Характеристика развития, виды деятельности детей 3-го года жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I . Ранний возраст охватывает период от года до трех лет. Это период формирования всех свойственных человеку психофизических процессов. Именно поэтому многие отечественные и зарубежные педагоги в своих трудах придавали этому периоду в жизни человека особое значение.

Осносвоположниками педагогики раннего возраста являются Н.М.Щелованов, Н.М.Аксарина. Большой вклад в разработку различных проблем воспитания детей раннего возраста внесли педагоги и психологи Г.В.Лямина, О.Л.Печора, Г,В.Пантюхина, С.Н.Теплюк, Л.Н.Павлова, Э.Г.Пилюгина и др.

В настоящее время современные исследования Н.И.Авдеевой, С.Ю.Мещеряковой – продолжение разработки актуальных проблем развития личности детей в раннем возрасте.

II . Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития. При этом следует учитывать особенности, свойственные детям раннего возраста.

Особенности периодараннего детства:

1. Для физического и нервно-психического развития детей первых лет жизни характерен быстрый темп: - интенсивно увеличивается рост и вес ребенка; - усиленно развиваются все функции организма;                                                                                             - к году ребенок овладевает ходьбой, на 2-ом и 3-ем г. совершенствуются основные движения;                                                                                                                                               - ребенок делает большие успехи в овладении речью (к году – 10 – 12 слов, к 2 г. – 200 – 300 слов, к 3 г. – до 1500слов в активном словаре).

2. Кроме того, для раннего детств характерна скачкообразность и неравномерность развития.

3. Еще одной особенностью раннего возраста является повышенная психическая и физическая ранимость организма, низкая сопротивляемость заболеваниям. Каждое перенесенное заболевание отрицательно сказывается на общем развитии детей.

4. В первые годы жизни особенно велика взаимосвязь между физическим и психическим развитием: крепкий, здоровый ребенок меньше подвержен заболеваниям, более вынослив, бодр и весел, что положительно сказывается на психическом развитии. Незначительные нарушения в состоянии здоровья приводят к ухудшению в самочувствии, что, в свою очередь, вызывает раздражительность, вялость, быстрое утомление, капризы. Все это в результате приводит к замедлению, ухудшению психического развития.

5. В раннем возрасте дети отличаются неустойчивостью эмоционального состояния и незавершенностью формирующихся умений и навыков. Процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Это проявляется в неумении детей ждать, импульсивности и непосредственности. Формирующиеся умения и навыки требуют упражнения, иначе они быстро распадаются.

6. Одной из важнейших особенностей раннего возраста является высокая пластичность функция мозга и психики, т.е. всей нервной системы в целом. Условные рефлексы, лежащие в основе поведения ребенка, начинают образовываться с первых дней, они достаточно быстро формируются и становятся привычками, которые могут быть как хорошими, так и вредными (сосать палец, засыпать только при покачивании, бодрствовать на руках у взрослого и т.п.). Сравнительно легко закрепляясь, привычки с трудом поддаются изменению. Перевоспитание – дело сложное и вредное для нервной системы ребенка.

7. В раннем детстве проявляется высокая эмоциональность детей. Эмоции играют огромную роль в развитии ребенка. Дети искренне и глубоко переживают как положительные, так и отрицательные эмоции. Следует оберегать ранимую психику малышей от нежелательных воздействий окружающей среды. Необходимо обеспечить организацию жизнедеятельности детей таким образом, чтобы поддерживать хорошее, уравновешенное настроение детей.

8. Еще одной особенность раннего возраста является индивидуальный темп развития личности ребенка. Дети раннего возраста требуют особого внимания и индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания.

9. У детей раннего возраста еще очень небольшой жизненный опыт, очень ограниченный круг представлений об окружающем мире, не сформированы умения и навыки. Без целенаправленного и планомерного воздействия со стороны взрослого невозможно полноценное развитие личности ребенка раннего возраста. Ведущая роль взрослого в развитии ребенка раннего возраста является важной особенностью в развитии детей раннего возраста.

Значение раннего детства в жизни человека трудно переоценить. Это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери, допущенные в этот период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни.сей нервной системы в целом. яется высокая пластичность функция мозга и психики, т.е. збуждения преобладают над процессами торм

III. Общими задачами работы с детьми 2-3 года жизни являются:

1. Продолжать укреплять здоровье ребёнка, закаливать его.

2. Развивать основные виды движений (ходьба, бег и т.д.)

3. Обогащать связи ребёнка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям, способствовать отображению их в игре, музыкальной, изобразительной и других видах деятельности.

4. Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь. 

5. Обогащать предметную деятельность детей: продолжать знакомить малышей с предметами ближайшего окружения.

6. Содействовать развитию личности ребенка: создавать условия для развития его самостоятельности в разных видах деятельности.

7. Побуждать к соблюдению опрятности и чистоты.

8. Побуждать ребёнка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.

9. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и к миру вещей.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 222.