| 1) свекла | 4) лилия | 
| 2) батат | 5) картофель | 
| 3) ландыш | 6) кукуруза | 
7. Выберите сухие раскрывающиеся плоды:
| 1) боб | 4) орех | 
| 2) коробочка | 5) семянка | 
| 3) стручок | 6) зерновка | 
8. Выберите признаки общие для человека и представителей семейства кошачьи:
| 1) четырехкамерное сердце | 4) наличие диафрагмы | 
| 2) стопохождение | 5) прямохождение | 
| 3) наличие втяжных когтей | 6) дифференцированные зубы | 
9. Выберите представителей класса насекомые, которые имеют сосущий ротовой аппарат:
| 1) божья коровка | 4) капустница | 
| 2) махаон | 5) таракан | 
| 3) пчела | 6) бражник | 
10. Выберите структуры, образующие вестибулярный аппарат:
| 1) кортиев орган | 4) круглый мешочек | 
| 2) улитка | 5) евстахиева труба | 
| 3) овальный мешочек | 6) полукружные каналы | 
11. Выберите особенности строения и функций красных кровяных телец:
| 1) образуются в красном костном мозге | 4) не имеют ядра | 
| 2) образуются печени и селезёнке | 5) клетки содержат гемоглобином | 
| 3) содержат ядро | 6) участвуют в сворачивании крови | 
12. Выберите вещества, которые относятся к полимерам:
| 1) глицин | 4) инсулин | 
| 2) гликоген | 5) АТФ | 
| 3) холестерин | 6) ДНК | 
13. Выберите характеристики хлоропластов:
| 1) внутренняя мембрана имеет выросты – кристы | 4) осуществляют дыхание | 
| 2) одна мембрана | 5) осуществляет фотосинтез | 
| 3 ) внутренняя мембрана имеет выросты – тилакоиды | 6) содержат собственные нуклеиновые кислоты | 
14. Выберите характеристики модификационной изменчивости:
| 1) затрагивает генотип | 4) носит случайный характер | 
| 2) передаётся по наследству | 5) не передаётся по наследству | 
| 3) затрагивает только фенотип | 6) носит приспособительный характер к условиям среды | 
15. Выберите признаки агроценозов:
| 1) большое видовое разнообразие | 4) высокая устойчивость | 
| 2) высокая продуктивность одного вида | 5) незначительное видовое разнообразие | 
| 3)не способны к саморегуляции | 6) способны к саморегуляции | 
6. Выберите растения, у которых плод ягода:
| 1) фасоль | 4) помидор | 
| 2) пшеница | 5) ландыш | 
| 3) смородина | 6) тюльпан | 
7. Выберите орган, НЕ являющийся генеративным органом растений:
| 1) корень | 4) стебель | 
| 2) цветок | 5) плод | 
| 3) лист | 6) семя | 
8. Выберите признаки характерные для представителей типа кишечнополостные и типа губки:
| 1) имеют стрекательные клетки | 4) способны к регенерации | 
| 2) тип питания – фильтрация | 5) нервная система отсутствует | 
| 3) дышат всей поверхностью тела | 6) размножение половое и вегетативное | 
9. Укажите представителей класса насекомые, которые имеют грызущий ротовой аппарат:
| 1) жужелица | 4) муха | 
| 2) капустница | 5) плавунец | 
| 3) таракан | 6) овод | 
10. Выберите виды хрящей:
| 1) коллагеновый | 4) волокнистый | 
| 2) суставной | 5) соединительный | 
| 3) гиалиновый | 6) эластичный | 
11. Выберите элементы микроскопического строения скелетных мышц:
| 1) миофибриллы | 4) миоциты | 
| 2) брюшко мышцы | 5) головка мышцы | 
| 3) хвост мышцы | 6) актиновые и миозиновые нити | 
12. Выберите двигательные реакции растений:
| 1) таксисы | 4) инстинкты | 
| 2) рефлексы | 5) тропизмы | 
| 3) настии | 6) нутации | 
13. Выберите характеристики клеточного центра:
| 1) окружен одной мембраной | 4) участвует в биосинтезе белка | 
| 2) состоит из двух центриолей | 5) участвует в клеточном пищеварении | 
| 3) формирует веретено деления | 6) не имеет мембраны | 
14. Выберите характеристики процесса сперматогенеза:
| 1) образуются мужские половые клетки | 4) образуется одна яйцеклетка | 
| 2) проходит в четыре этапа | 5) образуются гаплоидные клетки | 
| 3) образуются соматические клетки | 6) образуются клетки с 2n набором | 
15. Выберите примеры идиоадаптаций:
| 1) плоская форма тела у придонных рыб | 4) наличие шипов и колючек у плодов растений | 
| 2) легочное дыхание у земноводных | 5) появление присосок у квакши | 
| 3) появление многоклеточности | 6) появление теплокровности у животных | 
Дата: 2019-04-23, просмотров: 458.