Понятие и виды толкования правовых норм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Юр факты и их классификации

Юр. факты - это предусмотренные в гипотезе нормы права основания изменения возникновения и прекращения правовых отношений. Причем, когда в фактической общ. практике возникают обстоятельства, которые имеются в виду в гипотезе , они влекут за собой правовые последствия. Классифицируются юр. факты по различным основания , критериям:

  1. По последствиям:[ могут быть устанавливающие, прекращающие, изменяющие правоотношения ]
  2. По гносеологической природе факторов:[ делятся на события и действия , события - факты независящие от воли и сознания людей, действия - факты , как порождения сознательного волевого поведения людей ]
  3. По юр. природе деяния:[ правомерные и неправомерные факты; правомерные - все виды действий , которые являются актами активной реализации права]
  4. По структуре:[простые и сложные(сложные составы) факты]

В праве имеются специальные разновидности норм , которые регламентируют процесс формирования юр. фактов.

 

Реализация правовых форм

Реализация форм - воплощение их предписаний в реальной действительности субъектов права , превращений их требований в правомерное поведение. По сути это конечный результат правового регулирования. В нормах права саккумулированы принципы установки традиции образа жизни, а также суб. права, свободы, обязанности личности, которые требуются для утверждения этого образа жизни, поэтому реализации форм права - это правовая форма жизнедеятельности, так как право закрепляет и выражает основные закономерности общ. практики. Так как норма права - это единство трех ее элементов, то ее содержание предполагает 2 уровня/способа реализации:

1 уровень: реализации диспозиции в правомерное поведении - нормальная реализация.

2 уровень: реализации санкции через принудительно навязанное правонарушителю поведению - право обеспечительная реализация.

Нормы права по характеру предписываемого им поведения могу быть обязывающими , запрещающими управомачивающие. Совершенно очевидно , что они воплощаются , реализуются в соответствующем поведении.

Реализация обязывающих норм - это совершение поступков, предусмотренных диспозиции нормы имеющих положительное содержание и обязательный характер , иначе это Исполнение.

Реализация запрещающих норм - воздержание субъектов от поступков , на которые нормами права наложен запрет, иначе это Соблюдение.

Реализация управомачивающих норм - совершение субъектами по своему усмотрению действий, на которые они управомоченный нормами права, иначе Использование.

Реализация считается нормальной , если субъекты совершают поступки дозволенные нормами права, в этих случаях другая сторона выступает в качестве субъекта, обязанного к совершению определенных действий , в случае нарушения этого норма права реализуется через применение соответствующих санкций, следовательно нормы права зависящие от характера предписаний реализуются в различных формах либо непосредственно через поведения субъектов без возникновений конкретных правоотношений, либо опосредованно через возникновение конкретных правоотношений. В первом случае осуществляется соблюдений норм права , во втором - их исполнение и использование. Таким образом, соблюдение , исполнение и использование - это основные формы реализации права, которые полностью соответствуют характеру правил поведения, закреплённых в норме права. Применение норм права(правоприменение) - это особая форма его реализации, так как она связана с властной организующее деятельность специальных субъектов: гос сорганов,..

применение норм должно строго соответствовать закону , оно должно быть обоснованным исходить из всех фактических обстоятельств , которые имеются в гипотезе нормы права или предполагаются санкцией.

