1. Архитектура Успенских соборов во Владимире и Москве: проблема преемственности и взаимодействия архитектурных традиций.
2. Сложение архитектурного образа ансамбля Соборной площади Московского Кремля.
3. Шатровые столпообразные храмы: сложение типа, эволюция архитектурного образа.
4. Византийские традиции в иконах «Ангел Златые власы» и «Владимирская Богоматерь».
5. Национальные черты русской иконописи в произведениях Новгородской школы XIV века.
6. Особенности московской школы иконописи и «Троица» Андрея Рублева.
7. Интерпретация исторических сюжетов в иконах «Битва суздальцев с новгородцами» и «Церковь воинствующая» (на взятие Казани).
8. Процесс эволюции тяблового иконостаса XII - XIV веков.
9. Система обратной перспективы в древнерусской иконописи.
10. Расцвет московской школы иконописи и творчество Дионисия.
11. Функциональное назначение и бытование икон в России.
12. Новые тенденции в иконописи XVII века и Строгановская школа.
13. Иконография Богоматери в иконописи XII - XVI веков.
14. Житийные иконы. Интерпретация текстов «Житий святых» в иконописи XIII – XVII веков.
15. Особенности комплекса древнерусской одежды IХ – ХIII веков.
16. Женский костюм эпохи Московской Руси XIV – XVII веков.
17. Русское народное ткачество в национальном костюме.
18. Русская набойка в традиционном крестьянском костюме.
19. Традиционная русская вышивка в народном костюме Севера.
20. Кружево в русском народном костюме.
21. Русская художественная эмаль XII – XV веков
22. Деятельность Оружейной палаты на рубеже XVII – XVIII веков.
23. Зодчество «русского барокко» конца XVII века: к проблеме определения стиля.
24. Зодчество «петровского барокко»: проблема прототипов и интерпретации.
25. Художественный стиль интерьеров Петровского барокко.
26. Русское изразцовое искусство, его связь с архитектурой. Эволюция стиля.
27. Европейские источники русского палладианства XVIII века.
28. Европейские архитектурные трактаты в России XVIII века.
29. Проблема художественной традиции и творчество первых русских «пенсионеров» начала XVIII века.
30. Влияние западноевропейских традиций на творчество русских портретистов первой половины XVIII века.
31. Искусство гравюры «петровского» времени.
32. Проблема «россики» в искусстве XVIII века: Россия и Европа (на конкретном примере по выбору студента).
33. Класс «домашних упражнений» в академической системе жанров второй половины XVIII века.
34. Иностранные художники в России XVIII века.
35. Парадный и камерный портрет в русской живописи XVIII века.
36. Образ Петра I в конных монументах Б.К.Б. Растрелли и М. Фальконе.
37. «Елизаветинское» барокко и проблема синтеза архитектуры и живописи в искусстве оформления интерьеров.
38. Русские художественно-промышленные ткани XVIII веков
39. Светские ювелирные украшения в русском костюме эпохи барокко и рококо.
40. Тема ведуты в русском пейзаже второй половины XVIII века (Ф. Алексеев или другой мастер по выбору студента).
41. Роль А.П. Лосенко в формировании русской исторической живописи ХVIII века.
42. Педагогическая система Академии художеств XVIII – ХIХ веков и проблема иерархии жанров.
43. Жанр парадного и камерного портрета в творчестве Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого.
44. Эпоха сентиментализма и ее отражение в творчестве В.Л. Боровиковского.
45. 3начение французской мебели конца XVIII века для развития мебельного искусства России.
46. Петербургская шпалерная мануфактура: история создания, проблема национального стиля.
47. Дмитрий Иванович Виноградов - открыватель русского фарфора, (ок. 1720 - 1758).
48. Фарфор частных заводов России XVIII - первой половины XIX веков (Гарднер, Попов, Батенин, Юсупов).
49. Развитие мебельного производства в Петербурге на примере мастерских П.Гамбса, Х.Мейера, «охтенских столяров» в конце XVIII – начале XIX веков.
50. Творчество Шарля Персье и Пьера Фонтена и их роль в формировании стиля «русского ампира».
51. Теория классицизма и ее отражение в русской исторической живописи XVIII –первой половины ХIХ века.
52. Академическая историческая живопись конца XVIII - начала ХIХ века.
