Источники информации о клиентах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При подключении клиента к сети МТС проводится его анкетированиеа. В базу данных «Клиент» заносится информация общего характера (фамилия и имя, дата рождения, паспортные данные, адрес (в том числе, юридический), ИНН, ОКОНХ, немобильный контактный телефон, дата подписания контракта и информация о прошедших платежах). По этим данным сотрудники фирмы (аналитики, менеджеры и др.) осуществляют анализ состояния рынка, прогнозирование и планирование деятельности фирмы на будущее.

Перед тем как начинать совместную деятельность с любой компанией, желающей стать клиентом МТС, осуществляется юридическая проверка этой компании, наведение справок о финансовом, экономическом состоянии этой фирмы, а также происходит ознакомление с отзывами о совместной работе этой компании с её бывшими компаньонами. Такого рода информацию можно получить как из официальных источников (Интернет, официальная отчетность компании и т.п.), так и у специальных государственных служб.

 

Помимо информации, которую дают клиенты и специфической информации о конкретных фирмах, анализируется информация общего характера о состоянии рынка мобильной связи, о тенденциях его развития, которая берется из источников вторичной информации (государственные, аналитические службы и официальные статистические сборники).

 

Документ №6.

Общение с клиентами.

МТС предлагает своим клиентам проанализировать рекламные брошюры, визитные карточки фирмы, проанализировать, как служащие отвечают по телефону : темп речи, скорость взятия трубки, интонация и т.д., указать есть ли на фирме проблемы, которые постоянно вызывают неудовольствие покупателей.

Эта информация анализируется, и по результатам анализа менеджеры фирмы предлагают способы улучшения показателей, вызвавших недовольство со стороны клиентов. Например, дополнительное обучение персонала, изменение графика реализации запросов покупателей, улучшение дизайна и содержания рекламных материалов и интерьеров офисных помещений.

Обслуживание клиентов (покупателей).

МТС стремится обслуживать покупателей своевременно и наиболее полно удовлетворять их потребности. Если проанализировать деятельность фирмы, то будет видно, что при работе с клиентами не было случаев сбоя связи, отключений абонентов от сети без предупреждения, бесплатное предоставление абоненту информации о появлении новых услуг.

 

Продавцы-консультанты при работе с индивидуальным клиентом предлагают ему информацию о всех тарифах, отвечают на вопрос какой тариф лучше в сравнении с другими, и какие преимущества и возможности получает клиент при подключении по тому или иному тарифу.

 

Для корпоративных абонентов разработан ряд специальных предложений, которые позволяют им совместить экономическую привлекательность использования наиболее качественных и современных услуг мобильной связи МТС и комфортное индивидуальное обслуживание. Компания МТС принимает во внимание индивидуальные запросы корпоративных клиентов для создания специальных программ обслуживания.

Реализация услуг.

Документ №7.

1. Общий анализ.

Данные о реализации услуг приведены в таблице.

 

1-й квартал

Девять месяцев

  2001 2002 2001 2002

РЕАЛИЗАЦИЯ:

Выручка от продажи услуг, нетто 246,055 368,800 592,024 891,186
Плата за подключение 5,911 6,492 15,026 18,720
Продажа оборудования 10,597 13,256 27,706 42,544
Итого (млн. долл. США) 262,563 388,548 634,756 952,450

 

Чистая выручка в четвертом квартале 2002 года составила $388.5 млн., что на 48% выше этого показателя за аналогичный период прошлого года ($262.6 млн.) и на 23% выше показателя за третий квартал 2002 года ($316.3 млн.).

Чистая прибыль в четвертом квартале 2002 года составила $84.3 млн., что на 8% превышает показатель в четвертом квартале 2001 года ($78.4 млн.), и на 30% выше, чем в предыдущем квартале ($64.8 млн.)

На 61% повысилась выручка от реализации услуг.

На сегодняшний день услугами МТС пользуются около 7 миллионов абонентов, из которых 3.30 миллиона проживают в регионах за пределами Московской лицензионной зоны.

