История «пленэра»
Пленер появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Живопись на воздухе основа эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи. В России во 2-й половине XIX -начале XX века живописью на воздухе успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь. Пленэрная живопись сложилась на основе изучения натуры при естественном освещении и использовалась в основном для создания эскизов, сейчас же она является обязательным этапом в обучении студентов, необходимым инструментом в освоении художественной специальности. В. А. Серов, Осень. Домотканово 1886.
Проведение пленэрных практик играет огромную роль в творческой активности студентов, обогащает воображение и служит источником вдохновения, способствует развитию типов мышления: пространственного, образного, логического, технического, а также художественного вкуса и эстетической восприимчивости. Только работая на пленэре, можно живо и полно передать особенности естественного освещения и световоздушную среду. На практике перед обучающимися ставятся такие задачи, как: развитие глубокой пространственной ориентации, применение навыков использования линейной и свето-воздушной перспективы, умение цельно воспринимать объекты и находить цветовые отношения в них, выдерживать тональные и цветовые масштабы, а также использовать различные техники живописи.
Цель учебно-творческой практики «Пленэр»
Цель практики состоит в углублении и закреплении теоретических и практических знаний по художественным дисциплинам, полученным в процессе обучения; воспитание у студентов вкуса к творчеству, способности к самостоятельной творческой работе; выработки профессионального мнения и осознанного отношения к искусству; приобретении навыков живописи в естественных условиях природы, в натуральной свето-воздушной среде.
Задачи учебно-творческой практики (пленэр)
Задачами учебно-творческой практики бакалавров являются:
1. выполнить живописные этюды и графические зарисовки ландшафта, растительных форм, живой и неживой природы;
2. развивать способность воспринимать натуру в крупномасштабном трехмерном пространстве, а ее изображение – в двухмерном пространстве на плоскости;
3. формировать целостное восприятие натуры с учетом общего тонового и цветового состояния освещенности (восприятие теплых и холодных оттенков цвета, зависящих от освещенности, среды, пространственного удаления);
4. развивать умения применять в этюдах метод работы отношениями;
5. создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры;
6. собирать подготовительный материал к текущим учебным заданиям по композиции, а в дальнейшем - к дипломной работе.
Итог
Опыт, получаемые в рамках планерное практики, когда студент из городской среды погружается в среду естества и природной гармонии, это позволяет в полной мере изучить природу, осмыслить окружающее пространство и тонкие связи между человеком и этим природным пространством. В процессе от планерной практики студенты получают необходимые умения и навыки самостоятельной изобразительной деятельности. Планерная практика открывает широкие возможности для совершенствования владения художником изобразительными средствами, закрепление и углубление знаний и навыков по живописи, рисунку и композиции в условиях изобразительной деятельности на природе.
§5 Работы
Гуашь. Формат А3
Акварель. Формат А3.
Акрил. Формат А3.
Карандаш. Формат А3.
Карандаш.
Формат А2.
Список литературы
Литература: Словари и энциклопедии на Академике / Академик.–dic.academic.ru
Астахов Ю. А. Валентин Серов. Серия «Русская традиция». / Ю. А. Астахов.–М., Изд-во: «Белый город», 2016 Киселева Н. Е.
Особенности акварельной техники живописи на пленере и методы их решения //Вестник АлтГТУ им. И. И. Ползунова.
Приложение к журналу «Ползуновский альманах», № 1- 2. 2007. Никодеми Г. Б.
Техника живописи / Пер. Г. Семеновой. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 144 с., илл.
Шесть законов живописи / http://kulturoznanie.ru/
Тютюнова Ю. М. Пленер. Наброски, зарисовки, этюды: учебное пособие / Ю. М. Тютюнова.– М., Издательство: Академический проект, 2015. — С. 175.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 341.