Свободное агентство | Несвободное агентство |
По условиям операторского договора агентство имеет право назначить любую цену на турпродукт оператора, то есть заложить в продукт помимо прибыли оператора и свою прибыль. При совершении продажи оператору возвращается сумма равная стоимости тура, в которую входит стоимость услуг поставщиков (нетто) и прибыль оператора. У агентства остается свободно назначенная им прибыль. | Несвободному агентству туроператор сам закладывает комиссионное вознаграждение, обычно составляющее 8-10% от стоимости тура. При этом агентство не имеет права повышать цены на турпродукт оператора и получать сверхприбыль. |
Примеры
Плюсы и минусы
По профилю все туристские агентства подразделяются на монопрофильные, предлагающие узкий ассортимент туров и направлений и многопрофильные, предлагающие широкий ассортимент туров и направлений.
В зависимости от выполняемых туристскими агентствами функций можно выделить: а) агентства-имитаторы, продающие турпродукт, полностью приобретенный у туроператора; б) агенты-новаторы, комплектующие турпродукт, заказанный у туроператора рядом дополнительных услуг по желанию клиента; в) агентства-разработчики, занимающиеся формированием нового турпродукта из отдельных туристских услуг, приобретенных в розницу или оптом у различных туроператоров.
По объемам выполняемой работы и формам сотрудничества агентов и операторов выделяют два типа турагентов: агентства, работающие по безрисковым схемам и агентства, работающие по рисковым схемам. Агентства, работающие по безрисковым схемам бронируют туры у операторов только при наличии клиента, внесшего определенную плату. Но агенты данного типа чаще всего не смогут обслуживать большое количество клиентов, так как отличаются некоторой нерасторопностью и негибкостью политики и стратегии поведения на рынке. Размеры комиссионного вознаграждения для таких агентов стандартны.
Агентства, работающие по рисковым схемам предполагают в своей работе возможность покупки или безотзывного бронирования блоков мест в турах, предлагаемых оператором с целью гарантированного расселения будущих клиентов турагентства. Это выгодно с одной стороны, так как позволяет получить от оператора повышенную комиссию и упрощает работу турагента. С другой стороны возникает риск недореализации забронированных мест и туров.
Такая форма сотрудничества может приводить к парадоксальной ситуации, когда в высокий сезон туроператор зачастую вынужден выкупать у агента по повышенным ценам блоки мест, которые были чуть ранее им же проданы агенту по стандартной цене. То есть туроператор покупает свои же туры у агента, но по завышенной цене.
К примеру, туроператор «Сфера-тур» забронировал в отеле «Горные Вершины» (Домбай) 60 мест на Новый год на условиях комитмента. Его турагент «Атлантик» запросил у оператора 20 из 60 этих мест и сразу же оплатил их, так как были реальные клиенты. Агентство, предполагая популярность данного тура в новогодние праздники, заранее повышает отпускную цену тура на 15%. Оператор же, реализовав оставшиеся 40 мест, продолжал принимать клиентов, так как потребность в туре не была полностью удовлетворена. Оператор, не желая отказывать клиентам, вынужден приобрести еще 10 мест у своего же агента по завышенной цене.
Такой схемы работы и сотрудничества с оператором придерживается большинство агентств, часто называемых по этой причине турброкерами. Суть турброкерской работы состоит в заблаговременной закупке блоков мест у операторов и последующей их перепродаже в высокий сезон по повышенным ценам. В отличие от туроператоров, риск турброкеров намного ниже, так как они приобретают у туроператоров заезды на самый пик сезона. Следует заметить, что такой вид деятельности в ряде случаев является более привлекательным по сравнению с туроперейтингом, хотя и требует значительных капиталовложений и наличия налаженных связей с туроператорами.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 282.