1) свекла | 4) лилия |
2) батат | 5) картофель |
3) ландыш | 6) кукуруза |
7. Выберите сухие раскрывающиеся плоды:
1) боб | 4) орех |
2) коробочка | 5) семянка |
3) стручок | 6) зерновка |
8. Выберите признаки общие для человека и представителей семейства кошачьи:
1) четырехкамерное сердце | 4) наличие диафрагмы |
2) стопохождение | 5) прямохождение |
3) наличие втяжных когтей | 6) дифференцированные зубы |
9. Выберите представителей класса насекомые, которые имеют сосущий ротовой аппарат:
1) божья коровка | 4) капустница |
2) махаон | 5) таракан |
3) пчела | 6) бражник |
10. Выберите структуры, образующие вестибулярный аппарат:
1) кортиев орган | 4) круглый мешочек |
2) улитка | 5) евстахиева труба |
3) овальный мешочек | 6) полукружные каналы |
11. Выберите особенности строения и функций красных кровяных телец:
1) образуются в красном костном мозге | 4) не имеют ядра |
2) образуются печени и селезёнке | 5) клетки содержат гемоглобином |
3) содержат ядро | 6) участвуют в сворачивании крови |
12. Выберите вещества, которые относятся к полимерам:
1) глицин | 4) инсулин |
2) гликоген | 5) АТФ |
3) холестерин | 6) ДНК |
13. Выберите характеристики хлоропластов:
1) внутренняя мембрана имеет выросты – кристы | 4) осуществляют дыхание |
2) одна мембрана | 5) осуществляет фотосинтез |
3 ) внутренняя мембрана имеет выросты – тилакоиды | 6) содержат собственные нуклеиновые кислоты |
14. Выберите характеристики модификационной изменчивости:
1) затрагивает генотип | 4) носит случайный характер |
2) передаётся по наследству | 5) не передаётся по наследству |
3) затрагивает только фенотип | 6) носит приспособительный характер к условиям среды |
15. Выберите признаки агроценозов:
1) большое видовое разнообразие | 4) высокая устойчивость |
2) высокая продуктивность одного вида | 5) незначительное видовое разнообразие |
3)не способны к саморегуляции | 6) способны к саморегуляции |
6. Выберите растения, у которых плод ягода:
1) фасоль | 4) помидор |
2) пшеница | 5) ландыш |
3) смородина | 6) тюльпан |
7. Выберите орган, НЕ являющийся генеративным органом растений:
1) корень | 4) стебель |
2) цветок | 5) плод |
3) лист | 6) семя |
8. Выберите признаки характерные для представителей типа кишечнополостные и типа губки:
1) имеют стрекательные клетки | 4) способны к регенерации |
2) тип питания – фильтрация | 5) нервная система отсутствует |
3) дышат всей поверхностью тела | 6) размножение половое и вегетативное |
9. Укажите представителей класса насекомые, которые имеют грызущий ротовой аппарат:
1) жужелица | 4) муха |
2) капустница | 5) плавунец |
3) таракан | 6) овод |
10. Выберите виды хрящей:
1) коллагеновый | 4) волокнистый |
2) суставной | 5) соединительный |
3) гиалиновый | 6) эластичный |
11. Выберите элементы микроскопического строения скелетных мышц:
1) миофибриллы | 4) миоциты |
2) брюшко мышцы | 5) головка мышцы |
3) хвост мышцы | 6) актиновые и миозиновые нити |
12. Выберите двигательные реакции растений:
1) таксисы | 4) инстинкты |
2) рефлексы | 5) тропизмы |
3) настии | 6) нутации |
13. Выберите характеристики клеточного центра:
1) окружен одной мембраной | 4) участвует в биосинтезе белка |
2) состоит из двух центриолей | 5) участвует в клеточном пищеварении |
3) формирует веретено деления | 6) не имеет мембраны |
14. Выберите характеристики процесса сперматогенеза:
1) образуются мужские половые клетки | 4) образуется одна яйцеклетка |
2) проходит в четыре этапа | 5) образуются гаплоидные клетки |
3) образуются соматические клетки | 6) образуются клетки с 2n набором |
15. Выберите примеры идиоадаптаций:
1) плоская форма тела у придонных рыб | 4) наличие шипов и колючек у плодов растений |
2) легочное дыхание у земноводных | 5) появление присосок у квакши |
3) появление многоклеточности | 6) появление теплокровности у животных |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 383.