53. «Образцовые проекты» в русской архитектуре XVIII – XIX веков.
54. Сложение типа и архитектурная эволюция отечественного доходного дома XIX – начала XX веков.
55. Проблема национального стиля в русском искусстве XVIII – XIX веков.
56. Становление русской живописи первой половины ХIХ века и творчество К.П.Брюллова.
57. Романтизм в русской живописи в первой половине XIX века (О. Кипренский, А. Орловский).
58. Романтический пейзаж в творчестве С. Щедрина.
59. Новый этап становления исторической живописи и картина А.А. Иванова «Явление Христа народу».
60. Жанровая живопись первой половины ХIХ века. Творчество А.Г. Венецианова и учеников его школы.
61. Бытовая живопись середины ХIХ века и творчество П.А. Федотова.
62. Исторический сюжет в творчестве «передвижников».
63. Социально-бытовой сюжет в творчестве «передвижников».
64. Особенности русской пейзажной живописи второй половины ХIХ века (на конкретном примере по выбору студента).
65. Жанровые тенденции в исторической живописи В.Г. Шварца.
66. Поиски новых направлений в исторической живописи второй половины ХIХ века. Творчество Н.Н. Ге, В.Г. Шварца, В.Д. Поленова.
67. Трактовка образа Иисуса Христа в исторических произведениях Н.Н. Ге, В.Д. Поленова в И.Е. Репина.
68. Образы и прототипы в портретной живописи И.Е.Репина.
69. Новая концепция русской исторической картины конца ХIХ - начала ХХ веков и творчество В.И.Сурикова.
70. Исторические полотна И.Е Репина, В.И.Сурикова, В.М. Васнецова, В.А.Серова - как отражение идейно-стилистических поисков в русской исторической живописи второй половины ХIХ - начала ХХ веков.
71. В.Серов и московские художники на рубеже XIX – XX веков.
72. Религиозно-эстетические идеалы конца ХIХ века и их воплощение в творчестве М. Нестерова.
73. Иконография купольных росписей храма Воскресения Господня (Спас на крови).
74. Типологическое многообразие портретного жанра в творчестве В.А.Серова.
75. Импрессионистические тенденции в русской живописи конца ХIХ – начала ХХ века.
76. Фольклорная и сказочно-былинная темы в творчестве В.М. Васнецова и М.А. Врубеля.
77. Творчество М.Врубеля и пути развития русского символизма в XX веке.
78. Монументальная храмовая живопись конца ХIХ века (Храм Воскресения Христова в Петербурге (Спас на крови) и Владимирский собор в Киеве).
79. Образ России в творчестве Б.М. Кустодиева.
80. Проблема ретроспективизма в живописи «мирискусников».
81. Книжная графика К.Сомова 1900-х годов как этап в становлении искусства книги в России.
82. Русский пейзаж рубежа ХIХ – ХХ веков: проблема стиля.
83. Особенности «импрессионистического» мышления в творчестве К. Коровина.
84. «Крестьянская тема» З. Серебряковой.
85. Новые художественные объединения в русском искусстве начала XX века.
86. Эпоха историзма и декоративно-прикладное искусство второй половины XIX века: на примере Императорского фарфорового и Стеклянного заводов.
87. Русская художественная бронза второй половины XVIII-XIX веков: эволюция стиля.
88. Русские ювелирные украшения эпохи модерна. Эволюция стиля.
89. Ювелирная мастерская К.Фаберже: своеобразие экспертизы и атрибуции.
90. Орнаментальная бионика в искусстве украшения тканей модерна (на примере российской текстильной промышленности).
91. Эскизы декораций и костюмов А.Я. Головина к спектаклю «Гроза» Александринского театра (1916 г.): проблема стилизации.
92. Сказочный персонаж в театре (костюмы к спектаклю МХТ «Синяя птица», 1909)
93. Эволюция театральной афиши ХIХ - начала ХХ веков.
94. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX – ХХ веков
95. Стиль «итальянских палаццо» в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.
96. Нео-барокко и нео-рококо в архитектуре Санкт-Петербурга.
97. Северный Модерн в архитектуре доходных домов Санкт-Петербурга.
98. Петербургские жилые комплексы конца XIX – начала XX веков.
