Введение для дипломного проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение, оглавление и заключение – весьма важные разделы дипломного проекта. Оглавление дает лишь поверхностное представление о содержании дипломной работы. Введение же предназначено не только для ознакомления с требуемым минимумом информации, но и для подачи дипломного проекта в максимально выгодном свете.

Прежде чем писать введение, рекомендуется взять лист бумаги и по пунктам (тезисами) переписать все сильные стороны и ключевые моменты вашего диплома. Каждый последующий тезис должен быть связан с предыдущим. Такой подход поможет избежать недопонимания сути прочитанного членами комиссии. Желательно подобрать не менее 4-х подобных пунктов независимо от объема диплома. Это явные достоинства Вашего диплома. Именно их и следует отразить во введении. Ведь оно является презентацией диплома.

Вне зависимости от структуры, следите, чтобы каждый элемент введения убедительно доказывал важность и актуальность выбранной вами темы.

Введение должно включать в себя: актуальность темы (самый главный пункт, в котором следует обосновать выбор данной темы, почему ее разработка важна в современных экономических, информационных условиях); объект исследования; предмет дипломного объекта; цели и задачи дипломного проекта; теоретическая и практическая значимость; новизна дипломного проекта и наиболее важные результаты.

Пример:

Проблема повышения конкурентоспособности волнует любого руководителя. Поэтому думающий дальновидный владелец торгового предприятия будет изыскивать любые пути и возможности для того, чтобы бизнес, которым он занимается, приносил стабильный доход и процветал многие и многие годы.

Руководителям магазинов, постоянно приходится думать о расширении ассортимента товаров, повышения качества обслуживания, улучшении, оптимизации и ускорения процесса продажи, для привлечения все большего количества клиентов, о минимизации потерь, связанных с недобросовестными работниками и просрочкой товара. Для этого, постоянно приходится проводить ревизии, вести учет товаров и документов, а так же анализировать деятельность магазина.

Очевидно, что отправным пунктом для принятия любого решения должна быть оперативная, исчерпывающая информация о состоянии дел в магазине. Сегодня ни для кого не секрет, что четкая ориентация в товарных и финансовых потоках, и, соответственно, полный контроль ситуации достигаются только за счет внедрения информационных систем в предприятия. Поэтому идея внедрения информационных систем находит все больше и больше сторонников среди руководителей магазинов и торговых предприятий.

В дипломном проекте спроектирована и разработана информационная система для торговых предприятий. Система обладает:

- быстрый поиск и выбор товара из базы;

- автоматический подсчёт товарных остатков;

- автоматизирована продажа по кредитным и дисконтным картам;

- учет прихода товара;

- формирование заказов поставщикам;

- возможность удалённого интернет - мониторинга;

- поддержка штрих-кодов: быстрая продажа по коду, создание и печать этикеток (ценников со штрих-кодами);

- режим инвентаризации для проверки складских остатков;

- ведение статистики проданной продукции;

- анализ товарооборота предприятия;

- хранение данных в БД MySQL на выделенном сервере. Обеспечивает необходимое быстродействие работы торговой системы, скорость формирования отчетов, сохранность и целостность данных при сбоях кассового оборудования и неправильных действиях кассиров;

- доступ к информационной системе может осуществляться удаленно, через интернет или локальную сеть. Это, пожалуй, одно из главных преимуществ данной системы перед существующими системами. Так как это позволяет оптимизировать и ускорить процесс заявок на товар у фирм поставщиков. То есть анализ продукции и заказ товара у фирм поставщиков, для конкретной торговой точки может осуществляться из любого удобного места с доступом в интернет, что позволит экономить время и деньги, а так же вести контроль за несколькими точками одновременно. Это очень удобно для владельцев больших торговых предприятий и сетей магазинов.

Информационная система проектировалась на конкретном торговом предприятии. В процессе проектирования были использованы программные продукты: AllFusion BPWIN (4.1), AllFusion ERWIN (4.1), MS Visio 2010, UML.

Оболочка для информационной системы написана на: PHP , JavaScript . База данных создана в СУБД MySQL . Информационная система работает с: принтером чеков, принтером этикеток, сканером штрих-кодов, дисплеем покупателей, принтером для печати документов, электронными весами, мобильными терминалами для пластиковых карт.

