Пропан-бутан, природный газ (сжиженные газы)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пропан-бутан

В зависимости от содержания основного компонента установлены следующие марки пропан - бутановых смесей:

- ПТ - пропан технический, содержащий не менее 75% пропана и пропилена, остальное бутан и бутилен;

- СПБТ - смесь пропана и бутана технических, содержащая не более 60% бутана и бутилена, остальное пропан, пропилен, этан, метан;

- БТ - бутан технический, содержащий не менее 60% бутана и бутилена, ос­тальное пропан, пропилен, этан, метан;

Пропан-бутановые смеси - газы без цвета и запаха. Для обнаружения утечки в него добавляют сильно пахнущие вещества - одоранты. Запах должен ощущаться при содержании в воздухе газа: ПТ - 0,5% , СПБТ - 0,4% , БТ - 0,3%.

Для пропан - бутановых смесей характерны высокая плотность в газообраз­ном состоянии и плохая диффузия в окружающую атмосферу. Поэтому они "те­кут" по поверхности, скапливаясь в низких и непроветриваемых помещениях.

Из 1 м3 сжиженного газа образуется 250 м3 газообразного. При нормальных условиях пропан - бутановая смесь находится в газообразном состоянии, а при сравнительно небольшом повышении давления или понижения температуры пе­реходит в жидкое состояние.

Природный газ

Природный газ не имеет цвета, почти без запаха, получают из при­родных газовых месторождений. Главной его составляющей является метан, содержание которого в зависимости от месторождения находится в пределах от 75,0 до 99,0% по объему. Для обнаружения природного газа в него добав­ляют одарант, имеющий резкий запах. Природный газ является самым деше­вым топливом и поэтому широко применяется для газопламенной обработки.

Природные газы относятся к группе веществ, способных образовывать с воздухом взрывоопасные смеси.

Водород

Водород – газ без цвета и запаха. С воздухом и кислородом образует взрывоопасную смесь. Смесь с хлором в соотношении 1:1 взрывается под действием света, с фтором водород соединяется со взрывом в темноте, смесь водорода с кислородом в соотношении 2:1 – гремучий газ. Температура самовоспламенения 5100С.

Водород физиологически инертен, при высоких концентрациях вызывает удушье.

Бензин, керосин

Бензин – горючая жидкость с характерным запахом, легко испаряется и воспламеняется. Пары бензина устойчивы при нагреве до температуры 500-
550 0С. Сорта бензинов отличаются физическими свойствами и степенью токсичности. Чем больше в бензине ароматических углеводородов, тем сильнее его токсичность. По этой причине категорически запрещается применять для сварки и резки этилированный бензин. Должны применяться бензин-растворитель марок Бр-2, Бр-1, «Галоша», Нефрас-С 50/170.

Керосин – прозрачная бесцветная или желтоватая жидкость, легкоиспаряющаяся. Для сварки и резки применяют керосин осветительный.

Керосин и бензин перед заливкой в бачок рекомендуется фильтровать через слой войлока, а керосин дополнительно через кусковый едкий натр для очистки от механических частиц, остатков смолистых веществ и обезвоживания.

Для газопламенной обработки используются в виде паров. Превращение жидкости в парообразное состояние осуществляется в горелках и резаках.

В основном для газопламенной обработки применяется керосин, как более безопасный в работе.

Бензин, как составная часть смеси, играет особо важную роль при выполне­нии резки в условиях низких температур, когда керосин сгущается и не может быть использован. Кроме того, такие смеси дают более высокую температуру пламени, чем при использовании одного керосина и увеличивают в 2-3 раза срок работы горелок и резаков до замены в них асбестовых оплеток.

По тепловой мощности 1 м3 ацетилена заменяет 1,3-1,4 кг керосина или бен­зина. В теплое время года применяется керосин, а в холодное - смесь бензина и керосина в соотношении 1:1. Применение одного бензина не рекомендуется в свя­зи с его повышенной пожаро - и взрывоопасностью.