99. Архитектурная школа Академии художеств в начале XX века.
100. Зодчество эпохи модерна в отечественном архитектуроведении середины XX – начала XXI века.
101. Мотивы древнерусского зодчества в русской архитектуре XIX – начала XX веков: проблема выбора и интерпретации прототипов.
102. Неостили в искусстве второй трети XIX века и мебельное производство в Петербурге этого периода.
103. Керамика в архитектуре русского модерна конца XIX - начала XX веков.
104. Стекло как строительный и декоративный материал в архитектуре конца XIX – начала XX веков в России.
105. Русская мебель последней трети XIX – начала XX веков: мастерские и мастера.
106. Градостроительная эволюция Москвы в XX столетии.
107. Планировочное развитие Петербурга/Ленинграда на примере генпланов советского и постсоветского периода.
108. Деловое и жилое строительство рубежа XX – XXI веков в контексте исторического Петербурга.
109. Отечественная неоклассическая архитектура середины XX столетия в современной историографии.
110. К.Малевич и символизм. Религиозные мотивы в ранней живописи художника.
111. Эскизы театральных костюмов К. Малевича в контексте творчества художника.
112. «Венеры» М. Ларионова: идеи «национального» в творчестве художника начала 1910-х годов.
113. Альбом литографий «Война» Н. Гончаровой и тема апокалипсиса в русском авангарде 1910-х годов.
114. Литографированные книги М. Ларионова и русская футуристическая книга.
115. Аналитическое искусство П.Филонова в 1910-е годов в контексте развития философских идей начала XX века.
116. Башня III Интернационала В.Татлина и ее роль в развитии русского конструктивизма.
117. Художественная жизнь Ленинграда в конца 1920-х - начала 1930-х годов и судьбы «левого» искусства.
118. Образы нового города в ленинградской графике 1920-30-х годов.
119. Советский «агитационный фарфор» 1920 годов и набивные ткани 1930-х годов (сравнительный анализ).
120. Образ новой женщины в советском костюме 1920 – 1930-х годов.
121. Советская монументальная скульптура 1930-50-х годов: новые сюжеты, мотивы, образы.
122. Выставка в московском Манеже 1962 года: ее роль и влияние на искусство последующего времени.
123. Творчество Э.Неизвестного и советская монументальная скульптура 1960-70-х годов.
124. Неофициальное искусство Ленинграда 1950-60-х годов и традиции ленинградского авангарда.
125. Эскиз костюма как эскиз персонажа у Н.П.Акимова.
126. Сценическое решение спектакля «Буря» художником Э. Капелюшем (Театр им. Комиссаржевской, реж. А. Морфов).
127. Сценография Э.Кочергина в спектаклях МДТ (на примере одного спектакля по выбору студента).
128. Традиции commedia dell’arte на современной петербургской сцене.
129. Театральная кукла и человек в спектаклях Р. Кудашова («Вий», «Мы», БТК).
130. Кукла как произведение декоративно-прикладного искусства и театральная кукла.
131. Роль маски в современном театре.
132. Образы героев в творчестве А. Тарковского.
133. Графика Арефьевского круга в стилевом контексте искусства 1950-70-х годов.
134. Абстрактное искусство 1960-80-х годов и творчество Н.Михнова-Войтенко.
135. «Новые художники» и ленинградский рок. Проблемы становления контркультуры 1970-80-х гг.
136. Российская монументальная скульптура 1990-х годов: «новый план» монументальной пропаганды.
137. Художественные галереи Петербурга 1990-х годов в контексте развития основных тенденций современного искусства России.
138. Московский перформанс 1990-х годов: интернациональный контекст.
139. Фотографии Б. Смелова: поэтика черно-белого Петербурга.
140. Монументальная скульптура М. Шемякина: петербургский контекст.
141. Абстрактная живопись 1990-х годов: новые тенденции и имена.
142. Основные тенденции в развитии отечественного производственного ювелирного искусства в ХХ века
143. Основные тенденции в развитии русского ювелирного авангарда.
144. Анализ основных направлений в современном ювелирном искусстве России.
145. Наследие А.Палладио в отечественной архитектуре XX – начала XXI века.
146. Современное искусство Санкт-Петербурга. Проблема стиля.
IV курс
Дата: 2019-05-29, просмотров: 211.