G) результативность.
38. Принцип финансового контроля, предполагающий единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых конкретных мероприятий, называется:
a) принцип системности;
b) принцип разграничения полномочий;
c) принцип ответственности;
d) принцип гласности;
e) принцип законности.
39. Принцип гласности в ГФК означает:
a) недопущение сокрытия финансовых нарушений;
b) открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
c) информирование граждан о текущем социально-экономическом развитии;
d) проведение научно-практических семинаров и конференций.
Тема: 1.2. Содержание финансового контроля в бюджетных учреждениях
1. В зависимости от времени осуществления формами финансового контроля являются:
a) обследование;
b) предварительный контроль;
c) ревизия;
d) последующий контроль.
2. Формы финансового контроля:
a) предварительный, текущий и основной;
b) предварительный, текущий и дополнительный;
c) предварительный, текущий и последующий;
d) комплексный, заключительный.
3. Основные формы финансового контроля - это
a) первоначальный и вторичный;
b) предварительный, текущий и последующий;
c) комиссионный и комплексный;
d) простой, линейный и комбинированный.
4. Основной формой финансового контроля по времени проведения не является:
a) последующий;
b) оперативный;
c) текущий контроль;
d) заключительный контроль.
5. В ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам законодательными органами власти проводится:
a) текущий;
b) последующий;
c) предварительный;
d) документальный.
6. Текущий финансовый контроль проводится:
a) в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций;
b) после завершения отчетного периода и финансового года в целом;
c) на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов различного уровня, смет расходов бюджетных организаций, проведения расчётов для получения дотаций;
d) при рассмотрении сметы доходов и расходов.
7. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств, за достоверностью отчётов об их использовании:
a) текущий контроль;
b) основной контроль;
c) предварительный;
d) последующий.
8. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств:
a) текущий контроль;
b) основной контроль;
c) оперативный контроль;
d) предварительный и последующий контроль.
9. Фактическими функциями последующего контроля наделены:
a) Счётная палата РФ;
b) Контрольное управление Президента РФ;
c) Центральный банк;
d) Федеральное казначейство.
10. Как называются научно выверенные и подтвержденные практикой политические, организационные и правовые основы организации контроля, обеспечивающие его эффективность:
a) методы контроля;
b) способы контроля;
c) формы контроля;
d) принципы контроля.
11. Классификация экономического контроля по способам осуществления:
a) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, эпизодический;
b) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, текущий;
c) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, правовой;
d) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, обследование.
12. Методом финансового контроля не является:
a) ревизия;
b) проверка счетов;
c) экономический анализ;
d) социологическое исследование.
13. Наблюдение представляет собой:
a) способ фактического контроля, представляющий собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации;
b) способ фактического контроля, направленный на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта;
c) способ фактического контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики в целях выявления полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы;
d) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства.
14. Метод финансового контроля, когда на основе отчётной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений, является:
a) ревизией;
b) проверкой;
c) надзором;
d) обследованием;
e) анализом.
15. Особенностями камеральных проверок является то, что они:
a) проводятся по месту нахождения проверяемого бюджетного учреждения;
b) проводятся по месту нахождения контрольного органа;
c) охватывают работу государственных финансовых органов по составлению и исполнению бюджета;
d) проводятся по месту нахождения вышестоящей организации проверяемого объекта.
16. Выберите правильный вариант ответа:
a) проверка может быть составным элементом ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
b) ревизия может быль составным элементом проверки финансово-хозяйственной деятельности;
c) ревизия и проверка не имеют взаимной связи;
d) нет правильных ответов.
17. Выберите правильный ответ:
a) ревизия представляет собой разновидность проверки и форму последующего контроля;
b) проверка представляет собой разновидность ревизии и форму текущего контроля;
c) понятия ревизии и проверки тождественны полностью;
d) понятия ревизии и проверки не относятся к методам и формам контроля.
18. Основной метод финансового контроля - это
a) финансовое планирование;
b) ревизия;
c) страхование;
d) финансирование.
