Тема: 1.1. Финансовый контроль в рыночной экономике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

G) результативность.

 

38. Принцип финансового контроля, предполагающий единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых конкретных мероприятий, называется:

a) принцип системности;

b) принцип разграничения полномочий;

c) принцип ответственности;

d) принцип гласности;

e) принцип законности.

 

39. Принцип гласности в ГФК означает:

a) недопущение сокрытия финансовых нарушений;

b) открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;

c) информирование граждан о текущем социально-экономическом развитии;

d) проведение научно-практических семинаров и конференций.

 

 

Тема: 1.2. Содержание финансового контроля в бюджетных учреждениях

 

1. В зависимости от времени осуществления формами финансового контроля являются:

a) обследование;

b) предварительный контроль;

c) ревизия;

d) последующий контроль.

 

2. Формы финансового контроля:

a) предварительный, текущий и основной;

b) предварительный, текущий и дополнительный;

c) предварительный, текущий и последующий;

d) комплексный, заключительный.

 

3. Основные формы финансового контроля - это

a) первоначальный и вторичный;

b) предварительный, текущий и последующий;

c) комиссионный и комплексный;

d) простой, линейный и комбинированный.

 

4. Основной формой финансового контроля по времени проведения не является:

a) последующий;

b) оперативный;

c) текущий контроль;

d) заключительный контроль.

 

5. В ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам законодательными органами власти проводится:

a) текущий;

b) последующий;

c) предварительный;

d) документальный.

 

6. Текущий финансовый контроль проводится:

a) в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций;

b) после завершения отчетного периода и финансового года в целом;

c) на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов различного уровня, смет расходов бюджетных организаций, проведения расчётов для получения дотаций;

d) при рассмотрении сметы доходов и расходов.

 

7. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств, за достоверностью отчётов об их использовании:

a) текущий контроль;

b) основной контроль;

c) предварительный;

d) последующий.

 

8. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств:

a) текущий контроль;

b) основной контроль;

c) оперативный контроль;

d) предварительный и последующий контроль.

 

9. Фактическими функциями последующего контроля наделены:

a) Счётная палата РФ;

b) Контрольное управление Президента РФ;

c) Центральный банк;

d) Федеральное казначейство.

 

10. Как называются научно выверенные и подтвержденные практикой политические, организационные и правовые основы организации контроля, обеспечивающие его эффективность:

a) методы контроля;

b) способы контроля;

c) формы контроля;

d) принципы контроля.

 

11. Классификация экономического контроля по способам осуществления:

a) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, эпизодический;

b) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, текущий;

c) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, правовой;

d) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, обследование.

 

12. Методом финансового контроля не является:

a) ревизия;

b) проверка счетов;

c) экономический анализ;

d) социологическое исследование.

 

13. Наблюдение представляет собой:

a) способ фактического контроля, представляющий собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации;

b) способ фактического контроля, направленный на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта;

c) способ фактического контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики в целях выявления полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы;

d) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства.

 

14. Метод финансового контроля, когда на основе отчётной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений, является:

a) ревизией;

b) проверкой;

c) надзором;

d) обследованием;

e) анализом.

 

15. Особенностями камеральных проверок является то, что они:

a) проводятся по месту нахождения проверяемого бюджетного учреждения;

b) проводятся по месту нахождения контрольного органа;

c) охватывают работу государственных финансовых органов по составлению и исполнению бюджета;

d) проводятся по месту нахождения вышестоящей организации проверяемого объекта.

 

16. Выберите правильный вариант ответа:

a) проверка может быть составным элементом ревизии финансово-хозяйственной деятельности;

b) ревизия может быль составным элементом проверки финансово-хозяйственной деятельности;

c) ревизия и проверка не имеют взаимной связи;

d) нет правильных ответов.

 

17. Выберите правильный ответ:

a) ревизия представляет собой разновидность проверки и форму последующего контроля;

b) проверка представляет собой разновидность ревизии и форму текущего контроля;

c) понятия ревизии и проверки тождественны полностью;

d) понятия ревизии и проверки не относятся к методам и формам контроля.

 

18. Основной метод финансового контроля - это

a) финансовое планирование;      

b) ревизия;

c) страхование;

d) финансирование.

