Таблица 5.
Фирма-конкурент | Преимущества |
1 | 2 |
Би Лайн | Предоставление скидок абонентам-юридическим лицам. Удобные способы осуществления платежей. Внедрение новых перспективных технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам (доступ в Интернет, уникальные информационные и развлекательные сервисы «БиОнЛайн») и услуги на их основе Свободный обмен SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства, создание в 1999 году Университета "БИ ЛАЙН", в рамках которого проводятся встречи сотрудников и менеджмента компании с ведущими российскими политиками, экономистами и предпринимателями оказывает спонсорскую поддержку студенческому конкурсу "Молодые львы". |
ОАО "МегаФон" | Отсутствие платы за любые входящие звонки. Оплата бонусом (накопительной скидкой) услуг связи. Все предложения отличает прозрачная и удобная система расчетов - абоненты компании всегда знают, сколько и за что они платят. Другой «визитной карточкой» мобильной связи от «МегаФона» стал бесплатный набор многих популярных дополнительных услуг (АОН, переадресация, конференц-связь и другие). В сети есть и специальные тарифы для активных пользователей, созданные по принципу «все включено», и демократичная Инфо-мобильная связь GSMЛАЙТ без абонентской платы, с тарификацией звонков в реальном времени с начала разговора. «МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). Значительный резерв емкости позволяет избежать перегрузок в пиковые часы, абоненты могут быстро и без проблем дозвониться, а качество звука остается безупречным даже при минимальной индикации сигнала на телефоне. В региональных сетях московские абоненты «МегаФона» пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу. БЕСПЛАТНО: любые входящие звонки для тарифов "Прием"; входящие звонки для других тарифов: плата только за соединение (за одну минуту); все звонки внутри сети МегаФон-Москва для тарифов "Нон-Стоп"; |
ОАО "Московская сотовая связь" | Бесплатный вызов экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи и аварийной газовой службы). В настоящее время МСС реализует масштабную программу модернизации действующей сети и перехода к цифровым технологиям мобильной связи третьего поколения. |
Фирма-конкурент | Недостатки | |
1 | 2 | |
Би Лайн | Более узкая зона радиопокрытия (по России), а также нет гарантии обслуживания сотовой связью в каждой отдельной удаленной от Москвы точке. Наилучшие прием и передача радиосигнала обеспечиваются вне зданий, на открытой местности или в автомобиле с установленной внешней антенной. Меньший, чем у МТС срок существования на рынке. Низкое качество связи. Небольшое по сравнению с МТС число абонентов. | 4,52 млн абонентов. |
ОАО "МегаФон" | 500 тыс. абонентов. | |
ОАО "Московская сотовая связь" | 100 тыс. абонентов. |
Документ №10.
Отличия ОАО «МТС» от фирм конкурентов. Классификация этих отличий. Сильные и слабые стороны ОАО «МТС» на рынке.
Таблица 6.
Основные отличия в обслуживании | Какие преимущества на рынке дают Вам эти отличия | Почему эти отличия ставят Вашу фирму в невыгодное положение |
1 | 2 | 3 |
длительный срок существования на рынке (10 лет) | большой опыт работы на рынке сотовой связи, а также доверие и лояльность потенциальных клиентов | возможные сложности с получением лицензий в сервисных зонах, на которые общество планирует распространить свою деятельность; прогнозируемый риск, связанный с международной стратегией ОАО "МТС", которая включает в себя начало операций в Беларуси; подверженность ОАО "МТС" общим экономическим рискам, связанным с деятельностью в России, несмотря на то, что текущие прогнозы внушают оптимизм; конкуренция со стороны двух других национальных операторов мобильной телефонной связи. |
квалифицированный персонал | у клиентов всегда есть возможность получить полные и достоверные ответы на вопросы, связанные с сотовой связью | |
7 миллионов абонентов | опыт работы с большим количеством пользователей | |
обширная зона радиопокрытия | возможность пользоваться качественной связью во многих городах России и стран СНГ | |
обязательная сертификация качества услуг | привлечение новых клиентов, их доверие к сети МТС | |
развитие новых услуг и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате) | разнообразные сетевые, сервисные и дополнительные услуги; удобная система оплаты услуг | |
обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета | абонент своевременно проинформирован о балансе своего счета |
Таблица 7.
Отличия клиентов фирмы от клиентов фирмы-конкурента | Какие преимущества на рынке дают эти отличия | Почему эти отличия ставят фирму в невыгодное положение |
1 | 2 | 3 |
У МТС больше корпоративных клиентов, которые являются крупными компаниями | МТС является лидером сотовой связи на российском рынке, что дает преимущество по числу абонентов | цены МТС на тарифы по сравнению с ценами конкурентов выше, так как качество предоставляемой связи лучше |
У МТС больше клиентов, которые находятся за пределами Москвы | ||
Финансовое положение клиентов |
Документ №11.
Основная услуга компании — предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи. Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.
Основные отличия МТС от конкурентов (Би Лайн, МегаФон, МСС и.др.) следующие:
1. длительный срок существования на рынке (10 лет);
2. квалифицированный персонал;
3. 7 миллионов абонентов;
4. обширная зона радиопокрытия;
5. обязательная сертификация качества услуг;
6. развитие новых услуг и платежных систем (отсутствие гарантийного взноса при кредитной оплате);
7. обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета;
8. цены на предоставляемые услуги выше;
9. много различных способов оплаты услуг.
где прочие – это СОНЕТ, Комбелга и др.
Анализ социально-демографических характеристик респондентов показывает, что среди пользователей МТС преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, а среди пользователей "БиЛайн" преобладают респонденты более старшей возрастной группы (40 - 49 лет). Большинство респондентов, пользующихся услугами сети "МСС", принадлежат к возрастной группе 30-39 лет.