19. Ревизия не бывает:
a) предварительной;
b) полной;
c) тематической;
d) частичной.
20. Документальная ревизия – эта форма:
a) предварительного контроля;
b) текущего контроля;
c) последующего контроля;
d) предварительного и последующего контроля;
21. Финансово-экономическая экспертиза представляет собой:
a) способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период;
b) способ фактического контроля, направленный на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др., который выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности;
c) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства;
d) способ фактического контроля за созданием условий хранения имущества и его реализации.
Тема: 2.1. Правовые основы финансового контроля в бюджетных учреждениях
1. Какой из нижеперечисленных субъектов наделён общей компетенцией в области финансовой деятельности:
a) Правительство РФ;
b) Президент РФ;
c) Конституционный Суд РФ;
d) Председатель Счетной палаты РФ.
2. К государственным органам общей компетенции, осуществляющим финансовый контроль на федеральном уровне, относятся:
a) Правительство РФ;
b) Счётная палата РФ;
c) Контрольное управление Президента Российской Федерации;
d) Федеральная налоговая служба;
e) Министерство финансов РФ.
3. К государственным органам финансового контроля специальной компетенции относятся:
a) Счётная палата РФ;
b) Федеральная таможенная служба РФ;
c) Федеральное казначейство РФ;
d) Федеральная налоговая служба.
4. К органам государственного финансового контроля межотраслевой компетенции относятся:
a) Федеральная налоговая служба;
b) Департамент валютного контроля Минфина России;
c) Федеральное казначейство России;
d) Федеральная служба страхового надзора.
5. Президент РФ представляет:
a) законодательную ветвь власти;
b) исполнительную ветвь власти;
c) судебную ветвь власти;
d) все три ветви власти;
E) всё вышеперечисленное.
13. При проведении аудита эффективности государственные программы и проекты, а также структурные элементы, не носящие постоянного характера подвергаются анализу:
a) экономичности;
b) продуктивности;
c) устойчивости;
d) результативности.
14. К идеям, лежащим в основе аудита эффективности, не относится:
a) публичная подотчетность, означающая, что лица, ответственные за государственную структуру, программу или проект, несут ответственность за результативное и эффективное управление ими;
b) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил должен служить основной целью;
c) независимость от министерств, деятельность которых также подвергается аудиту;
d) отсутствие любых связей с объектами аудита.
15. Основным принципом аудита эффективности не является:
a) оценка экономичности, эффективности и результативности всех видов деятельности государственных структур;
b) наличие надежной и независимой информации;
c) важность анализа и понимания государственной функции и деятельности, способность влиять на их качество;
d) нет правильного ответа.
16. Основными характеристиками финансового аудита являются:
a) комплексная оценка эффективности расходов и принятия бюджетных решений, включающая использование системы количественных и качественных показателей;
b) выбор критерия оценки достижения результатов на основе экспертных оценок внутренних и внешних выгод и эффектов;
c) приоритеты в оценке задаются социальными критериями эффективности;
d) установление соответствия финансово-хозяйственных операций требованиям действующего законодательства, выявление недостатков и нарушений действующего законодательства с целью их устранения.
17. Аудит правильности (финансовый аудит) включает:
a) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил;
b) поиск признаков злоупотреблений и нецелевого использования средств;
c) проверку того, насколько эффективно были израсходованы средства с учетом конкретных достигнутых результатов;
d) все ответы верны.
18. Аудит эффективности включает:
a) поиск ошибок, нарушений, отступлений от законов и правил;
b) поиск признаков злоупотреблений и нецелевого использования средств;
c) проверку того, насколько эффективно были израсходованы средства с учетом конкретных достигнутых результатов;
d) все ответы верны.
19. Аудит эффективности и аудит правильности связаны между собой следующим образом:
a) аудит эффективности следует рассматривать как первый шаг при оценке правильности деятельности органа или организации сектора государственного управления;
b) аудит правильности следует рассматривать как первый шаг при оценке эффективности деятельности органа или организации сектора государственного управления;
c) понятия аудита эффективности и аудита правильности тождественны полностью;
d) аудит эффективности и аудит правильности не имеют взаимной связи.
