Перечень практических умений по изучаемой теме
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

– Сделать сообщение (доклад) по теме занятия.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. А.И. Полунин и его вклад в развитие патологической анатомии в России.

2. История оспопрививиания.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

 

 

Занятие №11

«История развития акушерств а ».

1. Тема « История развития акушерства ».

2. Формы работы:

– Подготовка к практическим занятиям.

– Подготовка материалов по НИРС.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Зарождение акушерства в первобытнообщинном строе.

2. Развитие акушерства в Индии.

3. Развитие акушерства в Китае.

4. Развитие акушерства в Греции.

5. Расскажите о развитие акушерства в период капитализма.

6. 6.Труды ученых внесшие вклад в развитие акушерства.

7. История развития акушерства в России

8. Приказы Петра 1 в становлении акушерства

9. Кондоиди и его роль в области акушерства

10. Открытия акушерских школ

11. Вклад Н.М.Максимовича-Амбодика в развитие акушерства в России

12. Развитие акушерства в XIX в.

13. В.Ф.Снегирев его роль в развитие акушерства

Знать:

– основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира;

– отличительные черты развития врачевания и медицины в изучаемый период;

– открытия в области медицины произошедшие в изучаемый период;

– вклад выдающихся деятелей медицины в развитие медицинской науки и практики, влияние гуманистических идей на медицину.

Уметь:

– пользоваться учебной, научной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

– анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития врачевания и медицины;

– понимать логику и закономерности развития медицины в зависимости от изучаемого периода времени.

Навыки:

– ведения научной дискуссии по вопросам общей истории медицины;

– сравнительного анализа прогресса врачевания в зависимости от особенностей исторической эпохи и развития общественно-экономической формации;

– изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и «круглых столов».

 

4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.


01.Труд Н.М.Максимовича-Амбодика :

 1) искусство повивания или наука о бабичем деле

 2) медицинкая энциклопедия

 3) наука о бабичьем деле

 4) акушерство.

02.Изобретение Амбруаза Паре

1) скальпель

2) молокоотсос

3) пинцет

4) скребок

03. Труд Сорана

1) "О кровоснобжении плода"

2) " О женских болезнях"

3) " Медицинский словарь"

4) "Плодоразрушающие операции"

04. Чем соединяли края ран при кесаревом сечении в первобытнообщинном строе

1) кекгут

2) лианы

3) отполированные гвоздики

4) волосы

05. Как проводились роды в Китае и ЕгиптеВ

1) сидя

2) стоя

3) сидячее положение

4) на боку

06. Как в Египте узнавали беременность

1) по осадку в моче

2) по рвотным массам

3) по слюне

4) давали траву и молоко женщины, родившей мальчика

07. Кто в Китае оказывал помощь роженица

1) повитухи

2) акушерки

3) ведуньи

4) знахарки

08. Где впервые было положено начало изучению акушерства

1) Египет

2) Китай

3) Индия

4) Греция

09. Кто впервые упоминает о неправильном положении плода

1) Гиппократ

2) Сушрута

3) Герофил

4) Орибазий

10.В какой стране акушерок называли "перерезыватели пуповины"

1) Индия

2) Египет

3) Китай

4) Греция

11. В каком веке впервые появляются атласы-пособия для акушерок

1) XI

2) XII

3) XYI

4) XYIII

12. В каком году создан указ, запрещавший под страхом смертной казни убивать родившихся уродов

1) 1750

2) 1804

3) 1825

4) 1870


Вопрос 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12
Ответ 1 3 3 3 3 4 1 3 2 4 3 2

 

5. Самоконтроль по ситуационным задачам (ситуационные задачи с эталонами ответов).



Задача №1

В «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха приводится рассказ о том, как в древней Спарте осуществлялись законы Ликурга в отношении новорожденных детей. «Если же ребенок был тщедушным и безобразным, его отправляли к Апотетам (так назывался обрыв над морем), считая, что его жизнь не нужна ни ему самому, ни государству, раз ему с самого начала отказано в здоровье и силе…».

1. Дайте оценку практике отношения к человеческой жизни в древней Спарте.

2. Назовите бога врачевания в Древней Греции.

 

Задача №2

Становление акушерского образования в России связано с именем П.З. Кондоиди, архиатра медицинской канцелярии, созданной Петром I. В 1757 г. в Москве и Санкт-Петербурге были созданы «бабичьи школы», готовившие образованных повивальных бабок или акушерок.

1. Кто был первым в России профессором повивального искусства?

2. Какой фундаментальный труд по акушерству был им создан?

 

Эталон ответа на задачу №1:

1. Законы Ликурга, принятые в древней Спарте были направлены на формирование сильных и мужественных воинов, причем законодатели полагали, что телесные качества человека прямо и непосредственно связаны с его духовным обликом.

2. Асклепий.

 

Эталон ответа на задачу №2:

1. Первым в России профессором повивального искусства был Н.М. Максимович-Амбодик

2. Искусство повивания или наука о бабичьем деле

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 369.