Принципы избрания легисланта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Легисланты избираются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории субъекта Российской Федерации и обладающими в соответствии с федеральным законом активным из­бирательным правом. Легислантом может быть избран любой граж­данин Российской Федерации, обладающий в соответствии с феде­ральным законом, конституцией (уставом) и (или) законом субъекта Российской Федерации пассивным избирательным правом.

Выборы проводятся на основе всеобщего, равного прямого избирательного права при тайном голосовании.

Статус легисланта, срок его полномочий, порядок подготов­ки и проведения выборов регулируются федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Условия осуществления легислантом депутатской деятельно­сти устанавливаются конституцией (уставом) и (или) законом субъек­та РФ и сводятся к следующему.

Легислант может выполнять свои функции на профессиональ­ной постоянной основе, или на профессиональной основе в опреде­ленный период, или без отрыва от основной деятельности.

Свобода легисланта связана определенными ограничения­ми. В течение всего срока полномочий он не может быть парла­ментарием, т. е. депутатом Государственной Думы Федерального Со-

393

бранил РФ, судьей, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта РФ, если иное не преду­смотрено федеральным законом.

Если деятельность легисланта осуществляется на профессио­нальной постоянной основе, то он не может заниматься другой опла­чиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодатель­ством РФ.

Легислант не вправе использовать свой статус для деятельно­сти, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Легислант обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия легислатуры, т.е. законодательного (представительного) органа госу­дарственной власти субъекта РФ, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключени­ем случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обес­печения безопасности других людей. Неприкосновенность легисланта распространяется на занимаемые им жилое и служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему до­кументы.

Приведенные ограничения не распространяются на действия легисланта, связанные с преступлениями против личности, а также на иные его действия, не связанные с осуществлением им своих полно­мочий.

В случае возбуждения дела, предусматривающего уголовную или административную ответственность, налагаемую в судебном по­рядке, в отношении действий легисланта, не связанных с осуществле­нием им своих полномочий, по завершении дознания, предваритель­ного следствия или производства по административным правонару­шениям такое дело не может быть передано в суд без согласия легис­латуры В отношении легисланта следственные действия и порядок производства по административным правонарушениям осуществля­ются под непосредственным надзором прокурора субъекта РФ.

394

Легислант не может быть привлечен к уголовной или админи­стративной ответственности за высказанное мнение, позицию, выра­женную при голосовании, и другие действия, соответствующие его статусу, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное по­ложение не распространяется на случаи, когда со стороны легисланта были допущены публичные оскорбления, клевета или иные наруше­ния, ответственность за которые предусмотрена федеральным зако­ном.

Вопрос о лишении легисланта неприкосновенности решается по представлению прокурора субъекта РФ. Для получения согласия легислатуры на привлечение легисланта к уголовной или администра­тивной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на его за­держание, арест, обыск или допрос, кроме случаев задержания на месте преступления, а также на личный досмотр, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспе­чения безопасности других людей, прокурор субъекта РФ вносит представление в легислатуру. Получение такого согласия предусмат­ривается в отношении действий депутата, связанных с осуществлени­ем им своих полномочий.

Представление прокурора субъекта РФ вносится также для получения согласия легислатуры на передачу дела в суд в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Легислатура в порядке, установленном регламентом или иным актом, определяющим порядок ее деятельности, рассматривает пред­ставление прокурора субъекта РФ и не позднее чем через 14 дней со дня получения представления принимает по нему мотивированное решение.

Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть решен во­прос о снятии неприкосновенности со всех легислантов.

Легислант вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий. Он освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.

395

Лекция 20

Часть третья

Дата: 2019-05-29, просмотров: 200.