Правонарушение и его состав

Правонарушение это явление социальное - это противоправное, общественно-вредное, виновное деяние лица. Прежде всего правонарушение связано с правом, то есть таковым признается деяния , которое противоречит модели поведения в содержащейся правовой норме. То, что данное деяние является правонарушение должно быть прямо указано в праве. Совершая правонарушение, игнорирую общественные интересы, правонарушитель преследует определенные цели, удовлетворяя свои эгоистические интересы. В этой связи право выступает формой внешнего выражения юр. оценки общественно-вредного поведения личности. Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны гос-ва при помощи юр. средств опирающихся на возможность гос. принуждения, то что правом не запрещено не может считаться правонарушением. Правонарушение должно быть виновным деянием, то есть результатом свободного волеизъявления правонарушителя, поэтому при юр. оценки деяния важно иметь ввиду возможность выбора разных вариантов поведения. Юр. состав правонарушения характеризует его структуру, в отличие от его понятия , которое фиксирует признаки отдельные его свойству. Категория - состав правонарушения необходима для его конкретизации и индивидуализации, она отражает реальную действительность, а именно совокупность юр. фактов , которые служат основанием юр. ответственности, а также она определяет способ индивидуализации наказания. Состав правонарушения включает в себя 4 элемента: объект и субъект правонарушения, объективная и субъективная стороны правонарушения. В целом это система наиболее общих, типичных, существенных признаков, которая взята в единстве, необходима для привлечения лица к ответственности, отсутствие хотя бы одного элемента делает такое привлечение невозможным. Общим объектом всякого правонарушения являются общ. отношения , регулируемые и охраняемые правом. Безобъектных правонарушений не существует. Правонарушитель своим действием или бездействием нарушает сложившийся и обеспеченный правовыми нормами правопорядок - всегда причиняет ущерб субъективным правам граждан. Объективная сторона правонарушения характеризует его с внешней стороны, как акт внешнего проявления. Объективная стороны содержит признаки: факультативные и обязательные. Обязательные - противоправное деяние и его общественно-вредные последствия и причинную связь между деянием и последствием. Факультативные - место время обстановка совершения правонарушения. Правонарушением может считаться только такое деяние человека , когда он в процессе достижения поставленной цели контролирует свое поведение, выражает в нем свою волю. Поэтому, не являются правонарушением деяния человека , совершенные против его воли под воздействием побуждения или непреодолимой силы, следовательно субъектом правонарушения признается лицо, которое обладает деликтоспособностью, то есть возможностью отвечать за свои собственные деяния, посягающий на установленный правопорядок существующие общ. отношения. Субъективная сторона правонарушения характеризует его с внутренней стороны, исследование противоправного поведения предполагает обязательное выяснение сознательно-волевого, психического отношения правонарушителя нарушенного им деянию, то есть предполагает анализ вины. 2 формы вины: помысел , неосторожность.

Прямой и косвенный помысел.

Прямой состоит в осознании правонарушителя общественно вредного характера совершаемого им деяния, предвидения наступления противоправного результата, причинной связи между ними, а так же желания их наступления.

Косвенный помысел, здесь правонарушитель осознавал и предвидел результат , но не желал нарушения результата, хотя сознательно допускал или ...

Неосторожность - противоправная самонадеянность/легкомыслие и противоправная небрежность. Результат хотел предотвратить, полагая на самого себя, на умение/ мастерство без достаточных для того оснований.

Небрежность - не осознает/ не предвидит , хотя по всем обстоятельства дела при условии необходимой внимательности должен был предвидеть.

...

Они делятся на преступления и проступки. Преступлением признает преследуемое уголовным законом общественно-опасное деяние посягающее на установленный правопорядок. Проступки характеризуются отсутствием общ. опасности. То есть общ. вредность характерна для любого правонарушения, но проступок характеризуется меньшей степенью общ. вредности, он не обладает общественной опасностью. Преступления общественно-опасны в силу значительности вреда и наносимого ущерба с точки зрения госва и общества. В целом от политики госва зависит, считается ли то или иное деяние преступлением или нет

Понятие юр. ответственности

 

По своему содержания выступает применением к лица мер гос. воздействия. По своему непосредственному выражению она представляет собой претерпеваний неблагоприятных последствий для правонарушителя в виде лишений личного, имущественного или организационного характера ограничений пользования субъективными правами. Последствия могут быть самыми различными в зависимости от тяжести правонарушения, правонарушитель должен принять их, как ответную реакцию госва и общ. на его деяния. Госво и его органы обязаны применить к нарушителю определенные правовые санкции, следовательно юр. ответственность носит гос. принудительный характер. Гос принуждение - это внешнее воздействие на поведения людей, основанное на организованной силе госва. Причем юр. ответственность характеризует не просто гос. принуждения, а только гос принуждение к исполнению правовых норм. В этом смысле юр ответственность это специфическая обязанность претерпевание определенных решений за нарушение норм права. Ответственность правонарушителя заключается в выполнение двух видов обязанностей:

1) восстановить по мере возможности то состояние общ. жизни , которое было до совершения правонарушения.

