Работа на данную тему должна содержать следующие пункты:
1) определение понятия «метод»;
2) основные инструменты (методы) системного анализа: неформальные методы (метод сценариев, диагностические методы и т.д.), графические методы («дерево целей», матричные методы и т.д.), количественные методы (морфологические методы, методы экономического анализа и др.), методы моделирования (кибернетические модели, описательные модели и др.);
3) краткая характеристика, достоинства и недостатки каждого метода;
4) сферы применения каждого метода (в какой отрасли промышленности или при анализе каких проблем).
Метод экспертных оценок.
В работе на заданную тему студент должен рассмотреть следующее:
основу методов экспертного опроса;
проблемы, которые решаются с помощью методов экспертных оценок;
достоинства и недостатки экспертных оценок, целесообразность их применения;
правила и этапы проведения экспертиз;
методы обработки материалов экспертизы;
все методы экспертных оценок (типы экспертиз) и характеристику каждого метода:
ü ранжирования;
ü парного сравнения;
ü множественных сравнений;
ü непосредственной оценки;
ü метода Черчмена – Акоффа (последовательного сравнения);
ü метода фон Неймана-Моргенштерна;
ü метода «Дельфи» и его разновидностей;
достоинства, недостатки и сферы применения каждого из методов экспертных оценок.
Метод «дерева целей».
В контрольной работе по этой теме необходимо:
а) выявить причины и источники возникновения (разработки) данного метода;
б) дать определения понятий «цель», «дерево целей», привести краткую классификацию целей;
в) раскрыть сущность метода «дерева целей», привести пример;
г) описать взаимосвязь этого метода с методами экспертных оценок и методом «дерево решений».
Критерии выбора.
В работе на заданную тему автору необходимо дать определение понятия «критерий», рассмотреть формирование и агрегирование критериев выбора, раскрыть суть понятий «оптимальный критерий», «критерий эффективности», «альтернатива». Автор работы должен описать критерии эффективности функционирования системы, алгоритм выбора альтернатив и необходимость выбора; критерии, которые учитываются при осуществлении выбора альтернативы, виды критериев, критерии оптимальности решения (критерий, Вальда, альфа-критерий Гурвица, критерий Сэвиджа, критерий Лапласа).
Поиск оптимальных решений.
В работе на заданную тему студенту необходимо дать определения понятий «решение проблемы», «оптимальное решение», «оптимум», «альтернатива». Автор работы должен рассмотреть поиск оптимальных решений на основе алгоритма решения проблемы (управленческой, социально-экономической и т.д.), задачи, возникающие при решении проблем управления, способы представления альтернатив (матричный и др.); алгоритм проверки правильности решения или оптимальности решения и сравнение альтернатив, выбор оптимума альтернативы (системы), критерии оптимальности решения (критерий, Вальда, альфа-критерий Гурвица, критерий Сэвиджа, критерий Лапласа).
Моделирование систем: виды, определение.
В работе по данной теме автором должен рассмотреть следующее:
1) определения понятий «модель», «моделирование»;
2) основные функции моделирования;
3) классификацию видов моделирования (по полноте, в зависимости от типа носителя, в зависимости от формы реализации носителя и др.);
4) описание каждого вида моделирования (полного и неполного, детерминированного и стохастического, статического и динамического, непрерывного и дискретного, дискретно-непрерывного, мысленного и реального, наглядного, символического, математического, натурного и физического и т. д.);
5) достоинства, недостатки и сферы применения каждого вида моделирования.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 249.