 

19. Ревизия не бывает:

a) предварительной;

b) полной;

c) тематической;

d) частичной.

 

20. Документальная ревизия – эта форма:

a) предварительного контроля;

b) текущего контроля;

c) последующего контроля;

d) предварительного и последующего контроля;

 

21. Финансово-экономическая экспертиза представляет собой:

a) способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период;

b) способ фактического контроля, направленный на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др., который выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности;    

c) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства;

d) способ фактического контроля за созданием условий хранения имущества и его реализации.

 

 

Тема: 2.1. Правовые основы финансового контроля в бюджетных учреждениях

 

1. Какой из нижеперечисленных субъектов наделён общей компетенцией в области финансовой деятельности:

a) Правительство РФ;

b) Президент РФ;

c) Конституционный Суд РФ;

d) Председатель Счетной палаты РФ.

 

2. К государственным органам общей компетенции, осуществляющим финансовый контроль на федеральном уровне, относятся:

a) Правительство РФ;

b) Счётная палата РФ;

c) Контрольное управление Президента Российской Федерации;

d) Федеральная налоговая служба;

e) Министерство финансов РФ.

 

3. К государственным органам финансового контроля специальной компетенции относятся:

a) Счётная палата РФ;

b) Федеральная таможенная служба РФ;

c) Федеральное казначейство РФ;

d) Федеральная налоговая служба.

 

4. К органам государственного финансового контроля межотраслевой компетенции относятся:

a) Федеральная налоговая служба;

b) Департамент валютного контроля Минфина России;

c) Федеральное казначейство России;

d) Федеральная служба страхового надзора.

 

5. Президент РФ представляет:

a) законодательную ветвь власти;

b) исполнительную ветвь власти;

c) судебную ветвь власти;

d) все три ветви власти;

E) всё вышеперечисленное.

 

13. При проведении аудита эффективности государственные программы и проекты, а также структурные элементы, не носящие постоянного характера подвергаются анализу:

a) экономичности;

b) продуктивности;

c) устойчивости;

d) результативности.

 

14. К идеям, лежащим в основе аудита эффективности, не относится:

a) публичная подотчетность, означающая, что лица, ответственные за государственную структуру, программу или проект, несут ответственность за результативное и эффективное управление ими;

b) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил должен служить основной целью;

c) независимость от министерств, деятельность которых также подвергается аудиту;

d) отсутствие любых связей с объектами аудита.

 

15. Основным принципом аудита эффективности не является:

a) оценка экономичности, эффективности и результативности всех видов деятельности государственных структур;

b) наличие надежной и независимой информации;

c) важность анализа и понимания государственной функции и деятельности, способность влиять на их качество;

d) нет правильного ответа.

 

16. Основными характеристиками финансового аудита являются:

a) комплексная оценка эффективности расходов и принятия бюджетных решений, включающая использование системы количественных и качественных показателей;

b) выбор критерия оценки достижения результатов на основе экспертных оценок внутренних и внешних выгод и эффектов;

c) приоритеты в оценке задаются социальными критериями эффективности;

d) установление соответствия финансово-хозяйственных операций требованиям действующего законодательства, выявление недостатков и нарушений действующего законодательства с целью их устранения.

 

17. Аудит правильности (финансовый аудит) включает:

a) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил;

b) поиск признаков злоупотреблений и нецелевого использования средств;

c) проверку того, насколько эффективно были израсходованы средства с учетом конкретных достигнутых результатов;

d) все ответы верны.

 

18. Аудит эффективности включает:

a) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил;

b) поиск признаков злоупотреблений и нецелевого использования средств;

c) проверку того, насколько эффективно были израсходованы средства с учетом конкретных достигнутых результатов;

d) все ответы верны.

 

19. Аудит эффективности и аудит правильности связаны между собой следующим образом:

a) аудит эффективности следует рассматривать как первый шаг при оценке правильности деятельности органа или организации сектора государственного управления;

b) аудит правильности следует рассматривать как первый шаг при оценке эффективности деятельности органа или организации сектора государственного управления;

c) понятия аудита эффективности и аудита правильности тождественны полностью;

d) аудит эффективности и аудит правильности не имеют взаимной связи.

