ФЗ от 24.06.98 «Об отходах производства и их потребления» и ФЗ от 20.11.99 «Об участках недр, право пользования, которыми может быть представлено на условиях раздела продукции»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации;

определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

установление требований, правил и нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения;

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий.

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

абзацы второй - шестой утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов

Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Статья 10. Требования к проектированию, строительству, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектовСтатья 14. Требования к обращению с опасными отходами2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

 

2. Здесь обращает на себя внимание то обстоятельство, что в СРП могут принимать участие как иностранные, так и российские инвесторы

Оператор СРП Иностранный инвестор, чтобы преступить к осуществлению всего комплекса работ по СРП должен либо создать обособленное структурное подразделение по месту осуществления своей деятельности, либо же поручить осуществление всего комплекса работ по поиску, разведке, добычи минерального сырья по месту нахождения участка недр другому лицу на договорной основе - оператору СРП.

Для того чтобы месторождение минерального сырья возможно было передать инвестору на основании СРП, оно должно оказаться включенным в перечень участников недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях СРП.

определяется общий объем произведенной продукции в натуральном, а также стоимостном выражениях. Названный объем служит базой для исчисления размера платежей, осуществляемых инвестором в пользу государства.

Понятие «произведенная продукция» может трактоваться как «добытая продукция», если речь идет о разделе продукта (полезного ископаемого) в натуральной форме, и как «добытая и реализованная продукция», в том случае, если речь идет о разделе стоимостного эквивалента этого продукта;

 

Федеральное экологическое законодательство

Особенностью федерального экологического законодательства является то, что в его составе имеется достаточно большое количество собственно законов, которых в настоящее время по разным оценкам действует около пятидесяти.

При этом следует отметить, что большинство законодательных актов являются регулятивными, т.е. создают правовые основы реализации того или иного процесса в экологической сфере. К их числу можно отнести, например, федеральные законы от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и о гидрометеорологической службе. Однако для полноценного применения таких законодательных актов требуется в большинстве случаев принятие подзаконных актов на уровне Правительства РФ, реже - федеральных органов исполнительной власти, а также органов государственной власти субъектов РФ и даже муниципальных органов. Так, Законом об отходах производства и потребления прямо предусмотрено принятие восьми постановлений Правительства РФ, предметно регламентирующих отдельные процедуры, а Законом о гидрометеорологической службе - семи.

Постановления Правительства РФ составляют сегодня самую многочисленную группу правовых актов на федеральном уровне, их насчитывается несколько сотен. Однако все эти постановления носят зависимый характер, поскольку их издание прямо предусмотрено тем или иным законом.

Следует отметить ненормативные законодательные акты, которые касаются конкретного вопроса, например Федеральный закон от 20.11.1999 № 198-ФЗ "Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции". Всего по состоянию на 1 августа 2006 г. вступило в силу 17 аналогичных законодательных актов. К этой же группе можно отнести и федеральные законы, ратифицирующие акты международного права, в частности, Федеральным законом от 04.11.1994 № 34-ФЗ ратифицирована Рамочная конвенция ООН об изменении климата.

На этом фоне выделяются правовые акты Президента РФ, которые в экологическом законодательстве крайне малочисленны и носят самостоятельный характер в силу особого статуса главы государства. В качестве примера можно назвать указы Президента РФ от 04.02.1994 № 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и от 01.04.1996 № 440 "О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию".

Что касается правовых актов федеральных органов исполнительной власти, то особое внимание следует уделять лишь тем из них, чье применение затрагивает права и законные интересы физических и юридических лиц, а значит, в силу Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" подлежат регистрации в Министерстве юстиции РФ и опубликованию в РГ. Издание таких правовых актов предусматривается либо непосредственно в законах, либо в принятых в их развитие постановлениях Правительства РФ. Примерами являются приказы Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" и Минсельхоза России от 26.06.2000 № 569 "Об утверждении Положения о порядке выдачи долгосрочных лицензий".

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 342.