Художественная галерея Амброзиана
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Пинакотека Амброзиана располо­жена во дворце, построенном в 1603 г. для кардинала Федерико Борромео. Его же коллекции со­ставили основу галереи. Экспози­цию открывают любимые карди­налом Федерико венецианцы и ху­дожники миланской школы, цели­ком захваченные влиянием Лео­нардо да Винчи. На стенах зала 1 размещены «Поклонение волхвов»

Тициана и «Святое семейство со св. Анной» Бернардино Луини. В зале 2 — «Мадонна» Боттичелли, полиптих «Св. Христофор» Бар­толомео Виварини, «Музыкант», приписываемый Леонардо да Вин­чи. По другому предположению, «Музыканта» написал Амброджо де Предис - миланский подража­тель гения. Во всяком случае, «Даму с жемчугом» кисти Предиса также долгое время принимали за работу Леонардо. В зале 3 вы­ставлены замечательные полотна местного художника Брамантино, в том числе его «Мадонна на троне со святыми». Представленные в зале 5 подготовительные картоны Рафаэля для фрески «Афинская школа» в станцах Ватикана (итал. stanze - комнаты) необыкновенно интересны не только с художест­венной точки зрения, но и как единственный сохранившийся об­разец больших картонов эпохи Ре­нессанса.

Другой главный экспонат Пи­накотеки Амброзиана, знамени­тую «Корзину фруктов» Каравад­жо, можно увидеть в зале 6.



Галерея Витторио-Эммануэле II

 

Галерея Виктора Эммануила II до­вольно любопытный памятник умонастроению итальянцев эпохи объединения Италии. Это время называют характерным словом Рисорджименто (от итал. risorgere — воскресать, возрождаться, воспря­нуть духом). В проекте крытый торговый пассаж, созданный архи­тектором Дж. Монгони, носил имя австрийского императора Франца Иосифа, но к моменту начала строительства (1864) Милан и большая часть страны объедини­лись под властью Виктора-Эмма­нуила Савойского, ставшего пер­вым королем новой Италии. На­званное в его честь сооружение от­крыли для покупателей в 1867 г., а окончательную отделку закончили в 1878 г.

Галерею строили в подражание самым современным пассажам Па­рижа и Лондона, с применением высоких технологий XIX в. В пла­не она представляет собой крест под крышей из стекла и металла. Протяженность галереи север-юг - 196 м, а запад-восток — 105,5 м, при ширине 14 м и высоте 21м. Верхняя точка купола, перекрыва­ющего круглый зал, расположен­ный в месте их пересечения, нахо­дится на высоте 47 м.



Палаццо Мариино

 

Проход галереи Виктора Эммануи­ла II, ведущий с p. del Duomo на р. della Scala, заканчивается у южно­го фасада дворца Марино, в кото­ром размещается муниципалитет. Здание построено для генуэзца Томмазо Марино, одного из самых важных представителей миланско­го делового мира своего времени. Большой интерес представляет внутренний дворик, образованный галереями, арки которых опирают­ся на парные колонны, и украшен­ными лепниной (гротескные мас­ки, раковины, пышные гирлянды) верхними лоджиями.

Западный фасад палаццо обра­щен на p. della Scala и смотрит на театр «Ла Скала». Между дворцом и театром стоит памятник Леонар­до да Винчи.



Театр «Ла Скала»

 

Один из символов Милана — театр «Ла Скала», разочаровывает прос­тотой. Здание построено по проекту сторонника неоклассицизма Дж. Пьермарини, и фасад его мо­жет служить образцом стиля: вы­ступающий вперед корпус с тремя нижними арками, балюстрада и окна, разделенные двойными ко­лоннами. Однако лаконичность ар­хитектурных форм многократно искупается роскошью интерьеров.

Строительство финансировала Мария-Терезия, императрица Авс­тро-Венгрии. Театр торжественно открыли в 1778 г. оперой Антонио Сальери «Признанная Европа».

«Музыкальная столица Ита­лии уже не Неаполь, а Милан», - записал 6 октября 1816 г. в своем дневнике Стендаль. По поводу ди­рижера тремя днями раньше: «По­лиция просила его не выступать с игрой на альте: она вызывала у женщин нервные припадки».

