1. Аудит эффективности не включает:
a) получение и экспертно-аналитическую оценку объективных данных о результативности, экономичности и продуктивности экономической деятельности аудируемой единицы;
b) определение величин показателей экономической эффективности;
c) установление уровня соответствия полученных данных определенным критериям;
d) на основании результатов сравнения составление мнение об эффективности аудируемой деятельности или программы;
e) разработка рекомендаций, направленных на улучшение эффективности.
2. Типовыми направлениями исследования аудита эффективности не являются:
a) соответствие нормативно-правовым положениям;
b) экономически эффективное использование ресурсов;
c) определение ориентировочных данных об эффективности;
d) обеспечение гарантий в отношении активов.
3. При проведении аудита эффективности критерием оценки эффективности не является:
a) экономичность;
b) продуктивность;
c) устойчивость;
d) результативность.
4. Снижением затрат на приобретаемые и используемые ресурсы с учетом требуемого качества характеризуется:
a) экономичность;
b) продуктивность;
c) устойчивость;
d) результативность.
5. «Трать меньше», или «хозяйствуй бережливо» - это принцип следующего критерия оценки эффективности:
a) экономичности;
b) продуктивности;
c) устойчивости;
d) результативности.
6. Увеличение выпуска продукции или поставленных услуг без соответствующего увеличения исходных ресурсов или получение того же объема продукции или услуг с меньшими затратами ресурсов показывает увеличение:
a) экономичности;
b) продуктивности;
c) устойчивости;
d) результативности.
7. «Трать деньги оптимально хорошо», или «хозяйствуй эффективно» - это принцип следующего критерия оценки эффективности :
a) экономичности;
b) продуктивности;
c) устойчивости;
d) результативности.
8. Показатель, отражающий, в какой степени предопределенные цели или цели для специфической деятельности или программы были достигнуты, а также взаимосвязь между прогнозируемым и реальным воздействием на определенную деятельность - это:
a) экономичность;
b) продуктивность;
c) устойчивость;
d) результативность.
9. «Расходуй мудро, результативно» или «хозяйствуй, ориентируясь на получаемые результаты» - это принцип следующего критерия оценки эффективности:
a) экономичности;
b) продуктивности;
c) устойчивости;
d) результативности.
10. Форма ГФК, обеспечивающая оценку эффективности работы исполняющих государственные функции и использующих государственные ресурсы подконтрольных объектов и разработку предложений по повышению эффективности их деятельности - это:
a) аудит правильности;
b) финансовый аудит;
c) аудит эффективности;
d) нет правильного ответа.
11. Аудит эффективности использования государственных средств не включает проверки:
a) экономного использования средств;
b) продуктивного использования ресурсов;
c) финансовой устойчивости;
d) результатов деятельности.
12. Для аудита эффективности характерно следующее:
a) он не строго регламентируется специальными требованиями и предположениями;
b) он более гибок в выборе предметов, объектов аудита, методов и заключений;
c) это независимая проверка, в основном имеющая несистематический характер; она обширна и открыта для взглядов и интерпретаций;
d) это не регламентированный аудит с формализованными заключениями, и он не проистекает из частного аудита;
E) всё вышеперечисленное.
13. При проведении аудита эффективности государственные программы и проекты, а также структурные элементы, не носящие постоянного характера подвергаются анализу:
a) экономичности;
b) продуктивности;
c) устойчивости;
d) результативности.
14. К идеям, лежащим в основе аудита эффективности, не относится:
a) публичная подотчетность, означающая, что лица, ответственные за государственную структуру, программу или проект, несут ответственность за результативное и эффективное управление ими;
b) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил должен служить основной целью;
c) независимость от министерств, деятельность которых также подвергается аудиту;
d) отсутствие любых связей с объектами аудита.
15. Основным принципом аудита эффективности не является:
a) оценка экономичности, эффективности и результативности всех видов деятельности государственных структур;
b) наличие надежной и независимой информации;
c) важность анализа и понимания государственной функции и деятельности, способность влиять на их качество;
d) нет правильного ответа.
16. Основными характеристиками финансового аудита являются:
a) комплексная оценка эффективности расходов и принятия бюджетных решений, включающая использование системы количественных и качественных показателей;
b) выбор критерия оценки достижения результатов на основе экспертных оценок внутренних и внешних выгод и эффектов;
c) приоритеты в оценке задаются социальными критериями эффективности;
d) установление соответствия финансово-хозяйственных операций требованиям действующего законодательства, выявление недостатков и нарушений действующего законодательства с целью их устранения.
17. Аудит правильности (финансовый аудит) включает:
a) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил;
b) поиск признаков злоупотреблений и нецелевого использования средств;
c) проверку того, насколько эффективно были израсходованы средства с учетом конкретных достигнутых результатов;
d) все ответы верны.
18. Аудит эффективности включает:
a) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил;
b) поиск признаков злоупотреблений и нецелевого использования средств;
c) проверку того, насколько эффективно были израсходованы средства с учетом конкретных достигнутых результатов;
d) все ответы верны.
19. Аудит эффективности и аудит правильности связаны между собой следующим образом:
a) аудит эффективности следует рассматривать как первый шаг при оценке правильности деятельности органа или организации сектора государственного управления;
b) аудит правильности следует рассматривать как первый шаг при оценке эффективности деятельности органа или организации сектора государственного управления;
c) понятия аудита эффективности и аудита правильности тождественны полностью;
d) аудит эффективности и аудит правильности не имеют взаимной связи.
20. В модели «Затраты - продукт» процесс преобразования иллюстрируется следующим образом:
a) Затраты → Действие / производство → Продукт;
b) Обязательство → Затраты → Действие / производство → Продукт;
c) Затраты → Действие / производство → Продукт → Результат;
d) Обязательство → Затраты → Действие / производство → Продукт → Результат.
21. Внедрение аудита эффективности сопряжено со следующими сложностями и проблемами:
a) незаконченность реформы бюджетного процесса в части внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, на всех уровнях бюджетной системы;
b) отсутствие информационной базы (отчетности и сведений о качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг);
c) отсутствие в РФ упорядоченной, внутренне непротиворечивой системы правового регулирования государственного и муниципального финансового контроля;
d) фрагментарности методической базы;
e) все ответы верны.
22. Аудиторский контроль - это
a) независимая документальная проверка;
b) ведомственная проверка;
c) отраслевая ревизия;
d) министерский контроль.
23. В практике зарубежных контролирующих структур широко используется термин:
a) государственный финансовый контроль;
b) финансовый аудит;
c) государственный аудит;
d) аудит эффективности.
24. В декларации GAO (Счетной Палаты США) под расширенным государственным аудитом понимается:
a) финансовый аудит;
b) управленческий аудит;
c) аудит правильности;
d) аудит эффективности.
25. Государственный аудит в международной практике государственных органов финансового контроля применяется по следующим направлениям:
a) оценка достоверности отчетных данных;
b) оценка экономичности и эффективности работы;
c) оба ответа верны;
d) нет правильного ответа.
26. Исследование методологии аудита эффективности, проведенное в ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Канаде и др.), позволило сделать следующие принципиальные выводы:
a) методики проведения аудита эффективности во многом повторяют положения общепринятых международных стандартов аудита;
b) практические рекомендации по проведению аудиторских проверок адаптируются к каждой конкретной ситуации;
c) аудит эффективности проводится на основе имеющихся лучших практик, установленных критериев и индикаторов эффективности, реже - на основе экспертного мнения аудитора;
d) для исследования текущей ситуации необходим проверяющий, представляющий общественный интерес, умеющий думать и действовать независимо.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 340.