1. Придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления - это:
a) коррупция;
b) деоффшоризация;
c) легализация преступных доходов;
d) оншор;
e) финансирование терроризма.
2. Легализация преступных доходов - это:
a) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов;
b) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
c) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов;
d) разработка мер, направленных на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес".
3. Финансирование терроризма - это:
a) придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
b) разработка мер, направленных на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес";
c) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов;
d) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов.
4. Межправительственная организация, являющаяся основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также осуществляющим оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ государств этим стандартам:
a) ОЭСР;
b) ФАТФ;
c) ФСКН;
d) КФАТФ
e) РГТФ.
5. Решение о создании Международной финансовой комиссии по проблемам отмывания денег (ФАТФ) было принято на совещании:
a) «Большой семерки»;
b) Управления ООН;
c) «Большой двадцатки»;
d) МВФ.
6. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) была создана в:
a) 1979 г.;
b) 1983 г.;
c) 1989 г .;
d) 1991 г.;
e) 1999 г.
7. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) - это:
a) ключевой элемент национальной системы ПОД/ФТ, обеспечивающий через механизмы межведомственной координации согласованное взаимодействие всех субъектов правоохранительного блока и финансового мониторинга, включая международное сотрудничество в данной сфере;
b) организация экономического сотрудничества и развития, осуществляющая контроль над системой льготного налогообложения разных стран и непрозрачными финансово-экономическими законами;
c) финансовый центр в полноналоговой территории, не предоставляющий налоговые льготы, независимо ведет ли компания деятельность на данной территории или ведет деятельность за её границами;
d) межправительственная организация, являющаяся основным международным институтом, занимающимся разработкой и внедрением мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма, а также осуществляющим оценки соответствия национальных систем ПОД/ФТ государств этим стандартам.
8. Российская Федерация присоединилась к ФАФТ в:
a) 1993 г.;
b) 2003 г.;
c) 2004 г.;
d) 2013 г.
9. В деятельности ФАТФ от имени Российской Федерации участвует:
a) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
b) Министерство финансов РФ;
c) Министерство экономического развития РФ;
d) Министерство иностранных дел РФ.
10. Рекомендации ФАТФ в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма подвергаются ревизии в среднем:
a) три раза в год;
b) один раз в три года;
c) один раз в пять лет;
d) один раз в четыре года.
11. Стратегия ФАТФ состоит из следующих компонентов:
a) разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;
b) осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений;
c) развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;
d) расширение сотрудничества с профильными международными организациями;
E) всё вышеперечисленное.
12. ФАТФ сотрудничает с такими международными организациями, как:
a) МВФ;
b) Всемирный банк;
c) Управление ООН по наркотикам и преступности;
d) ВТО;
e) ЮНЕСКО.
13. К региональным группам по типу ФАТФ не относится:
a) Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);
b) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);
c) Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);
d) Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);
e) Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);
F) нет правильного ответа.
14. Какая региональная группа пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ?
a) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);
b) Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);
c) Группа Центральной Африки по борьбе с отмыванием денег (ГАБАК);
d) Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).
15. В правоохранительный блок национальной системы ПОД/ФТ не входит:
a) Прокуратура РФ;
b) ФСБ России;
c) МЧС России;
d) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков;
e) МВД России.
16. Первичный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:
a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);
c) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ;
d) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица.
17. Государственный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:
a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);
c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;
d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
18. Подсистема финансового мониторинга национальной системы ПОД/ФТ не включает:
a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);
c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;
d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
19. Выявление, пресечение и расследование преступлений, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, т.е. борьба с этими видами преступлений является задачей:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);
d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
20. Надлежащая проверка клиентов, выявление подозрительных операций и представление соответствующей информации уполномоченному органу - Росфинмониторингу является обязанностью:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Прокуратуры РФ;
d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
21. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ находится в ведении:
a) Министерства финансов РФ;
b) Правительства РФ;
c) Президента РФ;
d) Счетной Палаты РФ.
22. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ осуществляет:
a) валютный контроль;
b) налоговый контроль;
c) контроль и надзор в бюджетной сфере;
d) контроль и надзор в области финансовой безопасности государства.
23. Осуществление сбора, обработки и анализа информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, получаемой от субъектов первичного финансового мониторинга, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ, и принятие мер по противодействию - это функция:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);
d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
24. Осуществление контроля исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля - это функция:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);
d) надзорных органов.
25. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не относится:
a) организация и осуществление внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;
b) обязательный контроль уполномоченным органом за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также проверка этой информации в соответствии с законодательством РФ;
c) запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
d) нет правильного ответа.
26. Государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности - это:
a) оншор;
b) свободная экономическая зона;
c) оффшорная зона;
d) нет правильного ответа.
27. Работу по контролю за оффшорными зонами ведут:
a) МВФ;
b) ЮНЕСКО;
c) ФАТФ;
d) ОЭСР;
e) ВТО.
28. Осуществляя контроль за оффшорными зонами, рекомендации по ужесточению идентификации владельцев оффшорных компаний дает:
a) МВФ;
b) ФАТФ;
c) ОЭСР;
d) ВТО;
e) ЮНЕСКО.
29. Для осуществления контроля за оффшорными зонами список стран и территорий, которые не предоставляют информацию о налоговых и финансовых операциях зарегистрированных в них юридических лиц ведёт:
a) МВФ;
b) ФАТФ;
c) ОЭСР;
d) ВТО;
e) ЮНЕСКО.
30. Какие меры можно использовать для деоффшоризации российской экономики?
a) действия по приданию правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
b) меры, направленные на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес";
c) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов;
d) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.
31. Федеральная таможенная служба осуществляет:
a) ведомственный контроль;
b) правительственный контроль;
c) над ведомственный контроль;
d) специальный контроль.
32. Федеральная таможенная служба находится в ведении:
a) Министерства финансов РФ;
b) Министерства экономического развития РФ;
c) Правительства РФ;
d) Президента РФ.
33. Какой государственный орган выполняет функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями:
a) Федеральная антимонопольная служба;
b) Федеральная налоговая служба;
c) Федеральная таможенная служба;
d) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
34. Процесс обеспечения финансовой безопасности в системе таможенных органов осуществляется на:
a) федеральном уровне;
b) региональном уровне;
c) микроуровне;
d) все ответы верны.
35. К основным направлениям валютного контроля не относится:
a) соответствие валютных операций действующему законодательству;
b) выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством;
c) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
d) проверка объективности учета и отчетности по валютным операциям;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 381.