20. В модели «Затраты - продукт» процесс преобразования иллюстрируется следующим образом:
a) Затраты → Действие / производство → Продукт;
b) Обязательство → Затраты → Действие / производство → Продукт;
c) Затраты → Действие / производство → Продукт → Результат;
d) Обязательство → Затраты → Действие / производство → Продукт → Результат.
21. Внедрение аудита эффективности сопряжено со следующими сложностями и проблемами:
a) незаконченность реформы бюджетного процесса в части внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, на всех уровнях бюджетной системы;
b) отсутствие информационной базы (отчетности и сведений о качестве предоставленных государственных и муниципальных услуг);
c) отсутствие в РФ упорядоченной, внутренне непротиворечивой системы правового регулирования государственного и муниципального финансового контроля;
d) фрагментарности методической базы;
e) все ответы верны.
22. Аудиторский контроль - это
a) независимая документальная проверка;
b) ведомственная проверка;
c) отраслевая ревизия;
d) министерский контроль.
23. В практике зарубежных контролирующих структур широко используется термин:
a) государственный финансовый контроль;
b) финансовый аудит;
c) государственный аудит;
d) аудит эффективности.
24. В декларации GAO (Счетной Палаты США) под расширенным государственным аудитом понимается:
a) финансовый аудит;
b) управленческий аудит;
c) аудит правильности;
d) аудит эффективности.
25. Государственный аудит в международной практике государственных органов финансового контроля применяется по следующим направлениям:
a) оценка достоверности отчетных данных;
b) оценка экономичности и эффективности работы;
c) оба ответа верны;
d) нет правильного ответа.
26. Исследование методологии аудита эффективности, проведенное в ряде зарубежных стран (США, Великобритания, Канаде и др.), позволило сделать следующие принципиальные выводы:
a) методики проведения аудита эффективности во многом повторяют положения общепринятых международных стандартов аудита;
b) практические рекомендации по проведению аудиторских проверок адаптируются к каждой конкретной ситуации;
c) аудит эффективности проводится на основе имеющихся лучших практик, установленных критериев и индикаторов эффективности, реже - на основе экспертного мнения аудитора;
d) для исследования текущей ситуации необходим проверяющий, представляющий общественный интерес, умеющий думать и действовать независимо.
E) всё вышеперечисленное.
12. ФАТФ сотрудничает с такими международными организациями, как:
a) МВФ;
b) Всемирный банк;
c) Управление ООН по наркотикам и преступности;
d) ВТО;
e) ЮНЕСКО.
13. К региональным группам по типу ФАТФ не относится:
a) Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ);
b) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Южной Америке (ГАФИСУД);
c) Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ);
d) Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег (МАНИВЭЛ);
e) Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (КФАТФ);
F) нет правильного ответа.
14. Какая региональная группа пока не получила признания ФАТФ в качестве региональной группы по типу ФАТФ?
a) Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ);
b) Группа по борьбе с отмыванием денег в Восточной и Южной Африке (ЕСААМЛГ);
c) Группа Центральной Африки по борьбе с отмыванием денег (ГАБАК);
d) Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА).
15. В правоохранительный блок национальной системы ПОД/ФТ не входит:
a) Прокуратура РФ;
b) ФСБ России;
c) МЧС России;
d) Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков;
e) МВД России.
16. Первичный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:
a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);
c) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ;
d) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица.
17. Государственный финансовый мониторинг национальной системы ПОД/ФТ включает:
a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);
c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;
d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
18. Подсистема финансового мониторинга национальной системы ПОД/ФТ не включает:
a) Федеральную службу РФ по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг);
b) Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России);
c) организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и иные определенные законодательством лица;
d) надзорные органы, осуществляющие контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
19. Выявление, пресечение и расследование преступлений, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, т.е. борьба с этими видами преступлений является задачей:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);
d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
20. Надлежащая проверка клиентов, выявление подозрительных операций и представление соответствующей информации уполномоченному органу - Росфинмониторингу является обязанностью:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Прокуратуры РФ;
d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
21. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ находится в ведении:
a) Министерства финансов РФ;
b) Правительства РФ;
c) Президента РФ;
d) Счетной Палаты РФ.
22. Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ осуществляет:
a) валютный контроль;
b) налоговый контроль;
c) контроль и надзор в бюджетной сфере;
d) контроль и надзор в области финансовой безопасности государства.
23. Осуществление сбора, обработки и анализа информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, получаемой от субъектов первичного финансового мониторинга, подлежащих контролю в соответствии с законодательством РФ, и принятие мер по противодействию - это функция:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);
d) надзорных органов, осуществляющих контроль исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ.
24. Осуществление контроля исполнения физическими и юридическими лицами требований Федерального закона № 115-ФЗ в части фиксирования, хранения и представления информации, а также за организацией внутреннего контроля - это функция:
a) субъектов правоохранительного блока национальной системы ПОД/ФТ;
b) организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и иных определенных законодательством лиц;
c) Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинга);
d) надзорных органов.
25. К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не относится:
a) организация и осуществление внутреннего контроля организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом;
b) обязательный контроль уполномоченным органом за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также проверка этой информации в соответствии с законодательством РФ;
c) запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
d) нет правильного ответа.
26. Государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности - это:
a) оншор;
b) свободная экономическая зона;
c) оффшорная зона;
d) нет правильного ответа.
27. Работу по контролю за оффшорными зонами ведут:
a) МВФ;
b) ЮНЕСКО;
c) ФАТФ;
d) ОЭСР;
e) ВТО.
28. Осуществляя контроль за оффшорными зонами, рекомендации по ужесточению идентификации владельцев оффшорных компаний дает:
a) МВФ;
b) ФАТФ;
c) ОЭСР;
d) ВТО;
e) ЮНЕСКО.
29. Для осуществления контроля за оффшорными зонами список стран и территорий, которые не предоставляют информацию о налоговых и финансовых операциях зарегистрированных в них юридических лиц ведёт:
a) МВФ;
b) ФАТФ;
c) ОЭСР;
d) ВТО;
e) ЮНЕСКО.
30. Какие меры можно использовать для деоффшоризации российской экономики?
a) действия по приданию правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
b) меры, направленные на устранение диспропорции в конкурентных преимуществах между компаниями, использующими оффшоры в своем бизнесе и компаниями, еще пока не "интегрированными в международный бизнес";
c) предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения террористических актов;
d) разработка и внедрение мировых стандартов в сфере противодействия отмыванию преступных доходов.
31. Федеральная таможенная служба осуществляет:
a) ведомственный контроль;
b) правительственный контроль;
c) над ведомственный контроль;
d) специальный контроль.
32. Федеральная таможенная служба находится в ведении:
a) Министерства финансов РФ;
b) Министерства экономического развития РФ;
c) Правительства РФ;
d) Президента РФ.
33. Какой государственный орган выполняет функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями:
a) Федеральная антимонопольная служба;
b) Федеральная налоговая служба;
c) Федеральная таможенная служба;
d) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
34. Процесс обеспечения финансовой безопасности в системе таможенных органов осуществляется на:
a) федеральном уровне;
b) региональном уровне;
c) микроуровне;
d) все ответы верны.
35. К основным направлениям валютного контроля не относится:
a) соответствие валютных операций действующему законодательству;
b) выполнение резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством;
c) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
d) проверка объективности учета и отчетности по валютным операциям;
Тема: 1.1. Финансовый контроль в рыночной экономике
1. Что такое контроль?
a) процесс, обеспечивающий функционирование хозяйствующего субъекта в соответствии с поставленными задачами и решениями, направленными в итоге на достижение запланированного результата;
b) комплексная функция управления;
c) основная задача контрольного мероприятия;
d) деятельность органов государственного управления.