Заключение для дипломного проекта

В заключении дипломного проекта, излагаются краткие выводы по каждой главе (конкретно по пунктам), отражающие степень раскрытия темы, достижения цели и поставленных задач.

Заключение к дипломному проекту носит форму синтеза полученных в процессе дипломного и курсового исследования результатов теоретического, аналитического и прикладного или рекомендательного характера. Чтобы написать заключение, нужно сделать адекватные выводы по результатам работы. Как правило, заключение дипломного проекта это итоги исследования, содержащие новое по отношению к исходному знанию и являющиеся предметом обсуждения при защите диплома и курсовой. В связи с этим заключение в дипломе не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав и вопросов, а должно отражать итоговые результаты исследования по теме дипломного проекта.

Пример:

В результате дипломного проектирования разработана информационная система для торгового предприятия.

Система обладает:

- быстрый поиск и выбор товара из базы;

- автоматический подсчёт товарных остатков;

- автоматизирована продажа по кредитным и дисконтным картам;

- учет прихода товара;

- формирование заказов поставщикам;

- возможность удалённого интернет - мониторинга;

- поддержка штрих-кодов: быстрая продажа по коду, создание и печать этикеток (ценников со штрих-кодами);

- режим инвентаризации для проверки складских остатков;

- ведение статистики проданной продукции;

- анализ товарооборота предприятия;

- хранение данных в БД MySQL на выделенном сервере. Обеспечивает необходимое быстродействие работы торговой системы, скорость формирования отчетов, сохранность и целостность данных при сбоях кассового оборудования и неправильных действиях кассиров;

- доступ к информационной системе может осуществляться удаленно, через интернет или локальную сеть. Это, пожалуй, одно из главных преимуществ данной системы перед существующими системами. Так как это позволяет оптимизировать и ускорить процесс заявок на товар у фирм поставщиков. То есть, анализ продукции и заказ товара у фирм поставщиков, для конкретной торговой точки может осуществляться из любого удобного места с доступом в интернет, что позволит экономить время и деньги, а так же вести контроль за несколькими точками одновременно. Это очень удобно для владельцев больших торговых предприятий и сетей магазинов.

Система является очень выгодной с экономической точки зрения, так как она объединяет в себе аналитическую систему и автоматизирует основные бизнес-процессы предприятия, минимизирует человеческий фактор. При этом в качестве результата внедрения мы получаем сокращение операционных издержек, получение дополнительных доходов вследствие увеличения оборота магазина и более качественного анализа по продажам, что помогает более точно отследить спрос покупателей на товар.

К примеру, на разработку таких программ как: 1С-Papyc: Магазин; БЭСТ-Магазин 1С; Управление Торговлей 8.0; Маркет М; Тирика-Магазин была потрачена сумма в пределах от 500000 рублей, до 1000000 рублей, так как эти системы были реализованы на коммерческих языках программирования и к тому же требуют дополнительного программного обеспечения, которое стоит денег. Наша система была реализована на классе Open Source (открытые исходные тексты), которая является бесплатной, что позволяет сократить затраты на ее производство, обслуживание и сопровождение.

Информационная система проектировалась на конкретном торговом предприятии. В процессе проектирования были использованы программные продукты: AllFusion BPWIN (4.1), AllFusion ERWIN (4.1), MS Visio 2010, UML.

Оболочка для информационной системы написана на: PHP , JavaScript . База данных создана в СУБД MySQL , система построена на архитектуре клиент-сервер, в нашем случае используется толстый клиент. Информационная система работает с: принтером чеков, принтером этикеток, сканером штрих-кодов, дисплеем покупателей, принтером для печати документов, электронными весами, мобильными терминалами для пластиковых карт.

Приложение к дипломному проекту

Если в тексте пояснительной записки есть приложения (плакаты, таблицы, распечатки программ, коды программ, копии научных публикаций студента и т.д.), то на них дают ссылки в тексте, а в "Содержании" перечисляют все приложения с указанием их обозначений и заголовков.

Пример:

Приложение А

Рисунок А1 – Приходная накладная

Рисунок А2 – Чек

Рисунок А3 – Штрих-код

Приложение Б

Рисунок Б1 - Потребление продуктов питания на душу населения, кг в месяц

Рисунок Б2 - Потребление продуктов питания на душу населения, кг в год

Рисунок Б3 - Потребление продуктов питания на душу населения, в процентном соотношении

 

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 116.