Период первой мировой войны (1917 – 1919 гг.)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1-ая мировая война придала практике ПР новый наступательный импульс.

Важные события и факты:

1. Комитет по общественной информации

2. Компания по сбору средств «Займ во имя свободы»

Вывод: данный период показал впечатляющие возможности организованной пропаганды, проводящейся с целью возбуждения пламенного патриотизма.

Эпоха экономического бума 20-х (1919 – 1929 гг.)

Основные факты и даты:

1920 – принятие «сухого закона», триумф суфражисток

1923 – вышла первая книга по ПР «Кристаллизуя общественное мнение».

1923 – Прочитан 1-ый курс лекций по ПР.

20-ые – выход на арену ПР Дорис Флейшман

1922 – выход в свет книги «Общественное мнение»

Выдающиеся личности: Джон Хилл, Эвард Д. Хауэрд, Гленн Г. Хейес, Пол Гарретт, Артур У. Пейдж, Эварт Г. Раутцан, Мэри Суэйн Раутцан, Элис Л. Биман

Вывод: Принципы и практика организации паблисити, освоенные в годы войны, были успешно использованы для продвижения на рынок продукции, пропаганды изменений.

Эпоха Рузвельта (1930 – 1939 гг.)

Основные факты и цифры:

1929 – крах биржевого рынка;

30-ые – великая депрессия, «новый курс» экономических преобразований Рузвельта

Середина 30-х – появились опросы общественного мнения, как новый ПР инструмент

Выдающиеся личности: Франклин Д. Рузвельт, Луис Макгенри Хаув, Джордж Гэллап, Джозеф Варни Бейкер, Клем Уайтакер, Лиони Бакстер.

Вывод: События заставили представителей всех общественных групп осознать необходимость обеспечения для себя «информированной общественной поддержки»

§ Развитие ПР как функции управления (1940-1979 гг.).

- II Мировая война и влияние 50-ых годы на развитие ПР

Основные цифры и факты:

1942 – появление Военного совета по рекламе

1947 – учреждение 1-ой кафедры ПР

1949 – более 100 колледжей и университетов преподавали ПР

40-60-ые – консолидация ПР общества

Вывод: Формируются школы ПР в различных странах, которые развивают свои собственные взгляды на природу и сущность ПР. ПР прочно закрепляется как функция управления.

- влияние 60-х и 70-х годов 20 века на развитие ПР.

В данный период ПР специалисты стали играть заметную роль внутри корпораций.

 Спутники связи, разрушительная сила ядерного оружия и возникновение электронных средств хранения и обработки информации привели к возникновению огромного количества противоречий в различных сферах, которые требовали квалифицированного решения на основе знания проблем различных общественных групп.

60-70-ые годы прежде всего характеризуются глубоким расколом гражданской общественности (движение потребителей).

Вывод: Раскол страны в 60-70ые годы показал необходимость в посредничестве ПР-профессионалов, хорошо знающих особенности общественного развития.

§ Эпоха глобальных коммуникаций (80-ые настоящее время).

Период развития ПР с 80-х годов до наших дней исследователи увязывают со становлением общества глобальной информации, характерными признаками которого являются ускоренный рост высоких технологий, увеличение числа коммуникационных каналов, постепенное превращение национальных экономик в единую мировую экономическую систему, для которой типичны глобальная зависимость и глобальная конкуренция входящих в нее экономик.

Крупные социально-экономические, политические, экологические перемены вызывают серьезные конфликты и постоянно требуют достижения того или иного уровня согласия, что вызывает спрос на ПР технологии.

§ Становление и развитие ПР в Росии.

Основные факты и цифры:

90-ые – декларирование рынка ПР услуг в России

1991 – создание РАСО

1992 – появление специальности ПР (МГИМО)

1997 – присуждена Национальная премия в области развития ПР

1999 – 2000 – проведены исследования известности и популярности российских ПР-агентств

2000 – по настоящее время – дальнейшее становление и развитие ПР в России, как науки, области знаний и сферы деятельности

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 198.