Объективная необходимость, этапы и цели военной реформы в Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Приступая к изложению первого вопроса, рекомендуется напомнить, что военная реформа призвана кардинально укрепить национальную безопасность страны, в первую очередь в военной сфере. Это задача большой политической и государственной важности. Указ Президента РФ от 16 июля 1997 г., обосновал необходимость военной реформы, ее безотлагательность, определил этапы, содержание и сроки военных преобразований. Дальнейшим развитием и конкретизацией этих вопросов является утвержденный 30 июля 1998 г. Президентом РФ 30-страничный документ «Основы (концепция) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года». В нем изложены и всесторонне обоснованы принципиальные положения политики России по военному строительству, а также уточнен порядок осуществления военной реформы. В документе сформулированы основные тезисы новой военной доктрины. При этом предусматривается, что с принятием Закона «О военной реформе» его установки, будут учтены и реализованы в ходе проведения военной реформы.

Каковы объективные факторы необходимости и безотлагательности военной реформы?

Во-первых, в военном строительстве необходимо учитывать характер и особенности существующей в мире военно-политической обстановки. А она после окончания «холодной войны» существенно изменилась. Появилось немало позитивных перемен. Не стало прежнего острого и опасного военного и идеологического противоборства двух систем. Снижена вероятность ядерной войны и крупномасштабной вооруженной агрессии в отношении России. Наша страна не рассматривает ни одно государство, ни один народ как своего потенциального противника.

Однако, все эти перемены не означают полного исчезновения военной опасности. В «Концепции национальной безопасности Российской Федерации» указывается, что нельзя исключить попытки силового соперничества с Россией. А наиболее реальную угрозу для России в оборонной сфере представляют существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооруженных конфликтов вблизи ее государственной границы.

В этих условиях важно определить, какую армию должна иметь наша страна. К началу военной реформы численность Вооруженных Сил России (не считая других войск) составляла 1,8 млн. человек. Эта численность и имевшаяся структура Вооруженных Сил явно не соответствовали современным задачам. Отсюда – прямая и неотложная целесообразность сокращения и реформирования армии и флота. Этим и руководствуется правительство, развернув военную реформу.

Во-вторых, необходимость и безотлагательность военной реформы диктуется соображениями и экономического характера. Следует признать, что существующая военная организация для государства обременительна. Экономика страны в тяжелейшем положении. Россия по ряду ключевых показателей серьезно отстает от главных центров силы в современном мире. На ее долю приходится лишь полтора процента мирового экономического производства, но зато шесть процентов численности Вооруженных Сил. Это значит, что тяжесть содержания военной организации страны вчетверо выше среднемирового показателя.

В настоящее время на содержание Вооруженных Сил, других войск и правоохранительных органов расходуется до 40 % доходной части годового бюджета страны. Это сдерживает экономические преобразования, не позволяет увеличить капиталовложения на развитие промышленного и сельскохозяйственного производства. Выдержать такую нагрузку наша экономика не в состоянии.

С кризисным состоянием экономики связано недофинансирование армии и флота. Практически нет средств на боевую подготовку и оснащение войск новым вооружением. Не изжиты задержки с выплатой денежного довольствия военнослужащим. Это крайне негативно сказывается на боеспособности и боеготовности армии и флота. Жизнь требует безотлагательно привести Вооруженные Силы, другие войска в соответствие с экономическими возможностями государства. В результате реформы создается новая модель взаимодействия военной организации государства с экономикой, политикой и обществом.

В-третьих, объективная необходимость и безотлагательность реформирования военной организации государства связана и с рядом демографических ограничений.

В настоящее время при значительных людских ресурсах на военную службу приходит лишь четвертая часть призывников. Вследствие этого в армии и на флоте отмечается большой некомплект рядового и сержантского состава, что снижает уровень боевой готовности.

Ситуация с комплектованием воинских частей усугублялась наличием воинских формирований у других министерств и ведомств, также постоянно претендовавших на призывной контингент. Жизнь поставила перед необходимостью резко уменьшить число федеральных ведомств, имеющих воинские формирования, решительно переходить к смешанной, а затем и контрактной системе комплектования частей. При сокращении Вооруженных Сил эта перспектива становится вполне реальной, позволяющей в ближайшие годы перейти к профессиональной армии.

Таким образом, Россия самой жизнью поставлена пред объективной и насущной необходимостью кардинальной военной реформы. Изменения в геополитической ситуации, в государственном устройстве, экономике, в духовной и демографической сферах требуют глубоких преобразований военной организации государства.

Руководителю занятия рекомендуется напомнить, что военная реформа – понятие широкое и многообразное. Это комплекс политических, экономических, правовых, собственно военных, военно-технических, социальных и иных мер, направленных на качественное преобразование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, военных органов, оборонного производства и связанных с ним государственных органов и организаций. Все эти преобразования призваны обеспечить достаточный уровень обороны и безопасности государства с приемлемыми затратами.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 268.