2) понести кару, наказания за совершенное правонарушение

Эти две группы обязанностей составляют единое содержание всякой юр. ответственности. При решение вопроса о привлечение лица к ответственности, определяющее значение имеет наличие в его деяниях состава правонарушения. Юр. ответственность имеет определенные цели, а именно: охрана правопорядка от антиобщественных деяний, обеспечение исполнения требований закона всеми участниками общ. отношений. Достижению этих целей служит следующие принципы осуществления юр. ответственности:

1) ответственность только за поведение а не за замысел.

2) ответственность только за противоправное деяние и только при наличие вины

3) ответственность только за действия предусмотренные законом

4) неотвратимость ответственности.

Исходя из принципа законности, юр. ответственность возлагается на лицо только при наличие в его деяниях состава правонарушения. Поэтому, в праве действует презумпция неответственности, которая выражается в презумпции невиновности. Согласно презумпции невиновности, существует предположение, что лицо даже при наличие фактических обстоятельств , которые свидетельствуют о существовании объективной стороны правонарушения, это лицо невиновно до тех пор, пока не будет доказано обратного.

 

Юр. Ответственность бывает 4-ех видов:

  1. Гражданско правовая
  2. Дисциплинарная
  3. Уголовная правовая
  4. Административно правовая

Они полностью совпадают с видами правонарушения, но по порядку привлечения к ответственности можно разделить их на две группы.

1 группа: ответственность налагаемая компетентными гос органами или должностными лицами, которая характеризуется наиболее жесткими мерами гос принуд воздействия и рассматривается в судебном или административном порядке.[дисциплинарная, уголовная, административная]

2 группа: [гражданско правовая] для нее характерна, что привлечение к ней правонарушителя осуществляется непосредственно управомоченным лицом.

З аконность и правопорядок

Без наличия законов и других правовых актов , их реализации, невозможно существование госва. Любое человеческое общество нуждается в определенной правовой организации. Устанавливаемый порядок объективно обусловлен уровнем развития общества. Законность - это требование соблюдать установленный порядок в обществе, это принцип, метод и режим строгого неуклонного исполнения правовых норм всеми субъектами права. Законность провозглашается как принцип и становится методом и реализуется в особый режим общественной жизни. Для укрепления законности важное значение имеют ее принципы, их 4 ведущих:

  1. Верховенство закона - подчиненность закону всех нормативных актов и актов реализации права
  2. Единство законности - применения законов и других нормативных актов всеми субъектами права на всей территории действия.
  3. Целесообразность - означает необходимость выбора строго в рамках закона, наиболее оптимальных, отвечающих целям и задачам общества вариантов осуществления правотворческой и правореалищующей деятельности
  4. Реальность законности - достижение фактического исполнения правовых предписаний во всех видах деятельности и неотвратимость ответсвенности за их нарушение

Роль законности в жизни общества неразрывно связана с ролью права и правопорядка. Правопорядок - это состояние упорядоченности общественных отношений , основанное на праве и законности. То есть норма права и законности являются предпосылками правопорядка и средствами его достижения , другим путем добиться правопорядка невозможно.

Система гос власти

В государственно организованном обществе власть носит государственный характер, как мы говорили госво- организация публичной власти, которая предполагает наличие системы органов гос власти, поэтому в узком смысле слова можно сказать, что госво и есть система органов гос власти. Органы гос власти разнообразные , так как выполняют различные случаи. Основным принципом организации органов гос власти является теория разделения властей. Она выражается в деление органов гос власти на ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУДЕБНЫЕ.

Принцип разделения властей предполагает, что все три ветви власти полностью самостоятельны и независимы, что достигается путем юр закрепления их компетенции. Госво устанавливает объем прав и обязанностей конкретных органов и тем самым определяет границы их воздействия на общество. Принцип гос власти(еще один) - система сдержек и противовесов , или система балансов ветвей власти. Смысл состоит в том, что все три ветви власти полностью самостоятельные и независимы и уравновешены взаимными полномочиями. Так, чтобы ни одна из ветвей власти не смогла присвоить всю гос власть целиком. Третий принцип - федерализм. Предполагает наличие двух уровней органов гос власти. Федеральный уровень , уровень органов гос власти субъектов федерации. Система органов на федеральном уровне представлена президентом, федеральным парламентом, правительством и системой судов.

Основы трудового права

Трудовой договор

Содержание трудового договора составляют условия, которые определяют права и обязанности сторон. Это условия, которые устанавливаются самими сторонами, так и нормативными актами.

