Методист, старший воспитатель ДОО: направления деятельности и профессиональные функции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

34. Методический кабинет дошкольной образовательной организации: направления деятельности, особенности функционирования. Методический кабинет ДОУ – это:

• центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и методическая литература, передовой педагогически опыт и т.д.);

• центр повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства),

• центр анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в ДОУ (методическое сопровождение педагогов, осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).

1.4. Методический кабинет:

• оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей; в организации и управлении образовательным процессом, его психологическом сопровождении;

• обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;

• создает временные творческие группы по разработке содержания методической работы образовательного учреждения по определенному направлению деятельности;

• предоставляет педагогическим кадрам право повышения профессиональной компетентности через различные формы организации методической работы: семинары, консультации, открытые уроки и т.п.;

• создает условия педагогическим кадрам образовательного учреждения для ознакомления, как с опытом работы всего педагогического персонала, так и с опытом отдельных педагогов ДОУ.

1.5. Руководство методическим кабинетом осуществляет заместитель

заведующего по учебно – воспитательной работе.

Методический кабинет организует постоянную методическую работу с педагогами ДОУ.

Методический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по трём ведущим направлениям:

Научно-методическая деятельность:

• Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.

• Выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.

• Организация обучения, проведение лекций, семинаров, курсов для работников МБДОУ по вопросам использования в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения и применения информационных технологий.

• Организация процессов аттестации педагогических и руководящих работников ДОУ.

• Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих экспериментальную работу.

• Аналитико-обобщающая деятельность по организации учета педагогических кадров ДОУ.

• Осуществление планово-прогностической деятельности для организации функционирования ДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексно-целевой программы ДОУ).

• Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного образования.

• Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской) работы.

• Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания, направленных на развитие общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Информационно-методическая деятельность:

• Формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической информации.

• Обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

• Содействие повышению квалификации педагогических работников.

• Формирование фонда обучающих киновидеофильмов и других аудиовизуальных средств обучения по образовательным областям для проведения образовательной деятельности.

• Организация электронных библиотек учебных материалов и обеспечение доступа к ним.

• Обеспечение фондов учебно-методической литературы.

• Организационно-методическая деятельность:

• Участие в подготовке и проведении научно-практических конференций, педагогических чтений и семинаров.

• Подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического мастерства педагогических работников.

• Сбор, обработка и анализ информации о результатах воспитательной работы.

• Мониторинг состояния и формирование банка данных опытно-экспериментальной работы.

• Организация постоянно действующих семинаров по инновациям.

• Изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования.

• Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования.

Диагностическая деятельность:

• Изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности педагогов и детей.

• Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.

• Проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к обучению в школе.

• Комплексное оценивание педагогической деятельности и изучение потенциальных возможностей работников ДОУ, выявление обобщение и распространение передового педагогического опыта.

• Осуществление контроля и анализа состояния воспитательно-образовательного процесса, его качества. Оценка результативности педагогического процесса в ДОУ.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 330.