Технико-экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К важнейшим показателям, характеризующим результаты производственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, следует отнести объем выпущенной (произведенной) продукции. Объем выпущенной (произведенной) продукции включает стоимость:

- готовых изделий (продуктов), выработанных за отчетный период всеми подразделениями юридического лица, предназначенных для реализации на сторону, передачи своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям, зачисления в состав основных фондов, а также выдачи своим работникам в счет оплаты труда;

- работ (услуг) промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, для своего капитального строительства и своих непромышленных подразделений, а также работ по модернизации и реконструкции собственного производства;

- работ по изготовлению продукции (изделий) с длительным производственным циклом, производство которых в отчетном периоде не завершено;

- полуфабрикатов своей выработки, отпущенных за отчетный период на сторону, своему капитальному строительству и своим непромышленным подразделениям.

На предприятии, выбранном в качестве объекта исследования, показатель объема выпущенной продукции включает количество и стоимость товаров для перепродажи основных товаров — молочной продукции и колбасных изделий.

Важнейшим направлением внутрихозяйственного анализа деятельности предприятия является контроль за выполнением производственной программы продаж в натуральном и стоимостном выражении. Поэтому необходимо, прежде всего, уделить внимание следующим аналитическим процедурам: исследованию и оценке выполнения плана продаж, а также его динамики в целом по предприятию и его подразделениям — отделам внутри магазина. При этом важно оценить изменения фактического выпуска продукции за отчетный период по сравнению с запланированным, а также с фактическим объемом за предыдущий период не только в действующих, но и в сопоставимых (средних) ценах, что позволяет установить влияние ценового фактора на этот показатель (табл. 3.2.1).

Аналитические данные таблицы 3.2.1 свидетельствуют о том, что в отчетном году объем проданной продукции в данных отделах по сравнению с предыдущим годом возрос на 25 564 тыс. руб. или на 21,3%. Такое существенное увеличение вызвано, прежде всего, ростом цен. Это подтверждается тем фактом, что при пересчете того же объема продукции в сопоставимые (средние) цены уровень динамики оценивается уже в 15,5%. Более высокий рост цен наблюдается по продукции, выпускаемой лейкопластырным цехом (в действующих ценах прирост объема составляет 26,3%, а в сопоставимых — только 5,7%).

В отличие от положительной оценки динамики производства по иному обстоит дело с выполнением производственной программы продаж продукции.

 

Таблица 3.2.1 Выполнение плана и динамика производства продукции, тыс. руб.

Показатель 2004 год

2005 год

Отклонение (+, —)

% выпол-нения плана Темп роста, %
    по плану фактически от плана от 2003года    
Объем продаж в действующих ценах — всего.В том числе: 120 072 163 524 145 636 -178 88 +25 564 89,1 121,3
по молочному отделу 59 165 68 211 68 751 +540 +9568 100,8 116,2
по колбасному отделу 60 907 95 313 76 885 -18 428 + 15 978 80,7 126,3
Объем проданной продукции в сопоставимых ценах 116 564 147 581 108936 -12 953 + 18 064 91,2 115,5

В том числе:

по молочному отделу 50 024 64 568 64 308 -260 + 14 284 99,6 128,6
по колбасному отделу 66 540 63 013 70 320 -12 693 +3780 84,7 105,7

 

Из таблицы 3.2.1 видим, что по сравнению с намеченным планом предприятие недополучило выручки на 17 888 тыс. руб., причем это связано с невыполнением плана в колбасном отделе. Вместе с тем и молочный отдел обеспечил выполнение плана в основном за счет увеличения цен на свою продукцию (при пересчете в сопоставимые цены названный показатель составляет уже 99,6%, а не 100,8% в действующих ценах). Поэтому в ходе внутрихозяйственного анализа необходимо определить причины выявленной ситуации на основе углубленного анализа объема выпуска продукции (табл. 3.2.2).

 

Таблица 3.2.2 Выполнение плана и динамика производства продукции в действующих ценах по молочному и колбасному отделам, тыс. руб.

Показатель

2004 год

2005год

Отклонение (+, —)

% выпол- нения плана

Tемп роста % N

по плану факти-чески от плана от 2003 года
1 Молочный отдел              
пастеризованное молоко 10 018 13 331 12 799 -532 +2781 96,0 127,8
стерилизованное молоко 5443 9246 7122 -2124 + 1679 77,0 130,8
кисломолочная продукция 19 725 19 638 20 115 +477 +390 102,4 102,0
творожная масса 23 978 25 996 28 715 +2719 +4737 110,5 119,8
Итого продукции молочного отдела 59 165 68 211 68 751 +540 +9586 100,8 116,2
II Колбасный отдел              
вареные колбасы 37 738 28 809 29 732 +923 +8006 103,2 78,8
копченые колбасы 15 982 16 646 20 135 +3489 +4153 121,1 126,0
сырокопченые колбасы 1707 5541 3265 -2276 + 1558 58,9 191,3
сосиски 2932 36 291 17 147 -19 144 + 14 215 47,2 5,8 раза
сардельки 2542 6872 6012 -860 +3470 87,5 2,4 раза
шпикачки 6 1154 594 -560 +588 51,5 99 раз
Итого по колбасному отделу 60 907 95 313 76 885 -18 428 + 15 978 80,7 126,2
Всего продукции 120 072 163 524 145 636 -17 888 +25 564 89,1 121,3