Условия, которые вырабатываются сторонами делятся на две группы

1. Обязательные.

2. Факультативные (Дополнительные)

Обязательные. Условия:

1. Взаимное соглашение по приёме поступления на данное предприятие и о месте работы

2. Трудовая функция работы

3. Момент начала работы, для срочных договоров - и момент окончания работы.

4. Условия оплаты труда.

Круг обязательных условия может расширяться в зависимости от вида трудового договора. Например, для работающих по совместительству к числу таких условий относится условие об определении объёма и продолжительности работы. Без заключения соглашения по необходимым условиям трудовой договор не может быть заключён. Дополнительные условия не влияют на факт заключения трудового договора. Они полностью зависят от сторон, бывают разными по характеру и…

           В содержание трудового договора в любом случае нельзя включать условия, которые ухудшают положение работика по сравнению с законодательством о труде. Подобные условия считаются недействительными. С другой стороны, возможно заключение таких условий, которые улучшают положение работника, предоставляя трудовые и социально-бытовые льготы.

 Трудовые договоры могут заключаться:

1. На неопределенный срок

2. На определенный срок, но не более 5 лет.

3. На время выполнения определенной работы.

В подавляющем большинстве случаев трудовой договор заключается на неопределенный срок, инвче приём на работу без указания срока. Срочный трудовой договор заключается только в исключительных случаях, прямо указанных законодательством, когда характер и условия работы не позволяют заключить его на неопределенный срок (сезонные работы, либо когда это отвечает интересам работника, либо в случаях непосредственно указанных в законе)

В пределах срока 5 лет, стороны могут определить…

           Все трудовые договоры должны заключаться в письменной форме. Формы трудового договора следует отличать от порядка оформления на работу. Прием на работу оформляется приказом или распоряжением администрации предприятия. Этот приказ должен быть объявлен работнику по расписку. То есть приказ должен издаваться после заключения трудового договора. На практике встречаются случаи когда гражданин приступает к работе до издания приказа. Такое фактическое допущение к работе считается заключением договора независимо от того был ли приём на работу надлежащим образом оформлен. Но в подобных случаях следует учитывать что допуск к работе должен быть осуществлен по поручению или с ведома должностного лица которое обладает правом приема на работу. В соответствии с трудовым кодексом запрещен прием на работу лиц моложе 15 лет. Прием на работу предполагает также соблюдение ряда других формальных требований установленных законом. Так, администрация обязана потребовать предоставление следующих документов:

1. Трудовой книжки (при поступлении на работу впервые справки жилищной...)

Паспорт

СНИЛС

Основы семейного права

Понятие брака.

Законодательство трактует брак как добровольный , равноправный союз мужчины и женщины, этот союз должен был заключен с соблюдением определенных правил, так как порождает он юр. последствия. Права и обязанности супругов возникают со дня регистрации заключения брака в органах ЗАГС. Закон предписывает юр. порядок и условия заключения брака, при заключении брака необходимо присутствие обоих лиц, они должны высказать взаимное и добровольное согласие на вступление в брак и должны достичь 18 лет. При наличие уважительных причин, органы местного самоуправления могут разрешить вступить в брак лицам достигшим 16 лет по их просьбе. Оба лица должны быть дееспособны. Что касается расторжения брака, то развод прекращает правоотношения между супругами. Если супруги пришли к обоюдному решению, по невозможности продолжения семейной жизни, то при отсутствии у них обоих несовершеннолетних детей, развод производится в органах ЗАГС независимо от наличия у супругов имущественных спор. Если несовершеннолетние есть , то вопрос решается в суде , в этом случае суд убедившись в добровольном согласии сторон расторгает брак без выяснения причин.

Юр факты и их классификации

Юр. факты - это предусмотренные в гипотезе нормы права основания изменения возникновения и прекращения правовых отношений. Причем, когда в фактической общ. практике возникают обстоятельства, которые имеются в виду в гипотезе , они влекут за собой правовые последствия. Классифицируются юр. факты по различным основания , критериям:

  1. По последствиям:[ могут быть устанавливающие, прекращающие, изменяющие правоотношения ]
  2. По гносеологической природе факторов:[ делятся на события и действия , события - факты независящие от воли и сознания людей, действия - факты , как порождения сознательного волевого поведения людей ]
  3. По юр. природе деяния:[ правомерные и неправомерные факты; правомерные - все виды действий , которые являются актами активной реализации права]
  4. По структуре:[простые и сложные(сложные составы) факты]

В праве имеются специальные разновидности норм , которые регламентируют процесс формирования юр. фактов.

