V.Закрепление лексического материала. Festigung des lexiikalischen Stoffes

1. Das ist ein Rätsel. Sagt mir bitte: Welche Jahreszeit ist das ? Учитель загадываетзагадку. (слайд 1)

Die Sonne lacht.

Der Wald wird grün.

Der Vogel singt.

Die Blumen blühen. ( Es ist Frühling)

Der Frühling ist die schönste Jahreszeit, nicht wahr? Die Kinder und Erwachsene freuen sich über Sonne, Wärme und Naturerwachen. Die Vögel singen ihre lustigen Lieder. Singen wir auch mit!

Учащиеся поют песню “ Alle Vögel sind schon da”.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание: вместо цифр вставить пропущенные слова. ((Слад № 2, 3)

Die Aufgabe №1 Setzt statt Ziffern fehlende Wörter .(Вставьте пропущенные слова)

Es ist (_1_). Die Sonne scheint (_2_) . Es ist (_3_). . Der Schnee (_4_) . Es gibt schon die ersten (_5_) . Viele (_6_) kommen aus den warmen (_7_) zurück. Sie singen ihre lustigen (_8_) . Die Tage werden (_9_) . Die Nächte sind (_10_).

Lieder , warm, hell, Vögel, kurz, lang, taut, Ländern, Frülingsblumen, Frühling

2. Hier ist ein Festkalerder. Schaut auf den Kalender und sagt: Wie heissen die Frühlingsmonate?

Sagt bitte: Was feiern unsere deutschen und russischen Freunde im Frühling?

(Работа ведется в малых группах по 2 человека. Ребята соревнуются друг с другом на скорость).

Die Aufgabe № 2 Was feiern unsere deutschen und russischen Freunde im Frühling?Wählt richtige Antwort. Wer findet das schneller?

In Deutschland:

In Russland:

(1. der Tag des Sieges,2. der internationalen Kindertag,3. Ostern, 4. das Neujahr, 5.der internationalen Arbeitertag, 6.das Weihnachten, 7.der Mutterag, 8.derMaifeiertag, 9. DerFrühlingsanfang,)

3. Учитель дает ребятам словарные змейки и предлагает найти два предложения, которые там зашифрованы. (Слайд № 6,7)

Die Aufgabe № 3 In der Wörterschlange sind zwei Sätze versteckt. Findet diese Sätze, teilt diese Sätze auf. und lest sie vor! ( Взмейке слов спрятаны два предложения. Найдите и выпишите их.)

ZUOSTERNBEKOMMENDIEDEUTSCHENKINDEROSTEREIERWERBRINGTDIEEIER?

Учитель предлагает ученикам задание на множественный выбор и просит учащихся обсудить в паре, какое животное может это сделать.(Слайд № 8, 9)

Die Aufgabe № 4 Welches Tier bringt den deutschen Kindern die Ostereier?

Der Kuckuck, der Wolf, die Maus, der Hase, die Gans, der Fuchs, das Huhn, der Hahn, das Kaninchen.

4.Учитель показывает ученикам пасхальное яйцо, пасхального зайца, цыпленка, пасхальную свечу и спрашивает с каким праздником связаны эти предметы?

Welcher Feiertag ist das? ( Ostern).

In welchem Monat feiern wir Ostern? – Im April.

Wann feiern wir Ostern in diesem Jahr? – Am 20 April.

VI.Страноведение. Die Landeskude.

Учитель рассказывает о происхождении праздника Пасхи в Германии cиспользованием презентации « Пасха в Германии ». .(Слайд № 10-23).

Пасха – самый большой христианский праздник, уже почти 2000 лет празднуют воскресение Христа. Но многие обычаи показывают, что еще древний германский народ в это же время праздновали начало весны. И название „Östern“ происходит из тех времен. Была такая германская богиня «Остара» - так называли солнце на востоке.

Пасху празднуют весной и всегда в воскресенье. Это большой церковный праздник, который являлся Днем Воскресения Иисуса Христа. В церквях в честь праздника проводят богослужения. .