 

20. В модели «Затраты - продукт» процесс преобразования иллюстрируется следующим образом:

a) Затраты → Действие / производство → Продукт;

b) Обязательство → Затраты → Действие / производство → Продукт;

c) Затраты → Действие / производство → Продукт → Результат;

d) Обязательство → Затраты → Действие / производство → Продукт → Результат.

 

21. Внедрение аудита эффективности сопряжено со следующими сложностями и проблемами:

a) незаконченность реформы бюджетного процесса в части внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, на всех уровнях бюджетной системы;

b) отсутствие информационной базы (отчетности и сведений о качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг);

c) отсутствие в РФ упорядоченной, внутренне непротиворечивой системы правового регулирования государственного и муниципального финансового контроля;

d) фрагментарности методической базы;

e) все ответы верны.

 

22. Аудиторский контроль - это

a) независимая документальная проверка;

b) ведомственная проверка;

c) отраслевая ревизия;

d) министерский контроль.

 

23. В практике зарубежных контролирующих структур широко используется термин:

a) государственный финансовый контроль;

b) финансовый аудит;

c) государственный аудит;

d) аудит эффективности.

 

24. В декларации GAO (Счетной Палаты США) под расширенным государственным аудитом понимается:

a) финансовый аудит;

b) управленческий аудит;

c) аудит правильности;

d) аудит эффективности.

 

25. Государственный аудит в международной практике государственных органов финансового контроля применяется по следующим направлениям:

a) оценка достоверности отчетных данных;

b) оценка экономичности и эффективности работы;

c) оба ответа верны;

d) нет правильного ответа.

 

26. Исследование методологии аудита эффективности, проведенное в ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Канаде и др.), позволило сделать следующие принципиальные выводы:

a) методики проведения аудита эффективности во многом повторяют положения общепринятых международных стандартов аудита;

b) практические рекомендации по проведению аудиторских проверок адаптируются к каждой конкретной ситуации;

c) аудит эффективности проводится на основе имеющихся лучших практик, установленных критериев и индикаторов эффективности, реже - на основе экспертного мнения аудитора;

d) для исследования текущей ситуации необходим проверяющий, представляющий общественный интерес, умеющий думать и действовать независимо.

 

 

E) всё вышеперечисленное.

 

12. ФАТФ сотрудничает с такими международными организациями, как:

a) МВФ;

b) Всемирный банк;

c) Управление ООН по наркотикам и преступности;

d) ВТО;

e) ЮНЕСКО.

 

13. К региональным группам по типу ФАТФ не относится:

a) Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);

b) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);

c) Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);

d) Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);

e) Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);

F) нет правильного ответа.

 

14. Какая региональная группа пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ?

a) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);

b) Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);

c) Группа Центральной Африки по борьбе с отмыванием денег (ГАБАК);

d) Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).

 

15. В правоохранительный блок национальной системы ПОД/ФТ не входит:

a) Прокуратура РФ;

b) ФСБ России;

c) МЧС России;

d) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков;

e) МВД России.

 

16. Первичный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:

a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);

b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

c) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ;

d) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица.

 

17. Государственный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:

a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);

b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;

d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

18. Подсистема финансового мониторинга национальной системы ПОД/ФТ не включает:

a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);

b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);

c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;

d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

19. Выявление, пресечение и расследование преступлений, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, т.е. борьба с этими видами преступлений является задачей:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);

d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

20. Надлежащая проверка клиентов, выявление подозрительных операций и представление соответствующей информации уполномоченному органу - Росфинмониторингу является обязанностью:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Прокуратуры РФ;

d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

21. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ находится в ведении:

a) Министерства финансов РФ;

b) Правительства РФ;

c) Президента РФ;

d) Счетной Палаты РФ.

 

22. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ осуществляет:

a) валютный контроль;

b) налоговый контроль;

c) контроль и надзор в бюджетной сфере;

d) контроль и надзор в области финансовой безопасности государства.

 

23. Осуществление сбора, обработки и анализа информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, получаемой от субъектов первичного финансового мониторинга, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ, и принятие мер по противодействию - это функция:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);

d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.

 

24. Осуществление контроля исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля - это функция:

a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;

b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;

c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);

d) надзорных органов.

 

25. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не относится:

a) организация и осуществление внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;

b) обязательный контроль уполномоченным органом за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также проверка этой информации в соответствии с законодательством РФ;

c) запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

d) нет правильного ответа.