Пределы взрываемости газов в смеси с воздухом и кислородом указаны в таблице 1

Таблица 1

Наименование горючего газа

Объемные доли горючих газов в смеси, %

с воздухом с кислородом
ацетилен 2,3 - 100 2,1 - 100
пропан 2,0 - 9,5 2,0 - 48
бутан 1,5 - 8,5 1,3 - 47
пары бензина 0,7 - 6,0 2,1 - 28,4
пары керосина 1,4 - 5,5 2,0 - 28

 

Свойства горючих газов и жидкостей приведены в таблице 2

Таблица 2

Газ/жидкость Плотность, кг/м3 Температура пламени в смеси с кислородом, 0С Коэффициент замены ацетилена Соотношение между кислородом и горючим газом (в горелке)
Ацетилен 1,09 3420 - 1-1,3
Природный газ 0,72 2370 5,2 0,25-0,4
Бутан технический 2,52 2770-2870 0,5 -
Пропан технический 1,88 2970-3270 0,6 3,0-3,5
Пропан-бутановая смесь 1,92 2870-3170 0,6 3,0-3,5
Бензин 0,7-0,76 2770-2870 1,2 1,1-1,4 (м3/кг)
Керосин 0,8-0,84 2670-2720 1,3 1,7-2,4 (м3/кг)

Оборудование для ГОМ

Баллоны для газов

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны.

Баллоны могут быть изготовлены:

- по ГОСТ 949 «Баллоны стальные малого и среднего объёма для газов на
Р < 19,6 МПа (200 кгс/см2)» - для кислорода, водорода, ацетилена и т.д.;

- по ГОСТ 15860 «Баллоны стальные сварные для сжиженных углеводородных газов на давление до 1,6 МПа (16 кгс/см2)» - для пропана, бутана и их смесей.

Наружная поверхность баллона окрашена в цвета:

- кислородного – голубой цвет с черной надписью «Кислород»;

- ацетиленового - белый цвет с красной надписью «Ацетилен»;

- пропанового - красный цвет с белой надписью «Пропан»;

- водород – зеленый цвет с красной надписью «Водород».

На сферической части горловины каждого баллона (для кислорода и ацетилена) должны быть отчетливо выбиты паспортные данные:

- сведения изготовителя (товарный знак);

- сведения о проведении техническом освидетельствовании: дата проведения, клеймо организации, проводившей освидетельствование, максимальное разрешенное давление, масса пустого баллона.

- номер баллона по системе нумерации пред­приятия изготовителя, дата (месяц, год) изготовления (испытания) и год следующего испытания, вид тер­мообработки (N- нормализация, V - закалка с отпуском), рабочее давление (Р) и пробное гидравлическое (Л) в кгс/см2, емкость баллона в л, масса баллона в кг, клеймо ОТК. Масса баллона указывается фактическая без колпака и венти­ля.

Каждый баллон для пропан - бутана должен иметь в месте, удобном для обозрения, табличку из коррозионно-стойких металлов со следующими данными: товарный знак завода-изготовителя; условное обозначение балло­на; номер баллона по системе нумерации предприятия изготовителя; масса баллона - с газом (мг), кг; масса порожнего баллона (мп), кг; месяц и год изготовления, и год следующего освидетельствования; рабочее давление (Р) МПа; объем (V), л; клеймо ОТК предприятия - изготовителя круглой формы диаметром 10 мм.

Крепление таблички должно быть надежным и долговечным.

Баллоны, находящиеся в эксплуатации, подвергаются периодическому освидетельствованию не реже, чем каждые пять лет. Освидетельствование включает: осмотр внутренней и наружной поверхностей баллона, проверку массы, объема и гидравлическое испытание давлением, в полтора раза превышающем рабочее. У ацетиленовых баллонов не реже чем через 24 месяца проверяется состояние пористой массы.

При всех положительных результатах освидетельствования на баллоне вы­биваются новые клейма.

Освидетельствование производит наполнительная станция.


Кислородный баллон

Устройство кислородного баллона представлено на рисунке 1.