 

Из данных табл. 3.2.2 видно, что по отдельным группам продукции, продажи в молочный отдел, при среднем по этому подразделению проценте выполнения плана, равном 100,8%, наблюдается недовыполнение плана по продажам в пастеризованному молоку (96%) и особенно по стерилизованному молоку (77%). Вместе с тем наметилась положительная динамика по сравнению с прошлым годом по всем остальным группам товаров в молочном отделе.

В связи с тем, что ранее было выявлено невыполнение плана по колбасному отделу предприятия, особое значение при проведении внутрихозяйственного анализа приобретает представленная в табл. 3.2.2. Так, мы видим, что невыполнение плана в целом по этому отделу было вызвано существенным сбоем в нем по таким видам продукции, как сосиски и сардельки, вареные колбасы, а также в целом по группе шпикачки.

В условиях инфляции, вызывающей существенный рост цен на продукцию, объем выпуска, выраженный в стоимостных измерителях, хотя и позволяет объединить информацию цехов в общий для предприятия показатель объема произведенной продукции, может исказить реальную картину в оценке производственной деятельности.

Сравнивая информацию табл. 3.2.1 с данными табл. 3.2.2, видно, что ценовой фактор не стал решающим при оценке динамики продаж. В отдельных случаях по показателям в натуральных единицах измерения наблюдаются даже более высокие темпы роста, чем по этим же показателям в стоимостной оценке. Объясняется это тем, что на рынке появились магазины с более агрессивной ценовой политикой, позиционирующие себя как магазины, продающие самые дешевые товары.

То же можно сказать и об уровне выполнения плана по производству продукции. В среднем план в молочном отделе выполнен на 100,9%, а в колбасном отделе — только на 94,5%. Примечательно, что такие значения несколько выше, чем уровень динамики, рассчитанный по стоимостным показателям. Это также вызвано тем, что в плане заложены более высокие цены, чем фактически сложившиеся в результате проведенных маркетинговых исследований. Поэтому при осуществлении внутрихозяйственного контроля необходимо сосредоточить внимание на обоснованности плановых заданий по выпуску продукции в натуральных единицах измерения, а также ценах, используемых при планировании.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Прибыль фирмы – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий его эффективность. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности. Налог на прибыль становится одним из основных источников формирования бюджета. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Сумма прибыли определяется объемом продаж, качеством, ассортиментом и конкурентоспособностью продукции на внутреннем и внешнем рынках, уровнем затрат и инфляционными процессами.

Результатом проведенного исследования по выбранной теме дипломной работы является обоснование общих выводов и практических замечаний, которые можно свести к следующему:

Финансовый результат - обобщающий показатель анализа и оценки эффективности (неэффективности) деятельности хозяйствующего субъекта на определенных стадиях (этапах) его формирования. В плане счетов организации открывается сопоставляющий синтетический счет 99 "Прибыли и убытки", предназначенный для выявления конечного финансового результата деятельности любой коммерческой организации. Целью их деятельности является извлечение прибыли для ее капитализации, развития бизнеса, обогащения собственников, акционеров и работников.

Счет прибылей и убытков связан с другими синтетическими счетами бухгалтерского учета, которые отражают движение доходов и расходов организации. Так, на сч. 90 "Продажи" формируется финансовый результат от экономической деятельности, который отражается в отчетности ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках" в двух показателях: валовая прибыль и прибыль от продаж.

Финансовый результат от всех видов обычной деятельности выражается двумя показателями: прибылью до налогообложения (разность между доходами и расходами от основной производственной, финансовой или инвестиционной деятельности) и прибылью после налогообложения, которая в "Отчете о прибылях и убытках" называется прибылью от обычной деятельности и представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль:

Действующая с 2003 г. ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и данные сч. 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" позволяют рассчитать прибыль (убыток) от обычной деятельности как в целом за год, так и в поквартальном разрезе:

Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, которая формируется на сч. 99 "Прибыли и убытки" как Прибыль (убыток) от продаж (плюс, минус) Сальдо доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности (плюс, минус) Сальдо чрезвычайных доходов и расходов минус Налог на прибыль.

Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Заключительными записями декабря отчетного года чистая прибыль переносится на счете 84 "Нераспределенная прибыль", которая по существу должна быть равна нераспределенной прибыли, если организация в течение года не использовала в исключительных случаях чистую прибыль на покрытие текущих расходов по внутрихозяйственным программам.

Чистая (нераспределенная) прибыль характеризует реальный прирост (наращение) собственного капитала организации. В связи с этим в научной и учебной литературе по финансовому анализу студент при желании найдет различные определения понятия "финансовый результат" в зависимости от того, какая сторона деятельности в каждом конкретном случае рассматривается. В целом в понятие "финансовый результат" вкладывается определенный экономический смысл: либо превышение (снижение) стоимости произведенной продукции над затратами на ее производство; либо превышение стоимости реализованной продукции над полными затратами, понесенными в связи с ее производством и реализацией; либо превышение чистой (нераспределенной) прибыли над понесенными убытками, что в конечном итоге является финансово-экономической базой приращения собственного капитала организации. Кроме того, положительный финансовый результат свидетельствует также об эффективном и целесообразном использовании активов организации, ее основного и оборотного капитала.

Таким образом, конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации любой организационно-правовой формы хозяйствования выражается так называемой бухгалтерской прибылью (убытком), выявленной за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех ее хозяйственных операций и оценки статей бухгалтерского баланса по правилам, принятым в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34 н. Согласно данному Положению конечный финансовый результат отчетного периода теперь отражается в бухгалтерском балансе как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.

В качестве объекта исследования по оценке организации бухгалтерского учета на торговом предприятии было выбрано ООО "Интел - плюс", основной деятельностью которого является оптовая продажа продовольственных товаров.

Состояние учетной работы ООО "Интел - плюс" было признано удовлетворительным.

Представленные данные свидетельствуют о том, что в 2005 году товарооборот ООО "Интел плюс" составил 108936 тыс. руб. (с учетом покупной стоимости товара) (строка 010 отчетной формы).

Себестоимость товаров, реализованных в отчетном периоде составила 105759 тыс. руб. (строка 020 Отчета о прибылях и убытках).

Согласно учетной политике ООО "Интел - плюс" расходы на заработную плату, начисления на ФОТ, накладные расходы распределяются на себестоимость реализованной продукции.

В 2005 г. на себестоимость реализованной продукции были списаны коммерческие расходы в размере 1269 тыс. руб. (строка 030 таблицы).

В целом результатом от осуществления обычной деятельности явилось получение прибыли в размере 1908 тыс. руб.

Проверка правильности учета и отражения в отчетности финансовых результатов от обычных видов деятельности позволяет сделать заключение о правильном, полном, достоверном отражении операций по данному разделу учета.

Аналитический учет по счету 90 "Продажи" ведется по каждому виду проданных товаров. Кроме того, аналитический учет по этому счету ведется по регионам продаж. При этом построение аналитического учета по доходам и расходам от обычных видов деятельности обеспечивает возможность выявления финансового результата по каждой операции. Весь объем дохода, полученного от обычных видов деятельности ООО "Интел - плюс" показана по кредиту субсчета 90.1 "Выручка". Сумма выручки отражается по ценам продажи.

По дебету счета отражается тот же объем продажи продукции, но по полной себестоимости с НДС, акцизом и аналогичными обязательными платежами.

Эти записи позволяют сопоставить объем реализации, именуемый выручкой, с тем, во что проданные ценности обошлись ООО "Интел - плюс".

Операции на счете 90 отражаются при признании в бухгалтерском учете выручки от продажи.

Анализ счета 90 в сопоставлении с корреспондирующими счетами 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" показал, что все записи соответствуют действительности, отражены правильно. Суммы конечных сальдо и годовых оборотов по указанным счетам соответствуют записям в оборотно-сальдовой ведомости.

Анализ отчетных данных предприятия показал, что сумма финансовых результатов от обычной деятельности ООО "Интел - плюс" в динамике двух лет увеличивается.

Структура составляющих компонентов финансовых результатов от обычной деятельности ООО "Интел - плюс" показывает, что основным источником дохода ООО "Интел - плюс" является увеличение объема продаж от реализации товаров, продукции и услуг.

Рассчитанная динамика финансовых результатов от обычной деятельности показывает, что у ООО "Интел - плюс" прибыль от основной деятельности в 2005 году по сравнению с предыдущим годом увеличилась.

Анализ составляющих валовой прибыли показывает, что объем товарооборота в 2005 снизился на 7629 тыс. руб., что составило 93,5% от показателя 2004 г. При этом себестоимость реализованной   продукции также имеет тенденцию снижения, однако, в отличие от показателя товарооборота темп снижения выше 92,4% против 93,5% соответственно.

Сложившаяся динамика показателей выручки от реализации (товарооборота) и себестоимости реализованной продукции оказала решающее влияние на показатель валовой прибыли - это дает возможность утверждать, что увеличению валовой прибыли ООО "Интел - плюс" на 1330 тыс. руб. или в 1,7 раза способствовало снижение закупочных цен товаров.

