Лекционные занятия (теоретический курс)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекции – это устное систематическое и последовательное изложение учебного материала по темам дисциплины с элементами групповой дискуссии. Они являются организующим и ориентирующим началом для изучения дисциплины. В ходе лекций раскрываются основные положения отрасли права, обращается внимание студентов на сложные теоретические и правоприменительные вопросы, показывается их практическая значимость, проводится дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам темы лекции.

Лекции проводятся преимущественно в активной форме, предполагающей взаимодействие с аудиторией. Студентам рекомендуется осуществлять подготовку к лекционному занятию заранее, ознакомившись с материалом из источников обязательной литературы. Так же на лекции необходимо иметь специально рекомендованные преподавателем источники права.

Семинарские занятия

Семинары (коллоквиумы) проводятся с целью усвоения лекционного теоретического материала, углубления и расширения знаний студентов. На семинарах студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, аргументировано отстаивать свою точку зрения в ходе групповой дискуссии.

Практические занятия

Практические занятия проводятся с целью углубления и расширения знаний студентов, а также овладения студентами навыками применения полученных теоретических знаний для решения задач, возникающих в правоприменительной деятельности. В ходе практических занятий студенты учатся рассуждать, делать собственные выводы, анализировать нормативные правовые акты и судебную практику, разрешать конкретные правовые ситуации с целью выработки навыков применения юридических знаний для решения практических задач.

От студентов требуется посещение лекций, семинарских и практических занятий. Особо ценится активная работа на семинарах и практических занятиях. Для успешной работы на семинаре и практическом занятии студент должен прочесть рекомендованную литературу и активно участвовать в дискуссии, уметь изложить основные идеи прочитанных источников и дать им аргументированную оценку, представить и аргументировать выводы, сделанные по итогам самостоятельного анализа нормативных правовых актов и судебной практики.

Практические занятия предполагают выполнение практических заданий в аудитории, либо обсуждение практических заданий, выполненных студентами самостоятельно во внеаудиторное время.

 

5.4.4.Дополнительные общие рекомендации:

1. Работа с источниками и литературой. В целях успешного освоения курса целесообразно регулярно использовать в работе правовые базы данных (справочно-информационные системы). Необходимо отслеживать изменения в законодательстве и самостоятельно корректировать использование учебной литературы и судебной практики в соответствии с изменениями в законодательстве. При возникающих вопросах следует обратиться за разъяснением (советом) к преподавателю курса.

2. Рациональное планирование времени на самостоятельную работу. В силу особенностей индивидуального режима подготовки каждого студента, представляется, что такое планирование должно осуществляться студентом самостоятельно, с учетом индивидуальных рекомендаций и советов преподавателей в соответствии с вопросами и обращениями студентов при встречающихся сложностях в подготовке и освоении дисциплины.

3. Порядок освоения материала. С учетом ранее указанных замечаний также хотелось бы высказать и общие рекомендации по освоению материалов дисциплины в виде изучения различных источников, содержащих сведения по предмету. В качестве исходного материала, основы для усвоения предмета представляется важным опираться на лекционные материалы, в которых предполагается изложение основных принципов, институтов административного судопроизводства, наряду с широко представленными в литературе также и малоизвестные теоретические и исторические сведения по предмету, а также перечень основных нормативных правовых актов. На основе полученных на лекционных занятиях направлений представляется далее актуальным и полезным ознакомиться с содержанием нормативных правовых актов по конкретной изучаемой теме.

В оставшееся время представляется также полезным обращаться к литературе, особенно по тем вопросам, по которым после изучения лекционных материалов, а также нормативных правовых актов не сформировалось ясного представления, а также по тем вопросам, который представляют для студента особый интерес.

В качестве дополнительного источника, а также в качестве материала, способствующего лучшему усвоению различных вопросов предмета также полезно обращаться к материалам судебной практики. Изучение данных материалов особенно полезно для развития практических навыков применения норм банковского права и их толкования. В то же время, в связи с разнообразием судебной практики, в частности, содержания конкретных судебных решений, представляется целесообразным, прежде всего, обращаться к официальным актам высших судебных органов, а затем уже к обзорам судебных решений материалам конкретных судебных решений.

5.4.5. Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм

самостоятельной работы

1) Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.

Самостоятельная работа должна быть нацелена на тщательную проработку и усвоение лекционного материала, материала учебных пособий, дополнительной литературы, законодательства, официальных актов высших судебных органов, судебной практики по конкретным делам.

Работа по изучению дисциплины должна носить системный характер. С этой целью изучение каждой темы целесообразно начинать с ознакомления с программой, далее студенту рекомендуется тщательно проработать материалы лекций, учебной и научной литературы, уделив особое внимание дискуссионным вопросам. Студент обязательно должен изучить все рекомендованные нормативные акты и акты высших судебных органов. Кроме того, в процессе подготовки к семинарам и практическим занятиям студентам рекомендуется сделать подборку примеров из судебной практики по конкретным темам. С этой целью могут быть использованы материалы опубликованной судебной практики в юридических журналах «Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации», «Бюллетень Европейского Суда по правам человека» и др., справочные правовые системы - «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс» и др., официальные сайты судов.

