Почему хорошо, не знать точного ответа, о смысле жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пока на вопрос о том, зачем и как жить, не будет дано однозначного ответа, планета и люди будут развиваться. Иначе невозможно. Далее объясню почему.

Представим, что один ученик изучает в школе только один предмет. Лишь один единственный предмет. О существовании остальных предметов он не знает, и ничего в них не смыслит. Он не может всесторонне развиваться, зная лишь один предмет. Нет самого важного предмета, каждая наука важна, и на одном предмете мы никогда бы не создали космические корабли, дома, книги, технику.
  Если человек будет изучать лишь один предмет, а все остальные напрочь отвергать, то он не будет приспособлен к жизни, и будет понимать жизнь, лишь в рамках изученного предмета. А жизнь, состоит из сотен наук и профессий. Книги в вашей комнате, это работа писателя, редактора, издателя, типографии, книжного магазина, курьера, склада книг, изготовителя бумаги, изготовителя краски, художника дизайнера, и множество других скрытых механизмов. Человек посадивший дерево из которого изготовлена бумага. Человек отливающий каждую из деталей типографской машины. Человек изготовивший шины машины, которая привезла книги в магазины. И так далее, разбирать историю одной книги можно до бесконечности. Человек придумавший буквы. Человек придумавший делать из дерева бумагу. Человек придумавший слова. Человек придумавший печатный станок. Сотни людей совершенствующие печатные станки. И вот всего одна книга, причем любая, это результат бесконечного всестороннего развития каждого из миллионов людей, из тысяч профессий, стоящий за изготовлением и продажей, одной единственной книги.
И если бы мир имел четкий ответ на вопрос, зачем и куда, мы бы не искали ответа, и как результат не было бы этой книги, как и всего вокруг. Поскольку не было бы многотысячной истории человечества, которая привела к возможности издания этой книги. Не было бы стремления искать ответ в самых неожиданных местах. Не было бы всей истории человечества, если бы у всех был единый ответ.
Чем сильнее развивалось человечество, чем больше появлялось инакомыслящих, чем больше появлялось людей, которые говорили, что могут что-то, в то время, как все остальные считали и верили, что сделать этого нельзя и невозможно. Когда появлялись разные точки зрения по одному и тому же вопросу, разные подходы, разные ожидания конечного результата, тогда и стали два одинаковых камня, приобретать разную форму, при одном содержании.
За каждую вещь в нашем доме и в нашей жизни, мы должны благодарить всех тех, кто искал себя, искал ответ на извечные вопросы. И пока, вопрос не раскрыт и нет однозначного ответа, мы не перестанем развиваться, а значит мир, будет полон новых чудес и открытий.

***





Философия и смысл жизни.

 

Одним из главных плюсов философии является то, что она практически не устаревает. Если взять физику или любую другую науку, и начать изучать ее в том варианте, в котором она была несколько тысяч лет назад, то вы увидите, что представления о физики тех лет, безнадежно устарели и за редким исключением уже непригодны в наших новых реалиях. То есть, мысль о том, что земля плоская, сегодня вызывает смех. В то время, как учения древнейших философов актуальны и сегодня. Человек уже давно знает, что земля круглая, это аксиома, и тут двух мнений быть не может. (хотя бывают). А вот смысл жизни, как построить свою жизнь, что есть хорошо, а что есть плохо, что будет после смерти, кто мы и от куда? Все эти вопросы, были и будут актуальны. И наука не может дать на них ответов. Философия может, и уже давно дает. Проблема лишь в том, что ответов на один и тот же вопрос, очень много. Но, это и хорошо, поскольку из множества вариантов, человек может выбрать тот, который наиболее ему подходит.
Кому-то обидно, что нет однозначных ответов на философские вопросы. Никто при рождении не говорит нам, что все так и так, и никак иначе. Но, это же замечательно, поскольку право выбора правильного ответа, остается за нами. Чем больше ответов на один и тот же вопрос, тем больше перспективы выбора. Хотя конечно, чем больше выбор, тем легче запутаться. Но, жизнь, так и задумана, чтобы мы искали и по возможности находили. Сбивались, терялись, но возвращались на нужную и по возможности правильную дорогу.

