Определение Рационального Сочетания Продукции Единого Технологического Цикла
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во многих случаях, даже когда производство группы товаров в целом находится выше уровня безубыточности, общие экономические показатели могут быть улучшены за счет оптимального перераспределения удельного веса отдельных продуктов в программе выпуска. Это особенно актуально, когда у предприятия есть ограничения по производственным мощностям и ресурсам. Решение такой задачи состоит в увеличении доли продуктов, способных приносить наибольшую прибыль. При этом рентабельность отдельного продукта не может служить единственным критерием для увеличения удельного веса этого продукта в программе выпуска, поскольку отражает сложившуюся структуру производства. Увеличение объемов выпуска продукта или группы продуктов должно быть согласовано с потребностью рынка (возможностью продать планируемое количество по определенным ценам). Надежную информацию для принятия решения об увеличении удельного веса отдельного вида продукции дает коэффициент вклада на покрытие для данного продукта. Чем выше этот показатель, тем привлекательнее с финансовой точки зрения производство данного вида продукции.[xv]

Для рассмотрения данной части анализа безубыточности вернемся снова к таблице выпускаемой продукции ОАО «Фармацея».

Задача состоит в том, чтобы увеличить общую производственную рентабельность цеха, исключив выпуск нерентабельного препарата, но сохраняя общий объем производства (в натуральных показателях - 950 тыс. флаконов). Последнее ограничение связано с нехваткой оборотных средств у ОАО «Фармацея». Использование кредитов не рассматривается, потому что рентабельность производства относительно невысока. Также необходимо снизить уровень предпринимательского риска за счет увеличения запаса финансовой прочности. Одна из важнейших задач, решаемых в этом примере, состоит в следующем: как с наибольшей выгодой (максимальной прибылью) использовать имеющиеся ресурсы.

 

На данный момент ОАО «Фармацея» имеет следующие плановые показатели:

  Объем выпуска тыс. флак. Цена Выручка Переменные затраты на ед. продукции Переменные затраты Постоянные затраты Операционная прибыль Рентабельность, % Коэффициент вклада на покрытие Операционный рычаг
Гемодез (400 мл) 400 10 500  4 200 000 6 116 2 446 446 936 304 817 250  24,16% 0,4175 2,1457
Гемодез (200 мл) 100 7 100  710 000 3 783 378 295 148 989 182 716  34,65% 0,4672 1,8154
Дисоль 100 7 000  700 000 3 227 322 704 232 994 144 302  25,97% 0,5390 2,6146
Изотонический р-р, 9% 50 7 000  350 000 3 239 161 954 116 350 71 696 25,76% 0,5373 2,6228
Реополиглюкин 300 21 000  6 300 000  9 819 2 945 600 3 890 952 -536 552 -7,85% 0,5324 -6,2518
Всего: 950 12260000 6 254 999 5 325 589 679 412 5,87% 0,4898 8,8385

Коэффициент финансовой устойчивости для этого варианта составляет 11%.

Операционный рычаг равен 8,83, что говорит о достаточно высоком предпринимательском риске. При формировании данного плана предполагалось, что все, что производится, будет продано.

Для решения данной задачи и составления оптимальной продуктовой программы используются методы линейного программирования, такие как симплекс модель, которая моделирует возможные решения данной ситуации. Для начала создаются функции, отражающие финансовую структуру каждой из имеющихся продуктов. Для каждого параметра задается предел и или условие. Условия могут касаться ограничений по сбыту, по объему производства, по снабжению, так же необходимо условие неотрицательности. Например, общий выпуск продукции должен быть <= 950 и >= 100, рентабельность для каждого отдельного вида продукции должна быть больше 0 и тому подобное. Для определения объемов реализации необходимо прибегать к помощи маркетингового отдела. [xvi]

Кроме методов линейного программирования могут использоваться методы экспертной оценки. В этом случае особое внимание следует уделять тем продуктам, которые имеют наибольший коэффициент вклада на покрытие. [xvii]

Предположим, что в соответствии с требованиями рынка предприятие сможет продавать 380 тыс. флаконов реополиглюкина в квартал, что на 27% выше плана выпуска. Аналогично, объем продаж изотонического раствора, имеющего также

высокий коэффициент вклада на покрытие (0,537), может превысить плановые показатели в 1,6 раза (до 80 тыс. флаконов). Увеличившейся объем производства планируется скомпенсировать за счет снижения производства Гемодез (400 мл) имеющего самый маленький коэффициент вклада на покрытие. Мы предполагаем, что производство будет загружено полностью.

 

 

При данных условиях мы получим:

 

  Объем выпуска тыс. флак. Цена Выручка Переменные затраты на ед. продукции Переменные затраты Постоянные затраты Операционная прибыль Рентабельность, % Коэффициэнт вклада на покрытие Операционный рычаг
Гемодез (400 мл) 290 10 500  3 045 000  6 116  1 773 673  936 304  335 023  12,36% 0,4175 3,7947
Гемодез (200 мл) 100 7 100  710 000  3 783  378 295  148 989  182 716  34,65% 0,4672 1,8154
Дисоль 100 7 000  700 000  3 227  322 704  232 994  144 302  25,97% 0,5390 2,6146
Изотонический р-р, 9% 80 7 000  560 000  3 239  259 126  116 350  184 524  49,14% 0,5373 1,6305
Реополиглюкин 380 21 000  7 980 000  9 819  3 731 093  3 890 952  357 955  4,70% 0,5324 11,8700
Всего: 950 12 995 000 6 464 892 5 325 589 1 204 519 10,22% 0,5025 5,4213

В данном случае все продукты выпускаются выше уровня безубыточности.

Наименее рентабельный продукт - реополиглюкин - при таком ассортименте дает около 30% всей суммы прибыли. Выпуск этого препарата имеет наибольший уровень операционного рычага: рост объема реализации реополиглюкина на 1% сверх оптимального уровня увеличивает приносимую им прибыль на 12%. За счет более оптимального распределения продуктов, операционная прибыль увеличилась на 78%, финансовый риск снизился на 3,5%, хотя уровень производства остался неизменным. Кроме этого запас финансовой прочности увеличился до 18,45%.

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 186.