Выделяют три подхода в определение ПР:
Альтруистический:
ПР – некая деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности
Компромиссный:
ПР – это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот.
Прагматический:
ПР- это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.
Вывод:
ПР – это сознательная организация коммуникации.
ПР – одна из функций менеджмента.
Цель ПР – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и ее аудиториями путем двусторонней коммуникации.
Как функция менеджмента, PR охватывает решение следующих задач:
· предвидение, анализирование и интерпретирование общественного мнения, отношений и вопросов, которые могут воздействовать – во благо или во вред – на операции и планы организации;
· консультирование менеджмента на всех уровнях организации в отношении политики решений, курса действий и коммуникаций, учитывая их общественные последствия, а также социальную и гражданскую ответственность организации.
· исследование, ведение и оценку на постоянной основе программ действий и коммуникаций для достижения информационного общественного понимания, необходимого для успеха целей организации.
· планирование и реализацию организационных усилий для влияния на общественную политику и для ее изменения.
Как наука и сфера деятельности ПР делится:
§ ПР для бизнесе и промышленности;
§ ПР для политики и правительства;
§ ПР для некоммерческих организаций, здравоохранения и образования;
§ ПР для торгово-промышленных ассоциаций, профессиональных объединений и профсоюзов
Как вид деятельности внутри организации ПР подразделяется на :
§ Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями;
§ Управление корпоративным имиджем;
§ Создание благоприятного образа личности;
§ Построение отношений со СМИ;
§ Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом;
§ Общественная экспертиза;
§ Взаимоотношения с инвесторами;
§ Проведение мобилизационных и презентационных мероприятий;
§ Управление кризисными ситуациями;
§ Управление процессом адекватного восприятия аудиторией сообщений
Смежные понятия:
§ Лоббизм
Лоббизм - многоступенчатый процесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально-политических сил через органы государственной власти.
§ Пропаганда
Пропаганда – использование определенных тенологий для безоговорочного внедрения в массовое сознание тезисов. Пропаганда допускает искажение цифр и фактов в чьих-либо интересах, в то время как ПР основывается на правдивой информации. Пропаганда имеет жесткую установку и стремиться заставить людей принять (изменить) некоторую точку зрения, причем не интересуясь, хотят они этого или нет. Пропаганда делает упор на одностороннем воздействии на индивида или группу.
§ Реклама
Реклама – это любая платная форма неличной презентации и продвижения товаров, работ, услуг, идей идентифицированным спонсором.
§ Маркетинг
Маркетинг – процесс разработки концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг, обеспечивающих удовлетворение отношений обмена.
§ Агитация в печати
§ Мерчендайзинг
§ Взаимоотношения с инвесторами
§ Дизайн и т.д.
ИСХОДНАЯ СТРУКТУРА ПР:
ЦЕННОСТИ, которые управляют ➔ ПОТРЕБНОСТИ, которые влияют ➔ ИНТЕРЕСЫ, которые формируют ➔ ОТНОШЕНИЯ, которые проявляются в ➔ МНЕНИЯХ, которые мотивируют ➔ ДЕЙСТВИЯ
Дата: 2019-05-29, просмотров: 197.