 

Реализация правовых форм

Реализация форм - воплощение их предписаний в реальной действительности субъектов права , превращений их требований в правомерное поведение. По сути это конечный результат правового регулирования. В нормах права саккумулированы принципы установки традиции образа жизни, а также суб. права, свободы, обязанности личности, которые требуются для утверждения этого образа жизни, поэтому реализации форм права - это правовая форма жизнедеятельности, так как право закрепляет и выражает основные закономерности общ. практики. Так как норма права - это единство трех ее элементов, то ее содержание предполагает 2 уровня/способа реализации:

1 уровень: реализации диспозиции в правомерное поведении - нормальная реализация.

2 уровень: реализации санкции через принудительно навязанное правонарушителю поведению - право обеспечительная реализация.

Нормы права по характеру предписываемого им поведения могу быть обязывающими , запрещающими управомачивающие. Совершенно очевидно , что они воплощаются , реализуются в соответствующем поведении.

Реализация обязывающих норм - это совершение поступков, предусмотренных диспозиции нормы имеющих положительное содержание и обязательный характер , иначе это Исполнение.

Реализация запрещающих норм - воздержание субъектов от поступков , на которые нормами права наложен запрет, иначе это Соблюдение.

Реализация управомачивающих норм - совершение субъектами по своему усмотрению действий, на которые они управомоченный нормами права, иначе Использование.

Реализация считается нормальной , если субъекты совершают поступки дозволенные нормами права, в этих случаях другая сторона выступает в качестве субъекта, обязанного к совершению определенных действий , в случае нарушения этого норма права реализуется через применение соответствующих санкций, следовательно нормы права зависящие от характера предписаний реализуются в различных формах либо непосредственно через поведения субъектов без возникновений конкретных правоотношений, либо опосредованно через возникновение конкретных правоотношений. В первом случае осуществляется соблюдений норм права , во втором - их исполнение и использование. Таким образом, соблюдение , исполнение и использование - это основные формы реализации права, которые полностью соответствуют характеру правил поведения, закреплённых в норме права. Применение норм права(правоприменение) - это особая форма его реализации, так как она связана с властной организующее деятельность специальных субъектов: гос сорганов,..

применение норм должно строго соответствовать закону , оно должно быть обоснованным исходить из всех фактических обстоятельств , которые имеются в гипотезе нормы права или предполагаются санкцией.

Понятие и виды толкования правовых норм

Толкование правовых норм занимает сущ. Место в правоприменение, так как прежде, чем применить право необходимо пояснить его смысл и содержание. В процессе толкования нужно определить историко-политические условия, цель и соц. направленность правовых норм. Толкование норм права - это деятельность по выявлению воли законодателя , выраженной в правовой форме. Термин употребляется в трех различных , но связанных между собой смыслах.

  1. Толкование называется выяснение смысла и содержания правовой нормы лицом её применяющим при помощи опр. приемов, способов(толкование по способу)[логические, филологический, спец-юридический, систематический и др]
  2. Толкованием называют принятие акта гос. органами и высказывания отдельных лиц с целью разъяснения содержания правовой нормы. (Официальное/неофициальное)[Официальное обязательно для подчиненных органов и должностных лиц , а в некоторых случая общеобязательно, оно еще называется легальным-официальным, разновидностью является аутентичное толкование - это разъяснение, исходящее от органа, который установил данную правовую норму. Может быть нормативным/казуальным. Нормативное - разъяснение общего характера, имеющее ввиду определенную категорию дел это общеобязательное толкование, которое сохраняет свою силу для всех возможных будущих случаев применения данной правовой нормы. Его необходимость вызывается 1) Неясностью закона 2) Неверным пониманием закона правоприменяющими органами. Казуальное толкование - оФ. обязательное разъяснение нормы права применительно к конкретному казусу , оно обязательно для решения дела в отношении которого дано(нельзя распространять) Неофициальное толкование - разъяснение исходящее у тех или иных лиц не наделенных оф. полномочиями давать обязательные разъяснения правовых норм. Такие разъяснения не имеют юр. силы, а их значение состоит исключительно в их логической убедительности.[Доктринальное толкование - разъяснение исходящее от ученых-теоретиков и юристов-практиков]
  3. Толкованием называется интерпретация то есть выяснение соотношения объема толкуемой правовой нормы с буквальным смыслом ее текста