2. Финансовый контроль – это:
a) одна из стадий управления финансами;
b) совокупность действий по мобилизации финансовых ресурсов для эффективного выполнения государством своих функций;
c) совокупность действий по проверке финансовой деятельности субъектов хозяйствования;
d) форма реализации контрольной функции финансов.
3. Основным содержанием финансового контроля в условиях рынка не является:
a) проверка соблюдения финансового законодательства субъектами финансовых отношений;
b) способность нести ответственность за гражданские правонарушения;
c) содействие проводимой государством единой финансовой, кредитной и денежной политики;
d) выявление внутренних резервов использования финансовых ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта
4. Укажите последовательность этапов контроля как функции управления:
a) контроль исполнения;
b) оценка достижения результатов;
c) корректировка процесса контроля;
d) реализация задачи;
e) постановка задачи.
5. Цель контроля:
a) Выявление и использование резервов роста и повышения эффективности производства;
b) Проверка состояния бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности;
c) Объективное изучение положения дел в фирме и выявление отрицательно сказывающихся факторов;
d) Укрепление правопорядка, государственной и финансовой дисциплины.
6. В задачи финансового контроля не входит:
a) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении финансовых средств;
b) предупреждение кризисных ситуаций в финансовой системе;
c) стимулирование интенсификации финансовых процессов;
d) обеспечение своевременного поступления и расходования государственных средств.
7. Функции экономического контроля:
a) Информационная, профилактическая, мобилизация, ответственная;
b) Информационная, профилактическая, мобилизация, действенная;
c) Информационная, профилактическая, мобилизация, воспитательная;
d) Информационная, профилактическая, мобилизация, независимая.
8. Предупредительная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:
a) планирования мероприятий по достижению поставленных целей;
b) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей;
c) реализации мероприятий по достижению поставленных целей;
d) на всех стадиях процесса управления.
9. Регулятивная функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:
a) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей;
b) постановки проблемы, подлежащей решению;
c) анализа и оценки результатов деятельности по достижению поставленных целей;
d) функции контроля которые реализуемы в тот или иной момент.
10. Оценочно аналитическая функция контроля проявляется на следующих стадиях управления:
a) на всех стадиях управления;
b) планирования мероприятий по достижению поставленных целей;
c) реализации и регулирования мероприятий по достижению поставленных целей;
d) постановки проблемы подлежащей решению.
11. На каких стадиях производится контроль?
a) На стадиях производства, распределения, обмена, бух учета;
b) На стадиях производства, распределения, обмена, потребления;
c) На стадиях производства, распределения, обмена, финансовой отчетности;
d) На стадиях производства, распределения, обмена, налоговой отчетности.
12. Что является предметом финансового контроля?
a) Денежные, распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов на уровне хозяйствующих субъектов, отраслей, регионов, страны;
b) Конкретные организации, предприятия, органы управления;
c) Защита финансовых интересов хозяйствующих субъектов;
d) Выполнение финансовых обязательств перед государством.
13. Предметом контроля являются:
a) состояние и поведение объекта контроля;
b) органы и организации, осуществляющие финансово – экономический контроль;
c) методы, приемы и процедуры выявления отклонений от заданных параметров цели управления;
d) прибыль, доходы, себестоимость, издержки обращения и т.д.
14. Модель финансового контроля, в которой контролирующие финансовые органы лишь осуществляют различные виды контроля и подготавливают по ним отчет, а вопрос о санкциях является прерогативой административных и судебных органов власти, является:
a) французской;
b) англосаксонской;
c) российской;
d) американской.
15. Модель финансового контроля, предусматривающая возможность предоставления отдельным контрольным органам некоторых судебных функций в определении виновности лиц в финансовых нарушениях, в требовании возмещения ущерба и т.п., является:
a) французской;
b) англосаксонской;
c) российской;
d) американской.
16. Классификация экономического контроля по видам:
a) Государственный, внутренний, аудиторный, общественный;
b) Государственный, внутренний, аудиторский, документальный;
c) Государственный, внутренний, аудиторский, фактический;
d) Государственный, внутренний, аудиторский, ведомственный.