 

26. Государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности - это:

a) оншор;

b) свободная экономическая зона;

c) оффшорная зона;

d) нет правильного ответа.

 

27. Работу по контролю за оффшорными зонами ведут:

a) МВФ;

b) ЮНЕСКО;

c) ФАТФ;

d) ОЭСР;

e) ВТО.

 

28. Осуществляя контроль за оффшорными зонами, рекомендации по ужесточению идентификации владельцев оффшорных компаний дает:

a) МВФ;

b) ФАТФ;

c) ОЭСР;

d) ВТО;

e) ЮНЕСКО.

 

29. Для осуществления контроля за оффшорными зонами список стран и территорий, которые не предоставляют информацию о налоговых и финансовых операциях зарегистрированных в них юридических лиц ведёт:

a) МВФ;

b) ФАТФ;

c) ОЭСР;

d) ВТО;

e) ЮНЕСКО.

 

30. Какие меры можно использовать для деоффшоризации российской экономики?

a) действия по приданию правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;

b) меры, направленные на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес";

c) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов;

d) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.

 

31. Федеральная таможенная служба осуществляет:

a) ведомственный контроль;

b) правительственный контроль;

c) над ведомственный контроль;

d) специальный контроль.

 

32. Федеральная таможенная служба находится в ведении:

a) Министерства финансов РФ;

b) Министерства экономического развития РФ;

c) Правительства РФ;

d) Президента РФ.

 

33. Какой государственный орган выполняет функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями:

a) Федеральная антимонопольная служба;

b) Федеральная налоговая служба;

c) Федеральная таможенная служба;

d) Федеральная служба по финансовому мониторингу.

 

34. Процесс обеспечения финансовой безопасности в системе таможенных органов осуществляется на:

a) федеральном уровне;

b) региональном уровне;

c) микроуровне;

d) все ответы верны.

 

35. К основным направлениям валютного контроля не относится:

a) соответствие валютных операций действующему законодательству;

b) выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством;

c) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;

d) проверка объективности учета и отчетности по валютным операциям;

Тема: 1.1. Финансовый контроль в рыночной экономике

1. Что такое контроль?

a) процесс, обеспечивающий функционирование хозяйствующего субъекта в соответствии с поставленными задачами и решениями, направленными в итоге на достижение запланированного результата;

b) комплексная функция управления;

c) основная задача контрольного мероприятия;

d) деятельность органов государственного управления.

 

2. Финансовый контроль – это:

a) одна из стадий управления финансами;

b) совокупность действий по мобилизации финансовых ресурсов для эффективного выполнения государством своих функций;

c) совокупность действий по проверке финансовой деятельности субъектов хозяйствования;

d) форма реализации контрольной функции финансов.

 

3. Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка не является:

a) проверка соблюдения финансового законодательства субъектами финансовых отношений;

b) способность нести ответственность за гражданские правонарушения;

c) содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политики;

d) выявление внутренних резервов использования финансовых ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта

 

4. Укажите последовательность этапов контроля как функции управления:

a) контроль исполнения;

b) оценка достижения результатов;

c) корректировка процесса контроля;

d) реализация задачи;

e) постановка задачи.

 

5. Цель контроля:

a) Выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства;

b) Проверка состояния бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности;

c) Объективное изучение положения дел в фирме и выявление отрицательно сказывающихся факторов;

d) Укрепление правопорядка, государственной и финансовой дисциплины.

 

6. В задачи финансового контроля не входит:

a) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении финансовых средств;

b) предупреждение кризисных ситуаций в финансовой системе;

c) стимулирование интенсификации финансовых процессов;

d) обеспечение своевременного поступления и расходования государственных средств.

 

7. Функции экономического контроля:

a) Информационная, профилактическая, мобилизация, ответственная;

b) Информационная, профилактическая, мобилизация, действенная;

c) Информационная, профилактическая, мобилизация, воспитательная;

d) Информационная, профилактическая, мобилизация, независимая.

 

8. Предупредительная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:

a) планирования мероприятий по достижению поставленных целей;

b) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей;

c) реализации мероприятий по достижению поставленных целей;

d) на всех стадиях процесса управления.                      