 

 

1- днище 2- башмак 3- цилиндрический сосуд 4- горловина 5- запорный вентиль 6- колпак

Рисунок 1- Устройство кислородного баллона

Представляет собой стальной цельнотянутый ци­линдрический сосуд, имеющий выпуклое днище, на которое напрессовыва­ется башмак; вверху баллон заканчивается горловиной. В горловине имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный вентиль. На горловину для защиты вентиля навертывается предохранительный колпак. Наибольшее распространение при газовой сварке и резке получили баллоны вместимостью 40 дм3. Эти бал­лоны имеют следующие размеры: наружный диаметр 219 мм, толщина стенки -7 мм, высота - 1390 мм. Масса баллона без газа 67 кг. Баллоны рассчитаны на рабо­чее давление 15 МПа, а испытательное - 22,5 МПа. Чтобы определить количест­во кислорода, находящееся в баллоне, нужно вместимость баллона (дм3) ум­ножить на давление (МПа), Например, если вместимость баллона 40 дм3 и дав­ление 15 МПа, то количество кислорода в баллоне равно: 40 х 15 = 6 м3.


Ацетиленовый баллон

Имеют то же устройство и размеры, что и кислородные.

Разница в том, что ацетиленовый баллон заполняют пористой массой из активированного древесного угля или смесью угля, пемзы и инфузорной земли. Массу в баллоне пропитывают ацетоном, в котором хорошо растворяется ацетилен. Ацетилен, растворяясь в ацетоне и находясь в порах пористой массы, ста­новится взрывобезопасным и его можно хранить в баллоне под давлением 2,5-3 МПа.

Ацетон один из лучших растворителей ацетилена, он пропитывает по­ристую массу и при наполнении баллонов ацетиленом растворяет его. Такой ацетилен называется растворенным. Давление ацетилена в полностью наполненном балло­не изменяется при изменении температуры согласно
таблице 3:

Таблица 3 - Зависимость давления в баллоне от температуры

Температура,0 С -5 0 5 10 15 20 25 30 35
Давление, МПа 1,34 1,4 1,5 1,65 1,8 1,9 2,15 2,35 2,6

 

Давление ацетилена в наполненных баллонах не должно превышать при температуре 20 °С 1,9 МПа.

При открывании вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при последующем наполнении баллона газом. Для уменьшения потерь ацетона во время работы необходимо ацетиленовые баллоны держать в вертикальном положении.

При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров. Это уменьшает количество ацетилена в баллоне при следую­щем наполнении. Для уменьшения потерь ацетона из баллона ацетилен не­обходимо отбирать со скоростью не более 1,7 м 3/ч.

Пропан-бутановые баллоны

   Имеют туже конструкцию, что и кислородные, дополнительно внутри баллона установленные подкладные кольца в местах приварки горловины и днища. Паспортные данные выбиты на табличке, прикрепленной к горловине баллона.

    Баллоны изготавливают согласно ГОСТ 16860 сваренными из листовой углеродистой стали. В основном применяются баллоны вместимостью 40 дм3 и
50 дм3. Они окрашиваются в красный цвет с белой надписью "Пропан". Баллоны рассчитаны на максимальное давление 1,6 MПa. Из-за большого коэффициента объемного расширения, баллоны для сжиженных газов заполня­ют на 85-90 % от общего объема. Нормы заполнения баллонов для пропана - 0,425 кг сжиженного газа на 1 дм3 вместимости баллона. В баллон вместимостью 55 дм3 наливается
24 кг жидкого пропан - бутана. Максимальный отбор газа из баллона - не более
1,25 м3/ч.

Бачки для жидкого горючего

Бачок для жидкого горючего представляет собой сварной цилиндрический сосуд со сферическим днищем и сфериче­ской крышкой. Бачок (рис. 2) состоит из корпуса 5, воздушного насоса 1, запорного вентиля с маховичком 4, штуцера для заливки горючего 8, спускной пробки и шту­цера 7 для присоединения шланга, по которому горючее из бачка попадает в горелку или резак, дужки 3 и кольца 6. Горючее для подачи в горелку или резак вытесняется из бачка воздухом под давлением 0,3 МПа. Давление создается ручным воздушным насосом. Воздух из насоса по трубке, припаянной к корпусу клапана, поступает в пространство над горючей жидкостью. Бачок заполняют горючей жид­костью на 3/4 полезной емкости бачка через штуцер 8 для заливки горючей жидкости. Штуцер вваривается в верх­нюю сферическую крышку. Давление в бачке контролируется манометром 2. Масса бачка БГ-68 4,0 кг.