17. Классификация экономического контроля в зависимости от субъектов контрольной деятельности:
a) Ведомственный, государственный;
b) Ведомственный, общественный;
c) Вневедомственный, ведомственный;
d) Вневедомственный, государственный.
18. Классификация контроля по характеру контрольных функций и сфере их применения:
a) Правовой, производственно-технический, эпизодический;
b) Правовой, экономический, производственно-технический;
c) Экономический, правовой, регулярный;
d) Производственно-технический, экономический, документальный.
19. Классификация экономического контроля по периодичности проведения:
a) Систематический, разовый;
b) Систематический, текущий;
c) Разовый, текущий;
d) Регулярный, предварительный.
20. Классификация экономического контроля по времени проведения:
a) Предварительный, текущий, фактический;
b) Предварительный, текущий, последующий;
c) Предварительный, последующий, фактический;
d) Текущий, последующий, фактический.
21. Независимая от внешнего влияния деятельность хозяйствующего субъекта или органа управления по проверке и оценке своей работы, проводимая им в собственных интересах - это:
a) ведомственный контроль
b) внутренний финансовый контроль
c) предварительный контроль
d) вневедомственный финансовый контроль
22. Внутрихозяйственный контроль осуществляется:
a) Бухгалтерией, финансовым отделом и другими экономическими службами хозяйствующего субъекта;
b) Только администрацией субъекта РФ;
c) Федеральным казначейством РФ;
d) Центральным Банком РФ.
23. Сущность государственного финансового контроля заключается в следующем:
a) выявлении разного рода нарушений в процессе управления государственными финансами и в финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов;
b) обеспечении их устранения;
c) достижении социальной справедливости;
d) максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.
24. В России государственный финансовый контроль осуществляется:
a) органами общей компетенции;
b) Федеральной налоговой службой;
c) Федеральной налоговой службой и органами внутренних дел;
d) всеми органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией .
25. Кто осуществляет муниципальный финансовый контроль?
a) органы субъектов Федерации;
b) органы местного самоуправления;
c) кредитные учреждения;
d) Министерство финансов РФ.
26. Кто осуществляет внутриведомственный финансовый контроль?
a) органы исполнительной власти;
b) Центральный Банк РФ;
c) специально созданные контрольно-ревизионные подразделения;
d) аудиторская фирма.
27. Что из перечисленного не относится к органам, осуществляющим непосредственное руководство финансами в РФ:
a) Федеральное казначейство;
b) Федеральная служба по финансовому мониторингу;
c) Федеральная Антимонопольная служба;
d) финансовый отдел коммерческой организации.
28. Министерство финансов осуществляет контроль:
a) внутриведомственный;
b) над ведомственный;
c) парламентский;
d) внутрихозяйственный;
e) межведомственный;
f) правительственный.
29. К президентскому контролю относится:
a) контроль по выполнению посланий Президента;
b) контроль за исполнением федеральных программ;
c) оценка эффективности и рациональности расходования государственных денежных средств и материальных ресурсов, принятие и реализация органами исполнительной власти основных управленческих решений;
d) все ответы верны.
30. Президентский контроль осуществляется при:
a) формировании Правительства РФ;
b) формировании Совета Безопасности РФ;
c) формировании Администрации Президента РФ;
d) назначении высшего командования Вооруженных Сил РФ;
e) назначении Председателя Центрального банка России.
31. К структурам президентского контроля не относятся:
a) окружные инспекции аппаратов полномочных представителей Президента в Федеральных округах;
b) аппарат Совета безопасности;
c) Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями МВД России;
d) Контрольное управление Президента РФ;
e) Управление делами Президента.
32. Что является объектом государственного финансового контроля?
a) хозяйствующий субъект;
b) отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу производства и распределения национального дохода в территориальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования;
c) органы государственного управления;
d) законность деятельности.
33. К финансовым плановым актам относятся:
a) нормативно-правовые акты органов местного самоуправления;
b) сметы доходов и расходов бюджетных учреждений;
c) отчёты об исполнении бюджетов;
d) инструкции Министерства финансов РФ;
e) все ответы верные.