 

  4 кв. 2002 3 кв. 2002 2 кв. 2002
Общее число абонентов, млн. чел. 5.44 4.37 3.53
Московская лицензионная зона, млн. чел. 2.69 2.35 2.08
Регионы, млн. чел. 2.75 2.02 1.44

 

 

  4 кв. 2002 3 кв. 2002 2 кв. 2002
Средняя ежемесячная выручка от продажи услуг в расчете на одного абонента (ARPU), доллары США 25.2 25.0 26.7

 

 

 

1-й квартал

Девять месяцев

  2001 2002 2001 2002

СЕБЕСТОИМОСТЬ (млн. долл. США)

Плата за подсоединение к сетям общего пользования и аренда линий 25,506 36,597 57,370 91,678
Расходы на роуминг 23,453 23,833 50,566 52,546
Себестоимость абонентского оборудования 9,221 22,327 26,314 60,446

2. Реализация и клиенты.

За последний год к сети МТС подключилось 2 млн. новых абонентов.

Клиенты Размер платы за услуги за последний год (млн. долл. США)

Организации:

Крупные 513,7
Средние 150,3

Физические лица:

Индивидуальные 690

 

У сети МТС много постоянных клиентов среди крупных организаций, так как она предоставляет хорошее качество связи, у нее обширная зона радиопокрытия, а также крупным фирмам предоставляются скидки по обслуживанию. Основными источниками дохода МТС являются крупные организации и физические лица.

3. Реализация по регионам.

По карте видно, что самые крупные отделения связи находятся в центральном районе России. Самый высокий показатель охвата населения услугами мобильной связи зарегистрирован в Москве и Московской области. Являясь деловым центром, Московский регион по-прежнему отличается более высоким уровнем благосостояния населения по сравнению с другими российскими регионами, а инфраструктура проводной связи в Москве не может в полном объеме удовлетворить потребительский спрос.

Охват населения услугами мобильной связи в Москве в настоящее время находится на уровне примерно 30% .

 В апреле 2002 года МТС приобрела крупнейшего оператора Юга России — компанию «Кубань GSM», что позволило включить в сеть «МТС» главные курорты страны. В октябре МТС объявила о покупке еще одного оператора в Южном федеральном округе — «Донтелеком», усилив таким образом свое присутствие в этом стратегически важном регионе. Приобретение оператора в Башкортостане, строительство сетей в Перми и Челябинске укрепили позиции МТС на Урале. В 2002 году запущены сети МТС в Мурманске, Тамбове, Архангельске и Ненецком АО, Вологде, Тюмени, республиках Карелии и Алтай. В октябре компания расширила свой лицензионный портфель: приобретение «Мобильными ТелеСистемами» ООО «Бит» принесло МТС лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900 в четырех регионах России: Республике Тува, в Сахалинской области, Чукотском автономном округе и в Республике Калмыкия. В июне 2002 года МТС запустила сеть в Республике Беларусь.

4. Объем доходов, полученных фирмой от реализации каждого вида услуг (тарифов) за последний год (с марта 2002 г. по март 2003 г.) приведен в таблице №3:

Таблица 3.

Вид товаров и услуг Объём доходов (тыс. долл. США)
1 2

Старые тарифы:

Авангард 1325
Десятка 103463
Рациональный 14907
Летний 18579
Активный 137377
Элита 125235
Президент 1259
Эксклюзив 15702

Новые тарифы:

Джинс 100068
Оптима 7158
Бизнес 352
VIP 5885

5. Основная услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

За последний год общий объем реализации составил 1.354 млрд. долл. США.

На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.

 

Конкуренция.

Документ №8.

По данным анализа рынка сотовой связи было выявлено, что основными конкурентами ОАО «Мобильные ТелеСистемы» являются Би Лайн, ОАО "МегаФон", ОАО "Московская сотовая связь" и сотовая сеть СОНЕТ, которые также занимаются предоставлением услуг подключения сотовых телефонов. Эти компании имеют обширную сеть офисов по всей стране. Свои услуги они предлагают посредством рекламы в СМИ, Интернете, на буклетах и брошюрах.

 

 

Документ №9.

Таблица 4.

Фирма-конкурент Вид услуг Место нахождения Способы рекламы Клиенты
1 2 3 4 5
Би Лайн

Продажа мобильных телефонов различных фирм-производителей и аксессуаров к ним и подключение их по своим тарифам.

м. Октябрьская, м. Таганская, м. Проспект Мира

Реклама в СМИ (радио, телевидение, газеты, журналы); реклама в Интернете; рекламные щиты; рекламные проспекты для раздачи населению.