Перед заливкой горючей жидкости в бачок необходимо убедиться в его чистоте, проверить исправность манометра и ручного воздушного насоса. При заливке горючее фильт­руется через войлок, который укладывается в воронку го­рючей жидкости. Воздуш­ным насосом поднимается рабочее давление до
0,3 МПа. При подаче горючей жидкости необходимо открыть вентиль для подачи горючего из бачка и вентиль горючей жидкости на резаке или горелке до тех пор, пока горючая жидкость не пойдет через мундштук. Бачок эксплуатируется только в вертикальном положении.

 

1-воздушный насос;

2-манрметр;

3-дужка;

4-запорный вентиль;

5-корпус;

6-кольцо;

7-штуцер для шланга;

8-штуцер для заливки


Рисунок 2 – Бачок для жидкого горючего

Требования безопасности при эксплуатации баллонов с газами

    При обращении с баллонами должны быть приняты меры, направленные на исключение их загорания, разрушения и разгерметизации узлов соединительных деталей. Не допускайте соприкосновение баллонов, с токоведущими проводами.

Для установки редуктора и открывания вентиля ацетиленового баллона применяйте специальный торцевой ключ в искробезопасном исполнении. Во время работы этот ключ должен находиться на шпинделе вентиля баллона. Использование для этих целей обычных гаеч­ных ключей запрещается.

Запрещается подтягивать накидную гайку редуктора при открытом вентиле баллона.

Вентиль ацетиленового баллона открывайте не более чем на 1 оборот для обеспечения быстрого перекрытия вентиля при возникновении воспламенения или обратного удара газа.

Запрещается эксплуатировать баллоны с вентилем, пропускающим го­рючий газ или кислород. Если из-за неисправности вентилей баллонов газ не может быть использован необходимо отправить баллон на склад или на завод (цех) - наполнитель с надписью мелом «Осторожно», «Полный»).

При длительных перерывах в работе (обеденный перерыв и т.п.) за­кройте вентили на газоразборных постах и баллонах, а регулирующий винт редуктора выверните до полного освобождения нажимной пружины.

Баллоны (бачки с жидким горючим) устанавливайте на расстоянии не ме­нее 1 м от приборов отопления и 5 м от источников тепла с открытым огнем (печей и т.п.).

На производственном участке ГОМ должно быть не более одного запасного наполненного горючим газом и кислородом баллона на каждый пост и не более 10 на­полненных кислородных и пяти ацетиленовых запасных баллонов на участке в целом. Запасные баллоны необходимо хранить в металлических вентилируемых шкафах, закрываемых на замок и окрашенных в следующие цвета с соответствующими надписями:

- для кислорода – голубой цвет с надписью черными буквами «Кислород. Маслоопасно»;

- для ацетилена – белый цвет с надписью красными буквами «Ацетилен. Огнеопасно»;

- для пропан – бутана – красный цвет с надписью белыми буквами «Пропан-бутан. Огнеопасно».

Допускается хранение двух баллонов без металлических ящиков на постоянных местах огневых работ.

Пустые баллоны следует хранить отдельно от баллонов, наполненных газами.

В летнее время баллоны необходимо защищать от солнечных лучей брезентом или пожарным полотном.

На рабочих местах баллоны должны быть установлены в вертикальном положении в специальных стойках и прочно прикреплены к ним хомутами или цепями из неискрообразующего материала или закрытыми изоляцией (резиновые рукава и т.п.).

Над стойками должны быть навесы, предохраняющие баллоны от попадания на них масла (например, с мостового крана).

Допускается нахождение баллонов на тележках. При этом должны быть приняты меры по предотвращению перемещения и опрокидывания тележек, а так же при необходимости над баллонами оборудованы навесы от осадков и солнечных лучей.

Транспортировку баллонов необходимо осуществлять на металлических тележках, но­силках с гнездами, оклеенными резиной или кошмой, баллоны в гнездах должны быть закреплены при помощи цепочки из неискрообразующего материала. Запрещается устанавливать стойки, тележки, носилки с баллонами в проходах и проез­дах.

После снятия колпака с баллона осмотрите и проверьте:

- исправность резьбы штуцера и вентиля;

- штуцер кислородного баллона на отсутствие видимых следов масел и жиров;

- имеется ли и исправна уплотняющая кожаная прокладка в гнезде при­соединительного штуцера ацетиленового баллона.

