С поставщиками туристских услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поставщик туристских услуг Возможные схемы взаимной работы с туроператором
Meet-компания 1. Разовые заявки; 2. Квотирование; 3. Туристский кредит
Авиакомпания 1. Продажа билетов на регулярные рейсы; 2. Организация чартерного рейса; 3. Организация чартерных программ; 4. Единоличное или долевое участие в чартерных программах
Отель 1. Аренда отеля; 2. Покупка блока мест на условиях комитмента; 3. Покупка блока мест на условиях элотмента; 4. Безотзывное бронирование; 5. Приоритетное бронирование; 6. Квотирование; 7. Работа на условиях повышенной комиссии; 8. Работа на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам
Железная дорога 1. Продажа индивидуальных и групповых железнодорожных билетов; 2. Формирование специальных туристско-экскурсионных поездов; 3. Аренда прицепных вагонов
Судовладелец 1. Единоличный или долевой фрахт судна
Автопредприятие 1. Единоличная или долевая аренда автобуса
Экскурсионная организация 1. Организация индивидуальных экскурсий; 2. Организация групповых экскурсий; 3. Организация экскурсий на собственном транспорте; 4. Организация экскурсий на арендованном транспорте

 

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура; потребностях членов фокус-группы; уровне конкуренции на рынке; опыте и рыночных возможностях туроператора; договорной базе и личных связях туроператоров; финансовых возможностях оператора – туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Примеры таких схем представлены в таблице 8.3.

Взаимоотношения с партнерами – поставщиками услуг оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорной план тура, включающий следующие разделы: наименование партнера; основной предмет договора; срок действия договора; сроки заключения договоров; особые сведения.

Этот план позволяет составить реальную картину – схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

Неотъемлемыми реквизитами договоров с поставщиками услуг являются:

§ полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон;

§ место и время заключения договора о сотрудничестве;

§ предмет договора (краткое раскрытие целевых установок сторон);

§ условия договора – подробное описание схем дальнейшего сотрудничества (формы работы, документооборот, формы расчетов, сроки подачи заявок и их подтверждения, формы сверки выполненных работ и др.);

§ права и обязанности сторон;

§ общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета;

§ ответственность сторон;

§ определение контактных и ответственных лиц;

§ форс-мажорные обстоятельства;

§ длительность контракта и условия продления сроков его действия;

§ печати и подписи сторон.

Договоры между туроператором и поставщиками услуг подписываются не менее чем в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком туристских услуг договор заключается на двух языках с возможностью применения параллельного перевода в тексте контракта. Туроператор должен иметь контракты со всеми поставщиками туристских услуг. В противном случае, в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 231.