 

9. Регулятивная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:

a) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей;

b) постановки проблемы, подлежащей решению;

c) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей;

d) функции контроля которые реализуемы в тот или иной момент.

 

10. Оценочно аналитическая функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:

a) на всех стадиях управления;

b) планирования мероприятий по достижению поставленных целей;

c) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей;

d) постановки проблемы подлежащей решению.

 

11. На каких стадиях производится контроль?

a) На стадиях производства, распределения, обмена, бух учета;

b) На стадиях производства, распределения, обмена, потребления;

c) На стадиях производства, распределения, обмена, финансовой отчетности;

d) На стадиях производства, распределения, обмена, налоговой отчетности.

 

12. Что является предметом финансового контроля?

a) Денежные, распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов на уровне хозяйствующих субъектов, отраслей, регионов, страны;

b) Конкретные организации, предприятия, органы управления;

c) Защита финансовых интересов хозяйствующих субъектов;

d) Выполнение финансовых обязательств перед государством.

                                                                                                 

13. Предметом контроля являются:

a) состояние и поведение объекта контроля;

b) органы и организации, осуществляющие финансово – экономический контроль;

c) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления;

d) прибыль, доходы, себестоимость, издержки обращения и т.д.

 

14. Модель финансового контроля, в которой контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет, а вопрос о санкциях является прерогативой административных и судебных органов власти, является:

a) французской;

b) англосаксонской;

c) российской;

d) американской.

 

15. Модель финансового контроля, предусматривающая возможность предоставления отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и т.п., является:

a) французской;

b) англосаксонской;

c) российской;

d) американской.

 

16. Классификация экономического контроля по видам:

a) Государственный, внутренний, аудиторный, общественный;

b) Государственный, внутренний, аудиторский, документальный;

c) Государственный, внутренний, аудиторский, фактический;

d) Государственный, внутренний, аудиторский, ведомственный.

 

17. Классификация экономического контроля в зависимости от субъектов контрольной деятельности:

a) Ведомственный, государственный;

b) Ведомственный, общественный;

c) Вневедомственный, ведомственный;

d) Вневедомственный, государственный.

 

18. Классификация контроля по характеру контрольных функций и сфере их применения:

a) Правовой, производственно-технический, эпизодический;

b) Правовой, экономический, производственно-технический;

c) Экономический, правовой, регулярный;

d) Производственно-технический, экономический, документальный.

 

19. Классификация экономического контроля по периодичности проведения:

a) Систематический, разовый;

b) Систематический, текущий;

c) Разовый, текущий;

d) Регулярный, предварительный.

 

20. Классификация экономического контроля по времени проведения:

a) Предварительный, текущий, фактический;

b) Предварительный, текущий, последующий;

c) Предварительный, последующий, фактический;

d) Текущий, последующий, фактический.

 

21. Независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах - это:

a) ведомственный контроль

b) внутренний финансовый контроль

c) предварительный контроль

d) вневедомственный финансовый контроль

 

22. Внутрихозяйственный контроль осуществляется:

a) Бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта;

b) Только администрацией субъекта РФ;

c) Федеральным казначейством РФ;

d) Центральным Банком РФ.

 

23. Сущность государственного финансового контроля заключается в следующем:

a) выявлении разного рода нарушений в процессе управления государственными финансами и в финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов;

b) обеспечении их устранения;

c) достижении социальной справедливости;

d) максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.

 

24. В России государственный финансовый контроль осуществляется:

a) органами общей компетенции;

b) Федеральной налоговой службой;

c) Федеральной налоговой службой и органами внутренних дел;

d) всеми органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией .

 

25. Кто осуществляет муниципальный финансовый контроль?

a) органы субъектов Федерации;

b) органы местного самоуправления;

c) кредитные учреждения;

d) Министерство финансов РФ.

 

26. Кто осуществляет внутриведомственный финансовый контроль?

a) органы исполнительной власти;

b) Центральный Банк РФ;

c) специально созданные контрольно-ревизионные подразделения;

d) аудиторская фирма.

 

27. Что из перечисленного не относится к органам, осуществляющим непосредственное руководство финансами в РФ:

a) Федеральное казначейство;

b) Федеральная служба по финансовому мониторингу;

c) Федеральная Антимонопольная служба;

d) финансовый отдел коммерческой организации.