"ЛУКОЙЛ", банк «Империал», ОАО «Уралмаш», а также индивидуальные клиенты.
ОАО "МегаФон" м. Новослободская, м. Павелецкая, м. Сухаревская «Реалинвест», ХК «Металлург» Магнитогорск, а также индивидуальные клиенты.
ОАО "Московская сотовая связь" м. Таганская, м. Улица 1905 года «Глэтчер», «Электрический мир», а также индивидуальные клиенты.

 

 

Ниже приведены тарифы конкурентов.

Тарифы Би Лайн.

Тарифные планы БИ+GSM Лайн Лайн 30 Лайн 100 Лайн 300 Супер 30 Супер 100 Супер 500 Супер 1000

Супер GSM

Тип номера

федеральный

прямой

Система оплаты Би+ (авансовая)

кредитная

Стоимость контракта без дополнительных услуг 400 руб (5$ на счету) Спец. предложение660 руб (25$ на счету) 42 42 54 60 90 120 180

234

НАЧАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Подключение 0

0

Гарантийный взнос за международный доступ нет

120

Стоимость сим-карты 0

0

ПЛАТА ЗА ЭФИРНОЕ ВРЕМЯ В МИНУТУ

(по истечении бесплатных минут, включенных в абонентскую плату)

Входящие вызовы с мобильных телефонов

0 (от абонентов Би Лайн)

Местные исходящие вызовы

с 1 секунды - 0,35
с 61 секунды - 0,23

с 1 секунды - 0,35
с 61 секунды - 0,24

с 1 секунды - 0,29
с 61 секунды - 0,22

с 1 секунды - 0,26 с 61 секунды - 0,18

с 1 секунды - 0,35
с 61 секунды - 0,29

с 1 секунды - 0,35

с 61 секунды - 0,29

с 1 секунды - 0,29
с 61 секунды - 0,24

с 1 секунды - 0,29
с 61 секунды - 0,24

0

Входящие вызовы
Исходящие вызовы на мобильные телефоны Би Лайн с 1 секунды - 0,17 с 61 секунды - 0,11 с 1 секунды - 0,17 с 61 секунды - 0,12 с 1 секунды - 0,14 с 61 секунды - 0,11 с 1 секунды - 0,13 с 61 секунды - 0,08 с 1 секунды - 0,17 с 61 секунды - 0,14 с 1 секунды - 0,17 с 61 секунды - 0,14( с 1 секунды - 0,14 с 61 секунды - 0,12( с 1 секунды - 0,14 с 61 секунды - 0,12

0

Исходящие вызовы на телефоны Московской области с 1 секунды - 0,35 с 61 секунды - 0,23 с 1 секунды - 0,35 с 61 секунды - 0,24 с 1 секунды - 0,29 с 61 секунды - 0,22 с 1 секунды - 0,26 с 61 секунды - 0,18 с 1 секунды - 0,35 с 61 секунды - 0,29 с 1 секунды - 0,35 с 61 секунды - 0,29 с 1 секунды - 0,29 с 61 секунды - 0,24 с 1 секунды - 0,29 с 61 секунды - 0,24

0

Исходящие вызовы (передаче данных)

08.00-21.00 - 0,18
21.00-08.00 - 0,12
00.00-06.00 - 0,06









ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Абонентская плата (при тарификации) 0, включая 0 минут разговора с 1 секунды - 9,6 с 61 секунды - 7,2, включая 30 минут разговора с 1 секунды – 24 с 61 секунды - 18, включая 100 минут разговора с 1 секунды - 46,8 с 61 секунды - 36, включая 300 минут разговора с 1 секунды - 16,8 с 61 секунды - 13,2, включая 30 минут разговора с 1 секунды – 30 с 61 секунды - 26,4, включая 100 минут разговора с 1 секунды – 84 с 61 секунды - 72, включая 500 минут разговора с 1 секунды – 144 с 61 секунды - 120, включая 1000 минут разговора

216, включая неоганиченное количество минут разговора

Определитель номера 0,09/сутки

2,4

Антиопределитель номера 0,09/сутки Голосовая почта

0

Переадресация вызова нет

0 (стоимость одной минуты переадрессации - 0,12)

0 Доставка счета курьером нет

0

Детализированный счет нет

2,4

Отправка SMS (за сообщение) 0,06

0,07

Запрет вызова нет

0

Любимый/Избранный номер 1 любимый номер - 0 2-3 любимых номера - 0,1/день 4-5 любимых номеров - 0,2/день скидка на любимый номер 50%