Во время Второй мировой вой­ны опера сильно пострадала. Вто­рым рождением «Ла Скала» счита­ется 1946 г. По традиции, теат­ральный сезон в Милане открыва­ется 7 декабря, когда горожане празднуют день покровителя горо­да св. Амвросия Медиоланского.



Музей театра «Ла Скала»

 

В театральном музее «Ла Скала», вернувшемся 7 декабря 2005 г. на свое старое место, собраны экс­понаты, связанные с зарождением и развитием оперного искусства. В нем выставлены, например, ди­рижерская палочка Артуро Тос-канини и фортепьяно Ф. Листа, но самое главное, из музея можно пройти в одну из лож зрительного зала.



Музей Польди-Пеццоли

 

В музее хранится коллекция графа Джан Джакомо Польди-Пеццоли, переданная городу в конце в 1881 г. Ее наиболее существенная часть -живопись старых мастеров: порт­реты Лютера и его жены работы Лукаса Кранаха, знаменитый про­фильный портрет флорентий­ской девушки с длинной шеей не­известного автора, который при­писывали то Поллайоло, то Вероккьо, - безусловно, лучшая карти­на собрания, «Снятие с креста» и «Мадонна с младенцем» Боттичелли, «Мертвый Христос» Джованни Беллини, «Портрет куртизан­ки» Пальмы Старшего, картины Пинтуриккьо, Перуджино, Лотто, таких художников Венеции XVIII в., как Франческо Гварди, Каналетто, Тьеполо. Значительное мес­то в собрании занимает местная ломбардская живопись эпохи Воз­рождения, включая ее самых зна­чительных художников: Фоппа, Боргоньоне, Соларио, Больтраффио, Луини и Предиса.



Виа-деи-Мерчанти

 

По сторонам пешеходной виа-деи-Мерчанти, идущей от Миланского собора по направлению к замку Сфорца, и на одноименной площа­ди (piazza dei Mercanti) высятся не­сколько примечательных древних сооружений. Дворец Юрискон­сультов (Palazzo dei Giureconsuiti) построен в 1564 г. Его фасад укра­шает статуя, изображающая раннехристианского епископа Медиолана, святого покровителя города -Амвросия. На живописной площа­ди находится Лоджия-дельи-Осии (Loggia degli Osii, 1316), украшен­ная геральдическими щитами и статуями святых. С ее балкона объявлялись судебные приговоры. Налево от Лоджии — барочный дво­рец Палатинской школы, со ста­туями поэта Авсония и св. Авгус­тина, установленными в нишах.

По другую сторону улицы рас­положен Палаццо-делла-Раджи-оне (Palazzo della Ragione или Broletto Nuovo), в котором со времени постройки в 1233 г. до 1770 г. находилась резиденция Миланской коммуны — органа го­родского самоуправления. Назва­ние Broletto происходит от итальянского brolo — огород. В раннее Средневековье на огороде работал суд, а затем был возведен дворец в форме лоджии. Palazzo della Ragione состоит из един­ственного большого зала пло­щадью 1000 м2. Отличный ба­рельеф позднего романского ис­кусства с изображением всадника украшает его экстерьер.

За станцией метро Cordusio, улица via dei Mercanti поменяет название на via Dante и выведет (идти придется ок. 1 км) к замку Сфорца.



Кастелло Сфорцеско

 

Крепость средневекового вида, ко­торую называют замком Сфор­ца, - сооружение с долгой истори­ей. На ее месте между 1360 и 1370 гг. был возведен и впоследствии расширялся замок Висконти. По имени калитки в прилегающей го­родской стене он назывался зам­ком у ворот Юпитера (Castello di Porta Giovia). Здесь был заточен и умер низложенный родным пле­мянником Бернабо Висконти. После смерти последнего правите­ля из рода Висконти, миланцы до основания разрушили Кастелло-ди-Порта-Джиова - символ нена­вистного режима.

