Научно-методический совет школы - коллективный профессиональный орган, объединяющий людей, стремящихся на научной основе осуществлять преобразования в школе. Он рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательного учреждения, отдельных направлений его деятельности, вынося свои выводы и предложения для окончательного решения на заседании педагогического совета школы.
В зависимости от видения общей ситуации и решаемых школой задач ее администрация может ориентировать работу научно-методического совета, акцентируя внимание на разных функциях и видах работы. В одних случаях научно-методический совет сосредоточивается в большей степени на научно-консультативной работе, например, занимается обсуждением и согласованием рабочего понятийного аппарата, необходимого для взаимопонимания участников процесса развития школы, проводит обсуждения научных сообщений, вырабатывает меры по «вытаскиванию» зашедших в тупик экспериментов. При этом совет уделяет значительное внимание анализу хода комплексных нововведений, в значительной степени затрагивающих работу разных подразделений школы и имеющих значимые и далеко идущие последствия. Такой консультативный совет может участвовать в создании творческих групп учителей и определении приоритетных тематик их деятельности.
В других случаях научно-методический совет может взять на себя и функции экспертного совета. Тогда круг его деятельности расширяется за счет участия в экспертизе наиболее важных стратегических документов школы, подпрограмм целевой программы развития образовательного учреждения, в оценке перспективности нововведений, предлагаемых извне.
Научно-методический совет в ряде школ выступает еще и как координационный орган, что позволяет наладить эффективное взаимодействие в «стане инноваторов», избежать дублирования их функционала. Для выполнения такой роли от членов совета требуется тонкое понимание общей стратегии и основных направлений развития школы, готовность разъяснить смысл разных нововведений и их общую направленность.
Научно-методический совет школы действует на основе положения, принятого педагогическим советом и утвержденного руководителем школы. Приведем в сокращенном виде вариант такого положения.
Научно-методический совет школы является главным подразделением ее научно-методической службы. Он объединяет педагогов, представителей науки и учащихся, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности с целью разработки инновационной политики, определения стратегии развития образовательного учреждения. Научно-методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программно-методическими ресурсами.
Научно-методический совет школы строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития образовательного учреждения, согласует свою деятельность с педагогическим советом.
Основное содержание деятельности научно-методического совета:
- выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;
- анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития;
- разработка и согласование требований к качеству образования школьников;
- анализ и оценка опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении;
- анализ и оценка деятельности научно-методических подразделений школы;
- определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инноватикой, экспертиза положений об этих службах;
- разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;
- организация разработки и внедрения программы развития гимназии; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;
- организация и контроль научно-методической работы учителей под руководством научных консультантов; общий контроль качества выполнения научно-практических работ на базе школы;
- консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;
- координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;
- организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся;
- внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных, обеспечивающих и управленческих процессов в школе; о стимулировании и оценке инновационной деятельности учителей, в том числе в ходе аттестации.
Заседания совета проводятся один раз в четверть, в конце учебного года проходит дополнительное заседание по защите научно-методических работ и проектов. Оперативное руководство научно-методическим советом осуществляет заместитель директора школы по научно-методической работе.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 603.