1 любимый номер - 2,4; 2-3 любимых номера – 6; 4-5 любимых номеров - 10,8; скидка на любимый номер 20%

нет Выходной день

нет

Добровольная блокировка нет 3,6 3,6 3,6 6 12 18 30

60

Бесплатные услуги международный доступ

Переадресация вызова, ожидание вызова, автодозвон, прием и передача коротких сообщений

                     

 

 

Примечания:

1. Все тарифы приведены в условных единицах. Одна условная единица равняется доллару США по курсу ЦБ на день оплаты +1%

2. Включенные минуты не расходуются при входящих звонках с телефонов Би Лайн

3. До 300 неизрасходованных минут переносятся на следующий месяц

4. Сроки действия карт:
- 5 у.е. - 7 дней
- 10 у.е. - 30 дней
- 20 у.е. - 60 дней
- 50 у.е. - 180 дней
- 100 у.е. - 390 дней

Если период действия карты истек, а новую абонент своевременно не активировал, телефонный номер блокируется, а неиспользованные деньги не «сгорают», а сохраняются на Вашем счёте в течение 180 дней с момента блокировки, при внесении очередного платежа неиспользованный остаток средств добавляется к вновь зачисленной на счёт сумме.

 

 






Тарифы МегаФон.

Тарифные планы «Классический» «Прием Частный» «Прием Дружеский» «Прием Деловой» «GSM ЛАЙТ» «УльтраЛайт»
Тип номера

прямой / федеральный

федеральный

Система оплаты

авансовая

авансовая

Стоимость контракта без дополнительных услуг 91,9 / 61,74 91,9 / 61,74 144,4 / 93,24 165,4 / 114,24 650 руб (10$ на счету) 950 руб (10$ на счету)

НАЧАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Подключение

60,4/30,24

0

Гарантийный взнос за международный доступ нет нет нет нет

нет

Стоимость сим-карты

0

0

ПЛАТА ЗА ЭФИРНОЕ ВРЕМЯ В МИНУТУ

(по истечении бесплатных минут, включенных в абонентскую плату)

Входящие вызовы с мобильных телефонов 0 (от абонентов Мегафон)

0

0 (от абонентов Мегафон)

Местные исходящие вызовы 08.00-18.00 в будни - 0,24 остальное время - 0,17 0,23 0,18 0,11 0,24 0,23
Входящие вызовы 0,24 0 0 0 0,24 0,23
Исходящие вызовы на мобильные телефоны Би Лайн 0,14 (абонентам Мегафон) 0,17 0,12 0,11 0,06 (абонентам Мегафон) 0 -абонентам Ультралайт 0,11 - абонентам Мегафон
Исходящие вызовы на телефоны Московской области 0,24 0,23 0,18 0,11 0,24 0,23
Исходящие вызовы (передаче данных)

08.00-18.00 - 0,14; 18.00-08.00 - 0,11; 00.00-06.00 - 0,06

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Абонентская плата (при тарификации) 19,2 / 4,8, включая 0 минут разговора 37,2 / 22,8, включая 100 минут разговора 55,2 / 40,8, включая 200 минут разговора 73,2 / 58,8, включая 400 минут разговора

0, включая 0 минут разговора

Определитель номера

0

0

Антиопределитель номера

3,6

нет

Голосовая почта

0 прослушивание - 0,11/минута

0

Переадресация вызова

0 (стоимость одной минуты переадрессации - 0,11)

На голосовую почту или на любой номер МегаФон - как входящий звонок на другие номера - 0,09 На номера МегаФон Ультралайт- 0 на другие номера - 0,09 цена на переадресованные вызовы cуммируется с входящей составляющей Доставка счета курьером

1,2

нет

Детализированный счет

2,4

нет

Отправка SMS (за сообщение)

0,06 MMS - бесплатно

0,06

Запрет вызова

1,2

0

Любимый/Избранный номер

2,4 (за 3 номера) скидка на звонки на избранные номера 25%

нет

Выходной день

нет

нет

Добровольная блокировка

6

нет

Бесплатные услуги

международный доступ, режим ожидания вызова, конференц-связь, перевод вызова, SIM-меню

международный доступ

 

Примечания:

1. Все тарифы приведены в условных единицах. Одна условная единица равняется доллару США по курсу ЦБ на день оплаты

