по освоению дисциплины (модуля)
Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно
- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.
На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.
Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электронно-библиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».
6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Промежуточная аттестация по дисциплине Административное судопроизводство проводится в следующих формах: дифференцированный зачет.
6.1. Краткое описание контрольных мероприятий, применяемых контрольно-измерительных технологий и средств с указанием этапов формирования компетенций.
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Код контролируемой компетенции (или ее части) | Наименование оценочного средства |
1. | 1 | ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16. | Контрольный опрос (для всех форм обучения) |
2. | 2, 3,4 | ОПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15, ПК-16. | Контрольный опрос, проверка результатов анализа и обобщения судебной практики, проверка решения ситуационных задач (для всех форм обучения) письменная контрольная работа (для заочной формы обучения) |
Текущий контроль успеваемости студентов по дисциплине включает контрольный опрос, проверку и обсуждение результатов анализа и обобщения судебной практики, проверку решения задач, тестирование, контрольную работу. Судебные акты для обобщения и анализа подбираются с использованием справочно-правовых систем («Консультант Плюс», «Гарант»), официальных сайтов судов.
Все средства текущего контроля успеваемости студентов очной формы обучения проводятся в соответствии с Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».
Целью выполнения контрольных работ является: 1) закрепление теоретических знаний по курсу «Административное судопроизводство»; 2) формирование у студентов умения применять юридические нормы к конкретной правовой ситуации; 3) осуществление контроля самостоятельной работы студентов.
Контрольная работа выполняется после изучения нормативно-правовых актов, учебной и научной литературы, судебной практики.
Ответы на теоретические вопросы должны быть самостоятельными, содержать анализ учебной, научной литературы, нормативных правовых актов, актов судебных органов. Ссылки (сноски) на используемые источники обязательны. Решение задачи должно быть мотивированным, с обязательной ссылкой на использованные статьи нормативных правовых актов и акты судебных органов.
Примеры ситуационных задач
1. Рокотова обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия УФМС. В обосновании заявления она указала, что начальник уже 5 месяцев не отвечает на ее жалобу на действия сотрудницы УФМС, требующей для оформления загранпаспорта документы, не предусмотренные действующим законодательством.
Судья назначил предварительное судебное заседание, в которое Рокотова и представитель УФМС не явились. В предварительном судебном заседании судья вынес решение об отказе в удовлетворении заявления по причине пропуска установленного законом срока на обращение с заявлением в суд.
Оцените действия судьи.
2. Порываев обратился в юридическую консультацию и рассказал, что является военнослужащим, имеет право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, и ежегодной компенсации на оздоровление.
Несмотря на то, что Порываев трижды в этом году обращался с соответствующим рапортом на имя командира части, никакого ответа и компенсации он не получил. С момента последнего обращения прошло уже 5 месяцев, этот срок является более чем достаточным для ответа. Порываев считает бездействие командования части незаконным.
Дайте подробную консультацию Порываеву (в каком порядке он может защитить свои права, сроки, подведомственность, подсудность, предмет доказывания, доказательства).
Студенты заочных форм обучения выполняют письменную контрольную работу по дисциплине. Контрольная работа для студентов заочных форм обучения нацелена на усвоение студентами правил административного судопроизводства.
Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели:
1) осуществление контроля за самостоятельной работой студента;
2) научить студента: применять на практике нормы права, регламентирующие административное судопроизводство; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать и решать юридические проблемы в сфере административного судопроизводства; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод;
3) выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;
4) результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.
Контрольная работа должна содержать титульный лист с указанием варианта задания, текст заданий, иметь постраничную сквозную нумерацию. Студенту предлагается дать письменный ответ на один вариант контрольной работы (каждый вариант включает две правовых ситуации). Ответ должен представлять собой концентрированный результат самостоятельного, творческого осмысления законодательства, литературы и позиций высших судов по предложенным правовым ситуациям.
Для проверки контрольная работа представляется в электронном виде на сайте Университета в системе электронного обучения Femida. Результат проверки проставляется в электронной ведомости. Контрольная работа оценивается «зачтено» либо «незачтено». Успешное выполнение контрольной работы является условием допуска студента к сдаче зачёта по дисциплине.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 200.