ОТЧЕТ
ПО учебной ПРАКТИКЕ
По получению первичных профессиональных умений и навыков
Выполнил: Абакарова Аминат Яхьяевна 1курс, П-ДИЗ-б-з-181, направление подготовки 54.03.01 Дизайн Направленность (профиль) графический дизайн, заочная форма обучения _______________________________ (подпись) | ||
Руководитель практики: Г.М. Данилова-Волковская, зав. кафедры дизайна _______________________________ (подпись) | ||
|
Отчет защищен с оценкой ________________________ Дата защиты__________________
Пятигорск, 2019 г
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ
1. Фамилия Абакарова
2. Имя, Отчество Аминат Яхъяевна
3. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске
4. Направление подготовки 54.03.03 Дизайн
5. Направленность (профиль) Графический дизайн
6. Курс 1 Группа П-ДАС-б-о-181
7. Форма обучения заочная
8. Место прохождения практики кафедра дизайна ИСТиД (филиал ) СКФУ в г. Пятигорске
9. Вид, тип практики производственная (преддипломная) практика
10. Руководитель практики от Университета докт. техн. наук, доцент Данилова-Волковская Г.М.
11. Руководитель практики от организации
12. Сроки практики по учебному плану с 8.04.2019 г. по 21.04.2019 г.
Заведующий кафедрой ______________________________ Г.М. Данилова-Волковская
(подпись)
«08» апреля 2019 г.
Задание на производственную (преддипломную) практику
1. Ознакомление с организационной структурой предприятия;
2. Прохождение инструктажа по технике безопасности, охране труда и противопожарным мероприятиям;
3. Ежедневное согласование состава и объёма работ с руководителем практики от предприятия;
4. Присутствие на занятиях, проводимых на практике;
5. Участие в экскурсиях;
6. Выход на пленер, рисунок и живопись урбанистического пейзажа для составления отчета по практике.
Индивидуальное задание на учебную практику
Описание экологичности и безопасности рассматриваемого объекта.
Задание утверждено на заседании кафедры ____________________________
(протокол от «8» апреля 2019 г.. № ).
Дата выдачи задания: «8» апреля 2019 г.
Руководитель практики от Университета____________«8» апреля 2019 г.
(подпись руководителя)
Задание принял к исполнению______________«8» апреля 2019 г.
(подпись студента)
2. Календарный план прохождения практики
Сроки (продолжите льность) работ | Цех, отдел, лаборатория, рабочее место студента | Виды работы студента | Отчетность по выполненной работе |
Руководители практики:
От Университета______________________________ Данилова-Волковская Г.М..
(подпись)
Участие в научно-исследовательской работе, краткое описание и
Результаты (при наличии)
В процессе прохождения практики студент осуществил ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятия, проводимые на практике
Дата | Вид занятия, тема | Часы | Ф.И.О. и должность преподавателя |
Руководители практики:
От Университета______________________________ Данилова-Волковская Г.М..
(подпись)
Участие в экскурсиях
Дата | Наименование мероприятия | Ф.И.О. руководителя экскурсии |
Руководители практики:
От Университета______________________________ Данилова-Волковская Г.М..
(подпись)
Анкета обучающегося по итогам прохождения практики
1. Удовлетворены ли Вы условиями организации практики?
- Да, полностью.
- Да, в основном.
- Нет, не полностью.
- Абсолютно нет.
2. В какой степени студенты привлекаются к разработке программы практики?
- В достаточной степени.
- Привлекаются, но не достаточно.
- Совершенно не достаточно.
3. Обеспечен ли доступ студентов на практике ко всем необходимым информационным ресурсам?
- Да, обеспечен полностью.
- Да, в основном обеспечен.
- Нет, обеспечен недостаточно.
- Нет, совсем не обеспечен.
4. Достаточно ли полон перечень дисциплин, которые Вы изучали в вузе, для успешного прохождения практики?
- Да, полностью достаточен.
- Да, в основном достаточен.
- Нет, не совсем достаточен.
- Абсолютно не достаточен.
5. Какие дисциплины из изученных в вузе особенно пригодились Вам в процессе прохождения практики?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Знаний по каким из дисциплин Вам не хватало в процессе прохождения практики?