Правонарушение и его состав

Правонарушение это явление социальное - это противоправное, общественно-вредное, виновное деяние лица. Прежде всего правонарушение связано с правом, то есть таковым признается деяния , которое противоречит модели поведения в содержащейся правовой норме. То, что данное деяние является правонарушение должно быть прямо указано в праве. Совершая правонарушение, игнорирую общественные интересы, правонарушитель преследует определенные цели, удовлетворяя свои эгоистические интересы. В этой связи право выступает формой внешнего выражения юр. оценки общественно-вредного поведения личности. Противоправность обычно связана с запрещением деяния со стороны гос-ва при помощи юр. средств опирающихся на возможность гос. принуждения, то что правом не запрещено не может считаться правонарушением. Правонарушение должно быть виновным деянием, то есть результатом свободного волеизъявления правонарушителя, поэтому при юр. оценки деяния важно иметь ввиду возможность выбора разных вариантов поведения. Юр. состав правонарушения характеризует его структуру, в отличие от его понятия , которое фиксирует признаки отдельные его свойству. Категория - состав правонарушения необходима для его конкретизации и индивидуализации, она отражает реальную действительность, а именно совокупность юр. фактов , которые служат основанием юр. ответственности, а также она определяет способ индивидуализации наказания. Состав правонарушения включает в себя 4 элемента: объект и субъект правонарушения, объективная и субъективная стороны правонарушения. В целом это система наиболее общих, типичных, существенных признаков, которая взята в единстве, необходима для привлечения лица к ответственности, отсутствие хотя бы одного элемента делает такое привлечение невозможным. Общим объектом всякого правонарушения являются общ. отношения , регулируемые и охраняемые правом. Безобъектных правонарушений не существует. Правонарушитель своим действием или бездействием нарушает сложившийся и обеспеченный правовыми нормами правопорядок - всегда причиняет ущерб субъективным правам граждан. Объективная сторона правонарушения характеризует его с внешней стороны, как акт внешнего проявления. Объективная стороны содержит признаки: факультативные и обязательные. Обязательные - противоправное деяние и его общественно-вредные последствия и причинную связь между деянием и последствием. Факультативные - место время обстановка совершения правонарушения. Правонарушением может считаться только такое деяние человека , когда он в процессе достижения поставленной цели контролирует свое поведение, выражает в нем свою волю. Поэтому, не являются правонарушением деяния человека , совершенные против его воли под воздействием побуждения или непреодолимой силы, следовательно субъектом правонарушения признается лицо, которое обладает деликтоспособностью, то есть возможностью отвечать за свои собственные деяния, посягающий на установленный правопорядок существующие общ. отношения. Субъективная сторона правонарушения характеризует его с внутренней стороны, исследование противоправного поведения предполагает обязательное выяснение сознательно-волевого, психического отношения правонарушителя нарушенного им деянию, то есть предполагает анализ вины. 2 формы вины: помысел , неосторожность.

Прямой и косвенный помысел.

Прямой состоит в осознании правонарушителя общественно вредного характера совершаемого им деяния, предвидения наступления противоправного результата, причинной связи между ними, а так же желания их наступления.

Косвенный помысел, здесь правонарушитель осознавал и предвидел результат , но не желал нарушения результата, хотя сознательно допускал или ...

Неосторожность - противоправная самонадеянность/легкомыслие и противоправная небрежность. Результат хотел предотвратить, полагая на самого себя, на умение/ мастерство без достаточных для того оснований.

Небрежность - не осознает/ не предвидит , хотя по всем обстоятельства дела при условии необходимой внимательности должен был предвидеть.

...