    При открывании колпака запрещается наносить удары по нему и вставлять в отверстия в колпаке посторонние предметы (арматуру, прутки, отвертку и т.д.).

В баллонах, после прекращения отбора газа, давление должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см2). В ацетиленовых баллонах, после прекращения отбора газа, давление должно быть не менее указанного в таблице 4.

Таблица 4 – остаточное давление газа в ацетиленовых баллонах в зависимости от температуры окружающего воздуха

 

Температура, ˚С Не более 0 Св. 0 до 15 вкл. Св. 15 до 25 вкл. Свыше 25
Остаточное давление газов, МПа (кгс/см2) 0,05 (0,50) 0,1 (1,0) 0,2 (2,0) 0,3 (3,0)

 

Требования к шкафам для хранения баллонов

Шкафы для хранения баллонов должны запираться и иметь прорези или жалюзные решетки для проветривания. В шкафах для баллонов со сжиженным газом жалюзи должны располагаться в нижней части шкафа.

Шкафы должны иметь на передней стене или дверях четкие видимые пре­дупредительные надписи соответствующего назначения: "Кислород - маслоопасно" - черным цветом; "Ацетилен - огнеопасно" - белым цветом; "Пропан - огне­опасно" - красным цветом.

Шкафы должны устанавливаться на несгораемом основании, на расстоянии не менее 0,5 м от окон и дверей первого этажа, а шкафы, в которых хранятся пропановые баллоны, не ме­нее 3 м от окон, дверей, цокольных и подвальных этажей, колодцев подземных коммуникаций.

Расстояние между металлическими шкафами с кислородом и горючими га­зами должно быть не менее 0,15 м.

Допускается совместное размещение не более двух баллонов с кислородом и горючим газом в одном шкафу с разделением их глухой металлической перего­родкой.

Шкафы, в которых размещено более десяти баллонов с горючим газом и де­сяти баллонов с кислородом, должны размещаться снаружи производственных зданий у глухих несгораемых стен.

Шкафы с количеством баллонов не более десяти разрешается размещать в производственных помещениях для питания стационарных рабочих постов.

Баллонные запорные вентили

    Вентиль - это запорное устройство, служащее для наполнения баллонов га­зом, подачи газа в горелку или резак и позволяющее сохранять в баллоне сжатые, сжиженные и растворенные газы. Вентили разделяют на баллонные и рамповые. Принцип paботы баллонных вентилей одинаков, однако они различаются между собой мате­риалом, из которого изготовлены, присоединительной резьбой и способом уп­лотнения. Вентили разделяют так же по роду газа.

Кислородный вентиль (рисунок 3а) состоит из корпуса 9 со штуцером. К штуцеру, имеющему правую резьбу, накидной гайкой присоединяется кислородный редуктор. В корпусе находится клапан 11 с уплотнителем 12. На верхнюю часть корпуса навертывается накидная гайка 6, плотно прижимающая фибровую прокладку 7. На выступающую часть шпинделя 5 надевается маховичок 3, который закрепляется с помощью пру­жины 2 и маховичковой гайки 1 и уплотняется фибровой прокладкой 4. Вентиль снабжается заглушкой 10.

При работе все детали кислородного вентиля должны быть тщательно обезжирены.


 

                          а                          б                             в

Рисунок 3 – Баллонные вентили

Вентиль ацетиленового баллона изготавливают из стали. Применение сплавов меди с содержанием ее более 70% недопустимо, т.к. при контакте с ацетиленом возникает взрывоопасная ацетиленистая медь.

Вентиль ацетиленового баллона (рисунок 3б) состоит из корпуса 10, редуктор к ацетиленовому вентилю присоединяется хомутом, снабженным специальным на­жимным винтом. Для вращения шпинделя 5 применяют торцевой ключ, наде­ваемый на выступающий квадратик хвостового шпинделя. Нижняя часть шпин­деля имеет уплотнитель 6 из эбонита, который является клапаном. В качест­ве сальника применяют кожаные кольца 3, прижимаемые сальниковой гайкой 1 и шайбой 2. В резьбовой хвостовик вентиля вставляется прокладка из вой­лока, которая выполняет роль фильтра. Войлочный фильтр и сетка 7 кре­пятся стальным кольцом 8. На боковой грани корпуса вентиля имеется кольце­вая выточка, в которую вставляется прокладка штуцера 11, изготовляемая из кожи или другого эластичного материала. К этой прокладке прижимается входной штуцер ацетиленового редуктора.

