Месячная заработная плата моряка состоит из:
1) выплат, носящих постоянный характер:
- базовые ставки по должности и типу судна;
- надбавку в размере 10% базовой ставки членам экипажей нефтеналивных, пассажирских и балктанкеров;
- судовой бонус (для судов, имеющих срок эксплуатации 1 и более лет) – в размере 10% базовой ставки в рублях;
- доплаты за разрывность смен (работникам службы быта) – в размере 35% базовой ставки;
- фиксированный овертайм 20 часов (в рублях);
- оплата за работу в выходные и праздничные дни (денежная компенсация из расчета среднегодового количества 10 дней в месяц);
2) выплат, не носящих постоянный характер и зависящий от фактически отработанного времени:
- часовые доплаты за работу в ночное время - в размере 40% базовой ставки за фактически отработанное время с 22 часов вечера до 6 часов утра по судовому времени;
- суточные доплаты за перевозку вредных грузов;
- отработки недостающего по штату;
- обслуживание сверхштатной численности;
- несение пожарных вахт.
Учет отработанного времени ведется на судне и в конце месяца сообщается в РКО для расчета и начисления заработной платы членам экипажа.
Все работы (кроме аварийных) сверх установленной продолжительности рабочего времени (8 часов в день) оплачиваются по ставкам овертайма:
- за 20 часов (фиксированный овертайм) в рублях и валюте;
- за 40 часов (часовой овертайм) в валюте за фактически отработанное и учтенное в табеле время.
Капитану, старшему механику устанавливается фиксированная оплата за 60 часов дополнительных работ:
- за 20 часов в рублях и валюте;
- за 40 часов в валюте.
Валютные выплаты в виде овертайма осуществляется только в период нахождения судна в эксплуатации. При выходе судна из эксплуатации валютный овертайм не выплачивается, за исключением случаев, когда судно выводится на прочие работы по подготовке к ремонту вне зависимости от базы ремонта или сдачи судна на металлолом.
Моряк имеет право получать всю заработанную валютную часть выплат наличными в долларах США в любом иностранном порту.
Рублевая часть заработной платы экипажем судов выплачивается по прибытию судна (моряка) в порты РФ.
В случаях, когда по какой-либо причине экипаж укомплектован не полностью по отношению к предусмотренной минимальной численности экипажа, то 110% рублевой базовой ставки недостающих членов экипажа должны выплачиваться тем членам экипажа, которые вне рабочего времени выполняют обязанности недостающих по штату. Инвалюта взамен суточных за выполнение обязанностей отсутствующих не выплачивается.
За обслуживание дополнительной сверх штатной численности устанавливается доплата обслуживающему персоналу в зависимости от количества сверхштатной численности:
- до 3 человек – 30% базовой ставки повара 3-й категории;
- до 6 человек – 50% базовой ставки повара 3-й категории;
- до 9 человек – 100% базовой ставки повара 3-й категории.
В случае списания моряка, который не согласен, по инициативе капитана, при согласовании с администрацией ОАО, ранее минимального, оговоренного в соглашении, срока, моряк имеет право на компенсацию за недостающие дни до 4,5 месяцев по ставке фиксированной зарплаты, но не более чем за 2 месяца, за исключением:
а) моряк списан с судна администрацией ОАО в виду нарушения им трудовой дисциплине;
б) при списании судна с баланса ОАО, продаже или утрате судна.
Членам экипажа за период временной нетрудоспособности в плавании сохраняется зарплата, валюта взамен суточных и питание по нормам, установленным для экипажа, кроме оплаты овертайма, выходных и праздничных дней.
Членам экипажа при выполнении дополнительных работ, не входящих в их прямые обязанности (мойка и зачистка танков, трюмов, крепление и раскрепление груза, тальманство, перенос тяжестей и другие работы), оговоренных чартерными условиями сверх сумм фрахта, оплата предусмотрена в форме овертайма.
Если работник плавсостава во время трудового отпуска или отгула выходных дней приглашается в ОАО по производственным нуждам, то за весь период нахождения в ОАО ему выплачивается заработная плата в размере фиксированного должностного оклада по последнему месту работы.
В период нахождения судов ОАО за пределами морских границ РФ членам экипажей судов загранплавания выплачивается инвалюта взамен суточных по нормам, установленным Правительством РФ. Выплата инвалюты членам экипажей производится за время фактического пребывания судна в загранплавании.
Временем нахождения судов в загранплавании считается время с момента начала оформления отхода судна комиссией контрольно-пропускного пункта (КПП) до окончания работы этой комиссии по оформлению прихода судна в российский порт.
За перевозку грузов с температурой вспышки не более 66 градусов в открытом тигле и фумигированного зерна членам экипажей судов выплачиваются надбавки в размере 15% базовой ставки.
Члену экипажа, оставленному в связи с временной нетрудоспособностью на лечение или операцию за границей, выплачиваются:
1) средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных в размере, получаемом на судне, с которого он был списан, при нахождении в госпитале;
2) средняя заработная плата в рублях и инвалюте взамен суточных до дня пересечения границы РФ по нормам, установленным для российских работников, направляемых в служебные командировки из России за границу, за время со дня выхода из госпиталя и следования до порта приписки судна или места жительства;
3) и со дня пересечения границы РФ возмещение расходов по нормам, установленным при служебных командировках в России.
Администрация ОАО по мере изыскания средств, направляемых на потребление, в соответствии с Законом РФ «Об индексации доходов населения» и Законом РФ «О минимальном размере системы оплаты труда», вследствие удорожания потребительских товаров и услуг и снижением доходов, производит индексацию заработной платы.
II. РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ РЕЙСА
Расчет времени рейса (tp) необходим для определения периода оплаты, начисления фиксированных выплат, а также доплат за перевозку грузов I категории, за ночную работу, валютных выплат:
tр= tх + tст ,
tст = tст погр+ tст выгр ,
tх = tхгруз + tхбал , где
tр – время рейса, сут.,
tх, tст – ходовое и стояночное время судна соответственно, сут.,
tхгруз , tхбал - ходовое время судна в грузу и в балласте соответственно, сут.,
tст погр, tст выгр - стояночное время судна в порту погрузки и выгрузки соответственно, сут. Принимается по Нормативам валового стояночного времени судов (для Туапсе погрузка – 4сут., для Сайгон выгрузка – 5 сут.).
tхгруз = Lгр / Vгр, tхбал = Lбал / Vбал , где
Lгр, Lбал – расстояние, пройденное судном в грузу и в балласте соответственно, мили. Принимается по «таблицам морским расстояний». (Туапсе - Сайгон – 6200 миль); растояние Сайгон – Сингапур(балластный переход)-430 миль.
Vгр, Vбал – скорость судна в грузу и в балласте, соответственно, узлы. Определяется по технико-эксплуатационным характеристикам судна. Vгр=13,1уз; Vбал=13,7 уз.
tхгруз = 6200 = 473,3 ч. = 19,7 сут. ;
13,1
tхбал = 430 = 31,4 ч. = 1,3 сут. ;
13,7
tх = 21,0 сут.;
Суммарное стояночное время: tст = 4 + 5 = 9 сут.;
tр = 9 + 21 = 30 сут.
Фактически отработанно: июль – 24 дня, август – 6 дней.
tз.пл. = 30 — 4 = 26 сут.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 233.