Воспитывает все: люди, вещи, явления,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко.

 

У всякого человека бывают два воспитания:

Одно, которое ему дают другие, и другое,

Более важное, которое он даёт себе сам.

Э. Гибсон.

ВОСПИТАНИЕ – целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определённых общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Колледж – один из институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности подростков, юношей и девушек. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, осуществляющего духовно-нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание личности и адаптивную связь между подростком, семьёй и администрацией колледжа.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут применить свой талант и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Познакомившись со своими подопечными, я сразу определила для себя, что следует корректировать взаимоотношения в группе, отношение некоторых студентов к жизни, обществу и моральным ценностям. При этом необходимо было сохранить уникальность каждой личности, оценить и развить творческие способности каждого, создать творческую, деятельную доброжелательную атмосферу доверия, помочь раскрыться каждому, направив их деятельность в позитивное русло.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной программы в группе, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

Я предлагаю воспитательную программу группы, которая направлена на реализацию основных положений и позволит совершенствовать механизм развития воспитания студентов, ориентированный на формирование нравственности, гражданственности, патриотизма, социальной активности, творческих способностей, навыков здорового образа жизни студентов.

Цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности студента, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

• формирование и развитие коллектива группы

• создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого студента, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

• формирование здорового образа жизни

• организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива группы

• защита прав и интересов студентов

•  организация системной работы со студентами в группе

•  гуманизация отношений между студентами, между студентами и педагогическими работниками

• формирование у студентов нравственных смыслов и духовных ориентиров организация социально значимой, творческой деятельности студентов

Этапы реализации программы.

1этап 1 год обучения

Задачи:

• Изучение особенностей развития каждого обучающегося, состояния его здоровья, эмоционального самочувствия.

• Изучение склонностей, интересов каждого студента, сферу его дарований.

• Создание благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося в группе.

• Изучение социальной ситуации развития каждого студента.

•  Установление контакта с родителями и лицами, их заменяющими.

•  Формирование и стимулирование интереса к учебе и овладению профессией.

• Формирование сознательного отношения к соблюдению учебной и производственной дисциплины, правил поведения и распорядка в колледже.

Ожидаемые результаты;

У обучающегося должны быть сформированы:

• позитивные личностные качества;

• нравственные нормы поведения;

• культура общения в коллективе;

• потребность к труду и учебе;

• позитивное отношение к здоровому образу жизни;

• навыки самообразования, самовоспитания, самоконтроля.

2этап 2-3 год обучения

Задачи:

• Формирование установки на успешное овладение профессий

• Организация жизнедеятельности коллектива группы в соответствии с возрастными потребностями студентов с учетом социальной обстановки в стране.

Ожидаемые результаты.

У студентов должны быть сформированы:

• способность к профессиональной деятельности;

• стремление к физическому совершенству;

• научное, художественное и правовое сознание.

3этап 4 год обучения

Задачи.

• Поддержание и стимулирование в коллективе группы установки на совершенствование профессиональных навыков, подготовку к сдаче государственного квалификационного экзамена.

• Подготовка обучающихся к будущей трудовой деятельности, продолжению профессионального образования.

• Подготовка студентов к адаптации в социуме по окончании колледжа.

Ожидаемые результаты.

У студентов должны быть сформированы:

• способность к сотрудничеству и творчеству;

• стремление к овладению приемами и способами оздоровления своего организма;

• активная гражданская позиция;

• способность к социальной адаптации.

Пояснительная записка.

• Целесообразность создания единой воспитательной программы на период обучения в колледже (4 года) обусловлена следующими явлениями современности:

• изменение экономического и социально-культурного уровня жизни в стране,

• социальное расслоение семей студентов, снижение уровня жизни большинства из них.

• снижение воспитательного воздействия семьи, рост числа неблагополучных семей.

• ухудшение здоровья детей, быстрая утомляемость организма, неспособность многих родителей заниматься здоровьем своих детей.

Концепция программы.

В разработанной программе представлен комплексный подход:

 

а) к формированию у студентов установки на овладение теоретическими знаниями и профессиональными навыками:

• нравственной и гражданской позиции;

• коммуникативных качеств;

• позитивного отношения к здоровому образу жизни

б) к стимулированию социального развития обучающегося:

• уровня общей культуры и дисциплины:

• гражданской зрелости,

Реализация программы предполагается в тесном контакте: классного руководителя с родителями обучающихся и лицами, их заменяющими, при участии социального педагога, педагога дополнительного образования, руководителя физического воспитания и всего педагогического коллектива колледжа.

Актуальность концепции.

• Необходимость улучшения социально-культурной жизни студентов группы, создания благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности в условиях колледжа.

• Усиление внимания к студентам из семей социального риска.

• Формирование у обучающихся позитивного отношения и стремления к ведению здорового образа жизни.

• Необходимость адаптации к социальным изменениям.

• Формирование устойчивых методов и установок активно влиять на условия достижения как личного успеха, так и общественного прогресса.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 221.