Международная Ассоциация по туризму «АСТУР»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ассоциация была учреждена в октябре 1991 г. и объединяет на добровольной основе более 200 туристских организаций, предприятий и фирм независимых суверенных государств. В Совет учредителей вошли представители туристской отрасли России, включая представителей городов Москвы и Санкт-Петербурга, Украины, Беларуси, Узбекистана, Казахстана, Молдовы, Кыргызстана, Таджикистана, Армении, Туркменистана, а также ряд совместных предприятий и банков.

Основными целями Ассоциации являются координация деятельности на внутреннем и международном рынках в интересах развития туризма, а также содействие в разработке и реализации совместных проектов и программ. Главная задача Ассоциации – восстановление на территории бывшего СССР единого туристского рынка, создание широкой информационной сети, увеличение объема предлагаемых услуг и их дифференциация, участие в разработке нормативной базы и стандартизации, представление интересов и защита прав членов Ассоциации в государственных органах и организациях, судах и арбитраже. Кроме того, в задачи ассоциации входит также создание эффективной сети коммерческих структур в туризме, подготовка квалифицированных кадров и повышение их квалификации, обеспечение высоких стандартов обслуживания и качества продукта.

Ассоциация оказывает помощь в расширении внешнеэкономических связей своих членов, включая создание предприятий со смешанным капиталом, осуществляет поиск партнеров, координирует взаимодействие с транспортными и другими смежными предприятиями, помогает в материально-техническом обеспечении предприятий-членов.

АСТУР осуществляет консультационную экономическую и юридическую помощь, проводит экспертные оценки проектов. Периодически для членов Ассоциации проводятся бизнес-клубы, где участники могут получить ответы на все интересующие их вопросы.

 

Национальные туристские организации

Национальная туристская ассоциация (НТА)

 

НТА – добровольное общественное объединение, образованное в апреле 1994 г. Основными ее целями являются: представление национальных интересов российской туристской индустрии, содействие развитию туризма, повышение качества обслуживания туристов, установление деловых контактов и сотрудничества между членами ассоциации, координация деятельности на туристском рынке, защита интересов членов НТА, продвижение туристского продукта на международном туристском рынке.

Структурный состав национальной туристской ассоциации туроператоры и турагентства, страховые компании, ассоциации фонды, общественные организации, музеи, гостиницы, санатории и оздоровительные комплексы, научно-исследовательские и учебные организации, детские организации, средства массовой информации, транспортные, инвестиционные и охранные организации, банки. К началу 2007 г. НТА насчитывала свыше 250 членов, самыми крупными из которых являются представители Республики Беларусь, Молдовы, некоторых регионов Российской Федерации и зарубежные представители из государства Шри-Ланка.

В настоящее время основными направлениями деятельности НТА являются: участие в работе по разработке и переработке законодательной и нормативной базы в сфере туризма и индустрии гостеприимства, информационная поддержка членов ассоциации посредством издания газеты «Туристский вестник», а также каталога членов НТА на русском и английском языках и бесплатное его распространение на российских и международных туристских выставках, обеспечение льготного участия в международных туристских выставках, сотрудничество с другими международными туристскими организациями, содействие в продвижении туристского продукта и его формировании между участниками ассоциации, организация региональных отделений ассоциации.

 

Российский союз туриндустрии (РАТА)

 

25 июля 1993 г. была создана Российская ассоциация туристских агентств (РАТА), которая 2 октября 2002 г. прошла перерегистрацию и получила новое название – Российский союз туриндустрии. С 1997 г. РАТА стала полноправным членом Всемирной туристской организации. Союз является добровольным некоммерческим объединением юридических лиц, занимающихся туристским бизнесом, и создан в целях координации их деятельности, обеспечения защиты их прав и представления общих интересов в государственных и иных органах, а также в международных организациях. РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывается около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли. Своей важнейшей задачей союз ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.

В структуру РАТА сегодня входит 15 региональных отделений: «Золотое Кольцо», Крымское отделение, Северо-Западное, Тверское, Хабаровское, Южно-Российское, Красноярское, Центрально-Черноземное, Нижегородское, Бурятское, Удмуртское, Ростовское, «Дон-РАТА», Омское и Ставропольское региональные отделения.

