По курсу: «Введение в специальность»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра

Управления персоналом

РЕФЕРАТ

По курсу: «Введение в специальность»

На тему: «Организационно-производственное обеспечение

Качества и конкурентоспособности продукции»

Выполнила:

студентка 1 курса

факультета ЭП группа №4

Горбачук Алена Николаевна

Проверил:

Преподаватель

Марина Павловна

Харьков 2004

Содержание

Введение                                                                                                            3

ГЛАВА 1 Суть и значение качества продукции

Понятие качества труда и качества продукции                          4

Главные аспекты качества продукции                                         6

Показатели качества продукции                                                    8

Понятие и функции управление качеством продукции          11

Сертификация качества продукции                                            12

Методы оценки уровня качества продукции                             14

ГЛАВА 2 Конкурентоспособность продукции

Понятие конкурентоспособность продукции                             16

Экспортный потенциал                                                                  19

Методы оценки конкурентоспособности продукции                 21

Развитие конкурентоспособность продукции в Украине         22

Заключение                                                                                                     25

Список использованной литературы                                                        26

ВВЕДЕНИЕ

Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.

Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.

Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.

Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи.

 Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающего удовлетворение конкретной потребности покупателя.

Затраты на покупку и затраты, связанные с потреблением, составляют общие затраты покупателя и называются ценой потребления. Эта цена всегда значительно выше цены продажи. Вследствие этого делают вывод о том, что конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого за весь срок его службы у покупателя создаётся минимальная цена потребления.

ГЛАВА 1

СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ

ГЛАВА 2

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Экспортный потенциал

Конкурентоспособность создает предпосылки для форми­рования экспортного потенциала. Одна­ко с позиции нормального развития рыночной экономики целесообразно и необходимо вначале наполнить внутрен­ний рынок конкурентоспособными това­рами (продукцией, услугами), а их из­лишек предложить на мировые между­народные рынки, где конкурентоспособные по мировым стандартам товары вступают в конкуренцию со своими ана­логами или их заменителями и выигры­вают. Нельзя относить к экспортному потенциалу товары, которые поставля­ются на международные рынки при ус­ловии их дефицита на внутренних рын­ках

Приоритетными государствен­ными мерами по увеличению экспорт­ного потенциала должны стать:

1. Совершенствование нормативной и правовой базы регулирования внешне­экономической деятельности;

2. Структурная перестройка народного хозяйства, его ориентация на "высокие технологии";

3. Развитие законодательства в ин­формационной сфере;

4. Защита отечественного товаропро­изводителя от экономической интервен­ции иностранных корпораций;

5. Обязательная экспертиза торгово-промышленной палатой Украины всех импортируемых товаров;

6. Создание на коммерческой основе при министерствах и ведомствах цен­тров отраслевых и межотраслевых ис­следований конъюнктуры соответст­вующих видов товаров на мировых рын­ках, разработка и реализация мероприя­тий, создание межотраслевых центров информации;

7. Введение выдачи государственных гарантий на кредиты по участию в меж­дународных тендерах;

8. Введение в действие финансово - экономического механизма освобожде­ния отечественных товаропроизводителей в течение двух-трех лет от налога на прибыль, полученную от прироста объе­ма экспортной продукции, обеспечение возмещения экспортно-импортного НДС в месячный срок;

9. Разработка и внедрение антидем­пингового кодекса Украины;

10. Заключение договоров наибольшего благоприятствования в торговле с сосед­ними государствами, с высокоразвитыми странами;

11. Разработка и внедрение гибкого ме­ханизма государственного регулирования реэкспорта продукции в третьи страны с использованием методов та­рифного и нетарифного регулирования;

12. Разработка и реализация целевых программ создания и поддержки науко­емких производств и "высоких техноло­гий";

13. Разработка и реализация системы мер - таможенных, налоговых, инвести­ционных, которые способствуют увеличению критического импорта техноло­гий, а не устаревшего оборудования;

14. Поддержка формирования конку­рентоспособных корпораций, кластеров, сетей;

15. Реализация транспортной политики путем использования единых железно­дорожных тарифов на грузоперевозки с сопредельными государствами бывшего Союза ССР на отечественные товары и экспортно-импортные товары

Приоритетными отраслевыми направлениями наращивания экспорт­ного потенциала должны стать:

1. Высокотехнологические наукоемкие отрасли машиностроения;

2. Черная и порошковая металлургия;

3. Производство сверхтвердых мате­риалов;

4. Электросварочное производство;

5. Информатика и связь;

6. Научно-технические разработки, "ноу-хау", патентно-лицензионная тор­говля;

7. Легкая и пищевая промышленность;

8. Продукция конверсионных пред­приятий оборонного комплекса, а также производство вооружения на экспорт;

9. Производство продукции художест­венных промыслов, народных ремесел, изобразительного искусства;

10. Международные транспортно-экспедиционные услуги и транзитные пере­возки;

11. Система программирования и стра­тегической информации;

12. Лечебно-рекреационные услуги.

Заключение

Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

Конкурентоспособ­ность является интегральным показате­лем развития экономики на уровне госу­дарства, отраслей, регионов, предпри­ятий, экономических, научно-техни­ческих, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, ус­луг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состоя­ние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, со­ответствуют международным стандар­там и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих во­просах необходимо тесное сотрудничест­во органов государственного управления и предприятий (корпораций, организа­ций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на междуна­родных рынках. Это общеизвестно. Вме­сте с тем, возможны случаи, когда това­ры (продукция, услуги), конкурентоспо­собные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурен­тоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной плате­жеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего тех­нического уровня обрабатывающих про­изводств и т.д. Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социаль­ной безопасностью государства.

Список использованной литературы

1. Экономика предприятия: Учебн. пособие. (П.А. Орлов и др.); Под общей ред. П.А. Орлова. – Х.: РИО ХГНУ, 2000. – с. 401.

2. Чепінога В.Г., Основи економічної теорії: Навч. посіб. – К.: Юринком Інтер, 2003. – 456 с.

3. Афанасьев Н.В., Гончаров А.Б., Экономика предприятия: Учебн. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 528 с.

4. ХГЭУ, Научный журнал «Вісник» сент. 1999г. № 3 (11)

5. В. Г. Голубєва, Вісник Вінницького політехнічного інституту, № 6, 2001 р.

6. В.В. Дементьєв, Наукові праці Донецького державного технічного університету, серія: економічна. Випуск – 46. – Донецьк, Дон. НТУ, 2002. – 216 с.

7. Ю. Коваленко, жур. „Економіст”, № 9. – К., 2001.

8. Ю.Б. Иванов, Конкурентоспособность предприятия в условиях формирования рыночных отношений, - Х.: РИО ХГЭУ, 1997. – 246 с.       

Кафедра

Управления персоналом

РЕФЕРАТ

по курсу: «Введение в специальность»

Дата: 2019-05-29, просмотров: 191.