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Введение
Город — одна из ключевых тем живописи, питавшая ее на протяжении многих веков, давшая ей множество идей: от формальных находок до социально-этического смысла искусства. Однако, в последнее время, а точнее уже несколько десятилетий как, архитектура города едва ли считается интересным сюжетом для работы художника. Скорее, героем картины стали «продукты» городской реальности: урбанистическая атмосфера, ситуации, чувства. Конкретные здания и ансамбли, идентифицирующие город, редко находят отражение в современном искусстве. Но город определяется именно спецификой архитектуры и планировки, поэтому полотна художников открывают новую дискуссию о восприятии архитектуры в современной культуре.
Города… Большие и маленькие, с современными небоскрёбами и узкими улочками…Они такие разные. Как и города, работы художников-урбанистов с изображение урбанистического пейзажа столь же разнообразны. Благодаря таким картинам мы можем сохранить паять об историческом облике наших городов. времена индустриализации в Советской России был особо популярен индустриальный пейзаж, начиная с 30 годов XX века, когда огромные комбинаты и заводы начали повсеместно возводиться на просторах страны.
Традиционно, архитектурный памятник служил в живописи для указания на место действия с исходящими из этого смыслами. Последним периодом, когда конкретные здания что-то значили для этого искусства, были ранние 1930-е годы: Дейнека размещал своих героев на фоне новых зданий на Садовом кольце или проекта Дворца Советов, а Пименов писал «Новую Москву» с видом на Моссовет и гостиницу «Москва». В послевоенное время, когда сложился устойчивый образ современной архитектуры как эстетически и этически отрицательного явления, ассоциировавшегося с непопулярными программами властных структур и/или социальными явлениями, живопись избегает «продукт» нового строительства, обращаясь все чаще либо к ностальгирующему созерцанию старых городов, либо к эстетизации субкультуры, живущей в современном городе (например, граффити Ж. М. Баскиа, перенесенные в формат станковой картины). Архитектура по-настоящему осознавалась в кино (наиболее выразительно — в позднем итальянском неореализме) и фотографии: едва ли холст и масло в прошлом столетии виделись способными воплотить эстетику стекла, бетона, лаконичных форм.
Валерий Кошляков
В настоящее время у современных художников очень большой выбор картин в жанре урбанистического пейзажа. Картины городского пейзажа красивы, разнообразны по сюжетам и технике исполнения.
Например, один из видных художников-урбанистов, наш современник Валерий Кошляков, использует для создания пейзажа необычные предметы и производит оригинальные инсталляции различных природных явлений.
Кошляков удивительный художник! Он на огромных, разложенных на плоскости коробках из-под бытовой техники, любовно собранных на помойках, стал писать размытые, блеклые, с потеками городские пейзажи. Москва, Венеция, Рим, Греция, Санкт-Петербург. Настроение в них – сумрачное, время – застывшее. Изображает он классические или канающие под них, вроде сталинских, здания, как правило, в виде руин.
На равных с имперскими/классицизирующими пейзажами Москвы у него существуют и античные – все это есть как бы одинаковые по ценности обломки великой классической культуры.
Поэтому, пейзажи Кошлякова - это театральные декорации, в которых разыгрывается драма истории.
История «пленэра»
Пленер появился в начале XIX века в Англии благодаря Джону Констеблю и Ричарду Парксу Бонингтону. Живопись на воздухе основа эстетики художников, для которых свет и воздух приобретают самостоятельное значение и чисто живописный интерес. Эта техника пользовалась большой популярностью у французских импрессионистов (именно тогда пленер как термин получает широкое употребление). Такие художники, как Жан-Батист Камиль Коро, Жан-Франсуа Милле, Камиль Писсарро, Пьер-Огюст Ренуар и не в последнюю очередь Клод Моне внесли свой вклад в становление пленэрной живописи. В России во 2-й половине XIX -начале XX века живописью на воздухе успешно занимались Василий Поленов, Исаак Левитан, Валентин Серов, Константин Коровин, Игорь Грабарь. Пленэрная живопись сложилась на основе изучения натуры при естественном освещении и использовалась в основном для создания эскизов, сейчас же она является обязательным этапом в обучении студентов, необходимым инструментом в освоении художественной специальности. В. А. Серов, Осень. Домотканово 1886.
Проведение пленэрных практик играет огромную роль в творческой активности студентов, обогащает воображение и служит источником вдохновения, способствует развитию типов мышления: пространственного, образного, логического, технического, а также художественного вкуса и эстетической восприимчивости. Только работая на пленэре, можно живо и полно передать особенности естественного освещения и световоздушную среду. На практике перед обучающимися ставятся такие задачи, как: развитие глубокой пространственной ориентации, применение навыков использования линейной и свето-воздушной перспективы, умение цельно воспринимать объекты и находить цветовые отношения в них, выдерживать тональные и цветовые масштабы, а также использовать различные техники живописи.
