Кафедра
Управления персоналом
РЕФЕРАТ
По курсу: «Введение в специальность»
На тему: «Организационно-производственное обеспечение
Качества и конкурентоспособности продукции»
Выполнила:
студентка 1 курса
факультета ЭП группа №4
Горбачук Алена Николаевна
Проверил:
Преподаватель
Марина Павловна
Харьков 2004
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 Суть и значение качества продукции
Понятие качества труда и качества продукции 4
Главные аспекты качества продукции 6
Показатели качества продукции 8
Понятие и функции управление качеством продукции 11
Сертификация качества продукции 12
Методы оценки уровня качества продукции 14
ГЛАВА 2 Конкурентоспособность продукции
Понятие конкурентоспособность продукции 16
Экспортный потенциал 19
Методы оценки конкурентоспособности продукции 21
Развитие конкурентоспособность продукции в Украине 22
Заключение 25
Список использованной литературы 26
ВВЕДЕНИЕ
Под определением качества продукции следует понимать совокупность свойств продукции, обуславливающие удовлетворять в соответствии с её назначением определённые потребности.
Показателем качества продукции является количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав её качества, рассматриваемые применительно к определённым условиям её создания и эксплуатации или потребления.
Наилучшие значения показателей является сочетание между расходом ресурсов и полученным эффектом. Общими показателями качества продукции считаются сортность, брак, количество принятых рекламаций. Но на равне с ними у каждой отрасли есть специфические показатели, которые могут быть единичными и комплексными. В свою очередь комплексные делятся на обобщённые, групповые, интегральные.
Фактически на рынке любой товар проходит проверку на степень удовлетворения общественных потребностей. Каждый покупатель покупает именно тот товар, который наиболее полно удовлетворяет его личные потребности. Поэтому конкурентоспособность товара можно определить, только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами можно сказать, что конкурентоспособность это понятие относительное, четко привязанное к рынку и времени продажи.
Конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающего удовлетворение конкретной потребности покупателя.
Затраты на покупку и затраты, связанные с потреблением, составляют общие затраты покупателя и называются ценой потребления. Эта цена всегда значительно выше цены продажи. Вследствие этого делают вывод о том, что конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого за весь срок его службы у покупателя создаётся минимальная цена потребления.
ГЛАВА 1
СУТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
ГЛАВА 2
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ
Экспортный потенциал
Конкурентоспособность создает предпосылки для формирования экспортного потенциала. Однако с позиции нормального развития рыночной экономики целесообразно и необходимо вначале наполнить внутренний рынок конкурентоспособными товарами (продукцией, услугами), а их излишек предложить на мировые международные рынки, где конкурентоспособные по мировым стандартам товары вступают в конкуренцию со своими аналогами или их заменителями и выигрывают. Нельзя относить к экспортному потенциалу товары, которые поставляются на международные рынки при условии их дефицита на внутренних рынках
Приоритетными государственными мерами по увеличению экспортного потенциала должны стать:
1. Совершенствование нормативной и правовой базы регулирования внешнеэкономической деятельности;
2. Структурная перестройка народного хозяйства, его ориентация на "высокие технологии";
3. Развитие законодательства в информационной сфере;
4. Защита отечественного товаропроизводителя от экономической интервенции иностранных корпораций;
5. Обязательная экспертиза торгово-промышленной палатой Украины всех импортируемых товаров;
6. Создание на коммерческой основе при министерствах и ведомствах центров отраслевых и межотраслевых исследований конъюнктуры соответствующих видов товаров на мировых рынках, разработка и реализация мероприятий, создание межотраслевых центров информации;
7. Введение выдачи государственных гарантий на кредиты по участию в международных тендерах;
8. Введение в действие финансово - экономического механизма освобождения отечественных товаропроизводителей в течение двух-трех лет от налога на прибыль, полученную от прироста объема экспортной продукции, обеспечение возмещения экспортно-импортного НДС в месячный срок;