В соответствии с настоящей программой на лекционных занятиях планируется охватить все основные темы дисциплины. Вместе с тем, по понятным причинам одним наиболее важным и актуальным темам будет уделено больше внимания, другим меньше.

В связи с этим, темы в меньшей степени охваченные материалами лекций, студентам необходимо более изучать самостоятельно. При этом изучение менее затронутых в лекциях тем и вопросов, в целом также предлагается изучать по схеме, предложенной выше следующем пункте рекомендаций. По отдельным возникающим вопросам обучения представляется полезным обращаться за советом к преподавателю.

Порядок освоения материала. В качестве исходного материала, основы для усвоения предмета представляется важным опираться на лекционный материал, в котором предполагается изложение основных положений предмета.

На основе полученных на лекционных занятиях направлений представляется далее актуальным и полезным ознакомиться с содержанием рекомендуемой нормативной и научной литературы по изучаемой теме.

Учебная, монографическая и специальная литература, рекомендуемая для изучения курса, позволит разобраться с теоретическими и концептуальными положениями, становления и развития институтов административного судопроизводства, являющихся новыми для нашего права..

Особое внимание следует уделить изучению нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области административного судопроизводства. В качестве дополнительного источника, а также в качестве материала, способствующего лучшему усвоению различных вопросов предмета также полезно обращаться к материалам судебной практики. Изучение данных материалов особенно полезно для развития практических навыков применения норм законодательства и их толкования.

2) Учебно-методические рекомендации по выполнению отдельных форм самостоятельной работы.

К формам самостоятельной работы студентов относятся:

· чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

· конспектирование данного текста;

· работа со словарями и справочниками;

· работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети интернет;

· составление плана и тезисов ответа на вопросы семинара (практического занятия);

· выполнение тестовых заданий;

· решение учебно-практических задач;

· выполнение контрольной работы;

· подготовка к сдаче зачета;

В целях успешного освоения курса целесообразно регулярно использовать в работе правовые базы данных (справочно-информационные системы). Необходимо отслеживать изменения в законодательстве и самостоятельно корректировать использование учебной литературы и судебной практики в соответствии с изменениями в законодательстве. При возникающих вопросах следует обратиться за разъяснением (советом) к преподавателю курса.

Для работы со справочными правовыми системами и интернет-источниками можно воспользоваться ПК в читальном зале библиотеки.

Подготовка к зачету должна начинаться заранее. Материал по вопросам изучается с помощью конспектов лекций, рекомендованной литературы. В обязательном порядке следует изучать позиции высших судов, знать тенденции судебной практики. По возникающим вопросам следует консультироваться с преподавателем. На зачете проверяются не только знания, но и умения, навыки. Поэтому следует быть готовым продемонстрировать умения применять теоретические знания на конкретных ситуациях, примерах. На зачете следует быть готовым обосновывать собственную позицию.

Зачет проводится в форме собеседования. Использование на зачете текстов нормативных правовых актов, прочих источников не допускается.

Для самостоятельной работы рекомендуется использовать:

1. Административное судопроизводство: стадии, сроки, документы [Текст] : учебное пособие / Л.Ю. Зуева ; науч. ред. А.С. Дугенец. - М. : Юрлитинформ, 2017. - 183 с.

2. Доказательства в гражданском, административном, уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях / Беспалов Ю.Ф.,Гордеюк Д.В.,Егорова О.А.,Касаткина А.Ю.,Беспалов А.Ю. Моск. гор. суд. - М. : Проспект, 2017. - 304с.

3. Настольная книга судьи по административным делам: возбуждение, подготовка, разбирательство : учеб.-практ. пособие / Беспалов Ю.Ф.,Егорова О.А. Моск. гор. суд. - М. : Проспект, 2017. - 222 с.

4. Станкевич Г.В. Сборник судебных документов. Гражданское и административное судопроизводство / Станкевич Г.В.,Дурнева П.Н. - М. : Оригинал-макет, 2017. - 143 с.

5. Административное судопроизводство : учебник для бакалавров / Ю.А. Свирин. - М. : Юрлитинформ, 2016. - 163 с. - (Административный процесс)

6. Административное судопроизводство [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений по направления "Юриспруденция" (специалист, бакалавр, магистр) / ; ред. В.В. Ярков ; Урал. гос. юрид. ун-т. - М. : Статут, 2016. - 559 с.

7. Справочник по доказыванию в административном судопроизводстве / И.В. Решетникова, Е.А. Царегородцева, М.А. Куликова . - М. : Норма: ИНФРА-М, 2016.

 

Процессуальные правовые нормы изучаются в неразрывной связи с практикой их применения. Необходимо изучение законодательства, актов Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, практики судов общей юрисдикции.

Кроме того, студентам следует использовать практические и теоретические материалы, публикуемые в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, в научно-практических журналах «Российское правосудие», «Государство и право», «Российская юстиция», «Гражданский и арбитражный процесс», «Российский судья», «Правоведение», «Журнал российского права» и др.

 

5.4.6. Методические рекомендации для обучающихся с

Дата: 2019-05-28, просмотров: 153.