Перспективы фирмы на рынке.
Документ №12.
По нашим прогнозам в ближайшем будущем ожидается дальнейший экономический рост компании МТС, что проявится в повышении (или улучшении) значений показателей деятельности фирмы, таких как: оборачиваемость капитала, темпы роста и темпы прироста, увеличение объемов реализации услуг как в Московском регионе, так и в регионах, а также, что является основным, увеличение размера прибыли.
По нашим расчетам к концу следующего года объём реализации за месяц будет примерно составлять 125 млн. долл. США, за весь же год планируется реализовать продукции на сумму 1442 млрд. Эти данные получены с учетом уже существующих клиентов, а также общих тенденции притока клиентов и общего роста числа людей, желающих иметь мобильную связь. Эти данные не учитывают те нововведения, которые планируется ввести в течение следующего года, а именно:
· Дальнейшее расширение сети. Это строительство сети в рамках имеющихся лицензий в регионах, приобретение региональных операторов и выход на рынок сотовой связи в странах СНГ
· Инвестирование в развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности наших абонентов.
· Ввод новых тарифов
Цены на товары. В будущем цена на тарифы возможно будет увеличена. МТС намерена брать качеством, а не дешевизной. Исследования показали, что абоненты готовы платить за высокое качество в среднем на 15% больше. Кроме того, политика МТС по привлечению абонентов заключается в предоставлении низких тарифов внутри сети.
Рекламная кампания. МТС планирует увеличить расходы на рекламу до 20 млн долл. США
§ Чаще прибегать к услугам наружной рекламы
§ увеличить количество ежемесячно распространяемых буклетов рекламного характера до 15 000 шт., а также помещение рекламных объявлений не только в печатные издания, связанные с мобильной связью, но и в другие пользующиеся спросом журналы (автомобильные и т.п.);
Обслуживание клиентов. Персонал компании МТС является высококвалифицированным в области мобильной связи; уделяется большое внимание общению персонала с клиентами. В МТС в настоящий момент внедряется комплексная система индивидуального сервиса, включая персонального менеджера, который будет решать весь спектр вопросов, связанных с обслуживанием конкретного абонента.
Таблица 8.
Факторы, которые могут повлиять на деятельность Вашего предприятия | Как этот фактор может повлиять на Вашу фирму |
Факторы, оказывающие положительное воздействие | |
Общая тенденция повышения мобильности населения г. Москвы | Рост количества клиентов приведет к увеличению объемов реализации, к росту размеров прибыли и улучшению показателей деятельности фирмы |
Активное распространение мобильной связи не только в Москве и Московской области, но и по всей России | Может привести к большому притоку клиентов, расширению зона радиопокрытия |
Активная рекламная кампания | Скорее всего приведет к увеличению числа абонентов, в случае грамотной организации рекламного процесса |
Ввод новых тарифов с упрощенной процедурой подключения (клиент покупает пакет с активизированной кастой с деньгами на счету)развитие новых услуг и платежных систем | Увеличение числа активных абонентов сети |
Повышение квалификации сотрудников | Привлечет дополнительную (но не очень большую) часть клиентов |
Факторы, оказывающие отрицательное воздействие | |
Ввод новых (более дешевых) тарифных планов фирмами-конкурентами | Может вызвать небольшой отток клиентов |
Появление нового оператора сотовой связи | Может вызвать отток клиентов |
Документ №13.
По мере роста абонентской базы, МТС будем продолжать инвестиции в развитие новых услуг и платежных систем, проведение комплекса мероприятий в рамках программы лояльности, чтобы максимально удовлетворить потребности абонентов. Такой подход обеспечит МТС возможность предоставлять своим абонентам самые высококачественные услуги по доступной цене, увеличивая лояльность клиентов.
Развитие федеральной сети МТС и приобретение новых региональных операторов сотовой связи, это приведет к увеличению доли присутствия МТС на региональном рынке сотовой связи. Торговая марка МТС сегодня хорошо известна не только в Москве, но и в большинстве регионов России. Сегодня сеть МТС и дочерних компаний работает в 46 регионах России.
Развитие новых услуг. Долгосрочные перспективы развития компании связаны с переходом к системам подвижной связи третьего поколения. Интеллектуальная сеть, интегрированная в сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным. Так же это позволить увеличить число клиентов.
Компания активно работает над развитием собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает не только наиболее полную информацию о деятельности и услугах МТС, но и доступ к ресурсам ведущих информационных агентств, различной коммерческой информации, справочным службам, мобильному банкингу и т.д. Применяя технологию GPRS, МТС создает условия для скорейшего внедрения сетей связи третьего поколения на платформе GSM.
В соответствии со стратегией дальнейшего роста МТС представила новый бренд «Джинс». Так же предполагается выпуск новых тарифов ( без абоненткой платы). В то время как «Джинс» — это марка, рассчитанная на массового пользователя, компания планирует использовать бренд «МТС» для тяжелых абонентов и корпоративных клиентов. Это позволит компании учесть интересы абонентов из разных слоев общества, что приведет к увеличению общего числа клиентов, пользующихся услугами МТС.
Появление на рынке сотовой связи нового оператора в принципе не повлечет негативных последствий для МТС. Т.к. На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах. Доля МТС на российском рынке сотовой связи, по данным AC&M-Consulting, составила 37%. Доля компании на московском рынке составила 43% (по данным AC&M-Consulting).
Все это свидетельствует, что в настоящее время МТС занимает устойчивую позицию на российском рынке сотовой связи.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 210.