Тема: 3.7. Финансовый механизм противодействия преступным доходам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления - это:

a) коррупция;

b) деоффшоризация;

c) легализация преступных доходов;

d) оншор;

e) финансирование терроризма.

 

2. Легализация преступных доходов - это:

a) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов;

b) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

c) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов;

d) разработка мер, направленных на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес".

 

3. Финансирование терроризма - это:

a) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

b) разработка мер, направленных на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес";

c) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов;

d) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов.

 

4. Межправительственная организация, являющаяся основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также осуществляющим оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ государств этим стандартам:

a) ОЭСР;

b) ФАТФ;

c) ФСКН;

d) КФАТФ

e) РГТФ.

 

5. Решение о создании Международной финансовой комиссии по проблемам отмывания денег (ФАТФ) было принято на совещании:

a) «Большой семерки»;

b) Управления ООН;

c) «Большой двадцатки»;

d) МВФ.

 

6. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) была создана в:

a) 1979 г.;

b) 1983 г.;

c) 1989 г .;

d) 1991 г.;

e) 1999 г.

 

7. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) - это:

a) ключевой элемент национальной системы ПОД/ФТ, обеспечивающий через механизмы межведомственной координации согласованное взаимодействие всех субъектов правоохранительного блока и финансового мониторинга, включая международное сотрудничество в данной сфере;

b) организация экономического сотрудничества и развития, осуществляющая контроль над системой льготного налогообложения разных стран и непрозрачными финансово-экономическими законами;

c) финансовый центр в полноналоговой территории, не предоставляющий налоговые льготы, независимо ведет ли компания деятельность на данной территории или ведет деятельность за её границами;

d) межправительственная организация, являющаяся основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также осуществляющим оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ государств этим стандартам.

 

8. Российская Федерация присоединилась к ФАФТ в:

a) 1993 г.;

b) 2003 г.;

c) 2004 г.;

d) 2013 г.

 

9. В деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует:

a) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

b) Министерство финансов РФ;

c) Министерство экономического развития РФ;

d) Министерство иностранных дел РФ.

 

10. Рекомендации ФАТФ в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма подвергаются ревизии в среднем:

a) три раза в год;

b) один раз в три года;

c) один раз в пять лет;

d) один раз в четыре года.

 

11. Стратегия ФАТФ состоит из следующих компонентов:

a) разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;

b) осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений;

c) развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;

d) расширение сотрудничества с профильными международными организациями;

E) всё вышеперечисленное.

 

12. ФАТФ сотрудничает с такими международными организациями, как:

a) МВФ;

b) Всемирный банк;

c) Управление ООН по наркотикам и преступности;

d) ВТО;

e) ЮНЕСКО.

 

13. К региональным группам по типу ФАТФ не относится:

a) Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);

b) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);

c) Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);

d) Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);

e) Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);

F) нет правильного ответа.

 

14. Какая региональная группа пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ?

a) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);

b) Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);

c) Группа Центральной Африки по борьбе с отмыванием денег (ГАБАК);

d) Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).

 

15. В правоохранительный блок национальной системы ПОД/ФТ не входит:

a) Прокуратура РФ;

b) ФСБ России;

c) МЧС России;

d) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков;

e) МВД России.

 

16. Первичный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:

a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);

b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

c) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ;

d) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица.

 

17. Государственный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:

a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);

b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;

d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

18. Подсистема финансового мониторинга национальной системы ПОД/ФТ не включает:

a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);

b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;

d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

19. Выявление, пресечение и расследование преступлений, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, т.е. борьба с этими видами преступлений является задачей:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);

d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

20. Надлежащая проверка клиентов, выявление подозрительных операций и представление соответствующей информации уполномоченному органу - Росфинмониторингу является обязанностью:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Прокуратуры РФ;

d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

21. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ находится в ведении:

a) Министерства финансов РФ;

b) Правительства РФ;

c) Президента РФ;

d) Счетной Палаты РФ.

 

22. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ осуществляет:

a) валютный контроль;

b) налоговый контроль;

c) контроль и надзор в бюджетной сфере;

d) контроль и надзор в области финансовой безопасности государства.

 

23. Осуществление сбора, обработки и анализа информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, получаемой от субъектов первичного финансового мониторинга, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ, и принятие мер по противодействию - это функция:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);

d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

24. Осуществление контроля исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля - это функция:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);

d) надзорных органов.

 

25. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не относится:

a) организация и осуществление внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;

b) обязательный контроль уполномоченным органом за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также проверка этой информации в соответствии с законодательством РФ;

c) запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

d) нет правильного ответа.

 

26. Государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности - это:

a) оншор;

b) свободная экономическая зона;

c) оффшорная зона;

d) нет правильного ответа.

 

27. Работу по контролю за оффшорными зонами ведут:

a) МВФ;

b) ЮНЕСКО;

c) ФАТФ;

d) ОЭСР;

e) ВТО.

 

28. Осуществляя контроль за оффшорными зонами, рекомендации по ужесточению идентификации владельцев оффшорных компаний дает:

a) МВФ;

b) ФАТФ;

c) ОЭСР;

d) ВТО;

e) ЮНЕСКО.

 

29. Для осуществления контроля за оффшорными зонами список стран и территорий, которые не предоставляют информацию о налоговых и финансовых операциях зарегистрированных в них юридических лиц ведёт:

a) МВФ;

b) ФАТФ;

c) ОЭСР;

d) ВТО;

e) ЮНЕСКО.

 

30. Какие меры можно использовать для деоффшоризации российской экономики?

a) действия по приданию правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

b) меры, направленные на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес";

c) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов;

d) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

 

31. Федеральная таможенная служба осуществляет:

a) ведомственный контроль;

b) правительственный контроль;

c) над ведомственный контроль;

d) специальный контроль.

 

32. Федеральная таможенная служба находится в ведении:

a) Министерства финансов РФ;

b) Министерства экономического развития РФ;

c) Правительства РФ;

d) Президента РФ.

 

33. Какой государственный орган выполняет функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями:

a) Федеральная антимонопольная служба;

b) Федеральная налоговая служба;

c) Федеральная таможенная служба;

d) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

 

34. Процесс обеспечения финансовой безопасности в системе таможенных органов осуществляется на:

a) федеральном уровне;

b) региональном уровне;

c) микроуровне;

d) все ответы верны.

 

35. К основным направлениям валютного контроля не относится:

a) соответствие валютных операций действующему законодательству;

b) выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством;

c) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

d) проверка объективности учета и отчетности по валютным операциям;

Дата: 2019-05-28, просмотров: 334.