Научно-методический совет школы: назначение, особенности деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Научно-методический совет школы - коллективный профессиональный орган, объединяющий людей, стремящихся на научной основе осуществлять преобразования в школе. Он рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательного учреждения, отдельных направлений его деятельности, вынося свои выводы и предложения для окончательного решения на заседании педагогического совета школы.

В зависимости от видения общей ситуации и решаемых школой задач ее администрация может ориентировать работу научно-методического совета, акцентируя внимание на разных функциях и видах работы. В одних случаях научно-методический совет сосредоточивается в большей степени на научно-консультативной работе, например, занимается обсуждением и согласованием рабочего понятийного аппарата, необходимого для взаимопонимания участников процесса развития школы, проводит обсуждения научных сообщений, вырабатывает меры по «вытаскиванию» зашедших в тупик экспериментов. При этом совет уделяет значительное внимание анализу хода комплексных нововведений, в значительной степени затрагивающих работу разных подразделений школы и имеющих значимые и далеко идущие последствия. Такой консультативный совет может участвовать в создании творческих групп учителей и определении приоритетных тематик их деятельности.

В других случаях научно-методический совет может взять на себя и функции экспертного совета. Тогда круг его деятельности расширяется за счет участия в экспертизе наиболее важных стратегических документов школы, подпрограмм целевой программы развития образовательного учреждения, в оценке перспективности нововведений, предлагаемых извне.

Научно-методический совет в ряде школ выступает еще и как координационный орган, что позволяет наладить эффективное взаимодействие в «стане инноваторов», избежать дублирования их функционала. Для выполнения такой роли от членов совета требуется тонкое понимание общей стратегии и основных направлений развития школы, готовность разъяснить смысл разных нововведений и их общую направленность.

Научно-методический совет школы действует на основе положения, принятого педагогическим советом и утвержденного руководителем школы. Приведем в сокращенном виде вариант такого положения.

Научно-методический совет школы является главным подразделением ее научно-методической службы. Он объединяет педагогов, представителей науки и учащихся, заинтересованных в творческой, исследовательской деятельности с целью разработки инновационной политики, определения стратегии развития образовательного учреждения. Научно-методический совет координирует, интегрирует и направляет их усилия на разработку и развитие образования, его обеспечения соответствующими программно-методическими ресурсами.

Научно-методический совет школы строит свою работу в соответствии с потребностями и интересами представителей школьного сообщества, с перспективами развития образовательного учреждения, согласует свою деятельность с педагогическим советом.

Основное содержание деятельности научно-методического совета:

- выработка стратегии и основных направлений развития школы, инновационной образовательной политики, координация инновационных процессов, интеграция усилий педагогов, направленных на развитие образовательного учреждения;

- анализ и контроль хода и результатов исследовательской работы, связанной с изучением общего состояния дел в школе и перспектив ее развития;

- разработка и согласование требований к качеству образования школьников;

- анализ и оценка опыта инновационной деятельности в образовательном учреждении;

- анализ и оценка деятельности научно-методических подразделений школы;

- определение роли и места служб и подразделений, занимающихся инноватикой, экспертиза положений об этих службах;

- разработка нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе; нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

- определение основных подходов и единых требований к организации научно-методической работы педагогов образовательного учреждения;

- организация разработки и внедрения программы развития гимназии; руководство разработкой нового программно-методического обеспечения образовательных процессов, проектов;

- организация и контроль научно-методической работы учителей под руководством научных консультантов; общий контроль качества выполнения научно-практических работ на базе школы;

- консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, профессионального самосовершенствования;

- координация работы с учащимися по развитию их творческих способностей, работы учащихся по индивидуальным проектам под руководством учителей-консультантов;

- организация и развитие связей с вузами с целью профориентации учащихся;

- внесение предложений по изменению содержания и организации образовательных, инновационных, обеспечивающих и управленческих процессов в школе; о стимулировании и оценке инновационной деятельности учителей, в том числе в ходе аттестации.

Заседания совета проводятся один раз в четверть, в конце учебного года проходит дополнительное заседание по защите научно-методических работ и проектов. Оперативное руководство научно-методическим советом осуществляет заместитель директора школы по научно-методической работе.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 543.