Пасха – это прекрасная сказка. Главным её героем является пасхальный заяц, которого все немецкие дети хорошо знают, так как он является посланцем богини Остары. Он появляется перед Пасхой, чтобы найти подходящее укрытие для яиц. Рано утром на Пасху дети ищут подарки, который для них должен был принести и спрятать пасхальный заяц.

Самое любимое пасхальное кушание – это яйца. Яйцо почиталось уже с древних времен, считалось символом рождения и плодородия, И сегодня во многих пасхальных обычаях яйцо играет большую роль. .

Пасха – это и семейный праздник. Пасхальное воскресение – день больших посещений. Издалека приезжают родственники. Едят, угощаются, а еще больше разговаривают, иногда проводят соревнования, наподобие спортивных. Наиболее распространены катание, бросание, разбивание яиц. .

У каждого праздника есть свои символы.

Символом Пасхи является костер. Люди разводят костры в пасхальную ночь на горах и перед церквами. Костер является символом надежды. Этот огонь приносят домой и им зажигают пасхальные свечи.

Яйцо- самый старый символ Пасхи, символ возрождения к жизни. Раньше люди красили яйца соком лука, шпината, свеклы. В 13 веке яйца начали расписывать разноцветными красками. По легенде, заяц, символ плодородия, приносит яйца в сад и прячет их в гнездах из травы и веток.

Раньше немецкие крестьяне крестьяне украшали на Пасху свои колодцы зелеными ветками деревьев, украшенными яркими пасхальными яйцами и лентами. Вода, как и пасхальные яйца , является символом жизни. Дерево символизирует жизнь. Весной деревья зеленеют, возрождаясь к новой жизни. В немецких деревнях деревья, растущие у домов, украшали гирляндами из ярких яичных скорлупок и лент. Это было совсем непросто, поэтому друзья и знакомые делали все это вместе.

Учитель предлагает учащимся рассказать о том, как отмечают Пасху в России.

VII.Wortbildung. Учитель предлагает образовать новые слова со словом « dasOstern». ( Слайд № 24)

Die Aaufgabe № 4 Bildet neue Woerter mit dem Wort « das Ostern»

das Oster(n) + der Hase =

das Oster(n) + das Ei =

das Oster(n) +das Gebäck =

das Oster(n) +der Kuchen =

das Oster(n) +der Baum =

das Oster(n)+die Kerze =

VIII. Verstehendes Hoeren.

Учитель предлагает посмотреть на картинки, прослушать текст и соcтавить рассказ, расставив предложения в правильной последовательности. (Слайд № 25, 26)

Die Aufgabe № 5 Schaut auf die Bilder und findet die Sätze in der richtigen Reihe. Der Text heisst «Die Familie Müller feiert Ostern».

A. Die Kinder glauben, der Osterhase versteckt die Ostereier im Garten.

B. Die Kinder bemalen die Eier bunt.

C. Die Geschwister suchen im Garten Ostereier

D. Sie backen Ostergebäck in form von Vögeln, Blumen und Hasen.

E. Die ganze Familie Müller sitzt am Ostertisch. Alle essen Ostereier und Ostergebäck gern.

IX. Чтение текста с полным пониманием прочитанного. Arbeit am Lesen. Der Text “ Die Osterferien” Übung 7 (a-е), S. 85-86 (Lehrbuch).

1. Hier ist eine Erzälung “ Die Osterferien ”. Schaut auf das Bild und sagt: Worüber ist der Text? (Über das Ostern)

2. Wir suchen zuerst im Wörterbuch die Woerter: der Urlaub, weglegen, stecken (verstecken), heimlich. Wer macht das schneller?

3. Hört zu und lest mit! Учитель предлагает учащимся прочитать текст вместе с диктором.

4. Was stimmt? Учитель предлагает выполнить тест к тексту.

5. Lest den Text noch einmal und sagt: Wo ist das im Text?

Учитель предлагает найти эквиваленты русских предложений в тексте.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 6.