Подтверждением этому является и структура показателей составляющих финансовых результатов: себестоимость реализованной продукции в общем объеме товарооборота в 2005 году составила 98,25% против 99,34% по данным 2004 года; валовая прибыль от реализации соответственно увеличилась с 1,58% в 2004 году до 2,92% в 2005 году.

В процессе своей деятельности каждый хозяйствующий субъект, стремится к тому, чтобы оптимизировать налоговые платежи. Законодательство дает налогоплательщику возможность самостоятельно выбрать способ учета той или иной операции. Хотя учет на предприятии регламентируется едиными нормами, но в пределах норм существует возможность выбора методов учета, позволяющих регулировать финансовые потоки организации, влиять на величину финансовых показателей результатов и на величину налоговых платежей организации. Для применения альтернативных элементов учета и налогообложения предприятия самостоятельно разрабатывают схемы оптимизации налогов, с учетом конкретной специфики и условий деятельности. На предприятии ООО "Интел-плюс" оптимизация налогообложения применяется в частности: при признании доходов и расходов по кассовому методу; начисление амортизации объектов основных средств и нематериальных активов производится линейным способом, предприятие не создает резервы по сомнительным долгам и резервы предстоящих расходов на оплату отпусков, при определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг, применяется метод оценки сырья и материалов по средней стоимости, при реализации покупных товаров предприятие уменьшает доходы от таких операций на стоимость этих товаров, определяемую методом оценки покупных товаров по фактической себестоимости каждого наименования.

 




Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05 08.2000 № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ) // Нормативные акты для бухгалтера. 2002. №13. С. 6-112.

2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. // Российская газета. 1996. № 228.

3. Инструкция о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности. Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.97 № 81н // Нормативные акты для бухгалтера. 1998. № 1. С. 3-21.

4. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.06.2000 № 60н // Приложение к журналу "Бухгалтерский учет". 2000. № 16. С.2-25.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н // Нормативные акты для бухгалтера. 2000. №23. С. 29-81.

6. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.05.99 № 33н // Нормативные акты для бухгалтера. 1999. № 13. С. 66-70.

7. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.01 № 44н // Нормативные акты для бухгалтера. 2001. № 14. С. 53-56.

8. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.98 № 60н // Нормативные акты для бухгалтера. 1999. № 2. С. 45-48.

9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.11.2002 № 114н // Нормативные акты для бухгалтера. 2003. № 3. С. 83-88.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07,98 № 34н (в ред. приказа МФ РФ от 24.03.2000 № 31н) // Нормативные акты для бухгалтера. 2000. № 10. С. 92-103.

11. Бакаев А. С, Макарова Л. Г., Мизиковский Е. А. и др. Комментарии к новому плану счетов бухгалтерского учета/ Под ред. А. С. Бакаева. М.: Информационное агентство "ИПБ-БИНФА". 2001.435 с.

12. Карзаева И. К., Оценка и ее роль в учетной и финансовой политике организации. М.: Финансы и статистика. 2002. 224 с.

13. Карзаева Н. Н. Учет товарных операций. М: Финансы и статистика, 2004. 416 с.

14. Карпова Т. П. Управленческий учет: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ. 2004.350 с.

15. Качалин В. В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами СААР, 3-е изд. М: Дело. 2003. 432 с.

16. Кутер М, И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Финансы и статистика. 2002. 640 с.

17. Ларионов А. Д., Нечитайло А. И. Бухгалтерский и налоговый учет финансовых результатов. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс". 2002. 318 с.

18. Леонтьев В. Е. Финансовые ресурсы организаций (предприятий): Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2001. 89 с.

19. Майборода А. А. Учет доходов и расходов организации. М.: "Издательство ПРИОР". 2001. 128 с.

20. Макаров В. Г. Теория бухгалтерского учета: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М: Финансы и статистика. 2003. 271 с.

21. Медведев М. Ю. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ): Постатейные комментарии. М.: ИД ФБК-ПРЕСС. 2002. 432 с.

22. Нечитайло А. И. Теория бухгалтерского учета: Учеб.пособие. СПб.: Издательство "Юридический цент Пресс". 2003. 285 с.

23. Нечитайло А. И. Учет финансовых результатов и использования прибыли: Учеб. пособие. СПб.: ИВЭСЭП. Знание. 2000. 104 с.

24. Николаева С. А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М: "Аналитика пресс". 2004. 208 с.

25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М: ИНФРА-М. 2002. 336 с.

26. Хабарова Л. П. Формирование финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете: Практич. пособие. М.: Бухгалтерский бюллетень. 2004. 320 с.

27. Чедвик Л. Основы финансового учета / Пер. с англ. / Под ред. В. А. Микрюкова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2005. 252 с.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 274.