2. Добровольная блокировка возможна на срок до 60 дней

3. c 1 апреля по 31 мая при подключениях абонентов с "Купоном на Подключение" на городской или федеральный номер, абоненту будут добавлены на счет $24 (из суммы, внесенной абонентом за подключение)

4. "Счастливые часы" - это тарифные предложения, позволяющие выбрать время суток, в которое возможно получить 50% скидку:

      GSM ЛАЙТ Утро - с 10:00 по 14:29

      GSM ЛАЙТ День - с 14:30 по 17:59

      GSM ЛАЙТ Вечер - с 18:00 по 21:59

      GSM ЛАЙТ Ночь - с 22:00 по 09:59

Оплата тарифа производиться картами GSMЛАЙТ. Пополнение баланса с помощью карты оплаты GSMЛАЙТ увеличивает срок действия предыдущего платежа, однако максимальный срок не может превышать 270 дней с момента последнего пополнения счета.

5. Если срок действия платежа истек, то номер блокируется, но при этом БАЛАНС ВАШЕГО СЧЕТА СОХРАНЯЕТСЯ! Номер можно вновь активировать пополнением баланса в течение 90 дней с момента блокировки.

6. Номиналы карт и срок их действия:

    - 5 единиц, срок действия платежа - 5 дней.

    - 10 единиц, срок действия платежа - 20 дней

    - 20 единиц, срок действия платежа - 60 дней, увеличивает баланс лицевого счета на 21 единицу, т.е. вы

           получаете одну единицу в ПОДАРОК

     - 50 единиц, срок действия платежа - 150 дней

7. Звонки в справочную службу и проверка баланса тарифицируются как обычные звонки

Тарифы МСС.

  Универсалй Безлимитный 2001 Московия Фиксированный Экономичный Суперминута Разговорный Оптимальный 400
Номер

федеральный/городской

федеральный

городской
Авансовый платеж за услуги 30 30 20 (30 с городским номером) 50 30 30 20 20

Основные услуги

Доступ к сети МСС 0 0 0 0 0 0 0 0
Абонентская плата 80 80 7 9 18 19 0 40

Бесплатный доступ к междугородной связи

Бесплатный доступ к международной связи

Бесплатный вызов экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04)

Тарифы за эфирное время (в минуту)

Все входящие и исходящие мобильные, местные, исходящие звонки в зоне обслуживания МСС (включая звонки на номера 003, 004, 006, 070, 007, 6-100), в том числе исходящие звонки абонентам сетей "Билайн" и "МТС" Первые 3 минуты состоявшегося разговора по 0,19 за минуту, последующие минуты в пределах данного соединения бесплатны 0 < 800 минут (9:00-18:00 в рабочие дни); 0,25 > 800 минут (9:00-18:00 в рабочие дни); 0 (18:00-09:00, а также круглосуточно в выходные и официальные праздничные дни) Москва: с 8.00 до 20.00 пн-пт-0,33 остальное-0,15 МО: с 8.00 до 20.00 пн-пт-0,15 остальное-0,09 федеральный номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,19 остальное-0,15 прямой номер: 0,19 федеральный номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,45 остальное-0,15 прямой номер: с 9.00 до 18.00 пн-пт-0,55 остальное-0,25 0,19 со второй мин. за соединение продолжительностью до 30 сек.-0,3 за факт состоявшегося соединения от 31 сек. До 10 минут-0,6 свыше 10 мин. Тарификация производится по 10-мин интервалам по 0,6 за интервал. Первые 3 минуты состоявшегося разговора по 0,19 за минуту, последующие минуты в пределах данного соединения бесплатны  

Дополнительные услуги

Выбор абонентского номера сети МСС 50 50

федеральный-50 городской-100

50 50 100
Изменение абонентского номера

30

Разовая детализация счета

5

Ежемесячная абонентская плата за пользование услугой

Голосовая факс-почта 0 0 3 3 3 3 3 0
Мобильный автоответчик

0

Система голосовых сообщений

0

Референт 0 0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Переадресация вызова 15 15 15 15 15 15 40 15
Трехсторонняя связь 0 0 3 3 3 3 3
Детализация счета 10 5 5 5 5 5 5 5
Определитель номера 0 0 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Антиопределитель номера 0 0 2 2 2 2 2 2

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 168.