 

28. Министерство финансов осуществляет контроль:

a) внутриведомственный;

b) над ведомственный;

c) парламентский;

d) внутрихозяйственный;

e) межведомственный;

f) правительственный.

 

29. К президентскому контролю относится:

a) контроль по выполнению посланий Президента;

b) контроль за исполнением федеральных программ;

c) оценка эффективности и рациональности расходования государственных денежных средств и материальных ресурсов, принятие и реализация органами исполнительной власти основных управленческих решений;

d) все ответы верны.

 

30. Президентский контроль осуществляется при:

a) формировании Правительства РФ;

b) формировании Совета Безопасности РФ;

c) формировании Администрации Президента РФ;

d) назначении высшего командования Вооруженных Сил РФ;

e) назначении Председателя Центрального банка России.

 

31. К структурам президентского контроля не относятся:

a) окружные инспекции аппаратов полномочных представителей Президента в Федеральных округах;

b) аппарат Совета безопасности;

c) Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД России;

d) Контрольное управление Президента РФ;

e) Управление делами Президента.

 

32. Что является объектом государственного финансового контроля?

a) хозяйствующий субъект;

b) отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу производства и распределения национального дохода в территориальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования;

c) органы государственного управления;

d) законность деятельности.

 

33. К финансовым плановым актам относятся:

a) нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;

b) сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;

c) отчёты об исполнении бюджетов;

d) инструкции Министерства финансов РФ;

e) все ответы верные.

 

34. Какие принципы относятся к основополагающим началам финансовой деятельности:

a) принцип федерализма;

b) принцип плановости;

c) принцип свободы предпринимательской деятельности;

d) принцип законности;

e) принцип системности.

 

35. Процесс финансового контроля включает следующие основные этапы:

a) Планирование, проведение контроля, систематизация результатов контроля, реализация результатов;

b) Планирование, проведение контроля, выявление фактов недостач и порчи, реализация результатов;

c) Планирование, проведение контроля, проверка состояния бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности, реализация результатов;

d) Планирование, проведение контроля, использование резервов роста эффективности производства, реализация результатов.

 

36. Основные принципы организации внутригосударственного контроля:

a) Законность, системность, гласность, эффективность;

b) Законность, системность, гласность, объективность;

c) Законность, системность, гласность, функциональная независимость;

d) Законность, системность, гласность, действенность.

 

37. К основным принципам осуществления ГФК не относятся:

a) законность;

b) прозрачность;

c) обоснованность и доказательность информации;

d) коллегиальность;

e) системность;

f) эффективность;

G) результативность.

 

38. Принцип финансового контроля, предполагающий единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых конкретных мероприятий, называется:

a) принцип системности;

b) принцип разграничения полномочий;

c) принцип ответственности;

d) принцип гласности;

e) принцип законности.

 

39. Принцип гласности в ГФК означает:

a) недопущение сокрытия финансовых нарушений;

b) открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;

c) информирование граждан о текущем социально-экономическом развитии;

d) проведение научно-практических семинаров и конференций.

 

 

Тема: 1.2. Содержание финансового контроля в бюджетных учреждениях

 

1. В зависимости от времени осуществления формами финансового контроля являются:

a) обследование;

b) предварительный контроль;

c) ревизия;

d) последующий контроль.

 

2. Формы финансового контроля:

a) предварительный, текущий и основной;

b) предварительный, текущий и дополнительный;

c) предварительный, текущий и последующий;

d) комплексный, заключительный.

 

3. Основные формы финансового контроля - это

a) первоначальный и вторичный;

b) предварительный, текущий и последующий;

c) комиссионный и комплексный;

d) простой, линейный и комбинированный.

 

4. Основной формой финансового контроля по времени проведения не является:

a) последующий;

b) оперативный;

c) текущий контроль;

d) заключительный контроль.

 

5. В ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам законодательными органами власти проводится:

a) текущий;

b) последующий;

c) предварительный;

d) документальный.

 

6. Текущий финансовый контроль проводится:

a) в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций;

b) после завершения отчетного периода и финансового года в целом;

c) на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов различного уровня, смет расходов бюджетных организаций, проведения расчётов для получения дотаций;

d) при рассмотрении сметы доходов и расходов.