Итог
Опыт, получаемые в рамках планерное практики, когда студент из городской среды погружается в среду естества и природной гармонии, это позволяет в полной мере изучить природу, осмыслить окружающее пространство и тонкие связи между человеком и этим природным пространством. В процессе от планерной практики студенты получают необходимые умения и навыки самостоятельной изобразительной деятельности. Планерная практика открывает широкие возможности для совершенствования владения художником изобразительными средствами, закрепление и углубление знаний и навыков по живописи, рисунку и композиции в условиях изобразительной деятельности на природе.
§5 Работы
Гуашь. Формат А3
Акварель. Формат А3.
Акрил. Формат А3.
Карандаш. Формат А3.
Карандаш.
Формат А2.
Список литературы
Литература: Словари и энциклопедии на Академике / Академик.–dic.academic.ru
Астахов Ю. А. Валентин Серов. Серия «Русская традиция». / Ю. А. Астахов.–М., Изд-во: «Белый город», 2016 Киселева Н. Е.
Особенности акварельной техники живописи на пленере и методы их решения //Вестник АлтГТУ им. И. И. Ползунова.
Приложение к журналу «Ползуновский альманах», № 1- 2. 2007. Никодеми Г. Б.
Техника живописи / Пер. Г. Семеновой. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. — 144 с., илл.
Шесть законов живописи / http://kulturoznanie.ru/
Тютюнова Ю. М. Пленер. Наброски, зарисовки, этюды: учебное пособие / Ю. М. Тютюнова.– М., Издательство: Академический проект, 2015. — С. 175.
ОТЧЕТ
ПО учебной ПРАКТИКЕ
по получению первичных профессиональных умений и навыков
Выполнил: Абакарова Аминат Яхьяевна 1курс, П-ДИЗ-б-з-181, направление подготовки 54.03.01 Дизайн Направленность (профиль) графический дизайн, заочная форма обучения _______________________________ (подпись) | ||
Руководитель практики: Г.М. Данилова-Волковская, зав. кафедры дизайна _______________________________ (подпись) | ||
|
Отчет защищен с оценкой ________________________ Дата защиты__________________
Пятигорск, 2019 г
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДНЕВНИК СТУДЕНТА ПО ПРАКТИКЕ
1. Фамилия Абакарова
2. Имя, Отчество Аминат Яхъяевна
3. Институт сервиса, туризма и дизайна (филиал) СКФУ в г. Пятигорске
4. Направление подготовки 54.03.03 Дизайн
5. Направленность (профиль) Графический дизайн
6. Курс 1 Группа П-ДАС-б-о-181
7. Форма обучения заочная
8. Место прохождения практики кафедра дизайна ИСТиД (филиал ) СКФУ в г. Пятигорске
9. Вид, тип практики производственная (преддипломная) практика
10. Руководитель практики от Университета докт. техн. наук, доцент Данилова-Волковская Г.М.
11. Руководитель практики от организации
12. Сроки практики по учебному плану с 8.04.2019 г. по 21.04.2019 г.
Заведующий кафедрой ______________________________ Г.М. Данилова-Волковская
(подпись)
«08» апреля 2019 г.
Задание на производственную (преддипломную) практику
1. Ознакомление с организационной структурой предприятия;
2. Прохождение инструктажа по технике безопасности, охране труда и противопожарным мероприятиям;
3. Ежедневное согласование состава и объёма работ с руководителем практики от предприятия;
4. Присутствие на занятиях, проводимых на практике;
5. Участие в экскурсиях;
6. Выход на пленер, рисунок и живопись урбанистического пейзажа для составления отчета по практике.
Индивидуальное задание на учебную практику
Описание экологичности и безопасности рассматриваемого объекта.
Задание утверждено на заседании кафедры ____________________________
(протокол от «8» апреля 2019 г.. № ).
Дата выдачи задания: «8» апреля 2019 г.
Руководитель практики от Университета____________«8» апреля 2019 г.
(подпись руководителя)
Задание принял к исполнению______________«8» апреля 2019 г.
(подпись студента)
2. Календарный план прохождения практики
Сроки (продолжите льность) работ | Цех, отдел, лаборатория, рабочее место студента | Виды работы студента | Отчетность по выполненной работе |
Руководители практики:
От Университета______________________________ Данилова-Волковская Г.М..
(подпись)
Дата: 2019-05-28, просмотров: 250.