34. Какие принципы относятся к основополагающим началам финансовой деятельности:
a) принцип федерализма;
b) принцип плановости;
c) принцип свободы предпринимательской деятельности;
d) принцип законности;
e) принцип системности.
35. Процесс финансового контроля включает следующие основные этапы:
a) Планирование, проведение контроля, систематизация результатов контроля, реализация результатов;
b) Планирование, проведение контроля, выявление фактов недостач и порчи, реализация результатов;
c) Планирование, проведение контроля, проверка состояния бухгалтерского учета, финансовой и налоговой отчетности, реализация результатов;
d) Планирование, проведение контроля, использование резервов роста эффективности производства, реализация результатов.
36. Основные принципы организации внутригосударственного контроля:
a) Законность, системность, гласность, эффективность;
b) Законность, системность, гласность, объективность;
c) Законность, системность, гласность, функциональная независимость;
d) Законность, системность, гласность, действенность.
37. К основным принципам осуществления ГФК не относятся:
a) законность;
b) прозрачность;
c) обоснованность и доказательность информации;
d) коллегиальность;
e) системность;
f) эффективность;
G) результативность.
38. Принцип финансового контроля, предполагающий единство правовой базы, установление периодичности в проведении тех или иных финансовых конкретных мероприятий, называется:
a) принцип системности;
b) принцип разграничения полномочий;
c) принцип ответственности;
d) принцип гласности;
e) принцип законности.
39. Принцип гласности в ГФК означает:
a) недопущение сокрытия финансовых нарушений;
b) открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
c) информирование граждан о текущем социально-экономическом развитии;
d) проведение научно-практических семинаров и конференций.
Тема: 1.2. Содержание финансового контроля в бюджетных учреждениях
1. В зависимости от времени осуществления формами финансового контроля являются:
a) обследование;
b) предварительный контроль;
c) ревизия;
d) последующий контроль.
2. Формы финансового контроля:
a) предварительный, текущий и основной;
b) предварительный, текущий и дополнительный;
c) предварительный, текущий и последующий;
d) комплексный, заключительный.
3. Основные формы финансового контроля - это
a) первоначальный и вторичный;
b) предварительный, текущий и последующий;
c) комиссионный и комплексный;
d) простой, линейный и комбинированный.
4. Основной формой финансового контроля по времени проведения не является:
a) последующий;
b) оперативный;
c) текущий контроль;
d) заключительный контроль.
5. В ходе обсуждения и утверждения проектов законов о бюджете и иных законов по бюджетно-финансовым вопросам законодательными органами власти проводится:
a) текущий;
b) последующий;
c) предварительный;
d) документальный.
6. Текущий финансовый контроль проводится:
a) в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций;
b) после завершения отчетного периода и финансового года в целом;
c) на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов различного уровня, смет расходов бюджетных организаций, проведения расчётов для получения дотаций;
d) при рассмотрении сметы доходов и расходов.
7. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств, за достоверностью отчётов об их использовании:
a) текущий контроль;
b) основной контроль;
c) предварительный;
d) последующий.
8. Контроль за своевременностью, целевым и эффективным использованием государственных средств:
a) текущий контроль;
b) основной контроль;
c) оперативный контроль;
d) предварительный и последующий контроль.
9. Фактическими функциями последующего контроля наделены:
a) Счётная палата РФ;
b) Контрольное управление Президента РФ;
c) Центральный банк;
d) Федеральное казначейство.
10. Как называются научно выверенные и подтвержденные практикой политические, организационные и правовые основы организации контроля, обеспечивающие его эффективность:
a) методы контроля;
b) способы контроля;
c) формы контроля;
d) принципы контроля.
11. Классификация экономического контроля по способам осуществления:
a) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, эпизодический;
b) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, текущий;
c) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, правовой;
d) Ревизия, проверка, анализ, наблюдение, обследование.