 

7. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств, за достоверностью отчётов об их использовании:

a) текущий контроль;

b) основной контроль;

c) предварительный;

d) последующий.

 

8. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств:

a) текущий контроль;

b) основной контроль;

c) оперативный контроль;

d) предварительный и последующий контроль.

 

9. Фактическими функциями последующего контроля наделены:

a) Счётная палата РФ;

b) Контрольное управление Президента РФ;

c) Центральный банк;

d) Федеральное казначейство.

 

10. Как называются научно выверенные и подтвержденные практикой политические, организационные и правовые основы организации контроля, обеспечивающие его эффективность:

a) методы контроля;

b) способы контроля;

c) формы контроля;

d) принципы контроля.

 

11. Классификация экономического контроля по способам осуществления:

a) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, эпизодический;

b) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, текущий;

c) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, правовой;

d) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, обследование.

 

12. Методом финансового контроля не является:

a) ревизия;

b) проверка счетов;

c) экономический анализ;

d) социологическое исследование.

 

13. Наблюдение представляет собой:

a) способ фактического контроля, представляющий собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации;

b) способ фактического контроля, направленный на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта;

c) способ фактического контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики в целях выявления полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы;

d) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства.

 

14. Метод финансового контроля, когда на основе отчётной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений, является:

a) ревизией;

b) проверкой;

c) надзором;

d) обследованием;

e) анализом.

 

15. Особенностями камеральных проверок является то, что они:

a) проводятся по месту нахождения проверяемого бюджетного учреждения;

b) проводятся по месту нахождения контрольного органа;

c) охватывают работу государственных финансовых органов по составлению и исполнению бюджета;

d) проводятся по месту нахождения вышестоящей организации проверяемого объекта.

 

16. Выберите правильный вариант ответа:

a) проверка может быть составным элементом ревизии финансово-хозяйственной деятельности;

b) ревизия может быль составным элементом проверки финансово-хозяйственной деятельности;

c) ревизия и проверка не имеют взаимной связи;

d) нет правильных ответов.

 

17. Выберите правильный ответ:

a) ревизия представляет собой разновидность проверки и форму последующего контроля;

b) проверка представляет собой разновидность ревизии и форму текущего контроля;

c) понятия ревизии и проверки тождественны полностью;

d) понятия ревизии и проверки не относятся к методам и формам контроля.

 

18. Основной метод финансового контроля - это

a) финансовое планирование;      

b) ревизия;

c) страхование;

d) финансирование.

 

19. Ревизия не бывает:

a) предварительной;

b) полной;

c) тематической;

d) частичной.

 

20. Документальная ревизия – эта форма:

a) предварительного контроля;

b) текущего контроля;

c) последующего контроля;

d) предварительного и последующего контроля;

 

21. Финансово-экономическая экспертиза представляет собой:

a) способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период;

b) способ фактического контроля, направленный на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др., который выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности;    

c) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства;

d) способ фактического контроля за созданием условий хранения имущества и его реализации.

 

 

Тема: 2.1. Правовые основы финансового контроля в бюджетных учреждениях

 

1. Какой из нижеперечисленных субъектов наделён общей компетенцией в области финансовой деятельности:

a) Правительство РФ;

b) Президент РФ;

c) Конституционный Суд РФ;

d) Председатель Счетной палаты РФ.

 

2. К государственным органам общей компетенции, осуществляющим финансовый контроль на федеральном уровне, относятся:

a) Правительство РФ;

b) Счётная палата РФ;

c) Контрольное управление Президента Российской Федерации;

d) Федеральная налоговая служба;

e) Министерство финансов РФ.

 

3. К государственным органам финансового контроля специальной компетенции относятся:

a) Счётная палата РФ;

b) Федеральная таможенная служба РФ;

c) Федеральное казначейство РФ;

d) Федеральная налоговая служба.

 

4. К органам государственного финансового контроля межотраслевой компетенции относятся:

a) Федеральная налоговая служба;

b) Департамент валютного контроля Минфина России;

c) Федеральное казначейство России;

d) Федеральная служба страхового надзора.

 

5. Президент РФ представляет:

a) законодательную ветвь власти;

b) исполнительную ветвь власти;

c) судебную ветвь власти;

d) все три ветви власти;

Дата: 2019-05-28, просмотров: 673.