Нынешнюю крепость на ста­ром месте стали строить Франчес­ко Сфорца и его наследники. Над созданием и украшением замка в разное время трудились архитек­торы Филиппе Брунеллески, Джованни да Милано, Филарете, Гадио да Кремона, и уже к XV в. он по праву считался самым роскошным в Северной Италии. Настоящего великолепия замок достиг при Лодовике Моро, который пригласил для архитектурных работ Донато Браманте и Леонардо да Винчи.

Позже он был и тюрьмой, и оборонительным сооружением, его разрушали и бомбили, достра­ивали и восстанавливали. В конце XIX в. сооружение пришло в столь плачевное состояние, что город­ские власти хотели полностью снести его, но Историческое об­щество Ломбардии запретило тро­гать старинный Кастелло — сердце Милана. Реставрационные работы, проведенные между 1893 и 1905 гг., не отличались исторической точностью.

Об их качестве можно судить по центральной проездной четырех­гранной башне Филарете. На­званная по имени флорентийского архитектора А.-П. Аверулина, или Филарете, она была уничтожена в 1521 г. Во время Итальянских войн здесь размещался пороховой склад, взорвавшийся от удара мол­нии. В 1904 г. башню отстроили, однако реставраторы не стреми­лись воссоздать постройку XV в., а исполнили вольную фантазию на тему «средневековая башня», что, впрочем, не помешало ей стать од­ним из символов Милана.

На барельефе над воротами изображена сцена убийства коро­ля Умберто I.

В замке по единому расписа­нию работают несколько музеев: Музей города, Герцогский двор, Музей музыкальных инструмен­тов и Музей декоративного искус­ства. Однако самое замечательное художественное собрание хранит­ся в Музее древнего искусства.



Музей древнего искусства

Шедевр музейного собрания - «Пьета Ронданини». Микеландже­ло приступил к работе над ней в 1552 г., постоянно возвращался в течение десяти лет, но так и не успел закончить. Название сцены не совсем точно. Сюжет изобра­жает не оплакивание, а положение во гроб. Истонченное тело сына неостановимо соскальзывает в мо­гилу, разрывая кольцо материн­ских объятий. В двух одиноких фигурах, затерянных в огромном мире, нет красоты, и даже слово «драматизм» применительно к «Пьета» кажется затасканным штампом. Тема скульптуры - горе, оставляющее человека без слов.

На первом этаже музея выстав­лена романская, готическая, ре-нессансная скульптура главным образом ломбардских мастеров. О ломбардской скульптуре можно сказать, что она остается прило­жением к архитектуре, в ней боль­ше инстинкта украшения и ремес­ла. Специально надо отметить: гробницу Бернабу Висконти XIV в., портал Банка Медичи, припи­сываемый Микелоццо, ренессансную статую Гастона де Фуа и 20 других статуй его погребального памятника.

Коллекция живописи демонст­рируется на втором этаже. В зале 21 представлены работы Винченцо Фоппа, с творчества которого на­чинается ренессансная ломбард­ская живопись. В зале 23 собраны абсолютные шедевры, среди кото­рых «Св. Бенедикт» Антонелло да Мессина, «Мадонна с тремя свя­тыми» Андреа Мантенья, «Мадон­ны» Джованни Беллини и Филиппо Липпи. В зале 25 - портреты кисти Тинторетто и Тициана. В за­ле 26 — ведуты (итал. veduta - вид, панорама) Каналетто и Гварди.



Парк Семпиони

 

Парк некогда принадлежал роду Сфорца. В конце XIX в. архитек­тор Алеманья перепланировал его в английском стиле. Аллеи, пере­плетаясь, образуют живописные тенистые лужайки. В южной час­ти парка, за холмом Монте-Тордо стоит памятник Наполеону III (ск. Ф. Барцаги, 1881). Статую пе­ревезли сюда из Палаццо-дель-Се-нато, где она находилась до 1927 г., и поставили на пьедестал, укра­шенный двумя барельефами. Дру­гая достопримечательность пар- ка - Палаццо-дель-Арте, распо­ложенный в северной его части. В нем проводятся выставки декора­тивного искусства. Интересны также Старая арена и стадион Чивико эллиптической формы (неоклассицизм, 1806).



Дата: 2019-05-29, просмотров: 184.