Ацетиленовый вентиль имеет отличительную от других типов венти­лей резьбу, что исключает возможность установки его на другие баллоны.

Вентиль для пропан – бутанового баллона (рисунок 3в) состоит из стального корпуса 1, внутри которого имеется резиновый чулок-ниппель 3. Ниппель надевают на шпиндель 2 и клапан 4 и зажимают сальниковой гайкой 5.

Редукторы

Редуктором называется прибор, служащий для понижения давления газа, отбираемого из баллона до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным, независимо от изменения давления газа в баллоне или газо­проводе.

Редукторы классифицируются:

- по принципу действия на редукторы прямого и обратного дейст­вия;

- по назначению и месту установки - баллонный, рамповый и сетевой;

- по схемам редуцирования - одноступенчатый с механической установкой давления, двухступенчатый с механической установкой давления; одноступенчатый с пневматической установкой давления;

- по роду редуцируемого газа - ацетиленовый, кислородный, пропан-бутано­вый.

Редукторы отличаются друг от друга цветом окраски корпуса и при­соединительными устройствами для крепления их к баллону. Редукторы, за ис­ключением ацетиленовых, присоединяют накидными гайками, резьба которых со­ответствует резьбе штуцера вентиля. Ацетиленовые редукторы крепят к баллонам хомутом с упорным винтом. Принцип действия редуктора определяется его харак­теристикой. У редуктора прямого действия - падающая характеристика, т.е. рабо­чее давление по мере расхода газа из баллона несколько снижается; у редукторов обратного действия - возрастающая характеристика, т.е. с уменьшением давления газа в баллоне рабочее давление повышается.

Редукторы различаются по конструкции, однако принцип действия и основ­ные детали одинаковы для каждого редуктора. Наиболее удобны в эксплуатации редукторы обратного действия.

Устройство и принцип действия редуктора обратного (Рисунок 4а)

Редуктор обратного действия работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 6 и препятствует открыва­нию клапана 7. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по ча­совой стрелке регулирующий винт. Винт сжимает нажимную пружину 11, которая в свою очередь выгибает гибкую резино­вую мембрану 1 вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает обрат­ную пружину 5, поднимая клапан 7, который открывает отверстие для прохода га­за в камеру низкого давления 10. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина 5, имеющая мень­шую силу, чем пружина 11.

Автоматическое поддержание рабочего давления на заданном уровне происходит следующим образом. Если отбор газа в горелку или резак уменьшится, то давление в камере низкого давления повысится, нажимная пружина 11 сожмется, и мембрана 1 выправится, а передаточный диск со штоком 2 спустится, и редуцирующий клапан 7 под действием пружины 5 при­кроет седло клапана, уменьшив подачу газа в камеру низкого давления.


Помимо однокамерных редукторов применяются двухкамерные, в кото­рых давление газа понижается постепенно в двух камерах редуцирования, расположенных последовательно одна за другой. Двухкамерные редукторы обеспечивают более постоянное рабочее давление и менее склонны к замер­занию, однако они сложнее по конструкции, поэтому двухкамерные редук­торы используют тогда, когда необходимо поддержать рабочее давление с повышенной точностью.

Рисунок 4 - Схемы редукторов: а - обратного действия; б - прямого действия

Сварочные горелки

Сварочной горелкой называется устройство, служащее для смешивания горючего газа или паров горючей жидкости с кислородом и получения сварочного пламени. Сва­рочные горелки классифицируются:

- по способу подачи горючего газа в смесительную камеру - инжек­торные и безинжекторные;

- по мощности пламени: микромощности (10-60 дм3/час ацетилена), малой - (25-400 дм3/час), средней- (50-2880 дм3/час) и большой (2800-
7000 дм3/час) мощности;

- по назначению - универсальные и специализированные (сварка,
подогрев и т.п.);

- но количеству каналов для пламени - одно- и многопламенные;

- по способу применения - для ручных и механизированных спосо-
бов;

- по виду газа - для ацетилена и газов-заменителей.










Дата: 2019-05-29, просмотров: 363.