Показатели эмоционально-социального развития ребенка первого года жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 1-2 месяцев:

- владеет способами коммуникации и передачи информации матери с помощью различных звуковых сигналов, улыбки, смеха, плача, крика;

- проявляет интерес к окружающему, просит, чтобы ее носили на руках "столбиком" для широты обзора;

- различает своих и чужих (на первых реагирует улыбкой, радостным оживлением, на последних - плачем);

- переживает богатый спектр эмоций (радость, раздражение, отчаяние, спокойствие, обиду, боль), выражает их доступными способами;

- выявляет элементы самосознания и самоутверждения;

- появляется обратная связь: реагирует на обращенное к ней вещания;

- начинает подражать крики и речи взрослых и старших детей.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 3 месяца:

- в течение 10-15 минут спокойно обходится без мамы;

- проявляет интерес к рукам и верхних частей своего тела и тела матери;

- проявляет признаки чувство юмора, обиды и смущения;

- доминирует веселое, спокойное, товарищеское самочувствии во время бодрствования;

- дифференцирует "своих" и "чужих", адекватно реагирует на них;

- звуками сообщает о своих потребностях;

- положительно относится к общению с родными взрослыми, инициирует готовность с ними контактировать "глаза в глаза".

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 4 месяца:

- ощупывает ноги, сосет большие пальцы ног, хватает свои гениталии;

- звонко смеется, активно выражает радость;

- самоутверждается (прижимает деснами грудь матери, инициирует паузы между кормлением и ласками, отворачивается в ответ на обращение к нему взрослого);

- проявляет заинтересованность кем-то или чем-то (составляет губы "трубочкой", часто дышит, сосредоточено тянется к предмету внимания);

- охотно слушает обращенную к нему речь;

- стимулирует взрослого к общению, прибегает к жестам.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 5 месяцев:

 - сообщает взрослому о своем желании быть на его руках или заниматься самостоятельно;

- может в течение 15-30 минут спокойно играть, если взрослого нет рядом;

- пытается подражать поведение взрослого;

- пытается ознакомиться со свойствами предметов;

- активно исследует собственное тело и лицо взрослого;

- избирательно относится к окружающим людям;

- проявляет нежность, ласковость, привязанность к матери (отца);

- созвучна эмоциональному состоянию взрослого;

- использует разнообразные средства общения со взрослым.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 6 мисяцив6

 - проявляет интерес к человеческого лица и тела;

- настойчиво стремится достичь цели, сердится, если не получается;

- находится преимущественно в бодром настроении;

- активно общается с родными взрослыми, прибегает к разнообразным средств;

- радуется, когда называют приятного человека, плачет, когда вспоминают неприятную;

- откликается на собственное имя, радуется ему.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 7 месяцев:

- по просьбе матери (отца) показывает знакомые игрушки;

- проявляет интерес к собственной голове, ушам, волосам;

- проявляет нежные чувства к родным, обнимает и целует их;

- следует за матерью по пятам по всей квартире;

- быстро успокаивается после оскорбления или удара;

- ревнует, когда мать уделяет внимание кому-то другому;

- дифференцированно относится к своим и чужим.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 8 месяцев:

- начинает по собственному желанию отказываться от пребывания на руках у матери;

- течение определенного времени не нуждается в помощи и присутствии взрослого;

- исследует голову, тело, лицо, волосы (свое и взрослого);

- настойчиво достигает игрушки или предмета на расстоянии 1-2метров;

- боится чужих, плачет при попытке приблизиться или взять на руки;

- реагирует на собственное имя, откликается на него;

- общаясь со взрослым, прибегает к жестам руками (до свидания, привет).

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 9 месяцев:

- стремится исследовать социальное окружающей среды;

- подражает, пытается повторить по родным взрослыми отдельные предметные действия;

- может самостоятельно заниматься в течение 30-50 минут;

- использует в общении с родными взрослыми жестов вещания, выразительной мимикой;

- откликается на собственное имя, радуется ему.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 10 месяцев:

- проявляет признаки подражательного поведения;

- настойчив в достижении цели;

- играет и выполняет элементарные предметные действия вместе со взрослыми;

- по просьбе родных показывает свои части тела;

- в общественных местах стремится удержаться от плача, адекватно реагирует на проявления привязанности к ней людей;

- использует разнообразные средства общения с родными взрослыми;

- владеет навыками поведения во время кормления грудью;

- проявляет интерес к процессам мочеиспускания и дефекации, контролирует их, интересуется продуктами жизнедеятельности.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 11 месяцев:

- способен к самостоятельным кратковременных занятий;

- наследует поведение взрослых;

- наблюдает за реакциями взрослых при разрешении ситуаций морального выбора;

- пытается веселить, смешить приятных взрослых;

- прибегает к жестовый вещания;

- проявляет интерес к пище взрослых, действий родителей;

- переживает положительные эмоции при упоминании взрослым отсутствующей приятного человека.

Показатели эмоционально-социального развития ребенка в 12 месяцев:

- выполняет просьбу взрослого (ищет, находит и приносит то, что просили);

- радуется своему отражению в зеркале, улыбается его и играет с ним;

- после показа взрослого подражает ему простые действия;

- общается со взрослым, используя различные способы и приемы;

- дифференцирует понятия "можно" и "нельзя", "хороший" и "плохой", "хороший" и "некрасивый".

Дата: 2019-05-29, просмотров: 239.