Жизнь, это слово женского рода. И поэтому, в жизни, как и в каждой женщине, должна быть тайна и загадка. И каждому из нас дана возможность, изучить жизнь, изучить ее во всех ее хороших и плохих проявлениях. Познакомится с жизнью, со всеми ее чертами и сторонами. И наконец, постараться отгадать ее загадку. Согласитесь, не интересно решать кроссворд, когда рядом ответы на все вопросы, нет азарта и интереса. И конечно, если бы при рождении, нам давали ответы на все вопросы, мы бы потеряли свой азарт и интерес.

  Когда я учился в начальных классах школы, во время одного из уроков по литературе, учительница прочла нам притчу о старике, который жил в то время, в котором каждый знал дату своей смерти. И однажды спустился Бог на землю, и увидел, что старик запустил свой дом, запустил свой двор, и целыми днями лежит на печи. И спросил Бог, отчего запустил ты свой дом, свой двор и свою жизнь. И ответил старик, что скоро умрет, и зачем тогда забоится о доме, дворе и о себе. И решил Бог, что не стоит людям знать дату своей смерти, иначе теряется азарт и смысл. И с тех пор, люди не знают даты своей смерти, и эта неизвестность, толкает их на жизнь.

  Это одна из тех притч, которая была услышана единожды, но запомнилась на всю жизнь. Были у меня разные мысли по поводу целесообразности знания и незнания даты своего конца. С одной стороны, зная свой срок, можно распланировать жизнь, и успеть сделать все желаемое до своего финала. Не оставить после себя долгов, или наоборот, набрать долгов, пожить вдоволь напоследок, а затем умереть.

   Зная свой срок, люди перестали бы делать многие вещи. К примеру, был бы человек, которому уже перевалило за 40 лет, а его срок был бы 52 года. Не стал бы он заводить третьего ребенка, поскольку не успел бы его воспитать. И так на свет не появилось бы множество детей. И это касается всего. Многие творцы и создатели перестали бы творить и создавать под конец своего срока. Казалась бы наоборот, они стремились бы создать больше за отпущенный им век, но увы, это тоже нехорошо. Поскольку, неразделимы понятия качества и количества. Если фломастера хватит на 40 полностью закрашенных листов, то все остальные листы, сверх этих 40, будут иметь плохой тусклый цвет. И так далее.

Если для каждого из нас однажды становится ударом сам факт того, что мы когда-нибудь умрем. То, что же говорить о возможности точно узнать дату смерти. Знали бы мы свой срок, наша жизнь изначально потеряла бы смысл, и ее качество могло бы ухудшиться. Мир мог бы перестать развиваться. Поэтому загадка нашего срока, это одна из тех тайн, которую лучше не знать заранее, чтобы не терять стимула развития. А развитие каждого из нас, это развитие планеты.

  Но, отчего нам не даны при рождении ответы, на вопросы о смысле жизни, о том, кто мы, и куда идем. Все просто. Если есть точный единый ответ, то он устроит одних, но не устроит других. Поэтому, каждый должен искать свой ответ среди десятков и сотен. Не столь важно, будет ответ в итоге правильным или ошибочным, важно лишь то, что бы этот ответ давал стимул для жизни и жизненного развития.

Если одних вдохновляет идеология декаданса, грусти и смерти, но при этом наполняет их жизнь неким светом, который не понятен носителям другой идеологии, то эта идеология, имеет свое право на существование. Это касается всех идеологий и мировоззрений.

Нужны ли заведомо ложные идеологии? Конечно, нужны. Часто они служат той дорогой, с которой человек выходит на нужную дорогу правильной идеологии. А часто не приводит. Но, не важно, какое солнце и какое знамя освещает путь человека. Не важно, какая цель в жизни человека. Важно, чтобы он продолжал идти, важно, чтобы ему хотелось идти.

Не важно ради чего живет человек, даже если это общий минус, ведь с обратной стороны это общий плюс.

 


Задача философа

Задача и функция философа выразить то, что каждый и так знает и тонко чувствует в себе, то, что каждый несет в себе, и что растет вместе с ним. То, что каждый знает, но не может сформулировать, а значит, до конца осознать и суметь применить. Суметь сделать свои знания полезными.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 201.