12. Методом финансового контроля не является:
a) ревизия;
b) проверка счетов;
c) экономический анализ;
d) социологическое исследование.
13. Наблюдение представляет собой:
a) способ фактического контроля, представляющий собой ознакомление с деятельностью объекта контроля без применения сложных комплексных приемов получения и оценки информации;
b) способ фактического контроля, направленный на исследование отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности для оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении финансовой дисциплины (или о ее нарушениях), также определения целесообразности более глубокой, всесторонней проверки подконтрольного объекта;
c) способ фактического контроля достоверности финансовой документации с использованием аналитических приемов математики в целях выявления полноты и своевременности отражения в учете и отчетности налогооблагаемой базы;
d) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства.
14. Метод финансового контроля, когда на основе отчётной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений, является:
a) ревизией;
b) проверкой;
c) надзором;
d) обследованием;
e) анализом.
15. Особенностями камеральных проверок является то, что они:
a) проводятся по месту нахождения проверяемого бюджетного учреждения;
b) проводятся по месту нахождения контрольного органа;
c) охватывают работу государственных финансовых органов по составлению и исполнению бюджета;
d) проводятся по месту нахождения вышестоящей организации проверяемого объекта.
16. Выберите правильный вариант ответа:
a) проверка может быть составным элементом ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
b) ревизия может быль составным элементом проверки финансово-хозяйственной деятельности;
c) ревизия и проверка не имеют взаимной связи;
d) нет правильных ответов.
17. Выберите правильный ответ:
a) ревизия представляет собой разновидность проверки и форму последующего контроля;
b) проверка представляет собой разновидность ревизии и форму текущего контроля;
c) понятия ревизии и проверки тождественны полностью;
d) понятия ревизии и проверки не относятся к методам и формам контроля.
18. Основной метод финансового контроля - это
a) финансовое планирование;
b) ревизия;
c) страхование;
d) финансирование.
19. Ревизия не бывает:
a) предварительной;
b) полной;
c) тематической;
d) частичной.
20. Документальная ревизия – эта форма:
a) предварительного контроля;
b) текущего контроля;
c) последующего контроля;
d) предварительного и последующего контроля;
21. Финансово-экономическая экспертиза представляет собой:
a) способ фактического контроля, основанный на проведении квалифицированными специалистами исследования действительных объемов и направлений движения финансовых средств в целях выявления целесообразности, рациональности и эффективности проведенных финансовых операций и финансовой деятельности и контролируемого субъекта за проверяемый период;
b) способ фактического контроля, направленный на изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений, граждан-предпринимателей и др., который выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности;
c) способ совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности, предусматривающий исследование определенного круга вопросов в целях выявления нарушений финансового законодательства;
d) способ фактического контроля за созданием условий хранения имущества и его реализации.
Тема: 2.1. Правовые основы финансового контроля в бюджетных учреждениях
1. Какой из нижеперечисленных субъектов наделён общей компетенцией в области финансовой деятельности:
a) Правительство РФ;
b) Президент РФ;
c) Конституционный Суд РФ;
d) Председатель Счетной палаты РФ.
2. К государственным органам общей компетенции, осуществляющим финансовый контроль на федеральном уровне, относятся:
a) Правительство РФ;
b) Счётная палата РФ;
c) Контрольное управление Президента Российской Федерации;
d) Федеральная налоговая служба;
e) Министерство финансов РФ.
3. К государственным органам финансового контроля специальной компетенции относятся:
a) Счётная палата РФ;
b) Федеральная таможенная служба РФ;
c) Федеральное казначейство РФ;
d) Федеральная налоговая служба.
4. К органам государственного финансового контроля межотраслевой компетенции относятся:
a) Федеральная налоговая служба;
b) Департамент валютного контроля Минфина России;
c) Федеральное казначейство России;
d) Федеральная служба страхового надзора.
5. Президент РФ представляет:
a) законодательную ветвь власти;
b) исполнительную ветвь власти;
c) судебную ветвь власти;
d) все три ветви власти;
Дата: 2019-05-28, просмотров: 673.