ТЕМА 2. АНАЛИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПР
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выделяют три подхода в определение ПР:

Альтруистический:

ПР – некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности

Компромиссный:

ПР – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.

Прагматический:

ПР- это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

Вывод:

ПР – это сознательная организация коммуникации.

ПР – одна из функций менеджмента.

Цель ПР – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.

Как функция менеджмента, PR охватывает решение следующих задач:

· предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействовать – во благо или во вред – на операции и планы организации;

· консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, курса действий и коммуникаций, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации.

· исследование, ведение и оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации.

· планирование и реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику и для ее изменения.

Как наука и сфера деятельности ПР делится:

§ ПР для бизнесе и промышленности;

§ ПР для политики и правительства;

§ ПР для некоммерческих организаций, здравоохранения и образования;

§ ПР для торгово-промышленных ассоциаций, профессиональных объединений и профсоюзов

Как вид деятельности внутри организации ПР подразделяется на :

§ Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;

§ Управление корпоративным имиджем;

§ Создание благоприятного образа личности;

§ Построение отношений со СМИ;

§ Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;

§ Общественная экспертиза;

§ Взаимоотношения с инвесторами;

§ Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;

§ Управление кризисными ситуациями;

§ Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений

Смежные понятия:

§ Лоббизм

Лоббизм - многоступенчатый процесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально-политических сил через органы государственной власти.

§ Пропаганда

Пропаганда – использование определенных тенологий для безоговорочного внедрения в массовое сознание тезисов. Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации. Пропаганда имеет жесткую установку и стремиться заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят они этого или нет. Пропаганда делает упор на одностороннем воздействии на индивида или группу.

§ Реклама

Реклама – это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, работ, услуг, идей идентифицированным спонсором.

§ Маркетинг

Маркетинг – процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающих удовлетворение отношений обмена.

§ Агитация в печати

§ Мерчендайзинг

§ Взаимоотношения с инвесторами

§ Дизайн и т.д.

ИСХОДНАЯ СТРУКТУРА ПР:

ЦЕННОСТИ, которые управляют ➔ ПОТРЕБНОСТИ, которые влияют ➔ ИНТЕРЕСЫ, которые формируют ➔ ОТНОШЕНИЯ, которые проявляются в ➔ МНЕНИЯХ, которые мотивируют ➔ ДЕЙСТВИЯ

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.