| 1) корневище | 4) корнеплоды | 
| 2) луковица | 5) колючки | 
| 3) ризоиды | 6) клубни | 
7. Выберите утверждения, относящиеся к описанию представителей отдела папоротникообразные:
| 1) среди папоротникообразных растений наших широт в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения | 4) гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком | 
| 2) в цикле развития преобладает спорофит | 5) в высоту папоротники могут достигать нескольких метров | 
| 3) папоротники – наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса | 6) на нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования – сорусы | 
8. Выберите ароморфозы класса Рептилии:
| 1) появление второго круга кровообращения | 4) появление грудной клетки для засасывания воздуха в легкие | 
| 2) возникновение покрова из ороговевших чешуй | 5) формирование пятипалых конечностей | 
| 3) появление оболочек яиц | 6) возникновение кожного дыхания | 
9. Из списка животных выберите представителей класса насекомые:
| 1) мокрица | 4) дафния | 
| 2) шмель | 5) вошь | 
| 3) клещ | 6) медведка | 
10. Выберите слои, из которых образованастенка сердца:
| 1) миокард | 4) эндокард | 
| 2) перикард | 5) стенокард | 
| 3) эпикард | 6) инфаркт | 
11. Выберите кости мозгового отдела черепа:
| 1) лобная кость | 4) скуловые кости | 
| 2) теменные кости | 5) верхнечелюстные кости | 
| 3) височные кости | 6) нижнечелюстная кость | 
12. Выберите верные утверждения о генетическом коде:
| 1) генетический код триплетен | 4) генетический код для всех организмов одинаков | 
| 2) генетический код состоит из 2-х нуклеотидов | 5) каждую аминокислоту кодирует только один триплет | 
| 3) генетический код специфичен для каждого организма | 6) каждый триплет кодирует одну аминокислоту | 
13. Выберите двумембранные органеллы клетки:
| 1) лизосома | 4) пластиды | 
| 2) митохондрии | 5) ядро | 
| 3) аппарат Гольджи | 6) ЭПС | 
14. Выберите примеры модификационной изменчивости:
| 1) увеличение удоя у коров | 4) загар у человека | 
| 2) появление в потомстве альбиноса | 5) разная длина листовой пластинки у одного растения | 
| 3) разный цвет глаз у людей | 6) группы крови у человека | 
15. Выберите стадии эмбрионального периода в онтогенезе насекомых:
| 1) гаструла | 4) куколка | 
| 2) взрослая особь | 5) гистогенез | 
| 3) бластула | 6) личинка | 
Выберите тип жилкования, которого НЕ существует:
| 1) супротивного | 4) параллельного | 
| 2) дугового | 5) очередного | 
| 3) мутовчатого | 6) сетчатого | 
7. Укажите ткани растительного организма:
| 1) соединительная | 4) эпителиальная | 
| 2) образовательная | 5) нервная | 
| 3) механическая | 6) проводящая | 
8. Выберите признаки, определяющие сходство ракообразных, паукообразных и насекомых:
| 1) нервная система в виде трубки | 4) конечности разделены на сегменты | 
| 2) покров состоит из хитина | 5) одинаковое количество усиков | 
| 3) тело состоит из отделов | 6) замкнутая кровеносная система | 
9. Выберите представителей класса насекомые с полным превращением развития:
| 1) жужелица | 4) саранча | 
| 2) шмель | 5) вошь | 
| 3) комар | 6) таракан | 
10. Выберите структурные элементы лимфатической системы:
| 1) Т-лимфоциты | 4) лимфатические узлы | 
| 2) В-лимфоциты | 5) лимфатические капилляры | 
| 3) фагоциты | 6) лимфатические сосуды | 
11. Выберите кости лицевого отдела черепа:
| 1) лобная кость | 4) скуловые кости | 
| 2) теменные кости | 5) верхнечелюстные кости | 
| 3) височные кости | 6) нижнечелюстная кость | 
12. Выберите заболевания вирусной природы:
| 1) ботулизм | 4) СПИД | 
| 2) туберкулёз | 5) гепатит | 
| 3) бешенство | 6) дифтерия | 
13. Выберите компоненты, входящие в состав молекулы АТФ:
| 1) 3 остатка фосфорной кислоты | 4) дезоксирибоза | 
| 2) тимин | 5) аденин | 
| 3) рибоза | 6) остаток фосфорной кислоты | 
14. Выберите верные схемы дигибридного скрещивания:
| 1) ААВВ х АаВв | 4) АаВВ х аавв | 
| 2) АА х Ав | 5) ааВС х ааВС | 
| 3) АА х ААВв | 6) ААВв х ааВв | 
15. Выберите верные утверждения:
| 1) единицей микроэволюции является вид | 4) модификационные изменения передаются по наследству | 
| 2) единицей микроэволюции является популяция | 5) при биологическом прогрессе ареал вида уменьшается | 
| 3) следствием борьбы за существование является естественный отбор | 6) при биологическом прогрессе ареал вида увеличивается | 
Дата: 2019-04-23, просмотров: 345.