Они делятся на преступления и проступки. Преступлением признает преследуемое уголовным законом общественно-опасное деяние посягающее на установленный правопорядок. Проступки характеризуются отсутствием общ. опасности. То есть общ. вредность характерна для любого правонарушения, но проступок характеризуется меньшей степенью общ. вредности, он не обладает общественной опасностью. Преступления общественно-опасны в силу значительности вреда и наносимого ущерба с точки зрения госва и общества. В целом от политики госва зависит, считается ли то или иное деяние преступлением или нет

Понятие юр. ответственности

 

По своему содержания выступает применением к лица мер гос. воздействия. По своему непосредственному выражению она представляет собой претерпеваний неблагоприятных последствий для правонарушителя в виде лишений личного, имущественного или организационного характера ограничений пользования субъективными правами. Последствия могут быть самыми различными в зависимости от тяжести правонарушения, правонарушитель должен принять их, как ответную реакцию госва и общ. на его деяния. Госво и его органы обязаны применить к нарушителю определенные правовые санкции, следовательно юр. ответственность носит гос. принудительный характер. Гос принуждение - это внешнее воздействие на поведения людей, основанное на организованной силе госва. Причем юр. ответственность характеризует не просто гос. принуждения, а только гос принуждение к исполнению правовых норм. В этом смысле юр ответственность это специфическая обязанность претерпевание определенных решений за нарушение норм права. Ответственность правонарушителя заключается в выполнение двух видов обязанностей:

1) восстановить по мере возможности то состояние общ. жизни , которое было до совершения правонарушения.

2) понести кару, наказания за совершенное правонарушение

Эти две группы обязанностей составляют единое содержание всякой юр. ответственности. При решение вопроса о привлечение лица к ответственности, определяющее значение имеет наличие в его деяниях состава правонарушения. Юр. ответственность имеет определенные цели, а именно: охрана правопорядка от антиобщественных деяний, обеспечение исполнения требований закона всеми участниками общ. отношений. Достижению этих целей служит следующие принципы осуществления юр. ответственности:

1) ответственность только за поведение а не за замысел.

2) ответственность только за противоправное деяние и только при наличие вины

3) ответственность только за действия предусмотренные законом

4) неотвратимость ответственности.

Исходя из принципа законности, юр. ответственность возлагается на лицо только при наличие в его деяниях состава правонарушения. Поэтому, в праве действует презумпция неответственности, которая выражается в презумпции невиновности. Согласно презумпции невиновности, существует предположение, что лицо даже при наличие фактических обстоятельств , которые свидетельствуют о существовании объективной стороны правонарушения, это лицо невиновно до тех пор, пока не будет доказано обратного.

 

Юр. Ответственность бывает 4-ех видов:

  1. Гражданско правовая
  2. Дисциплинарная
  3. Уголовная правовая
  4. Административно правовая

Они полностью совпадают с видами правонарушения, но по порядку привлечения к ответственности можно разделить их на две группы.

1 группа: ответственность налагаемая компетентными гос органами или должностными лицами, которая характеризуется наиболее жесткими мерами гос принуд воздействия и рассматривается в судебном или административном порядке.[дисциплинарная, уголовная, административная]

2 группа: [гражданско правовая] для нее характерна, что привлечение к ней правонарушителя осуществляется непосредственно управомоченным лицом.

З аконность и правопорядок

Без наличия законов и других правовых актов , их реализации, невозможно существование госва. Любое человеческое общество нуждается в определенной правовой организации. Устанавливаемый порядок объективно обусловлен уровнем развития общества. Законность - это требование соблюдать установленный порядок в обществе, это принцип, метод и режим строгого неуклонного исполнения правовых норм всеми субъектами права. Законность провозглашается как принцип и становится методом и реализуется в особый режим общественной жизни. Для укрепления законности важное значение имеют ее принципы, их 4 ведущих:

  1. Верховенство закона - подчиненность закону всех нормативных актов и актов реализации права
  2. Единство законности - применения законов и других нормативных актов всеми субъектами права на всей территории действия.
  3. Целесообразность - означает необходимость выбора строго в рамках закона, наиболее оптимальных, отвечающих целям и задачам общества вариантов осуществления правотворческой и правореалищующей деятельности
  4. Реальность законности - достижение фактического исполнения правовых предписаний во всех видах деятельности и неотвратимость ответсвенности за их нарушение

Роль законности в жизни общества неразрывно связана с ролью права и правопорядка. Правопорядок - это состояние упорядоченности общественных отношений , основанное на праве и законности. То есть норма права и законности являются предпосылками правопорядка и средствами его достижения , другим путем добиться правопорядка невозможно.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 181.