Но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги.
А.С.Макаренко.
У всякого человека бывают два воспитания:
Одно, которое ему дают другие, и другое,
Более важное, которое он даёт себе сам.
Э. Гибсон.
ВОСПИТАНИЕ – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определённых общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
Колледж – один из институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности подростков, юношей и девушек. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, осуществляющего духовно-нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание личности и адаптивную связь между подростком, семьёй и администрацией колледжа.
Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут применить свой талант и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.
Познакомившись со своими подопечными, я сразу определила для себя, что следует корректировать взаимоотношения в группе, отношение некоторых студентов к жизни, обществу и моральным ценностям. При этом необходимо было сохранить уникальность каждой личности, оценить и развить творческие способности каждого, создать творческую, деятельную доброжелательную атмосферу доверия, помочь раскрыться каждому, направив их деятельность в позитивное русло.
Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы в группе, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.
Я предлагаю воспитательную программу группы, которая направлена на реализацию основных положений и позволит совершенствовать механизм развития воспитания студентов, ориентированный на формирование нравственности, гражданственности, патриотизма, социальной активности, творческих способностей, навыков здорового образа жизни студентов.
Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности студента, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
• формирование и развитие коллектива группы
• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого студента, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей
• формирование здорового образа жизни
• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы
• защита прав и интересов студентов
• организация системной работы со студентами в группе
• гуманизация отношений между студентами, между студентами и педагогическими работниками
• формирование у студентов нравственных смыслов и духовных ориентиров организация социально значимой, творческой деятельности студентов
Этапы реализации программы.
• 1этап 1 год обучения
Задачи:
• Изучение особенностей развития каждого обучающегося, состояния его здоровья, эмоционального самочувствия.
• Изучение склонностей, интересов каждого студента, сферу его дарований.
• Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося в группе.
• Изучение социальной ситуации развития каждого студента.
• Установление контакта с родителями и лицами, их заменяющими.
• Формирование и стимулирование интереса к учебе и овладению профессией.
• Формирование сознательного отношения к соблюдению учебной и производственной дисциплины, правил поведения и распорядка в колледже.
Ожидаемые результаты;
У обучающегося должны быть сформированы:
• позитивные личностные качества;
• нравственные нормы поведения;
• культура общения в коллективе;
• потребность к труду и учебе;
• позитивное отношение к здоровому образу жизни;
• навыки самообразования, самовоспитания, самоконтроля.
• 2этап 2-3 год обучения
Задачи:
• Формирование установки на успешное овладение профессий
• Организация жизнедеятельности коллектива группы в соответствии с возрастными потребностями студентов с учетом социальной обстановки в стране.
Ожидаемые результаты.
У студентов должны быть сформированы:
• способность к профессиональной деятельности;
• стремление к физическому совершенству;
• научное, художественное и правовое сознание.
• 3этап 4 год обучения
Задачи.
• Поддержание и стимулирование в коллективе группы установки на совершенствование профессиональных навыков, подготовку к сдаче государственного квалификационного экзамена.
• Подготовка обучающихся к будущей трудовой деятельности, продолжению профессионального образования.
• Подготовка студентов к адаптации в социуме по окончании колледжа.
Ожидаемые результаты.
У студентов должны быть сформированы:
• способность к сотрудничеству и творчеству;
• стремление к овладению приемами и способами оздоровления своего организма;
• активная гражданская позиция;
• способность к социальной адаптации.
Пояснительная записка.
• Целесообразность создания единой воспитательной программы на период обучения в колледже (4 года) обусловлена следующими явлениями современности:
• изменение экономического и социально-культурного уровня жизни в стране,
• социальное расслоение семей студентов, снижение уровня жизни большинства из них.
• снижение воспитательного воздействия семьи, рост числа неблагополучных семей.
• ухудшение здоровья детей, быстрая утомляемость организма, неспособность многих родителей заниматься здоровьем своих детей.
Концепция программы.
В разработанной программе представлен комплексный подход:
а) к формированию у студентов установки на овладение теоретическими знаниями и профессиональными навыками:
• нравственной и гражданской позиции;
• коммуникативных качеств;
• позитивного отношения к здоровому образу жизни
б) к стимулированию социального развития обучающегося:
• уровня общей культуры и дисциплины:
• гражданской зрелости,
Реализация программы предполагается в тесном контакте: классного руководителя с родителями обучающихся и лицами, их заменяющими, при участии социального педагога, педагога дополнительного образования, руководителя физического воспитания и всего педагогического коллектива колледжа.
Актуальность концепции.
• Необходимость улучшения социально-культурной жизни студентов группы, создания благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности в условиях колледжа.
• Усиление внимания к студентам из семей социального риска.
• Формирование у обучающихся позитивного отношения и стремления к ведению здорового образа жизни.
• Необходимость адаптации к социальным изменениям.
• Формирование устойчивых методов и установок активно влиять на условия достижения как личного успеха, так и общественного прогресса.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 261.