Классификация проблемных ситуаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 9.

Ситуации влияющие на деятельность фирмы Ситуации вызванные внешними факторами Ситуации вызванные персоналом фирмы Индивидуальные проблемы
1 2 3 4
Появление нового оператора сотой связи *    
Ввод новых тарифных планов конкурентами *    
Активное распространение мобильной связи в Москве и Московской области и по всей России *    
Поломка оборудования     *
Повышение налоговых ставок *    
Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда)   *  
Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей   *  
Кратковременный сбой сети сотовой связи     *
Наступления валютного кризиса, подобного тому, который имел место в России в 1998 г. *    
Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах *    
Перегрузка сети     *

 

Таблица 10.

Проблемы Симптомы проблемы Проблема фирмы или давление внешней среды Способны ли Вы изменить ситуацию

Способны ли Вы управлять ситуацией

1 2 3 4

5

Появление нового оператора сотой связи Возможный отток клиентов Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли Да путем заключение новых договоров с другими компаниями

Да, сохранив высокую конкурентоспособность

Ввод новых тарифных планов конкурентами Возможный отток клиентов Снижение объема реализации и уменьшение размера прибыли Да путем ввода новой системы тарификации

Управлять ситуацией способны, но последствия непредсказуемы

Активное распространение мобильной связи в Москве и Московской области и по всей России Резкое увеличение «дешевых» клиентов Возможные перегрузки сети, дополнительные расходы Увеличение цен на тарифы

Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг

Повышение налоговых ставок Уменьшение чистой прибыли

Не можем воздействовать

дополнительные расходы

Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда) Отток квалифицированных кадров Повышение с этого года размера оплаты труда Дополнительные расходы

Продолжение полноценной деятельности фирмы

Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей Недовольство клиентов Увольнение такого персонала, найм новых более квалифицированных сотрудников Увольнение такого персонала, найм новых более квалифицированных сотрудников

Да, сохранив высокую конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг

Наступления валютного кризиса, подобного тому, который имел место в России в 1998 г. Резко возрастет число отключений, поскольку множество абонентов окажутся не в состоянии продолжать оплачивать услуги по тарифам, привязанным к доллару США.  Резкое уменьшение объемов реализации услуг, возможное банкротство фирмы

Не можем что-то конкретно изменить и предпринять для ее избежания

Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах Невозможность расширения зоны радиопокрытия, что приводит к потери клиентов Потеря доли рынка

Во многих случаях не в силах изменить ситуацию из-за отсутствия в России единой нормативной базы, которая охватывала бы все аспекты оказания телекоммуникационных услуг

Поломка оборудования

Недовольство клиентов работой сети, качеством связи

Возможная потеря доверия «тяжелых» и корпоративных клиентов, и как следствие ухудшение репутации фирмы

Ситуацию можно изменить путем наладки и замены оборудования на более надежное, мощное, качественное

Продолжение полноценной деятельности фирмы

Кратковременный сбой сети сотовой связи
Перегрузка сети
           

 

Проанализировав проблемные ситуации, активное распространение мобильной связи в Москве и Московской области и по всей России, ввод новых тарифных планов конкурентами выявили новые возможности МТС такие как: возможное расширение компании МТС за счет покупки нового оборудования, расширения штаба персонала, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи, проведение более четкой маркетинговой политики (появление практически каждого тарифного плана поддерживается новым телевизионным рекламным роликом), введения новых более дифференцированных тарифных планов. В соответствии со стратегией дальнейшего роста МТС представила новый бренд «Джинс» (посекундная тарификация, отсутствие абонентской платы), рассчитанный на массового пользователя, а бренд «МТС» планируют использовать для тяжелых абонентов и корпоративных клиентов. Это позволит компании учесть интересы абонентов из разных слоев общества, что приведет к увеличению общего числа клиентов, пользующихся услугами МТС.

 

 

Таблица 11.

Проблемы Возможности
1 2
Появление нового оператора сотой связи Нет. Не повлияет на деятельность фирмы, т. к. МТС является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Доля МТС на российском рынке сотовой связи - 37%, на московском рынке - 43%.
Ввод новых тарифных планов конкурентами Предпринять ответный ход - ввод нового бренда, предназначенного для массового пользователя, развитие новых услуг и платежных систем
Активное распространение мобильной связи в Москве и Московской области и по всей России Расширение компании МТС за счет покупки нового оборудования, расширения штаба персонала, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи, путем приобретения новых операторов
Повышение налоговых ставок Не дает никаких новых возможностей
Текучесть кадров (за счет низкой оплаты труда)

Смена штаба персонала, привлечение более квалифицированных работников, что улучшит качество обслуживания

Невыполнение персоналом своих прямых обязанностей
Наступления валютного кризиса, подобного тому, который имел место в России в 1998 г. Не дает никаких возможностей
Перегрузка сети Возможность подключения новых абонентов
Получение лицензий на обслуживание населения в новых лицензионных зонах Расширение зоны обслуживания

Документ №15.

Постановка целей и задач.

  Долгосрочные Среднесрочное Краткосрочное
1. Объем реализации услуг Постоянное увеличение объема реализации услуг, прибыли, расширение фирмы. Дальнейшее завоевание рынка сотовой связи стран СНГ. Переход к системам подвижной связи третьего поколения  Увеличение абонентской базы, прибыли, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи, улучшение качества связи Увеличение абонентской базы, прибыли, развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности наших абонентов.
2. Ценовая политика

 Цены на предоставляемые услуги МТС должны оставаться на уровне, доступном для большинства клиентов.

3. Услуги

Расширение спектра предоставляемых услуг, ввод новых тарифов, предназначенных для массового пользователя и для «тяжелых» абонентов и корпоративных клиентов

4.Обслуживание клиентов

 Внедрения комплексной системы индивидуального сервиса, включая персонального менеджера, который будет решать весь спектр вопросов, связанных с обслуживанием конкретного абонента.

5. Главная цель Укрепление позиции на рынке мобильной связи в странах СНГ, а также завоевание и удержание звания ведущего оператора сотовой связи. Укрепление позиции на рынке мобильной связи в России, увеличения доли своего присутствия на региональном рынке сотовой связи.  Дальнейшее укрепление позиции на рынке мобильной связи в Московском регионе, развитие новых услуг и платежных систем.

 

 

Документ №16.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 150.