХХ веков

95. Стиль «итальянских палаццо» в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.

96. Нео-барокко и нео-рококо в архитектуре Санкт-Петербурга.

97. Северный Модерн в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.

98. Петербургские жилые комплексы конца XIX – начала XX веков.

99. Архитектурная школа Академии художеств в начале XX века.

100. Зодчество эпохи модерна в отечественном архитектуроведении середины XX – начала XXI века.

101. Мотивы древнерусского зодчества в русской архитектуре XIX – начала XX веков: проблема выбора и интерпретации прототипов.

102. Неостили в искусстве второй трети XIX века и мебельное производство в Петербурге этого периода.

103. Керамика в архитектуре русского модерна конца XIX - начала XX веков.

104. Стекло как строительный и декоративный материал в архитектуре конца XIX – начала XX веков в России.

105. Русская мебель последней трети XIX – начала XX веков: мастерские и мастера.

106. Градостроительная эволюция Москвы в XX столетии.

107. Планировочное развитие Петербурга/Ленинграда на примере генпланов советского и постсоветского периода.

108. Деловое и жилое строительство рубежа XX – XXI веков в контексте исторического Петербурга.

109. Отечественная неоклассическая архитектура середины XX столетия в современной историографии.

110. К.Малевич и символизм. Религиозные мотивы в ранней живописи художника.

111. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника.

112. «Венеры» М. Ларионова: идеи «национального» в творчестве художника начала 1910-х годов.

113. Альбом литографий «Война» Н. Гончаровой и тема апокалипсиса в русском авангарде 1910-х годов.

114. Литографированные книги М. Ларионова и русская футуристическая книга.

115. Аналитическое искусство П.Филонова в 1910-е годов в контексте развития философских идей начала XX века.

116. Башня III Интернационала В.Татлина и ее роль в развитии рус­ского конструктивизма.

117. Художественная жизнь Ленинграда в конца 1920-х - начала 1930-х годов и судьбы «левого» искусства.

118. Образы нового города в ленинградской графике 1920-30-х годов.

119. Советский «агитационный фарфор» 1920 годов и набивные ткани 1930-х годов (сравнительный анализ).

120. Образ новой женщины в советском костюме 1920 – 1930-х годов.

121. Советская монументальная скульптура 1930-50-х годов: новые сю­жеты, мотивы, образы.

122. Выставка в московском Манеже 1962 года: ее роль и влияние на искусство последующего времени.

123. Творчество Э.Неизвестного и советская монументальная скульптура 1960-70-х годов.

124. Неофициальное искусство Ленинграда 1950-60-х годов и традиции ленинградского авангарда.

125. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П.Акимова.

126. Сценическое решение спектакля «Буря» художником Э. Капелюшем (Театр им. Комиссаржевской, реж. А. Морфов).

127. Сценография Э.Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента).

128. Традиции commedia dell’arte на современной петербургской сцене.

129. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК).

130. Кукла как произведение декоративно-прикладного искусства и театральная кукла.

131. Роль маски в современном театре.

132. Образы героев в творчестве А. Тарковского.

133. Графика Арефьевского круга в стилевом контексте искусства 1950-70-х годов.

134. Абстрактное искусство 1960-80-х годов и творчество Н.Михнова-Войтенко.

135. «Новые художники» и ленинградский рок. Проблемы становления контркультуры 1970-80-х гг.

136. Российская монументальная скульптура 1990-х годов: «новый план» монументальной пропаганды.

137. Художественные галереи Петербурга 1990-х годов в контексте развития основных тенденций современного искусства России.

138. Московский перформанс 1990-х годов: интернациональный контекст.

139. Фотографии Б. Смелова: поэтика черно-белого Петербурга.

140. Монументальная скульптура М. Шемякина: петербургский контекст.

141. Абстрактная живопись 1990-х годов: новые тенденции и имена.

142. Основные тенденции в развитии отечественного производственного ювелирного искусства в ХХ века

143. Основные тенденции в развитии русского ювелирного авангарда.

144. Анализ основных направлений в современном ювелирном искусстве России.

145. Наследие А.Палладио в отечественной архитектуре XX – начала XXI века.

146. Современное искусство Санкт-Петербурга. Проблема стиля.

 

IV курс

Дата: 2019-05-29, просмотров: 181.