9. Разработка и внедрение антидемпингового кодекса Украины;
10. Заключение договоров наибольшего благоприятствования в торговле с соседними государствами, с высокоразвитыми странами;
11. Разработка и внедрение гибкого механизма государственного регулирования реэкспорта продукции в третьи страны с использованием методов тарифного и нетарифного регулирования;
12. Разработка и реализация целевых программ создания и поддержки наукоемких производств и "высоких технологий";
13. Разработка и реализация системы мер - таможенных, налоговых, инвестиционных, которые способствуют увеличению критического импорта технологий, а не устаревшего оборудования;
14. Поддержка формирования конкурентоспособных корпораций, кластеров, сетей;
15. Реализация транспортной политики путем использования единых железнодорожных тарифов на грузоперевозки с сопредельными государствами бывшего Союза ССР на отечественные товары и экспортно-импортные товары
Приоритетными отраслевыми направлениями наращивания экспортного потенциала должны стать:
1. Высокотехнологические наукоемкие отрасли машиностроения;
2. Черная и порошковая металлургия;
3. Производство сверхтвердых материалов;
4. Электросварочное производство;
5. Информатика и связь;
6. Научно-технические разработки, "ноу-хау", патентно-лицензионная торговля;
7. Легкая и пищевая промышленность;
8. Продукция конверсионных предприятий оборонного комплекса, а также производство вооружения на экспорт;
9. Производство продукции художественных промыслов, народных ремесел, изобразительного искусства;
10. Международные транспортно-экспедиционные услуги и транзитные перевозки;
11. Система программирования и стратегической информации;
12. Лечебно-рекреационные услуги.
Заключение
Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. От уровня качества изделий зависит, прежде всего, их конкурентоспособность, а значит и все конечные результаты деятельности предприятия изготовителя. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно – технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге – уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).
Основным средством конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.
Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.
Конкурентоспособность является интегральным показателем развития экономики на уровне государства, отраслей, регионов, предприятий, экономических, научно-технических, качественных, экологических характеристик товаров (продукции, услуг) на международных и внутренних рынках. Нормальным является состояние, когда товары (продукция, услуги), поставляемые на внутренние рынки, соответствуют международным стандартам и являются конкурентоспособными на международных рынках. В этих вопросах необходимо тесное сотрудничество органов государственного управления и предприятий (корпораций, организаций, фирм). Конкурентоспособность на внутренних рынках не всегда совладает с конкурентоспособностью на международных рынках. Это общеизвестно. Вместе с тем, возможны случаи, когда товары (продукция, услуги), конкурентоспособные на мировом рынке, могут быть либо не востребованы, либо неконкурентоспособны на внутреннем рынке из-за его неразвитости, ограниченной платежеспособности, несовершенства системы ценообразования, низкого общего технического уровня обрабатывающих производств и т.д. Особенно это касается интеллектуальной деятельности, тесно связанной с экономической и социальной безопасностью государства.
Список использованной литературы
1. Экономика предприятия: Учебн. пособие. (П.А. Орлов и др.); Под общей ред. П.А. Орлова. – Х.: РИО ХГНУ, 2000. – с. 401.
2. Чепінога В.Г., Основи економічної теорії: Навч. посіб. – К.: Юринком Інтер, 2003. – 456 с.
3. Афанасьев Н.В., Гончаров А.Б., Экономика предприятия: Учебн. пособие. – Х.: ИД «ИНЖЭК», 2004. – 528 с.
4. ХГЭУ, Научный журнал «Вісник» сент. 1999г. № 3 (11)
5. В. Г. Голубєва, Вісник Вінницького політехнічного інституту, № 6, 2001 р.
6. В.В. Дементьєв, Наукові праці Донецького державного технічного університету, серія: економічна. Випуск – 46. – Донецьк, Дон. НТУ, 2002. – 216 с.
7. Ю. Коваленко, жур. „Економіст”, № 9. – К., 2001.
8. Ю.Б. Иванов, Конкурентоспособность предприятия в условиях формирования рыночных отношений, - Х.: РИО ХГЭУ, 1997. – 246 с.
Кафедра
Управления персоналом
РЕФЕРАТ
по курсу: «Введение в специальность»
Дата: 2019-05-29, просмотров: 195.