В последнее время в структуре членов Союза заметно возросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками. Расширяется география фирм – членов РСТ. На сегодняшний день в РСТ насчитывается 400 компаний, находящихся вне Москвы. Они представляют интересы Российского союза туриндустрии в 62 городах 29 субъектов Российской Федерации.

В рамках РСТ образованы комитеты по внутреннему туризму; детскому и молодежному туризму; информационным технологиям; страхованию в туризме и секретариат по международной деятельности РСТ. Были определены следующие цели РСТ:

· защита коллективных интересов членов Союза;

· влияние на выработку представительными и исполнительными органами власти РФ правовой, экономической и социальной политики, отвечающей профессиональным интересам членов Союза, а также содействие ее эффективной реализации;

· противодействие монополизму в туристской деятельности;

· содействие развитию туристских предприятий, рынка туруслуг и цивилизованных рыночных отношений в России;

· защита интересов национальных производителей туристских услуг;

· содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Союза;

· представление интересов членов Союза в туристских международных неправительственных организациях.

Исходя из поставленных целей, Союз определил основные задачи:

· привлечение интеллектуальных, финансовых, организационных и иных ресурсов членов Союза для наилучшей реализации профессиональных интересов;

· участие в разработке государственных и местных правовых нормативных актов;

· выполнение функций коллективного заказчика;

· правовая защита интересов туристских предприятий – членов Союза;

· организация информационной, консультативной и методической помощи;

· создание банков данных других информационных систем, содействующих эффективной работе членов Союза;

· взаимодействие с организациями, имеющими отношение к туризму, представление коллективных интересов членов Союза;

· представление интересов членов Союза в органах государственной власти;

· осуществление рекламной и редакционно-издательской деятельности;

· организация и проведение семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок с целью обмена и реализации достижений членов Союза.

 

Российская гостиничная ассоциация (РГА)

 

РГА – общественная некоммерческая организация, созданная в 1997 г. и объединяющая предприятия, занимающиеся гостиничным бизнесом. Учредителями РГА являются ГАО «Москва», Российский союз туриндустрии (РАТА), АО «Совет по туризму и экскурсиям Санкт-Петербурга» и др. РГА является членом ВТО и Международной ассоциации гостиничного и ресторанного бизнеса (IH&RA). В РГА входят около 50 гостиниц из Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Ярославля, Сочи, Рязани и др.

Основные цели РГА:

· содействие развитию отечественной гостиничной индустрии, гостиничных предприятий, рынка гостиничных услуг, активному продвижению их на внутреннем и международном рынках;

· установление и поддержание корпоративных отношений, способствующих расширению деловых и профессиональных контактов;

· участие в разработке и реализации национальных и международных программ и проектов в гостиничной сфере.

Основными задачами РГА признаны:

· защита интересов национальных производителей гостиничных услуг;

· представление интересов российского гостиничного бизнеса и членов Ассоциации в органах государственной власти РФ, в других, в том числе региональных, органах власти, в национальных и международных организациях, связанных с гостиничной индустрией и международной туристской деятельностью;

· противодействие монополизму в гостиничной деятельности, поддержка предпринимательской деятельности и инвестиционной активности в гостиничном бизнесе;

· рекламно-информационная, издательская, конгрессная и выставочная деятельность, реализация совместных программ и проектов, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению гостиничных услуг;

· содействие созданию благоприятных финансово-экономических условий для членов Ассоциации.

Членами ассоциации могут быть любые юридические лица, признающие цели и задачи ассоциации, осуществляющие свою деятельность в гостиничной сфере или способствующие ей, принимающие активное участие в деятельности ассоциации и заинтересованные в осуществлении деловых связей, как между собой, так и с аналогичными организациями и фирмами зарубежных стран. В ассоциации устанавливаются следующие виды членства:

· действительные члены ассоциации – российские юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сфере гостиничного хозяйства;

· ассоциированные члены ассоциации – российские и зарубежные юридические лица, осуществляющие свою деятельность в смежных с гостиничной отраслях.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 381.